Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.05.2005 N 09АП-4153/05-АК ПО ДЕЛУ N А40-59860/04-87-638

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


от 14 мая 2005 г. Дело N 09АП-4153/05-АК


Резолютивная часть постановления объявлена 05.05.05.
Полный текст постановления изготовлен 14.05.05.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Г., судей - О., П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С., при участии: от заявителя - Г. по доверенности б/н от 11.01.2005, от заинтересованного лица - З. по доверенности N 15 от 18.02.2005, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы МИФНС РФ N 49 по г. Москве на решение от 21.03.2005 по делу N А40-59860/04-87-638 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей М., по иску МИМНС РФ N 42 по г. Москве к ООО "Фаворит 777" о взыскании налоговых санкций,
УСТАНОВИЛ:

МИМНС РФ N 42 по г. Москве обратилась с заявлением в Арбитражный суд г. Москвы к ООО "Фаворит 777" о взыскании налоговых санкций в размере 78750 руб. за нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ, а именно - не зарегистрировало в налоговом органе по месту регистрации пять объектов игорного бизнеса, и п. 3 ст. 366 НК РФ - не зарегистрировало в налоговом органе по месту регистрации выбытие двух объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты выбытия каждого объекта налогообложения.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
С решением суда не согласился налоговый орган, обратился с апелляционной жалобой, обращение с которой мотивирует тем, что судом при принятии решения неправильно применены нормы материального права - ст. 115 НК РФ.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, оценив все доводы апелляционной жалобы, доводы отзыва на нее, оснований к отмене решения не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы при этом во внимание приняты быть не могут в силу следующих обстоятельств.




