Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
4 сентября 2006 г. Дело N А41-К2-14570/06
Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 08 сентября 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе судьи С., при ведении протокола судебного заседания судьей С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску 202 квартирно-эксплуатационная часть района к ИФНС России по г. Одинцово Московской области (далее - ИФНС России по г. Одинцово МО) о признании недействительным решения, при участии в заседании: от истца - М. главный бухгалтер по доверенности 01.09.2006, от ответчика - Б. по доверенности от 29.12.05 N 03-5/14836
202 квартирно-эксплуатационная часть района обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском о признании решения ИФНС России по г. Одинцово от 02.06.06 N 2842/308 недействительным.
Истец считает вышеуказанное решение неправомерным, в исковом заявлении указывает, что имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель ответчика не признал заявленные исковые требования, считает, что решение вынесено с соблюдением предусмотренных ст. 88 НК РФ требований.
Из материалов дела арбитражный суд установил следующее.
Согласно свидетельства N 006286222 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице 202 квартирно-эксплуатационная часть района /л.д. 54/.
ИФНС России по г. Одинцово МО была проведена камеральная проверка налогоплательщика 202 квартирно-эксплуатационная часть района.
Руководитель налоговой инспекции, рассмотрев материалы камеральной проверки, установил, занижение налоговой базы за 2005 год на 18472997400 руб., налог на имущество за 2005 год занижен на 409640543 руб., принял решение N 2842/308 от 02.06.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм налога на имущество за 2005 год в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (40640543 x 20% = 8128108,6 руб., сумма штрафа - 8128108,6 руб.).
Выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с пп. 2 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и /или/ приравненная к ней служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 Министерство обороны Российской Федерации /Минобороны России/ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, функции в этой области.
Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации.
В силу ст. ст. 1, 11, 13 Федерального закона РФ от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного правления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода Вооруженных Сил РФ, Тыла Вооруженных Сил РФ. Имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с Положением о 202 квартирно-эксплуатационная часть района создана в соответствии с требованиями директивы начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Свою административно-хозяйственную деятельность осуществляет в соответствии с приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации.
Из свидетельства о внесении в реестр федерального имущества N 05001286 от 19.07.01, выписки из реестра федерального имущества следует, что имущество является федеральным и закреплено за 202 квартирно-эксплуатационная часть района на праве оперативного управления.
Таким образом арбитражным судом установлено, что 202 квартирно-эксплуатационная часть района входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Исследовав все представленные доказательства в совокупности арбитражный суд пришел к выводу о том, что имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за 202 квартирно-эксплуатационная часть района, не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
Доводы налоговой инспекции, приведенные в отзыве на исковое заявление, о том, что указанная в подпункте 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса льгота применима лишь к имуществу, находящимся в воинских частях, не являющихся юридическими лицами, а истец является юридическим лицом, не могут повлиять на решение арбитражного суда.
Из указанных выше норм Налогового кодекса не следует, что федеральные органы исполнительной власти, которым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления передано имущество, не являющееся объектом налогообложения налогом на имущество, не должны быть юридическими лицами.
В соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
исковые требования 202 квартирно-эксплуатационная часть района удовлетворить.
Признать недействительным решение N 2842/3082, вынесенное ИФНС России по г. Одинцово Московской области 02.06.06.
Возвратить 202 квартирно-эксплуатационная часть района госпошлину в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.09.2006, 08.09.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-14570/06
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
4 сентября 2006 г. Дело N А41-К2-14570/06
Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 08 сентября 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе судьи С., при ведении протокола судебного заседания судьей С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску 202 квартирно-эксплуатационная часть района к ИФНС России по г. Одинцово Московской области (далее - ИФНС России по г. Одинцово МО) о признании недействительным решения, при участии в заседании: от истца - М. главный бухгалтер по доверенности 01.09.2006, от ответчика - Б. по доверенности от 29.12.05 N 03-5/14836
УСТАНОВИЛ:
202 квартирно-эксплуатационная часть района обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском о признании решения ИФНС России по г. Одинцово от 02.06.06 N 2842/308 недействительным.
Истец считает вышеуказанное решение неправомерным, в исковом заявлении указывает, что имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель ответчика не признал заявленные исковые требования, считает, что решение вынесено с соблюдением предусмотренных ст. 88 НК РФ требований.
Из материалов дела арбитражный суд установил следующее.
Согласно свидетельства N 006286222 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице 202 квартирно-эксплуатационная часть района /л.д. 54/.
ИФНС России по г. Одинцово МО была проведена камеральная проверка налогоплательщика 202 квартирно-эксплуатационная часть района.
Руководитель налоговой инспекции, рассмотрев материалы камеральной проверки, установил, занижение налоговой базы за 2005 год на 18472997400 руб., налог на имущество за 2005 год занижен на 409640543 руб., принял решение N 2842/308 от 02.06.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм налога на имущество за 2005 год в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (40640543 x 20% = 8128108,6 руб., сумма штрафа - 8128108,6 руб.).
Выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с пп. 2 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и /или/ приравненная к ней служба, используемые этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 Министерство обороны Российской Федерации /Минобороны России/ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, функции в этой области.
Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации.
В силу ст. ст. 1, 11, 13 Федерального закона РФ от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного правления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода Вооруженных Сил РФ, Тыла Вооруженных Сил РФ. Имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с Положением о 202 квартирно-эксплуатационная часть района создана в соответствии с требованиями директивы начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Свою административно-хозяйственную деятельность осуществляет в соответствии с приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации.
Из свидетельства о внесении в реестр федерального имущества N 05001286 от 19.07.01, выписки из реестра федерального имущества следует, что имущество является федеральным и закреплено за 202 квартирно-эксплуатационная часть района на праве оперативного управления.
Таким образом арбитражным судом установлено, что 202 квартирно-эксплуатационная часть района входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Исследовав все представленные доказательства в совокупности арбитражный суд пришел к выводу о том, что имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за 202 квартирно-эксплуатационная часть района, не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
Доводы налоговой инспекции, приведенные в отзыве на исковое заявление, о том, что указанная в подпункте 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса льгота применима лишь к имуществу, находящимся в воинских частях, не являющихся юридическими лицами, а истец является юридическим лицом, не могут повлиять на решение арбитражного суда.
Из указанных выше норм Налогового кодекса не следует, что федеральные органы исполнительной власти, которым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления передано имущество, не являющееся объектом налогообложения налогом на имущество, не должны быть юридическими лицами.
В соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
исковые требования 202 квартирно-эксплуатационная часть района удовлетворить.
Признать недействительным решение N 2842/3082, вынесенное ИФНС России по г. Одинцово Московской области 02.06.06.
Возвратить 202 квартирно-эксплуатационная часть района госпошлину в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)