Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ООО "Флексом-К" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) от 12.02.07 N 7/12/2413 о невозможности применения заявителем упрощенной системы налогообложения и обязании налоговой инспекции выдать уведомление, разрешающее применение упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 28.06.07 заявленные требования общества удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что налоговый орган неправомерно отказал обществу в переходе на упрощенную систему налогообложения со ссылкой на то, что заявление о переходе на указанную систему налогообложения подано с нарушением пятидневного срока с даты постановки на учет в налоговом органе.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.08.07 решение суда от 28.06.07 отменено в части обязания налоговой инспекции выдать обществу уведомления, разрешающего применение упрощенной системы налогообложения, производство по делу прекращено.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества. В обоснование жалобы указано, что в соответствии со статьей 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. Поскольку обществом установленный законом срок пропущен, суд неправомерно признал оспариваемое решение налоговой инспекцией недействительным.
В отзыве общество просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы жалобы и отзыва.
Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 20.12.06 общество зарегистрировано на основании свидетельства о государственной регистрации серии 23 N 005141827, дата постановки на налоговый учет - 20.12.06.
26.12.06 общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Налоговая инспекция уведомлением от 12.02.07 N 7/12/2412 сообщила обществу о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, поскольку заявление подано с нарушением пятидневного срока с даты постановки на учет в налоговом органе.
Посчитав отказ налоговой инспекции незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего. Согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
В силу пункта 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном соответствующей главой Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Форма такого свидетельства устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
При рассмотрении дела судом установлено, что общество подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по истечении пяти дней с момента постановки на учет в налоговом органе, однако это не может служить основанием для отказа заявителю в выборе специального режима налогообложения.
Исходя из указанных выше норм права, фактически вновь созданные организации заявляют не о переходе на упрощенную систему налогообложения, а о ее первоначальном выборе. Вопрос о правомерности использования упрощенной системы налогообложения вновь созданной организацией связан именно с этим выбором, то есть с реализацией права на применение упрощенной системы. При этом применение упрощенной системы налогообложения носит заявительный характер, то есть не зависит от решения налогового органа и не связано с ним.
С учетом изложенного отказ в применении упрощенной системы налогообложения следует признать недействительным.
Таким образом, судебные инстанции полно, всесторонне исследовал обстоятельства дела, имеющие существенное значение для принятия правильного решения по делу, дал им соответствующую правовую оценку. Оснований для отмены судебных актов, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
В информационным письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.07 N 117 указано, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. К таким делам относятся, в частности, дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц. Следовательно государственная пошлина за подачу кассационной жалобе в размере 1000 рублей подлежит взысканию с налоговой инспекции.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение от 28.06.07 и постановление апелляционной инстанции от 31.08.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-6859/2007-63/196 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 03.12.2007 N Ф08-7894/07-2953А ПО ДЕЛУ N А32-6859/2007-63/196
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2007 г. N Ф08-7894/07-2953А
Дело N А32-6859/2007-63/196
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Флексом-К" - А. (д-ть от 01.11.07), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару - Р. (д-ть от 02.05.07), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару на решение от 28.06.07 и постановление апелляционной инстанции от 31.08.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-6859/2007-63/196, установил следующее.ООО "Флексом-К" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) от 12.02.07 N 7/12/2413 о невозможности применения заявителем упрощенной системы налогообложения и обязании налоговой инспекции выдать уведомление, разрешающее применение упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 28.06.07 заявленные требования общества удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что налоговый орган неправомерно отказал обществу в переходе на упрощенную систему налогообложения со ссылкой на то, что заявление о переходе на указанную систему налогообложения подано с нарушением пятидневного срока с даты постановки на учет в налоговом органе.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.08.07 решение суда от 28.06.07 отменено в части обязания налоговой инспекции выдать обществу уведомления, разрешающего применение упрощенной системы налогообложения, производство по делу прекращено.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества. В обоснование жалобы указано, что в соответствии со статьей 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. Поскольку обществом установленный законом срок пропущен, суд неправомерно признал оспариваемое решение налоговой инспекцией недействительным.
В отзыве общество просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы жалобы и отзыва.
Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 20.12.06 общество зарегистрировано на основании свидетельства о государственной регистрации серии 23 N 005141827, дата постановки на налоговый учет - 20.12.06.
26.12.06 общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Налоговая инспекция уведомлением от 12.02.07 N 7/12/2412 сообщила обществу о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, поскольку заявление подано с нарушением пятидневного срока с даты постановки на учет в налоговом органе.
Посчитав отказ налоговой инспекции незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего. Согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
В силу пункта 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном соответствующей главой Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Форма такого свидетельства устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
При рассмотрении дела судом установлено, что общество подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по истечении пяти дней с момента постановки на учет в налоговом органе, однако это не может служить основанием для отказа заявителю в выборе специального режима налогообложения.
Исходя из указанных выше норм права, фактически вновь созданные организации заявляют не о переходе на упрощенную систему налогообложения, а о ее первоначальном выборе. Вопрос о правомерности использования упрощенной системы налогообложения вновь созданной организацией связан именно с этим выбором, то есть с реализацией права на применение упрощенной системы. При этом применение упрощенной системы налогообложения носит заявительный характер, то есть не зависит от решения налогового органа и не связано с ним.
С учетом изложенного отказ в применении упрощенной системы налогообложения следует признать недействительным.
Таким образом, судебные инстанции полно, всесторонне исследовал обстоятельства дела, имеющие существенное значение для принятия правильного решения по делу, дал им соответствующую правовую оценку. Оснований для отмены судебных актов, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
В информационным письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.07 N 117 указано, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. К таким делам относятся, в частности, дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц. Следовательно государственная пошлина за подачу кассационной жалобе в размере 1000 рублей подлежит взысканию с налоговой инспекции.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение от 28.06.07 и постановление апелляционной инстанции от 31.08.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-6859/2007-63/196 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)