Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Постановление изготовлено в полном объеме 14.11.2008.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Зорина Л.В., судей Канатовой С.А. и Пальцевой И.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кубань-Вино" - Степанченко Е.А. (доверенность от 15.07.2008), в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2008 по делу N А32-1706/2008-66/21 (судья Егоров А.Е.), установил следующее.
ООО "Кубань-Вино" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения налоговой инспекции от 29.10.2007 N 615-11ДСП.
Решением суда от 29.04.2008 решение налоговой инспекции признано недействительным.
Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция не вправе требовать предоставления обществом в обоснование налоговых вычетов по акцизу документов, не предусмотренных главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в проверяемый период.
В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления.
Податель жалобы указывает, что общество не представило документы по расчетам за виноматериалы, которые подтверждают факт включения в их стоимость суммы акциза, уплаченной поставщиком общества - ОАО "Агрофирма "Южная"" при приобретении этилового спирта у ОАО "Хуторок", использованного при производстве этих материалов.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, а жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом 05.06.2007 уточненной налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов и табачных изделий, за май 2006 года.
По результатам налоговой проверки налоговая инспекция составила акт проверки от 18.09.2007 N 11-19/559-212 7970ДСП приняла решение от 29.10.2007 N 615-11ДСП о начислении обществу 338 336 рублей недоимки по акцизу.
Считая решение налоговой инспекции незаконным, общество в соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации оспорило его в арбитражный суд.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Суд всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства дела, оценил представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц, правильно применил нормы права и сделал обоснованный вывод о незаконности решения налоговой инспекции ввиду следующего.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент представления обществом первичной налоговой декларации) налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 Кодекса, на установленные статьей 200 Кодекса налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров.
Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные на территории Российской Федерации по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства алкогольной продукции (пункт 4 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент представления обществом первичной налоговой декларации) налоговые вычеты, предусмотренные пунктами 1 - 4 статьи 200 Кодекса, производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо предъявленных налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза.
Абзацем 1 пункта 3 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вычеты сумм акциза производятся в части стоимости соответствующих подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других реализованных (переданных) подакцизных товаров, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Таким образом, налоговым законодательством установлены следующие условия для получения права на налоговые вычеты сумм акцизов: акцизы должны быть предъявлены продавцом подакцизных товаров и на основании счетов-фактур оплачены покупателем; из подакцизных товаров должны быть произведены другие подакцизные товары; для подтверждения обоснованности налоговых вычетов налогоплательщик должен представить расчетные документы и счета-фактуры.
Из материалов дела следует, что налоговая инспекция не оспаривает факты отгрузки винопродукции обществу, его оплаты и дальнейшего использования для производства алкогольной продукции. Разногласия по сумме налогового вычета у заявителя и налоговой инспекции отсутствуют.
Суд установил, что общество представило налоговой инспекции пакет документов, необходимых для применения вычета по акцизу, в числе которых счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и платежные поручения об оплате товара.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что общество подтвердило право на налоговый вычет по акцизу, и обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы налоговой инспекции о непредставлении обществом документов по расчетам за виноматериалы, которые подтверждают факт включения в их стоимость суммы акциза, уплаченной поставщиком товара при приобретении этилового спирта у ОАО "Хуторок", использованного при производстве этих материалов, не противоречат требованиям главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому подлежат отклонению.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационных жалобах и возражениях относительно жалоб.
При рассмотрении дела арбитражный суд кассационной инстанции проверяет, соответствуют ли выводы арбитражного суда о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного оснований для изменения или отмены решения суда по доводам, приведенным в кассационной жалобе, не имеется.
В соответствии со статьями 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17 и 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию, перечислившую в доход федерального бюджета 1 тыс. рублей платежным поручением от 03.10.2008 N 769.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2008 по делу N А32-1706/2008-66/21 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 14.11.2008 N Ф08-6860/2008 ПО ДЕЛУ N А32-1706/2008-66/21
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2008 г. N Ф08-6860/2008
Дело N А32-1706/2008-66/21
Резолютивная часть постановления объявлена 12.11.2008.Постановление изготовлено в полном объеме 14.11.2008.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Зорина Л.В., судей Канатовой С.А. и Пальцевой И.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кубань-Вино" - Степанченко Е.А. (доверенность от 15.07.2008), в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2008 по делу N А32-1706/2008-66/21 (судья Егоров А.Е.), установил следующее.
