Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Дело рассмотрено 27.04.2009.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тульской области на решение от 19.12.2008 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-8692/08-536/12,
закрытое акционерное общество "Откормочное" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тульской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 07.10.2008 N 12-1184.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 19.12.2008 признано незаконным решение Инспекции от 07.10.2008 N 12-1184 в части, предложения уплатить земельный налог в сумме 40 282 руб., пени в размере 3549,85 руб., а также привлечения Общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 8056,4 руб.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт по делу в части удовлетворения заявленных налогоплательщиком требований в связи с нарушением норм материального права.
Согласно ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, принятых арбитражным судом первой инстанции, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2007 год.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 31.07.2008 N 802 и вынесено решение от 07.10.2008 N 12-1184, согласно которому налогоплательщику, в том числе, предложено уплатить земельный налог в размере 40 282 руб., пени по земельному налогу в размере 3549,85 руб., а также Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 8056,4 руб.
Основанием для указанных доначислений послужил вывод Инспекции о занижении налоговой базы - кадастровой стоимости и ставки земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 71:13:030502:0007.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованный судебный акт по существу спора.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.
В соответствии с Положением "О земельном налоге", утвержденным Собранием представителей МО Куркинский район от 19.10.2005 N 36-286, ставка земельного налога в размере 0,25 процента от кадастровой стоимости установлена в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.
Материалами дела подтверждено, что земельный участок с кадастровым номером 71:13:030502:0007 общей площадью 28 324 кв. м, передан Обществу в собственность Администрацией муниципального образования Куркинский район на основании договора купли-продажи земельного участка от 14.11.2006. Согласно договору купли-продажи, акту приему передачи и расчету цены земельного участка, земельный участок предоставлен Обществу с целью эксплуатации зданий и сооружений.
Из свидетельства о государственной регистрации права от 29.01.2007 71 АБ N 248579 следует, что данный земельный участок отнесен к категории земель - земли поселений.
Вместе с тем, рассматривая спор по существу, суд обоснованно принял во внимание положения п. 1 ст. 85 Земельного кодекса РФ, согласно которым в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зонам сельскохозяйственного использования.
В силу п. 11 ст. 85 ЗК РФ земельными участками в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах являются земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, которые используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.
Как установлено судом на основании представленных в материалы дела доказательств, на спорном земельном участке расположены склад сахара, проходная, гараж, мехмастерская, контора транспортного цеха и материальный склад, весовая.
Кроме того, согласно уставу налогоплательщик осуществляет следующие основные виды деятельности: выращивание зерновых, зернобобовых и прочих сельскохозяйственных культур, выращивание сахарной свеклы. Общество применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, представляет в органы статистического наблюдения сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур.
Согласно письму муниципального образования Куркинский район Тульской области от 15.09.2008 N 1430, территориальные зоны земель в поселке Куркино Куркинского района Тульской области не определены, нормативный акт о зонировании земель не принимался.
С учетом вышеизложенных норм права и фактических обстоятельств дела, вывод суда о применении в отношении спорного земельного участка налоговой ставки в размере 0,25 процента от кадастровой стоимости является правильным.
При этом довод кассационной жалобы об отсутствии доказательств использования расположенных на земельном участке объектов недвижимости в сельскохозяйственном производстве не может быть принят во внимание.
В отношении кадастровой стоимости спорного земельного участка суд кассационной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Главой муниципального образования Куркинский район было принято постановление от 07.08.2008 N 254, согласно которому изменено разрешенное использование земельного участка, расположенного по адресу: Тульская область, Куркинский район, пос. Куркино, ул. Сахзаводская, д. 1-в, с использования "для эксплуатации зданий и сооружений" на "для размещения зданий и строений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции".
На основании указанного постановления кадастровая стоимость определена в размере 387 435,14 руб.
Поскольку судом установлено, что на спорном земельном участке размещены здания и строения, используемые для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, то вывод суда об обоснованном использовании Обществом при расчете земельного налога в уточненной декларации кадастровой стоимости в размере 387 435,14 руб. является правильным.
Кроме того, суд кассационной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Из оспариваемого решения Инспекции следует, что при доначислении налога использовались сведения, поступившие от органов Роснедвижимости 04.05.2008, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка с номером 71:13:030502:0007 равна 2 983 562 руб.
Вместе с тем, в материалы дела представлена копия кадастрового плана спорного земельного участка от 25.09.2006, в соответствии с которым кадастровая стоимость участка составляет 3 401 040 руб.
