Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 августа 2005 года Дело N А55-20456/04-51
Открытое акционерное общество "Новокуйбышевские очистные сооружения" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 16 по Самарской области о признании недействительным решения N 23 от 27.12.2004.
Решением суда первой инстанции от 14.04.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.06.2005 решение от 14.04.2005 оставлено без изменения.
Ответчик, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, по результатам рассмотрения акта от 10.12.2004 N 113 и материалов выездной налоговой проверки по вопросам соблюдения налогового законодательства по плате за пользование водными объектами, по плате за загрязнение окружающей природной среды за период с 11.06.2003 по 30.09.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 16 по Самарской области было принято решение N 23 от 27 декабря 2004 г. "О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", согласно которому Открытому акционерному обществу "Новокуйбышевские очистные сооружения" был начислен не полностью уплаченный водный налог в сумме 2381,392 тыс. руб., пени в сумме 316,714 тыс. руб.; также заявитель привлечен к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога за октябрь, ноябрь, декабрь 2003 г., январь - сентябрь 2004 г. в сумме 476,278 тыс. руб.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 06.05.98 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" при пользовании водными объектами без соответствующей лицензии ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии.
Согласно п. 46 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование, утвержденных Постановлением Правительства России от 03.04.97 N 383, до оформления лицензии на водопользование в соответствии с требованиями названных Правил лицам, осуществляющим водопользование в соответствии с действующими нормативными актами, разрешается продолжать эту деятельность до выдачи им лицензий в соответствии с графиком, устанавливаемым соответствующим органом лицензирования.
Согласно материалам дела заявитель приступил к оформлению лицензии в августе 2003 г., что подтверждается письмом Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Самарской области от 01.07.2004 N 02-02-08/982, лицензия была выдана ему только в мае 2004 г., поскольку лицензионное дело рассмотрено лицензирующим органом за пределами установленного п. 32 Правил срока.
В период оформления указанной лицензии водопользование осуществлялось на основании выделенных заявителю лимитов, что подтверждается материалами дела (л. д. 28 - 29, 136 - 143, т. 1 дела). Данное обстоятельство, т.е. факт установления лимитов водопользования для заявителя, налоговым органом не оспаривается.
Доказательств нарушения заявителем установленного порядка налоговым органом не представлено.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 14.06.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-20456/04-51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 11 августа 2005 года Дело N А55-20456/04-51
Открытое акционерное общество "Новокуйбышевские очистные сооружения" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 16 по Самарской области о признании недействительным решения N 23 от 27.12.2004.
Решением суда первой инстанции от 14.04.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.06.2005 решение от 14.04.2005 оставлено без изменения.
Ответчик, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, по результатам рассмотрения акта от 10.12.2004 N 113 и материалов выездной налоговой проверки по вопросам соблюдения налогового законодательства по плате за пользование водными объектами, по плате за загрязнение окружающей природной среды за период с 11.06.2003 по 30.09.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 16 по Самарской области было принято решение N 23 от 27 декабря 2004 г. "О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", согласно которому Открытому акционерному обществу "Новокуйбышевские очистные сооружения" был начислен не полностью уплаченный водный налог в сумме 2381,392 тыс. руб., пени в сумме 316,714 тыс. руб.; также заявитель привлечен к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога за октябрь, ноябрь, декабрь 2003 г., январь - сентябрь 2004 г. в сумме 476,278 тыс. руб.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 06.05.98 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" при пользовании водными объектами без соответствующей лицензии ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии.
Согласно п. 46 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование, утвержденных Постановлением Правительства России от 03.04.97 N 383, до оформления лицензии на водопользование в соответствии с требованиями названных Правил лицам, осуществляющим водопользование в соответствии с действующими нормативными актами, разрешается продолжать эту деятельность до выдачи им лицензий в соответствии с графиком, устанавливаемым соответствующим органом лицензирования.
Согласно материалам дела заявитель приступил к оформлению лицензии в августе 2003 г., что подтверждается письмом Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Самарской области от 01.07.2004 N 02-02-08/982, лицензия была выдана ему только в мае 2004 г., поскольку лицензионное дело рассмотрено лицензирующим органом за пределами установленного п. 32 Правил срока.
В период оформления указанной лицензии водопользование осуществлялось на основании выделенных заявителю лимитов, что подтверждается материалами дела (л. д. 28 - 29, 136 - 143, т. 1 дела). Данное обстоятельство, т.е. факт установления лимитов водопользования для заявителя, налоговым органом не оспаривается.