ООО "Кубань-Вино" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения налоговой инспекции от 29.10.2007 N 615-11ДСП.
Решением суда от 29.04.2008 решение налоговой инспекции признано недействительным.
Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция не вправе требовать предоставления обществом в обоснование налоговых вычетов по акцизу документов, не предусмотренных главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в проверяемый период.
В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления.
Податель жалобы указывает, что общество не представило документы по расчетам за виноматериалы, которые подтверждают факт включения в их стоимость суммы акциза, уплаченной поставщиком общества - ОАО "Агрофирма "Южная"" при приобретении этилового спирта у ОАО "Хуторок", использованного при производстве этих материалов.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, а жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом 05.06.2007 уточненной налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов и табачных изделий, за май 2006 года.
По результатам налоговой проверки налоговая инспекция составила акт проверки от 18.09.2007 N 11-19/559-212 7970ДСП приняла решение от 29.10.2007 N 615-11ДСП о начислении обществу 338 336 рублей недоимки по акцизу.
Считая решение налоговой инспекции незаконным, общество в соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации оспорило его в арбитражный суд.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Суд всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства дела, оценил представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц, правильно применил нормы права и сделал обоснованный вывод о незаконности решения налоговой инспекции ввиду следующего.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент представления обществом первичной налоговой декларации) налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 Кодекса, на установленные статьей 200 Кодекса налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров.
Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные на территории Российской Федерации по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства алкогольной продукции (пункт 4 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент представления обществом первичной налоговой декларации) налоговые вычеты, предусмотренные пунктами 1 - 4 статьи 200 Кодекса, производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо предъявленных налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза.
Абзацем 1 пункта 3 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вычеты сумм акциза производятся в части стоимости соответствующих подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других реализованных (переданных) подакцизных товаров, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Таким образом, налоговым законодательством установлены следующие условия для получения права на налоговые вычеты сумм акцизов: акцизы должны быть предъявлены продавцом подакцизных товаров и на основании счетов-фактур оплачены покупателем; из подакцизных товаров должны быть произведены другие подакцизные товары; для подтверждения обоснованности налоговых вычетов налогоплательщик должен представить расчетные документы и счета-фактуры.
Из материалов дела следует, что налоговая инспекция не оспаривает факты отгрузки винопродукции обществу, его оплаты и дальнейшего использования для производства алкогольной продукции. Разногласия по сумме налогового вычета у заявителя и налоговой инспекции отсутствуют.
Суд установил, что общество представило налоговой инспекции пакет документов, необходимых для применения вычета по акцизу, в числе которых счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и платежные поручения об оплате товара.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что общество подтвердило право на налоговый вычет по акцизу, и обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы налоговой инспекции о непредставлении обществом документов по расчетам за виноматериалы, которые подтверждают факт включения в их стоимость суммы акциза, уплаченной поставщиком товара при приобретении этилового спирта у ОАО "Хуторок", использованного при производстве этих материалов, не противоречат требованиям главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому подлежат отклонению.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационных жалобах и возражениях относительно жалоб.
При рассмотрении дела арбитражный суд кассационной инстанции проверяет, соответствуют ли выводы арбитражного суда о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного оснований для изменения или отмены решения суда по доводам, приведенным в кассационной жалобе, не имеется.
В соответствии со статьями 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17 и 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию, перечислившую в доход федерального бюджета 1 тыс. рублей платежным поручением от 03.10.2008 N 769.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2008 по делу N А32-1706/2008-66/21 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.ЗОРИН
Судьи
С.А.КАНАТОВА
И.В.ПАЛЬЦЕВА
Л.В.ЗОРИН
Судьи
С.А.КАНАТОВА
И.В.ПАЛЬЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)