Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 26.10.2005 N Ф03-А73/05-2/3280

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 26 октября 2005 года Дело N Ф03-А73/05-2/3280

Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска на решение от 11.05.2005, постановление от 20.07.2005 по делу N А73-13456/2004-50 (АИ-1/763/05-45) Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению Краснореченской квартирно-эксплуатационной части Дальневосточного военного округа Министерства обороны РФ к Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска, третьи лица: Министерство обороны Российской Федерации, Квартирно-эксплуатационное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации, о признании недействительными решений от 20.10.2004 N 10/2356, от 05.11.2004 N 10/2540.
Краснореченская квартирно-эксплуатационная часть Дальневосточного военного округа Министерства обороны РФ (далее - Краснореченская КЭЧ) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска от 20.10.2004 N 10/2356 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и от 05.11.2004 N 10/2540 о внесении в указанное выше решение дополнений.
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Министерство обороны Российской Федерации, Финансово-экономическое управление Дальневосточного военного округа и Квартирно-эксплуатационное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации.
Решением суда от 11.05.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.07.2005, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебные акты мотивированы тем, что Краснореченская КЭЧ входит в единую структуру Вооруженных Сил Российской Федерации, не являясь при этом юридическим лицом. Имущество, необходимое для выполнения функций квартирно-эксплуатационной части, закреплено за ней на праве оперативного управления, в связи с чем правомерно применена льгота по налогу на имущество, предусмотренная подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с нарушением судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному в судебном заседании, Краснореченская КЭЧ является самостоятельным юридическим лицом, не относится к федеральным органам исполнительной власти и обязана уплачивать налог на имущество организации.
В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании представителем Краснореченской КЭЧ отклонены доводы налогового органа со ссылкой на законность вынесенных судебных актов.
Представители третьих лиц в судебном заседании отклонили доводы, изложенные в кассационной жалобе, считают принятые по делу судебные акты законными и обоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Изучив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Как следует из материалов дела, налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки представленной Краснореченской КЭЧ налоговой декларации по налогу на имущество организаций (расчета по авансовому платежу) за 1 полугодие 2004 года вынесено решение от 20.10.2004 N 10/2356 об отказе в привлечении Краснореченской КЭЧ к налоговой ответственности в силу пункта 1 статьи 109 НК РФ. При этом данным решением заявителю доначислен налог на имущество предприятий в сумме 44358855 руб. Решением от 05.11.2005 N 10/2540 "О внесении дополнений в решение от 20.10.2004 N 10/2356" предложено уплатить начисленные в порядке статьи 75 НК РФ пени за несвоевременную уплату налога на имущество в размере 1716688 руб. Основанием для доначисления налога явилось неправомерное, по мнению налогового органа, невключение в налоговую базу по налогу на имущество основных средств, являющихся объектом налогообложения налогом на имущество.
Не согласившись с вынесенными решениями, Краснореченская КЭЧ оспорила их в судебном порядке.
Арбитражный суд удовлетворил заявленные требования, правильно установил фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ и обосновал свои выводы нормами налогового законодательства.
Доводы кассационной жалобы отклонены судом кассационной инстанции как несостоятельные.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Нормой статьи 56 НК РФ предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Из содержания подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ следует, что на основании данной нормы права льгота по налогу на имущество предоставляется тем организациям, которые относятся к федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, использующим имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Исходя из буквального толкования статьи 11 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" Краснореченская КЭЧ является структурным подразделением Министерства обороны Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено, что Краснореченская КЭЧ является структурным подразделением Министерства обороны Российской Федерации и входит в состав войск Дальневосточного военного округа Министерства обороны РФ с прямым подчинением КЭУ ДВО и в ней предусмотрена военная служба. Данное обстоятельство налоговым органом по существу не оспаривается.
Не может быть принят во внимание довод налогового органа о том, что Краснореченская КЭЧ обязана уплачивать налог на имущество организации, поскольку является самостоятельным юридическим лицом и не относится к федеральным органам исполнительной власти.
Пунктом 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются российские организации. В пункте 2 статьи 11 НК дано понятие российской организации, используемое для целей Кодекса, как юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено апелляционной инстанцией, Краснореченская КЭЧ не является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством от 30.06.2005 серии 27 N 001328110, согласно которому в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о признании государственной регистрации организации, не являющейся юридическим лицом, недействительной.
С выводом судебной инстанции согласился налоговый орган.
Таким образом, судом первой и апелляционной инстанций, полно и всесторонне исследовавшим все имеющиеся в материалах дела доказательства, сделан обоснованный вывод, что отраженное в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 1 полугодие 2004 года имущество, принадлежащее Краснореченской КЭЧ на праве оперативного управления, не является объектом налогообложения, а Краснореченской КЭЧ правильно применена предусмотренная пунктом 4 статьи 374 НК РФ льгота по налогу на имущество организаций.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой и постановления апелляционной инстанций не имеется.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда обеих инстанций и получили правильную оценку. У суда кассационной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, отсутствуют полномочия для переоценки установленных по делу обстоятельств.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда от 11.05.2005, постановление апелляционной инстанции от 20.07.2005 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-13456/2004-50 (АИ-1/763/05-45) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 26 октября 2005 года Дело N Ф03-А73/05-2/3280

Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска на решение от 11.05.2005, постановление от 20.07.2005 по делу N А73-13456/2004-50 (АИ-1/763/05-45) Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению Краснореченской квартирно-эксплуатационной части Дальневосточного военного округа Министерства обороны РФ к Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска, третьи лица: Министерство обороны Российской Федерации, Квартирно-эксплуатационное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации, о признании недействительными решений от 20.10.2004 N 10/2356, от 05.11.2004 N 10/2540.
Краснореченская квартирно-эксплуатационная часть Дальневосточного военного округа Министерства обороны РФ (далее - Краснореченская КЭЧ) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска от 20.10.2004 N 10/2356 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и от 05.11.2004 N 10/2540 о внесении в указанное выше решение дополнений.
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Министерство обороны Российской Федерации, Финансово-экономическое управление Дальневосточного военного округа и Квартирно-эксплуатационное управление Дальневосточного военного округа Министерства обороны Российской Федерации.
Решением суда от 11.05.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.07.2005, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебные акты мотивированы тем, что Краснореченская КЭЧ входит в единую структуру Вооруженных Сил Российской Федерации, не являясь при этом юридическим лицом. Имущество, необходимое для выполнения функций квартирно-эксплуатационной части, закреплено за ней на праве оперативного управления, в связи с чем правомерно применена льгота по налогу на имущество, предусмотренная подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с нарушением судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному в судебном заседании, Краснореченская КЭЧ является самостоятельным юридическим лицом, не относится к федеральным органам исполнительной власти и обязана уплачивать налог на имущество организации.
В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании представителем Краснореченской КЭЧ отклонены доводы налогового органа со ссылкой на законность вынесенных судебных актов.
Представители третьих лиц в судебном заседании отклонили доводы, изложенные в кассационной жалобе, считают принятые по делу судебные акты законными и обоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Изучив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Как следует из материалов дела, налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки представленной Краснореченской КЭЧ налоговой декларации по налогу на имущество организаций (расчета по авансовому платежу) за 1 полугодие 2004 года вынесено решение от 20.10.2004 N 10/2356 об отказе в привлечении Краснореченской КЭЧ к налоговой ответственности в силу пункта 1 статьи 109 НК РФ. При этом данным решением заявителю доначислен налог на имущество предприятий в сумме 44358855 руб. Решением от 05.11.2005 N 10/2540 "О внесении дополнений в решение от 20.10.2004 N 10/2356" предложено уплатить начисленные в порядке статьи 75 НК РФ пени за несвоевременную уплату налога на имущество в размере 1716688 руб. Основанием для доначисления налога явилось неправомерное, по мнению налогового органа, невключение в налоговую базу по налогу на имущество основных средств, являющихся объектом налогообложения налогом на имущество.
Не согласившись с вынесенными решениями, Краснореченская КЭЧ оспорила их в судебном порядке.
Арбитражный суд удовлетворил заявленные требования, правильно установил фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ и обосновал свои выводы нормами налогового законодательства.
Доводы кассационной жалобы отклонены судом кассационной инстанции как несостоятельные.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Нормой статьи 56 НК РФ предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Из содержания подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ следует, что на основании данной нормы права льгота по налогу на имущество предоставляется тем организациям, которые относятся к федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, использующим имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Исходя из буквального толкования статьи 11 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" Краснореченская КЭЧ является структурным подразделением Министерства обороны Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено, что Краснореченская КЭЧ является структурным подразделением Министерства обороны Российской Федерации и входит в состав войск Дальневосточного военного округа Министерства обороны РФ с прямым подчинением КЭУ ДВО и в ней предусмотрена военная служба. Данное обстоятельство налоговым органом по существу не оспаривается.
Не может быть принят во внимание довод налогового органа о том, что Краснореченская КЭЧ обязана уплачивать налог на имущество организации, поскольку является самостоятельным юридическим лицом и не относится к федеральным органам исполнительной власти.
Пунктом 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются российские организации. В пункте 2 статьи 11 НК дано понятие российской организации, используемое для целей Кодекса, как юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено апелляционной инстанцией, Краснореченская КЭЧ не является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством от 30.06.2005 серии 27 N 001328110, согласно которому в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о признании государственной регистрации организации, не являющейся юридическим лицом, недействительной.
С выводом судебной инстанции согласился налоговый орган.
Таким образом, судом первой и апелляционной инстанций, полно и всесторонне исследовавшим все имеющиеся в материалах дела доказательства, сделан обоснованный вывод, что отраженное в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 1 полугодие 2004 года имущество, принадлежащее Краснореченской КЭЧ на праве оперативного управления, не является объектом налогообложения, а Краснореченской КЭЧ правильно применена предусмотренная пунктом 4 статьи 374 НК РФ льгота по налогу на имущество организаций.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой и постановления апелляционной инстанций не имеется.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда обеих инстанций и получили правильную оценку. У суда кассационной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, отсутствуют полномочия для переоценки установленных по делу обстоятельств.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда от 11.05.2005, постановление апелляционной инстанции от 20.07.2005 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-13456/2004-50 (АИ-1/763/05-45) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)