Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 6 октября 2005 г. Дело N А50-17526/2005-А15
Мотивированное постановление изготовлено 13 октября 2005 г.
Арбитражный суд рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ООО на решение от 12 августа 2005 г. по делу N А50-17526/2005-А16 Арбитражного суда Пермской области, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью к Межрайонной инспекции ФНС РФ N 9 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, о признании решения недействительным и
общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения N 560 от 01.06.2005 Межрайонной инспекции ФНС РФ N 9 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу в части начисления акциза в сумме 45286,4 руб. (п. 1), отказа в предоставлении налогового вычета по НДС в сумме 85310,45 руб. (п. 4).
Решением Арбитражного суда Пермской области от 12.08.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования. В обоснование жалобы ее заявитель указывает на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение судом норм материального права.
Налоговый орган против доводов апелляционной жалобы возражает, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в силу следующего.
Межрайонной инспекцией ФНС РФ N 9 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу по результатам выездной налоговой проверки общества за период с 01.07.2003 по 31.03.2004 на основании акта проверки от 14.12.2004 и справки о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля принято решение N 560 от 01.06.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1, л.д. 20). Названным решением обществу начислены НДС, акциз, пени за неуплату названных налогов, а также наложены санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ. Заявитель по делу оспаривает решение N 560 от 01.06.2005 в части начисления акциза в сумме 45286,4 руб., НДС в сумме 85310,45 руб., соответствующие пени и налоговые санкции.
Как следует из материалов дела, основанием для начисления акциза послужили выводы налогового органа о занижении обществом в сентябре 2003 г. налоговой базы в связи с занижением объема оприходованных подакцизных нефтепродуктов.
Так, по данным налогового органа, в указанном периоде налогоплательщиком самостоятельно произведена подакцизная продукция (моторные масла марки КЗМ-супер, МС-20СП, М-6з/12-Г1) в количестве 133,145 т, приобретено нефтепродуктов в количестве 10,960 т, сумма начисленного акциза составляет 351616 руб.
Заявитель по настоящему делу в проверяемом периоде осуществлял производство подакцизной продукции, имел свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, и в силу ст. 179 НК РФ являлся плательщиком акцизов.
Согласно ст. 182 НК РФ объектом налогообложения по акцизам признаются операции по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, а также получение на территории Российской Федерации нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельство (в том числе приобретение нефтепродуктов в собственность).
Налоговая база по акцизам при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров определяется в соответствии с подп. 1 п. 2, п. 3 ст. 187 НК РФ как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения), по приобретенным нефтепродуктам - как объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном выражении.
По представленной налогоплательщиком декларации общий объем подакцизной продукции (произведенной самостоятельно и приобретенной) составляет 87,5 т, по декларации обществом исчислен акциз в сумме 213500 руб., сумма заниженного акциза составляет 138116 руб. Указанные обстоятельства установлены налоговым органом при проведении налоговой проверки, подтверждены документально и не опровергаются налоговым органом.
Учитывая вышеизложенное, вывод суда первой инстанции о занижении налоговой базы по налогу и наличии оснований для начисления акциза является обоснованным.
В силу ст. 200 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам на установленные названной статьей налоговые вычеты, в частности, вычетам подлежат суммы акциза, начисленные налогоплательщиком в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 182 НК РФ, при дальнейшем использовании подакцизных нефтепродуктов в производстве других подакцизных нефтепродуктов (п. 9 ст. 200 НК РФ).
При проведении проверки налоговый орган самостоятельно установил право налогоплательщика на применение налогового вычета в сумме 92776 руб. за август 2004 г. по следующим основаниям.
Произведенная обществом подакцизная продукция в количестве 38,023 т была использована им для производства другой подакцизной продукции, в связи с чем налоговым органом было установлено право общества на налоговый вычет в указанной сумме.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, такой вычет следовало предоставить и в отношении подакцизной продукции в количестве 18,56 т, произведенной им и использованной на производство другой продукции.
Учитывая, что произведенная обществом подакцизная продукция в количестве 14,84 т была использована на производство не подакцизной продукции, право на налоговый вычет в соответствии со ст. 200 НК РФ общество не имеет.
Не доказано обществом и наличие права на налоговый вычет в отношении произведенной подакцизной продукции в количестве 3,72 т, поскольку документов, предусмотренных п. 9 ст. 201 НК РФ, для подтверждения права на налоговый вычет обществом не представлено, на что обоснованно указано в решении суда первой инстанции.
Следует отметить, что налоговый вычет в соответствии с п. 5 ст. 200 НК РФ в отношении реализованной на экспорт продукции, которая была возвращена обществу, последним самостоятельно не заявлялся, право на наличие данного вычета в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 201 НК РФ, обществом не подтверждено. Однако данное обстоятельство не препятствует налогоплательщику в установленном порядке заявить вычет в соответствии с указанной нормой, подтвердив право на него в установленном порядке.
