Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 21.08.2006 N А33-7570/06-Ф02-4169/06-С1 ПО ДЕЛУ N А33-7570/06

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 21 августа 2006 г. Дело N А33-7570/06-Ф02-4169/06-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Скубаева А.И.,
судей: Новогородского И.Б., Парской Н.Н.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Норильску на определение от 4 мая 2006 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7570/06 (суд первой инстанции: Раздобреева И.А.),
УСТАНОВИЛ:

Решением Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Норильску (далее - налоговый орган, налоговая инспекция) N 336 от 14.12.2005, вынесенным по результатам камеральной проверки декларации по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за 2004 год, индивидуальный предприниматель Квитко Петр Александрович (далее - налогоплательщик, предприниматель) был привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной: пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации - за непредставление в установленный налоговым законодательством срок налоговой декларации по НДФЛ за 2004 год в виде штрафа в сумме 3968 рублей 40 копеек; пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации - за неуплату НДФЛ за 2004 год в виде штрафа в сумме 2645 рублей 60 копеек.
Налоговая инспекция обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к предпринимателю о взыскании налоговых санкций в размере 6614 рублей.
Определением суда от 4 мая 2006 года производство по делу прекращено.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности.
По мнению налогового органа, так как сумма штрафов по решению N 336 от 14.12.2005 составляет 6614 рублей (более 5000 рублей), то налоговым органом правомерно определен судебный порядок взыскания указанных штрафных санкций.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оснований для ее удовлетворения не усматривает.
Из материалов дела следует, что 23.03.2006 налоговая инспекция обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с налогоплательщика налоговых санкций на общую сумму в размере 6614 рублей.
Арбитражный суд прекратил производство по делу, руководствуясь при этом позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105 "О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров".
Выводы суда являются правильными.
Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ, вступившим в законную силу с 01.01.2006, установлен иной (внесудебный) порядок взыскания штрафов, налагаемых на предпринимателей (если сумма штрафа не превышает 5000 рублей).
Таким образом, с 01.01.2006 дела о взыскании указанных санкций не подлежат рассмотрению в арбитражных судах (за исключением дел по заявлениям, поданным до 01.01.2006, - пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ). В случае принятия к производству такого заявления, поданного после 31.12.2005, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105).
Из материалов дела усматривается, что основанием для возбуждения производства по настоящему делу послужило обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций за совершение двух разных налоговых правонарушений.
Довод налоговой инспекции о том, что сумма налоговых санкций по решению составляет более 5000 рублей, в связи с чем им правомерно определен судебный порядок взыскания штрафных санкций, ошибочен.
Размер налоговых санкций, заявленных налоговым органом к взысканию по решению суда, в отдельности составляет не более 5000 рублей.
Заявление о взыскании с налогоплательщика штрафа подано в арбитражный суд после 31.12.2005 - 23.03.2006, поэтому суд правильно руководствовался действовавшими нормами процессуального права, изложенными в статье 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, внесенной в Кодекс Федеральным законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" N 137-ФЗ от 04.11.2005 (далее - Закон N 137-ФЗ), в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В статье 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок взыскания налоговой санкции на основании решения налогового органа, в том числе и обязанность налогового органа до обращения решения о взыскании налоговой санкции к принудительному исполнению предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.
Решение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве" (пункт 7 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 4 мая 2006 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-7570/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.И.СКУБАЕВ
Судьи:
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
Н.Н.ПАРСКАЯ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)