Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Брюхановой Т.А.,
судей: Парской Н.Н., Юдиной Н.М.,
представители в судебном заседании участия не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Бурятия на решение от 4 апреля 2008 года Арбитражного суда Республики Бурятия, постановление от 16 июня 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А10-2970/077 (суд первой инстанции: Ботоева В.И.; суд апелляционной инстанции: Рылов Д.Н., Доржиев Э.П., Желтоухов Е.В.),
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Бурятия (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Бурятскому научному центру Сибирского отделения Российской академии наук (далее - центр, БНЦ СО РАН) о взыскании пени за неуплату земельного налога в сумме 64233 рублей 28 копеек.
Решением суда от 4 апреля 2008 года заявленные требования удовлетворены частично, с БНЦ СО РАН взысканы пени в сумме 40734 рублей 52 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано
Постановлением апелляционной инстанции от 16 июня 2008 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт.
Из кассационной жалобы следует, что у налоговой инспекции не имеется оснований производить расчет пеней с учетом отсрочки по уплате земельного налога, поскольку решение о предоставлении такой отсрочки отсутствует.
По мнению заявителя кассационной жалобы, для правильного разрешения спора суд должен был привлечь к участию в деле Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 09.04.2007 БНЦ СО РАН в налоговую инспекцию представлен расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2007 года, по данным которого отражен к уплате налог в сумме 2294859 рублей. С учетом частичной оплаты налога задолженность по земельному налогу составила 671393 рубля.
31.07.2007 БНЦ СО РАН обратился в налоговую инспекцию с заявлением об отсрочке уплаты указанного налога.
Решением налоговой инспекции от 07.08.2007 центру было отказано в изменении срока уплаты земельного налога. Вступившим в законную силу решением суда от 1 ноября 2007 года по делу N А10-3651/07 отказ в предоставлении отсрочки по уплате земельного налога признан недействительным. Задолженность по земельному налогу оплачена БНЦ СО РАН 19.11.2007.
Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с центра пеней в сумме 64233 рублей 28 копеек, начисленных за несвоевременную уплату задолженности по земельному налогу.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что период просрочки уплаты налога следует исчислять с 03.05.2007 до даты вынесения решения об отказе в предоставлении отсрочки (07.08.2007). По этим же основаниям суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы судов первой и апелляционной инстанции обоснованными.
Порядок начисления пеней в случае предоставления налогоплательщику отсрочки или рассрочки по уплате налога установлен статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
Поскольку вступившим в законную силу решением арбитражного суда по делу N А10-3651/07 признан незаконным отказ налоговой инспекции в предоставлении БНЦ СО РАН отсрочки по уплате земельного налога за 1 квартал 2007 года, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что в данном случае подлежит применению пункт 8 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, и период просрочки уплаты земельного налога следует исчислять с 03.05.2007 до даты вынесения решения налоговой инспекции об отказе в предоставлении отсрочки - 07.08.2007.
При этом доводы заявителя о том, что решение о предоставлении отсрочки уплаты налога отсутствует, не влияют на порядок исчисления пени, а свидетельствует о неправомерности действий налоговой инспекции по неисполнению вступившего в законную силу решения арбитражного суда по делу N А10-3651/07, обязавшего налоговую инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов БНЦ СО РАН.
Доводы налоговой инспекции о необходимости привлечения к участию в деле Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия являются несостоятельными, поскольку права и законные интересы названного учреждения решением от 4 апреля 2008 года не затрагиваются.