Начисление НДС в сумме 85310 руб. произведено налоговым органом в связи с неправомерным включением обществом в состав налоговых вычетов налога, уплаченного ООО "Ориентир" по счетам-фактурам N 55 от 31.10.2002, N 56 от 31.10.2002, N 60 от 23.12.2002.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований в указанной части, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возмещения налога, уплаченного по спорным счетам-фактурам.
Данный вывод суда является правильным, соответствует налоговому законодательству и доказательствам, представленным в материалы дела.
Согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 172 названного Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом в силу ст. 164 Кодекса и определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.07.2001 N 138-О нормы налогового законодательства, предоставляющие права либо гарантии добросовестным налогоплательщикам, не могут быть распространены на недобросовестных.
В силу прямого указания п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации документом, служащим основанием для принятия предъявленных продавцом сумм налога к вычету или возмещению, у покупателя является счет-фактура, который должен быть составлен с соблюдением требований к оформлению, изложенных в п. 5 и 6 данной статьи. Оформленные продавцами с нарушением установленного порядка счета-фактуры не могут являться основанием для принятия сумм НДС к вычету или возмещению, на что прямо указано в п. 2 упомянутой статьи Кодекса.
В ходе выездной налоговой проверки инспекцией выявлено несоответствие идентификационного номера поставщика товара (ООО "Ориентир") в счетах-фактурах N 55 от 31.10.2002, N 56 от 04.11.2002. Исправленные счета-фактуры не представлены.
Как пояснил в судебном заседании представитель общества, оплата продукции по спорным счетам-фактурам производилась векселями Сбербанка РФ. Между тем из представленных актов приема-передачи векселей не представляется возможным установить, в оплату по каким счетам-фактурам передавались векселя, акт сверки между ООО и ООО "Ориентир" не составлялся.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, в том числе и материалы встречной проверки ООО "Ориентир", суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие оснований для возмещения из бюджета НДС в оспариваемой сумме и правомерность доначисления налога, пени за его неуплату и привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Учитывая изложенное, суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Пермской области от 12.08.2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕРМСКОЙ ОБЛ. ОТ 06.10.2005, 13.10.2005 ПО ДЕЛУ N А50-17526/2005-А15
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
от 6 октября 2005 г. Дело N А50-17526/2005-А15
Мотивированное постановление изготовлено 13 октября 2005 г.
Арбитражный суд рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ООО на решение от 12 августа 2005 г. по делу N А50-17526/2005-А16 Арбитражного суда Пермской области, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью к Межрайонной инспекции ФНС РФ N 9 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, о признании решения недействительным и
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения N 560 от 01.06.2005 Межрайонной инспекции ФНС РФ N 9 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу в части начисления акциза в сумме 45286,4 руб. (п. 1), отказа в предоставлении налогового вычета по НДС в сумме 85310,45 руб. (п. 4).
Решением Арбитражного суда Пермской области от 12.08.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования. В обоснование жалобы ее заявитель указывает на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение судом норм материального права.
Налоговый орган против доводов апелляционной жалобы возражает, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в силу следующего.
Межрайонной инспекцией ФНС РФ N 9 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу по результатам выездной налоговой проверки общества за период с 01.07.2003 по 31.03.2004 на основании акта проверки от 14.12.2004 и справки о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля принято решение N 560 от 01.06.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1, л.д. 20). Названным решением обществу начислены НДС, акциз, пени за неуплату названных налогов, а также наложены санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ. Заявитель по делу оспаривает решение N 560 от 01.06.2005 в части начисления акциза в сумме 45286,4 руб., НДС в сумме 85310,45 руб., соответствующие пени и налоговые санкции.
Как следует из материалов дела, основанием для начисления акциза послужили выводы налогового органа о занижении обществом в сентябре 2003 г. налоговой базы в связи с занижением объема оприходованных подакцизных нефтепродуктов.
Так, по данным налогового органа, в указанном периоде налогоплательщиком самостоятельно произведена подакцизная продукция (моторные масла марки КЗМ-супер, МС-20СП, М-6з/12-Г1) в количестве 133,145 т, приобретено нефтепродуктов в количестве 10,960 т, сумма начисленного акциза составляет 351616 руб.
Заявитель по настоящему делу в проверяемом периоде осуществлял производство подакцизной продукции, имел свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, и в силу ст. 179 НК РФ являлся плательщиком акцизов.
