Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 26.09.2006 N А19-12514/06-44-Ф02-4927/06-С1 ПО ДЕЛУ N А19-12514/06-44

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 26 сентября 2006 г. Дело N А19-12514/06-44-Ф02-4927/06-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Скубаева А.И.,
судей: Белоножко Т.В., Парской Н.Н.,
при участии в судебном заседании представителей:
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу - Комисаровой Н.Д. (доверенность N 03-42/3039 от 22.09.2006),
общества с ограниченной ответственностью "Братск-Алко" - Сорокиной З.А. (доверенность от 12.09.2006),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Братск-Алко" на решение от 19 июня 2006 года арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-12514/06-44 (суд первой инстанции: Гаврилов О.В.),
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Братск-Алко" (далее - общество, налогоплательщик, ООО "Братск-Алко") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - налоговый орган, налоговая инспекция) от 29.03.2006 N 642 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 280295 рублей 20 копеек, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ). Кроме того, обществу доначислены налог в сумме 1401476 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 37428 рублей 70 копеек.
Решением суда первой инстанции от 19.06.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
По мнению общества, судом неверно применены нормы материального права. Заявитель жалобы указывает, что при совершении сделки контрагентом - обществом с ограниченной ответственностью "Аскал" (далее - ООО "Аскал") были представлены все необходимые документы, свидетельствующие о правомерности передачи алкогольной продукции с акцизного склада ООО "Братск-Алко" на акцизный склад ООО "Аскал", а именно: копия выписки из Устава ООО "Аскал", копия лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции Б074409 N 311 от 22.12.2005, копия разрешения на учреждение акцизного склада АС N 002626. Таким образом, налогоплательщик полагает, что принял все меры для подтверждения факта правомерности освобождения от уплаты акциза.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании по ходатайству общества 26.09.2006 объявлялся перерыв до 14 часов 30 минут 26.09.2006.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, представитель налоговой инспекции просил оставить судебный акт без изменения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного акта, принятого по настоящему спору, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Братск-Алко" и ООО "Аскал" были заключены договоры, согласно условиям которых продавец (ООО "Братск-Алко") обязался передать покупателю (ООО "Аскал") алкогольную продукцию и другие товары в количестве, ассортименте и цене согласно накладным, а покупатель обязался принять и оплатить указанную продукцию.
В декабре 2005 года алкогольная продукция была отгружена с акцизного склада ООО "Братск-Алко" - ООО "Аскал" на сумму 1855555 рублей без начисления акциза.
Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества по акцизам на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовых организаций, за декабрь 2005 года, по результатам которой было вынесено решение от 29.03.2006 N 642 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением общество было привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 280295 рублей 20 копеек. Кроме того, обществу доначислены налог в сумме 1401476 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 37428 рублей 70 копеек.
Не согласившись с указанным решением налогового органа, налогоплательщик обратился в арбитражный суд заявлением о признании незаконным решения налогового органа.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно реализовал алкогольную продукцию ООО "Аскал" без начисления акциза.
Суд кассационной инстанции полагает, что выводы суда достаточно обоснованы.
В соответствии со статьей 179 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками акциза признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
При этом организации признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций.
В этом же подпункте указано, что не признается объектом налогообложения реализация алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации.
В соответствии со статьей 196 Налогового кодекса Российской Федерации хранение, транспортировка и поставка (передача) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему оптовую или розничную реализацию, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, производимой на территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с условиями режима налогового склада. В период нахождения алкогольной продукции под действием режимов налогового склада указанная продукция не считается реализованной и в отношении этой продукции не возникает обязательство по уплате акциза.
Согласно статье 197 Налогового кодекса Российской Федерации под режимом налогового склада понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговыми органами в соответствии с пунктом 1 статьи 82 настоящего Кодекса в отношении алкогольной продукции с момента окончания ее производства и (или) поступления на склад (далее - акцизный склад) до момента ее отгрузки (передачи) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему оптовую или розничную реализацию.
Под действием режима налогового склада находятся территория, на которой расположены производственные помещения, используемые налогоплательщиком для производства алкогольной продукции, а также расположенные вне этой территории специально учреждаемые акцизные склады для хранения этой продукции и акцизные склады оптовых организаций. Хранение указанной продукции до ее отгрузки (передачи) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию, в иных местах, за исключением акцизных складов и транспортных средств при перевозке в режиме транспортировки, запрещается (пункт 2 статьи 197 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 196, 197 Налогового кодекса Российской Федерации хранение, транспортировка и поставка алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%, производимой на территории РФ, осуществляются в режиме налогового склада. В период нахождения алкогольной продукции под действием режима налогового склада указанная продукция не считается реализованной и в отношении этой продукции не возникает обязательство по уплате акциза. Момент отгрузки алкогольной продукции с территории акцизного склада покупателям (не акцизному складу) считается моментом завершения режима налогового склада. Именно с этого момента возникает обязательство по уплате акциза. Алкогольная продукция, находящаяся под действием режима налогового склада, хранится под контролем налоговых органов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 197 Налогового кодекса Российской Федерации порядок хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
В целях реализации положений статьи 197 Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1026 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой" Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.02.2001 N БГ-3-31/41 утверждены правила приемки и рассмотрения документов, представляемых организациями для получения разрешения на учреждение акцизных складов, и формы документов, регламентирующих деятельность акцизных складов.
