Судебные решения, арбитраж
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Е.Н. Зарубиной, судей О.А. Наумова, А.А. Поповченко рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Рыболовецкий колхоз "Верхнедонской" (ул. Советская, 144, ст. Казанская, Верхнедонской район, Ростовская область, 346170) от 06.07.2009 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.06.2009 по делу N А53-10819/2008-С5-37 Арбитражного суда Ростовской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рыболовецкий колхоз "Верхнедонской" (ул. Советская, 144, ст. Казанская, Верхнедонской район, Ростовская область, 346170) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ростовской области (пер. Санаторный, 6, ст. Вешенская, Шолоховский район, Ростовская область, 346270) о признании недействительным решения.
Суд
общество с ограниченной ответственностью "Рыболовецкий колхоз "Верхнедонской" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением (уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ростовской области о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.06.2008 N 23.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24.10.2008 заявление удовлетворено частично; решение инспекции признано недействительным в части доначисления 458 203 рублей налога на добавленную стоимость, соответствующих пеней и 36 897 рублей 80 копеек штрафа, 2 427 876 рублей налога на прибыль, соответствующих пеней и 407 523 рублей штрафа, 898 рублей единого сельскохозяйственного налога и 2 366 рублей штрафа, 424 753 рублей единого социального налога, соответствующих пеней и 84 950 рублей штрафа, в части 201 988 рублей 30 копеек общей суммы штрафа в связи с установлением обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налоговых правонарушений; в удовлетворении заявления в остальной части отказано.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2009 решение суда первой инстанции изменено. Решение инспекции признано незаконным в части доначисления обществу налога на имущество организаций, налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость за 2006 - 2007 годы, единого социального налога, единого сельскохозяйственного налога в общей сумме 4 197 804 рублей, соответствующих сумм пеней, в части привлечения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 119 и пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 5 342 132 рублей 40 копеек штрафов.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 15.06.2009 оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции в части признания незаконным решения инспекции о начислении пени в связи с неуплатой налога на добавленную стоимость за 2005 год, 11 833 рублей единого сельскохозяйственного налога и в части привлечения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого сельскохозяйственного налога в виде взыскания 2 366 рублей штрафа. Отменил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в части признания незаконным решения о начислении 2 427 876 рублей налога на прибыль, соответствующих пеней и штрафов, 716 000 рублей единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов и в указанной части направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Отменил в остальной части постановление суда апелляционной инстанции и в этой части оставил в силе решение суда первой инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит пересмотреть в порядке надзора постановление суда кассационной инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Основания пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, коллегия судей таких оснований не усматривает.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 346.1, 346.2, 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, суды первой и кассационной инстанций сделали вывод о том, что общество с 2006 года утратило право на применение специального налогового режима в виде единого сельскохозяйственного налога.
Также при рассмотрении дела суды установили, что в 2005 году общество, применяя специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога, выставляло покупателям счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость, в связи с чем в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации было обязано исчислить и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов первой и кассационной инстанций не опровергают и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права. Выводы судов соответствуют правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 12.02.2008 N 11420/07, от 04.03.2008 N 12356/07.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Исходя из вышеизложенного, коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
в передаче дела N А53-10819/2008-С5-37 Арбитражного суда Ростовской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.06.2009 отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 03.08.2009 N ВАС-9605/09 ПО ДЕЛУ N А53-10819/2008-С5-37
Разделы:Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 августа 2009 г. N ВАС-9605/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Е.Н. Зарубиной, судей О.А. Наумова, А.А. Поповченко рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Рыболовецкий колхоз "Верхнедонской" (ул. Советская, 144, ст. Казанская, Верхнедонской район, Ростовская область, 346170) от 06.07.2009 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.06.2009 по делу N А53-10819/2008-С5-37 Арбитражного суда Ростовской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рыболовецкий колхоз "Верхнедонской" (ул. Советская, 144, ст. Казанская, Верхнедонской район, Ростовская область, 346170) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ростовской области (пер. Санаторный, 6, ст. Вешенская, Шолоховский район, Ростовская область, 346270) о признании недействительным решения.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Рыболовецкий колхоз "Верхнедонской" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением (уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ростовской области о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.06.2008 N 23.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24.10.2008 заявление удовлетворено частично; решение инспекции признано недействительным в части доначисления 458 203 рублей налога на добавленную стоимость, соответствующих пеней и 36 897 рублей 80 копеек штрафа, 2 427 876 рублей налога на прибыль, соответствующих пеней и 407 523 рублей штрафа, 898 рублей единого сельскохозяйственного налога и 2 366 рублей штрафа, 424 753 рублей единого социального налога, соответствующих пеней и 84 950 рублей штрафа, в части 201 988 рублей 30 копеек общей суммы штрафа в связи с установлением обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налоговых правонарушений; в удовлетворении заявления в остальной части отказано.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2009 решение суда первой инстанции изменено. Решение инспекции признано незаконным в части доначисления обществу налога на имущество организаций, налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость за 2006 - 2007 годы, единого социального налога, единого сельскохозяйственного налога в общей сумме 4 197 804 рублей, соответствующих сумм пеней, в части привлечения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 119 и пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 5 342 132 рублей 40 копеек штрафов.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 15.06.2009 оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции в части признания незаконным решения инспекции о начислении пени в связи с неуплатой налога на добавленную стоимость за 2005 год, 11 833 рублей единого сельскохозяйственного налога и в части привлечения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого сельскохозяйственного налога в виде взыскания 2 366 рублей штрафа. Отменил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в части признания незаконным решения о начислении 2 427 876 рублей налога на прибыль, соответствующих пеней и штрафов, 716 000 рублей единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов и в указанной части направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Отменил в остальной части постановление суда апелляционной инстанции и в этой части оставил в силе решение суда первой инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит пересмотреть в порядке надзора постановление суда кассационной инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Основания пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, коллегия судей таких оснований не усматривает.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 346.1, 346.2, 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, суды первой и кассационной инстанций сделали вывод о том, что общество с 2006 года утратило право на применение специального налогового режима в виде единого сельскохозяйственного налога.
Также при рассмотрении дела суды установили, что в 2005 году общество, применяя специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога, выставляло покупателям счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость, в связи с чем в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации было обязано исчислить и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов первой и кассационной инстанций не опровергают и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права. Выводы судов соответствуют правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 12.02.2008 N 11420/07, от 04.03.2008 N 12356/07.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Исходя из вышеизложенного, коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А53-10819/2008-С5-37 Арбитражного суда Ростовской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.06.2009 отказать.
Председательствующий судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
О.А.НАУМОВ
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
О.А.НАУМОВ
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)