Согласно ст. 182 НК РФ объектом налогообложения по акцизам признаются операции по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, а также получение на территории Российской Федерации нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельство (в том числе приобретение нефтепродуктов в собственность).
Налоговая база по акцизам при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров определяется в соответствии с подп. 1 п. 2, п. 3 ст. 187 НК РФ как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения), по приобретенным нефтепродуктам - как объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном выражении.
По представленной налогоплательщиком декларации общий объем подакцизной продукции (произведенной самостоятельно и приобретенной) составляет 87,5 т, по декларации обществом исчислен акциз в сумме 213500 руб., сумма заниженного акциза составляет 138116 руб. Указанные обстоятельства установлены налоговым органом при проведении налоговой проверки, подтверждены документально и не опровергаются налоговым органом.
Учитывая вышеизложенное, вывод суда первой инстанции о занижении налоговой базы по налогу и наличии оснований для начисления акциза является обоснованным.
В силу ст. 200 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам на установленные названной статьей налоговые вычеты, в частности, вычетам подлежат суммы акциза, начисленные налогоплательщиком в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 182 НК РФ, при дальнейшем использовании подакцизных нефтепродуктов в производстве других подакцизных нефтепродуктов (п. 9 ст. 200 НК РФ).
При проведении проверки налоговый орган самостоятельно установил право налогоплательщика на применение налогового вычета в сумме 92776 руб. за август 2004 г. по следующим основаниям.
Произведенная обществом подакцизная продукция в количестве 38,023 т была использована им для производства другой подакцизной продукции, в связи с чем налоговым органом было установлено право общества на налоговый вычет в указанной сумме.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, такой вычет следовало предоставить и в отношении подакцизной продукции в количестве 18,56 т, произведенной им и использованной на производство другой продукции.
Учитывая, что произведенная обществом подакцизная продукция в количестве 14,84 т была использована на производство не подакцизной продукции, право на налоговый вычет в соответствии со ст. 200 НК РФ общество не имеет.
Не доказано обществом и наличие права на налоговый вычет в отношении произведенной подакцизной продукции в количестве 3,72 т, поскольку документов, предусмотренных п. 9 ст. 201 НК РФ, для подтверждения права на налоговый вычет обществом не представлено, на что обоснованно указано в решении суда первой инстанции.
Следует отметить, что налоговый вычет в соответствии с п. 5 ст. 200 НК РФ в отношении реализованной на экспорт продукции, которая была возвращена обществу, последним самостоятельно не заявлялся, право на наличие данного вычета в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 201 НК РФ, обществом не подтверждено. Однако данное обстоятельство не препятствует налогоплательщику в установленном порядке заявить вычет в соответствии с указанной нормой, подтвердив право на него в установленном порядке.
Начисление НДС в сумме 85310 руб. произведено налоговым органом в связи с неправомерным включением обществом в состав налоговых вычетов налога, уплаченного ООО "Ориентир" по счетам-фактурам N 55 от 31.10.2002, N 56 от 31.10.2002, N 60 от 23.12.2002.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований в указанной части, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возмещения налога, уплаченного по спорным счетам-фактурам.
Данный вывод суда является правильным, соответствует налоговому законодательству и доказательствам, представленным в материалы дела.
Согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 172 названного Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом в силу ст. 164 Кодекса и определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.07.2001 N 138-О нормы налогового законодательства, предоставляющие права либо гарантии добросовестным налогоплательщикам, не могут быть распространены на недобросовестных.
В силу прямого указания п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации документом, служащим основанием для принятия предъявленных продавцом сумм налога к вычету или возмещению, у покупателя является счет-фактура, который должен быть составлен с соблюдением требований к оформлению, изложенных в п. 5 и 6 данной статьи. Оформленные продавцами с нарушением установленного порядка счета-фактуры не могут являться основанием для принятия сумм НДС к вычету или возмещению, на что прямо указано в п. 2 упомянутой статьи Кодекса.
В ходе выездной налоговой проверки инспекцией выявлено несоответствие идентификационного номера поставщика товара (ООО "Ориентир") в счетах-фактурах N 55 от 31.10.2002, N 56 от 04.11.2002. Исправленные счета-фактуры не представлены.
Как пояснил в судебном заседании представитель общества, оплата продукции по спорным счетам-фактурам производилась векселями Сбербанка РФ. Между тем из представленных актов приема-передачи векселей не представляется возможным установить, в оплату по каким счетам-фактурам передавались векселя, акт сверки между ООО и ООО "Ориентир" не составлялся.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, в том числе и материалы встречной проверки ООО "Ориентир", суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие оснований для возмещения из бюджета НДС в оспариваемой сумме и правомерность доначисления налога, пени за его неуплату и привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Учитывая изложенное, суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермской области от 12.08.2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)