Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.03.2007 ПО ДЕЛУ N А47-5332/2006-АК-27

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2007 г. по делу N А47-5332/2006-АК-27


Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Логиновских Л.Л., Серковой З.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Орску Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.08.2006 по делу N А47-5332/2006-АК-27 (судья Шабанова Т.В.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Игра" (далее ООО "Игра", г. Орска обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным действия Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орску Оренбургской области (далее ИФНС России по г. Орску Оренбургской области), выразившегося в отказе в возврате излишне уплаченных сумм налога на игорный бизнес в размере 746841 руб. (с учетом уточненных требований по ходатайству от 18.08.2006) заявлением налогоплательщика от 17.03.2006 (л.д. 14).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 30.08.2006, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе ИФНС РФ по г. Орску Оренбургской области просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права.
Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом.
Как явствует из материалов дела ООО "Игра" имеет лицензию N 003000 от 29.10.2003, осуществляет деятельность по игорному бизнесу с октября 2003 года.
18.08.2006 ООО "Игра" обратилось в ИФНС РФ по г. Орску Оренбургской области с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм налога на игорный бизнес за период с марта 2003 по май 2004 в размере 183368 руб. и за 2004 год в размере 934467 руб., ходатайством от 18.08.2006 уточнена сумма излишне уплаченного налога на игорный бизнес в результате проведенной сверки с налоговым органом установлено, что часть налога был возвращена в размере 300803 руб., часть суммы налога в размере 62933 руб. подлежала взысканию с Межрайонной ИФНС N 8 по Оренбургской области на 16 игровых автоматов, расположенных в г. Новотроицке и часть суммы подлежащей уменьшению заявленных требований в результате допущенной ошибки в расчетах в размере 7258 руб. Итого сумма заявленных требований была уточнена и составила 746841 руб. (ст. 49 АПК РФ).
Письмом N 744 от 28.04.2006 ИФНС РФ по г. Орску Оренбургской области отказало в возврате излишне уплаченных сумм налога на игорный бизнес в связи с недоимкой по штрафу данного налога в сумме 245587,80 руб.
Ставка налога на игорный бизнес на дату регистрации заявителя в качестве юридического лица составляла 68 МРОТ в год за каждый игровой автомат (п. 1 Постановления Законодательного Собрания Оренбургской от 06.10.1998 г. N 121/24-ПЗС "Об утверждении ставок налога на игорный бизнес"). Из уточненной декларации 17.03.2006 (л.д. 115 - 130) и расчета сумм налога, принятыми и не оспоренными налоговым органом надлежаще уплаченным правомерно судом признан налог в размере 355015 руб. Таким образом, излишне уплаченным является налог в размере (1 117835 руб. (1472850 руб. - 355015 руб.).
Согласно ст. 9 ч. 1 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства" в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том порядке, который действовал на момент их регистрации.
Согласно Федеральному закону от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" объектом обложения налогом признавался игровой автомат, используемый для проведения азартных игр.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации N 11П от 19.06.2003 указано, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Отмена названной нормы не повлияла на право предпринимателя использовать предусмотренные в ней гарантии в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определения от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, От 04.12.2003 N 445-О).
ООО "Игра" зарегистрировано в качестве юридического лица с 03.05.2000, право на занятие игорным бизнесом приобрело с 29.10.2003, получив лицензию N 003000 сроком действия с 29.10.2003 по 29.10.2008.
В 2003 - 2004 годах не истек 4-летний срок, а льгота, установленная для субъектов малого предпринимательства, подлежит применению за весь оспариваемый период.
Сумма налога на игорный бизнес за этот период составила 1472835 руб., которая уплачена ООО "Игра", что не опровергает и налоговый орган.
Ставка по налогу на игорный бизнес на момент регистрации составила 1125 руб., согласно Закону Оренбургской области от 01.10.2003 N 465/44-II-03 ставка была повышена до 4500 руб. (в 2004 году).
Поскольку ставка налога является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности предпринимателя ухудшает его положение, создает неблагоприятные условия для предпринимательской деятельности.
Суд сделал правильный вывод о том, что предприниматель должен уплачивать налог на игорный бизнес с применением прежней ставки, а также указал на возврат излишне уплаченной суммы налога.
Судом правомерно определена переплата предпринимателем налога на игорный бизнес за 2003 - 2004 годы в сумме 746841 руб. (с уточнением заявленных требований принятых судом первой инстанции).
Доводы налогового органа по поводу наличия у заявителя неуплаченного штрафа по данному налогу в размере 245587,80 руб. являются неправомерными и нарушающими действующее законодательство и судом не принимаются (согласно п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации препятствием для возврата сумм излишне уплаченных сумм по причине наличия недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, исключение составляет задолженность по налоговым санкциям).
Доводы Инспекции, содержащиеся в апелляционной жалобе, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании закона.
Правомерность выводов суда первой инстанции подтверждает сложившаяся судебная практика по данному вопросу (Постановления ФАС Уральского округа от 13.02.2007 по делу N Ф09-527/07-С3).
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.08.2006 года по делу N А47-5332/2006-АК-27 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Орску по Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня принятия через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Н.Н.ДМИТРИЕВА
Судьи
Л.Л.ЛОГИНОВСКИХ
З.Н.СЕРКОВА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)