Как видно из материалов дела, в результате проверки зала игровых автоматов, принадлежащего ООО "Фаворит 777", было выявлено, что в зале игровых автоматов, расположенном по адресу: г. Москва, Нахимовский проспект, д. 9-А, находятся 2 игровых автомата, из них 1 автомат марки "COIN GFME MACHINE", заводской номер N 020000000790, и один автомат марки "STOLBIK", данный игровой автомат объединяет в себе 4 объекта налога налогообложения налогом на игорный бизнес. Игровой автомат "STOLBIK" объединяет в себе 4 блока управления, акцептора (устройство, предназначенное для приема и идентификации монет, денежных купюр или их заменителей), 4 хоппера (устройство, предназначенное для накопления и выплаты монет, денежных купюр или их заменителей), 4 индикатора панели, 4 стоячих игровых места. Игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого игрока. Исходя из изложенного, данный игровой автомат следует считать для целей гл. 29 Налогового кодекса РФ как объект налогообложения налогом на игорный бизнес. При этом налоговая инспекция ссылается на Правила проведения испытания игровых автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, принятые Приказом Госстандарта России от 24.02.2000 N 22 и зарегистрированные в МЮ МНС России от 04.02.2000 N 2075.
В соответствии с заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поданным ООО "Фаворит 777" в соответствии со ст. 366 НК РФ по форме, утвержденной Приказом МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5@, ответчик просил зарегистрировать по адресу: г. Москва, ул. Нахимовский пр., д. 9-А, два объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, имеющие заводские номера N 170, N 171, производитель - ЗАО "Флинт и К". На момент проверки данные игровые автоматы по указанному адресу отсутствовали, вместо них установлены другие игровые автоматы, а именно: 1 автомат марки "COIN GFME MACHINE", заводской номер N 020000000790, и один автомат марки "STOLBIK" без номера, фирма-производитель - ЗАО "Флик и К".
Осуществляя деятельность в сфере игорного бизнеса, в части эксплуатации игровых автоматов с денежным выигрышем в соответствии со статьей 365 главы 29 Налогового кодекса ООО "Фаворит 777" является плательщиком налога на игорный бизнес. В соответствии с п. 2 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения. ООО "Фаворит 777" регистрирует игровые автоматы типа "Столбик" как один игровой автомат, в связи с чем налоговый орган сделал вывод о занижении ООО "Фаворит 777" налоговой базы по уплате налога на игорный бизнес.
В ст. 366 главы 29 НК РФ приведен исчерпывающий перечень объектов налогообложения: это - игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор. Иных объектов налогообложения, в том числе таких, как комплекс игровых автоматов или игровое место, закон не предусматривает.
Ст. 364 НК РФ: игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
В силу ст. ст. 11 и 364 НК РФ для целей налогообложения необходимо руководствоваться тем определением, какое дано в НК РФ игровому автомату. Данное в ст. 364 НК РФ определение игровому автомату не содержит упоминания о количестве игровых мест на одном игровом автомате.
Из представленных ООО "Фаворит 777" документов сертификации и ответа ГК РФ по стандартизации и метрологии от 22.01.2004 N 410/67-194 следует, что игровой автомат типа "STOLBIK" зарегистрирован под номером 0264-03 и допущен к применению в РФ, представляет собой функционально неделимое устройство, обеспечивающее одновременно игру до четырех человек, и не может считаться несколькими игровыми автоматами.
Следовательно, игровой автомат типа "STOLBIK" является одним игровым автоматом и, соответственно, одним объектом налогообложения.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ в целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается Министерством РФ по налогам и сборам.
В соответствии с п. 3 ст. 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Таким образом, положения ст. 366 НК РФ о необходимости регистрации налогоплательщиком в налоговом органе каждого игрового автомата, признаваемого объектом налогообложения, любых изменений количества объектов налогообложения в связи с установкой или выбытием каждого игрового автомата касаются налоговой базы (ст. 367 Кодекса) и непосредственно связаны с порядком исчисления налога (ст. 370 НК РФ).
Дата установки и дата выбытия каждого игрового автомата влияют на сумму налога, подлежащую ежемесячной уплате налогоплательщиком. Данные о номере игрового автомата и заводе-изготовителе служат целям налогового контроля и являются доступными для налогоплательщика сведениями, позволяющими налоговому органу идентифицировать каждый объект налогообложения.
Данная позиция нашла отражение в Решении Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.08.2004 N 7773/04, которое имеет преюдициальное значение в силу ст. 69 АПК РФ.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что налоговые санкции не могут быть взысканы с ООО "Фаворит" в соответствии со ст. 115 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).
При применении указанной нормы необходимо иметь в виду, что исчисление данного срока со дня составления акта производится в случае привлечения налогоплательщика (налогового агента) к ответственности по результатам выездной налоговой проверки, а также в случае привлечения к установленной Кодексом ответственности лиц, не являющихся налогоплательщиками (налоговыми агентами), поскольку только в этих случаях НК РФ предусматривает составление акта (пункт 1 статьи 100 и пункт 1 статьи 101.1).
Суд первой инстанции при принятии решения правильно не принял во внимание довод налоговой инспекции о том, что моментом обнаружения налогового правонарушения в рассматриваемом случае необходимо считать момент составления решения, т.е. 03.06.2004, т.к. в акте проверки, протоколе осмотра, описи не содержится никаких выводов и предложений проверяющих ни о нарушении законодательства, ни об отсутствии нарушений.
Истцом пропущен срок, предусмотренный ст. 115 НК РФ, для обращения налогового органа в суд с иском о взыскании налоговой санкции, согласно которому налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
Суд первой инстанции правильно сделал вывод о том, что в рассматриваемом случае моментом обнаружения налогового правонарушения, совершенного ООО "Фаворит 777", является составление протокола осмотра помещения, составленного проверяющими налоговой инспекцией 11 мая 2004 г., из текста которого прямо следует описание правонарушений налогоплательщика, установленных в ходе осмотра помещения. Более того, само решение N 221 от 03.06.2004 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение правонарушения принято по рассмотрению протокола осмотра помещения от 11.05.2004, акта от 11.05.2004, что следует из вводной части вышеуказанного решения, а в разделе решения "УСТАНОВИЛ" прямо указано: "при проверке залов игровых автоматов 11.05.2004 в 13 час. 30 мин.".
Таким образом, налоговая инспекция с рассматриваемым исковым требованием вправе была обратиться в арбитражный суд не позднее 11.11.2004, в то время как истец обратился в суд 16.11.2004, что подтверждается отметкой АС г. Москвы на титульном листе искового заявления.
С учетом изложенного суд, руководствуясь ст. ст. 48, 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:

заменить МИМНС РФ N 42 по г. Москве на МИФНС РФ N 49 по г. Москве в порядке процессуального правопреемства.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.03.2005 по делу N А40-59860/04-87-638 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)