Доводы налоговой инспекции, приведенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судом апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую юридическую оценку суда в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем с учетом требований статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств и отмены принятых по делу судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
решение от 4 апреля 2008 года Арбитражного суда Республики Бурятия, постановление от 16 июня 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А10-2970/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу в день принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 28.08.2008 N А10-2970/07-Ф02-4094/08 ПО ДЕЛУ N А10-2970/07
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2008 г. N А10-2970/07-Ф02-4094/08
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Брюхановой Т.А.,
судей: Парской Н.Н., Юдиной Н.М.,
представители в судебном заседании участия не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Бурятия на решение от 4 апреля 2008 года Арбитражного суда Республики Бурятия, постановление от 16 июня 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А10-2970/077 (суд первой инстанции: Ботоева В.И.; суд апелляционной инстанции: Рылов Д.Н., Доржиев Э.П., Желтоухов Е.В.),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Бурятия (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Бурятскому научному центру Сибирского отделения Российской академии наук (далее - центр, БНЦ СО РАН) о взыскании пени за неуплату земельного налога в сумме 64233 рублей 28 копеек.
Решением суда от 4 апреля 2008 года заявленные требования удовлетворены частично, с БНЦ СО РАН взысканы пени в сумме 40734 рублей 52 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано
Постановлением апелляционной инстанции от 16 июня 2008 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт.
Из кассационной жалобы следует, что у налоговой инспекции не имеется оснований производить расчет пеней с учетом отсрочки по уплате земельного налога, поскольку решение о предоставлении такой отсрочки отсутствует.
По мнению заявителя кассационной жалобы, для правильного разрешения спора суд должен был привлечь к участию в деле Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 09.04.2007 БНЦ СО РАН в налоговую инспекцию представлен расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2007 года, по данным которого отражен к уплате налог в сумме 2294859 рублей. С учетом частичной оплаты налога задолженность по земельному налогу составила 671393 рубля.
31.07.2007 БНЦ СО РАН обратился в налоговую инспекцию с заявлением об отсрочке уплаты указанного налога.
Решением налоговой инспекции от 07.08.2007 центру было отказано в изменении срока уплаты земельного налога. Вступившим в законную силу решением суда от 1 ноября 2007 года по делу N А10-3651/07 отказ в предоставлении отсрочки по уплате земельного налога признан недействительным. Задолженность по земельному налогу оплачена БНЦ СО РАН 19.11.2007.
Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с центра пеней в сумме 64233 рублей 28 копеек, начисленных за несвоевременную уплату задолженности по земельному налогу.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что период просрочки уплаты налога следует исчислять с 03.05.2007 до даты вынесения решения об отказе в предоставлении отсрочки (07.08.2007). По этим же основаниям суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы судов первой и апелляционной инстанции обоснованными.
Порядок начисления пеней в случае предоставления налогоплательщику отсрочки или рассрочки по уплате налога установлен статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
Поскольку вступившим в законную силу решением арбитражного суда по делу N А10-3651/07 признан незаконным отказ налоговой инспекции в предоставлении БНЦ СО РАН отсрочки по уплате земельного налога за 1 квартал 2007 года, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что в данном случае подлежит применению пункт 8 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, и период просрочки уплаты земельного налога следует исчислять с 03.05.2007 до даты вынесения решения налоговой инспекции об отказе в предоставлении отсрочки - 07.08.2007.
При этом доводы заявителя о том, что решение о предоставлении отсрочки уплаты налога отсутствует, не влияют на порядок исчисления пени, а свидетельствует о неправомерности действий налоговой инспекции по неисполнению вступившего в законную силу решения арбитражного суда по делу N А10-3651/07, обязавшего налоговую инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов БНЦ СО РАН.
Доводы налоговой инспекции о необходимости привлечения к участию в деле Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия являются несостоятельными, поскольку права и законные интересы названного учреждения решением от 4 апреля 2008 года не затрагиваются.
Доводы налоговой инспекции, приведенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судом апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую юридическую оценку суда в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем с учетом требований статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств и отмены принятых по делу судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
решение от 4 апреля 2008 года Арбитражного суда Республики Бурятия, постановление от 16 июня 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А10-2970/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу в день принятия.
Председательствующий
Т.А.БРЮХАНОВА
Т.А.БРЮХАНОВА
Судьи:
Н.Н.ПАРСКАЯ
Н.М.ЮДИНА
Н.Н.ПАРСКАЯ
Н.М.ЮДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)