Согласно пункту 2 Инструкции по осуществлению налогового контроля за работой акцизного склада (приложение N 16 к Приказу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.02.2001 N БГ-3-31/41) налоговый контроль за работой акцизного склада осуществляется должностным лицом налогового органа по месту нахождения акцизного склада. Должностное лицо налогового органа осуществляет контроль за работой акцизного склада в соответствии с нормативными правовыми актами, с названной Инструкцией согласно приказу соответствующего налогового органа. Во время нахождения на акцизном складе должностное лицо налогового органа контролирует получение алкогольной продукции с другого акцизного склада, заверяет направляемые поставщику уведомления о получении алкогольной продукции и ведет документацию в соответствии с приложениями N 17 - 19 к Инструкции.
В соответствии с приложением N 19 должностное лицо налогового органа ведет журнал регистрации товарно-сопроводительной документации на алкогольную продукцию, поступившую на акцизный склад с других акцизных складов.
Документы, подтверждающие реализацию алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации, должны в совокупности с достоверностью подтверждать реальность этой операции.
Вместе с тем налоговым органом в ходе проведения проверки были получены ответы на запросы из Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Красноярска N 280ДСП от 23.01.2006, а также Управления ФНС России по Красноярскому краю и Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам от 06.03.2006 N 20-09/1-03450, согласно которым установлено, что ООО "Аскал" (ИНН 2461119749/КПП 246401001) лицензии на закуп, хранение и поставку алкогольной продукции и разрешение на учреждение акцизного склада не выдавались. Кроме того, согласно ответу на запрос Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Красноярска N 3761/ДСП от 14.04.2006, была получена информация о том, что провести встречную проверку ООО "Аскал" не представляется возможным по причине фактического отсутствия предприятия по адресу, указанному в его учредительных документах. ООО "Аскал" поставлено на учет 08.12.2005, при этом бухгалтерская и налоговая отчетность с момента постановки на учет по 01.04.2006 не представлялась.
Порядок учета движения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, закреплен в Приказе Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.03.2003 N БГ-3-07/154. В соответствии с требованиями пунктов 4 - 5 указанного Приказа при реализации продукции с акцизного склада одной организации на акцизный склад другой организации указанные субъекты обмениваются уведомлениями соответственно о поставке и о получении алкогольной продукции в двухдневный срок с момента отгрузки продукции. Одновременно копии указанных уведомлений в электронном виде направляются налоговому органу по месту нахождения акцизного склада.
В нарушение указанной нормы общество, осуществив в адрес ООО "Аскал" отгрузку алкогольной продукции, не уведомило налоговые органы о соответствующей поставке. Кроме того, представленные налогоплательщиком уведомления ООО "Аскал" о получении алкогольной продукции на акцизный склад не заверены должностным лицом налогового органа по месту нахождения акцизного склада названного покупателя.
Довод налогоплательщика, что налоговый орган разрешил поставку продукции, проставив на уведомлении на отгрузку продукции "отпуск разрешен", несостоятелен.
Факт проставления штампа налоговым инспектором не может влиять на ответственность налогоплательщика в части соблюдения законодательства об обороте алкогольной продукции. Данный штамп фиксирует лишь саму процедуру отпуска продукции с акцизного склада, в ходе которой налоговая инспекция проверяет лишь наличие пакета документов, необходимого для получения разрешения на отпуск продукции.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что налоговая инспекция в рамках имеющихся у нее возможностей представила доказательства того, что алкогольная продукция, отгруженная обществом, реально не поступила на акцизный склад ООО "Аскал". При таких обстоятельствах налоговая инспекция правомерно доначислила обществу налог, пени за несвоевременную уплату налога и привлекла общество к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражным судом Иркутской области данные требования выполнены надлежащим образом, в связи с этим у суда кассационной инстанции не имеется правовых оснований для переоценки фактических обстоятельств дела.
При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, поскольку доводы жалобы не влияют на законность принятого судебного акта.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 19 июня 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-12514/06-44 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.И.СКУБАЕВ
Судьи:
Т.В.БЕЛОНОЖКО
Н.Н.ПАРСКАЯ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)