Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 11.11.2009 ПО ДЕЛУ N А26-9971/2009

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. по делу N А26-9971/2009


Судья Арбитражного суда Республики Карелия Гарист С.Н., при ведении протокола секретарем Игнатьевой Д.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия к Администрации Кондопожского муниципального района о взыскании пеней в размере 4568 руб. 84 коп.
при участии представителей: от заявителя - не явился, от ответчика - не явился,
установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия (далее по тексту - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Администрации Кондопожского муниципального района (далее - Администрация) о взыскании пеней по налогу на имущество в размере 4568 руб. 84 коп.
Заявитель и ответчик надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, Администрация направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Проверив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 29.04.2009 Администрацией представлен в Инспекцию налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2009 года, согласно которому сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 409838 руб. 00 коп. по сроку уплаты 05.05.2009.
В установленный срок ответчик не уплатил налог, в связи с чем Инспекция направила в адрес налогоплательщика требование от 28.05.2009 N 8676 об уплате в добровольном порядке налога и пеней в срок до 15.06.2009.
22.06.2009 года Администрацией представлен уточненный налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2009 года, согласно которому сумма авансового платежа к уплате в бюджет была уменьшена на 399074 руб. 00 коп. (итого к уплате за отчетный период 10764 руб. 00 коп.). Данная сумма авансового платежа Администрацией уплачена.
Однако пени по налогу на имущество организаций в сумме 4568 руб. 84 коп., вошедшие в требование от 28.05.2009 N 8676, начисленные на недоимку, образовавшуюся в связи с неуплатой налога на имущество за 2008 года, в сумме 403782 руб. (не уплачен до настоящего времени), несвоевременной уплатой авансового платежа за 1 квартал 2009 (сумма с учетом уточненного расчета) за период с 29.04.2009 по 25.05.2009, в бюджет не поступали.
Поскольку требование налогового органа ответчиком не исполнено частично в отношении пеней и в связи с отсутствием счетов в банках для выставления инкассовых поручений, Инспекция обратилась с заявлением об их взыскании в арбитражный суд.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам, а также взыскивать пени в порядке, установленном кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке НК РФ не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам настоящим Кодексом не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.
В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.
Уплата налога произведена позже установленного срока.
В силу пункта 1 статьи 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу на имущество подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 4 Закона Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" от 30.12.1999 N 384-ЗРК установлено, что налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Учитывая требования вышеназванных норм, налог на имущество организаций за 2008 год подлежал уплате администрацией не позднее 10.04.2009 года, за 1 квартал 2009 года не позднее 05.05.2009.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 3 и 5 статьи 75 НК РФ).
Размер пеней подтверждается представленным инспекцией расчетом пеней, который судом проверен и признан правильным. В настоящее время за ответчиком числится задолженность по пени в размере 4568 руб. 84 коп. за период с 29.04.2009 по 25.05.2009.
Учитывая, что размер пеней подтверждается материалами дела, документально не оспорен ответчиком, срок давности взыскания в судебном порядке Инспекцией не пропущен, суд считает требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация как орган местного самоуправления освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Руководствуясь статьями 102, 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с Администрации Кондопожского муниципального района, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1031000320900, находящегося по адресу: город Кондопога, пл. Ленина, 1
- в пользу бюджета 4568 руб. 84 коп. - пени по налогу на имущество организаций за период с 29.04.2009 по 25.05.2009
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 50-52);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
Судья
С.Н.ГАРИСТ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)