Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Сарбаша С.В., судей Валявиной Е.Ю. и Дедова Д.И. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал" (350062, г. Краснодар, ул. Каляева, д. 198; далее - общество) о пересмотре в порядке надзора Решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2012 по делу N ВАС-16291 о признании недействующим Письма Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2008 N 03-05-04-01/37.
Суд
установил:
Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.2011 у удовлетворении заявления отказано, Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2008 N 03-05-04-01/37 признано соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит отменить Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации как суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение им единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
По мнению общества, нормы главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают права Министерства финансов Российской Федерации устанавливать, кто является налогоплательщиком налога на имущество организаций в части неотделимых улучшений - арендатор или арендодатель. Министерство финансов Российской Федерации вправе лишь определить порядок исчисления налоговой базы.
Общество указало, что вывод суда о правомерности положений оспариваемого Письма Министерство финансов Российской Федерации от 24.10.2008 N 03-05-04-01/37 нарушает единообразие сложившейся правоприменительной практики и противоречит положениям статьи 623 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в качестве суда первой инстанции, учитывая положение подпункта 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации, сделал вывод, что оспариваемое Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2008 N 03-05-04-01/37 является нормативным актом.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации установил соответствие положения письма, определяющего порядок отражения затрат в виде капитальных вложений в арендованные объекты основных средств, действующему правовому регулированию ведения бухгалтерского учета основных средств (пункт 3 статьи 1, пункт 2 статьи 5, пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункт 4 и 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, пункты 3, 10 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н, пункт 47 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н).
Вывод суда о соответствии оспариваемого Письма Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2008 N 03-05-04-01/37 Налоговому кодексу Российской Федерации является правомерным.
При названных условиях не имеется оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N ВАС-16291 для пересмотра в порядке надзора Решения от 27.01.2012 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья
С.В.САРБАШ
Судья
Е.Ю.ВАЛЯВИНА
Судья
Д.И.ДЕДОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 26.03.2012 N ВАС-2715/12 ПО ДЕЛУ N ВАС-16291
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 марта 2012 г. N ВАС-2715/12
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Сарбаша С.В., судей Валявиной Е.Ю. и Дедова Д.И. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал" (350062, г. Краснодар, ул. Каляева, д. 198; далее - общество) о пересмотре в порядке надзора Решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2012 по делу N ВАС-16291 о признании недействующим Письма Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2008 N 03-05-04-01/37.
Суд
установил:
Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.2011 у удовлетворении заявления отказано, Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2008 N 03-05-04-01/37 признано соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит отменить Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации как суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение им единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
По мнению общества, нормы главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают права Министерства финансов Российской Федерации устанавливать, кто является налогоплательщиком налога на имущество организаций в части неотделимых улучшений - арендатор или арендодатель. Министерство финансов Российской Федерации вправе лишь определить порядок исчисления налоговой базы.
Общество указало, что вывод суда о правомерности положений оспариваемого Письма Министерство финансов Российской Федерации от 24.10.2008 N 03-05-04-01/37 нарушает единообразие сложившейся правоприменительной практики и противоречит положениям статьи 623 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в качестве суда первой инстанции, учитывая положение подпункта 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации, сделал вывод, что оспариваемое Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2008 N 03-05-04-01/37 является нормативным актом.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации установил соответствие положения письма, определяющего порядок отражения затрат в виде капитальных вложений в арендованные объекты основных средств, действующему правовому регулированию ведения бухгалтерского учета основных средств (пункт 3 статьи 1, пункт 2 статьи 5, пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункт 4 и 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, пункты 3, 10 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н, пункт 47 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н).
Вывод суда о соответствии оспариваемого Письма Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2008 N 03-05-04-01/37 Налоговому кодексу Российской Федерации является правомерным.
При названных условиях не имеется оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N ВАС-16291 для пересмотра в порядке надзора Решения от 27.01.2012 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья
С.В.САРБАШ
Судья
Е.Ю.ВАЛЯВИНА
Судья
Д.И.ДЕДОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)