Доказательств нарушения заявителем установленного порядка налоговым органом не представлено.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 14.06.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-20456/04-51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 11.08.2005 N А55-20456/04-51
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 11 августа 2005 года Дело N А55-20456/04-51
Открытое акционерное общество "Новокуйбышевские очистные сооружения" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 16 по Самарской области о признании недействительным решения N 23 от 27.12.2004.
Решением суда первой инстанции от 14.04.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.06.2005 решение от 14.04.2005 оставлено без изменения.
Ответчик, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, по результатам рассмотрения акта от 10.12.2004 N 113 и материалов выездной налоговой проверки по вопросам соблюдения налогового законодательства по плате за пользование водными объектами, по плате за загрязнение окружающей природной среды за период с 11.06.2003 по 30.09.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 16 по Самарской области было принято решение N 23 от 27 декабря 2004 г. "О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", согласно которому Открытому акционерному обществу "Новокуйбышевские очистные сооружения" был начислен не полностью уплаченный водный налог в сумме 2381,392 тыс. руб., пени в сумме 316,714 тыс. руб.; также заявитель привлечен к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога за октябрь, ноябрь, декабрь 2003 г., январь - сентябрь 2004 г. в сумме 476,278 тыс. руб.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 06.05.98 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" при пользовании водными объектами без соответствующей лицензии ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии.
Согласно п. 46 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование, утвержденных Постановлением Правительства России от 03.04.97 N 383, до оформления лицензии на водопользование в соответствии с требованиями названных Правил лицам, осуществляющим водопользование в соответствии с действующими нормативными актами, разрешается продолжать эту деятельность до выдачи им лицензий в соответствии с графиком, устанавливаемым соответствующим органом лицензирования.
Согласно материалам дела заявитель приступил к оформлению лицензии в августе 2003 г., что подтверждается письмом Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Самарской области от 01.07.2004 N 02-02-08/982, лицензия была выдана ему только в мае 2004 г., поскольку лицензионное дело рассмотрено лицензирующим органом за пределами установленного п. 32 Правил срока.
В период оформления указанной лицензии водопользование осуществлялось на основании выделенных заявителю лимитов, что подтверждается материалами дела (л. д. 28 - 29, 136 - 143, т. 1 дела). Данное обстоятельство, т.е. факт установления лимитов водопользования для заявителя, налоговым органом не оспаривается.
Доказательств нарушения заявителем установленного порядка налоговым органом не представлено.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 14.06.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-20456/04-51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 11 августа 2005 года Дело N А55-20456/04-51
Открытое акционерное общество "Новокуйбышевские очистные сооружения" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 16 по Самарской области о признании недействительным решения N 23 от 27.12.2004.
Решением суда первой инстанции от 14.04.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.06.2005 решение от 14.04.2005 оставлено без изменения.
Ответчик, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, по результатам рассмотрения акта от 10.12.2004 N 113 и материалов выездной налоговой проверки по вопросам соблюдения налогового законодательства по плате за пользование водными объектами, по плате за загрязнение окружающей природной среды за период с 11.06.2003 по 30.09.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 16 по Самарской области было принято решение N 23 от 27 декабря 2004 г. "О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", согласно которому Открытому акционерному обществу "Новокуйбышевские очистные сооружения" был начислен не полностью уплаченный водный налог в сумме 2381,392 тыс. руб., пени в сумме 316,714 тыс. руб.; также заявитель привлечен к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога за октябрь, ноябрь, декабрь 2003 г., январь - сентябрь 2004 г. в сумме 476,278 тыс. руб.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 06.05.98 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" при пользовании водными объектами без соответствующей лицензии ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии.
Согласно п. 46 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование, утвержденных Постановлением Правительства России от 03.04.97 N 383, до оформления лицензии на водопользование в соответствии с требованиями названных Правил лицам, осуществляющим водопользование в соответствии с действующими нормативными актами, разрешается продолжать эту деятельность до выдачи им лицензий в соответствии с графиком, устанавливаемым соответствующим органом лицензирования.
Согласно материалам дела заявитель приступил к оформлению лицензии в августе 2003 г., что подтверждается письмом Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Самарской области от 01.07.2004 N 02-02-08/982, лицензия была выдана ему только в мае 2004 г., поскольку лицензионное дело рассмотрено лицензирующим органом за пределами установленного п. 32 Правил срока.
В период оформления указанной лицензии водопользование осуществлялось на основании выделенных заявителю лимитов, что подтверждается материалами дела (л. д. 28 - 29, 136 - 143, т. 1 дела). Данное обстоятельство, т.е. факт установления лимитов водопользования для заявителя, налоговым органом не оспаривается.
Доказательств нарушения заявителем установленного порядка налоговым органом не представлено.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 14.06.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-20456/04-51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)