Учитывая изложенное, кассационная коллегия полагает, что налоговый орган со всей определенностью не обосновал произведенный им при вынесении решения от 07.10.2008 N 12-1184 расчет земельного налога
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решение от 19.12.2008 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-8692/08-536/12 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 27.04.2009 ПО ДЕЛУ N А68-8692/08-536/12
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2009 г. по делу N А68-8692/08-536/12
Дело рассмотрено 27.04.2009.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тульской области на решение от 19.12.2008 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-8692/08-536/12,
установил:
закрытое акционерное общество "Откормочное" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Тульской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 07.10.2008 N 12-1184.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 19.12.2008 признано незаконным решение Инспекции от 07.10.2008 N 12-1184 в части, предложения уплатить земельный налог в сумме 40 282 руб., пени в размере 3549,85 руб., а также привлечения Общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 8056,4 руб.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт по делу в части удовлетворения заявленных налогоплательщиком требований в связи с нарушением норм материального права.
Согласно ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, принятых арбитражным судом первой инстанции, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2007 год.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 31.07.2008 N 802 и вынесено решение от 07.10.2008 N 12-1184, согласно которому налогоплательщику, в том числе, предложено уплатить земельный налог в размере 40 282 руб., пени по земельному налогу в размере 3549,85 руб., а также Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 8056,4 руб.
Основанием для указанных доначислений послужил вывод Инспекции о занижении налоговой базы - кадастровой стоимости и ставки земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 71:13:030502:0007.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованный судебный акт по существу спора.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.
В соответствии с Положением "О земельном налоге", утвержденным Собранием представителей МО Куркинский район от 19.10.2005 N 36-286, ставка земельного налога в размере 0,25 процента от кадастровой стоимости установлена в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.
Материалами дела подтверждено, что земельный участок с кадастровым номером 71:13:030502:0007 общей площадью 28 324 кв. м, передан Обществу в собственность Администрацией муниципального образования Куркинский район на основании договора купли-продажи земельного участка от 14.11.2006. Согласно договору купли-продажи, акту приему передачи и расчету цены земельного участка, земельный участок предоставлен Обществу с целью эксплуатации зданий и сооружений.
Из свидетельства о государственной регистрации права от 29.01.2007 71 АБ N 248579 следует, что данный земельный участок отнесен к категории земель - земли поселений.
Вместе с тем, рассматривая спор по существу, суд обоснованно принял во внимание положения п. 1 ст. 85 Земельного кодекса РФ, согласно которым в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зонам сельскохозяйственного использования.
В силу п. 11 ст. 85 ЗК РФ земельными участками в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах являются земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, которые используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.
Как установлено судом на основании представленных в материалы дела доказательств, на спорном земельном участке расположены склад сахара, проходная, гараж, мехмастерская, контора транспортного цеха и материальный склад, весовая.
Кроме того, согласно уставу налогоплательщик осуществляет следующие основные виды деятельности: выращивание зерновых, зернобобовых и прочих сельскохозяйственных культур, выращивание сахарной свеклы. Общество применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, представляет в органы статистического наблюдения сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур.
Согласно письму муниципального образования Куркинский район Тульской области от 15.09.2008 N 1430, территориальные зоны земель в поселке Куркино Куркинского района Тульской области не определены, нормативный акт о зонировании земель не принимался.
С учетом вышеизложенных норм права и фактических обстоятельств дела, вывод суда о применении в отношении спорного земельного участка налоговой ставки в размере 0,25 процента от кадастровой стоимости является правильным.
При этом довод кассационной жалобы об отсутствии доказательств использования расположенных на земельном участке объектов недвижимости в сельскохозяйственном производстве не может быть принят во внимание.
В отношении кадастровой стоимости спорного земельного участка суд кассационной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Главой муниципального образования Куркинский район было принято постановление от 07.08.2008 N 254, согласно которому изменено разрешенное использование земельного участка, расположенного по адресу: Тульская область, Куркинский район, пос. Куркино, ул. Сахзаводская, д. 1-в, с использования "для эксплуатации зданий и сооружений" на "для размещения зданий и строений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции".
На основании указанного постановления кадастровая стоимость определена в размере 387 435,14 руб.
Поскольку судом установлено, что на спорном земельном участке размещены здания и строения, используемые для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, то вывод суда об обоснованном использовании Обществом при расчете земельного налога в уточненной декларации кадастровой стоимости в размере 387 435,14 руб. является правильным.
Кроме того, суд кассационной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Из оспариваемого решения Инспекции следует, что при доначислении налога использовались сведения, поступившие от органов Роснедвижимости 04.05.2008, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка с номером 71:13:030502:0007 равна 2 983 562 руб.
Вместе с тем, в материалы дела представлена копия кадастрового плана спорного земельного участка от 25.09.2006, в соответствии с которым кадастровая стоимость участка составляет 3 401 040 руб.
Учитывая изложенное, кассационная коллегия полагает, что налоговый орган со всей определенностью не обосновал произведенный им при вынесении решения от 07.10.2008 N 12-1184 расчет земельного налога
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение от 19.12.2008 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-8692/08-536/12 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)