Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 13.12.2006 N Ф09-11073/06-С7 ПО ДЕЛУ N А76-7600/06

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 декабря 2006 г. Дело N Ф09-11073/06-С7
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Токмаковой А.Н., судей Первухина В.М., Жаворонкова Д.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 14.06.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 11.09.2006 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-7600/06 по заявлению садоводческого некоммерческого товарищества "Сад ЧМЗ" (далее - товарищество) к инспекции о признании недействительным решения.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Валиуллин И.Н. (доверенность от 20.06.2006 N 03).
Представители товарищества, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Товарищество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 27.10.2005 N 787.
Решением суда первой инстанции от 14.06.2006 (судья Трапезникова Н.Г.) заявленные требования удовлетворены: оспариваемое решение признано недействительным.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 11.09.2006 (судьи Митичев О.П., Бояршинова Е.В., Тремасова-Зинова М.В.) решение суда оставлено без изменений.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неполное выяснение судами обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, вынесенным по результатам камеральной налоговой проверки решением от 27.10.2005 N 787 инспекция доначислила товариществу земельный налог за 2005 г. в сумме 27001 руб. и соответствующие суммы пеней. Неполная уплата земельного налога допущена в результате неприменения к ставке налога, установленной решением Челябинской городской Думы от 23.11.2004 N 41/1, коэффициента, определенного ст. 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (далее - Федеральный закон N 36-ФЗ). Данный коэффициент, по мнению инспекции, подлежал применению к ставкам земельного налога для земель общего пользования товарищества.
Товарищество оспорило указанное решение инспекции, полагая, что при исчислении налога за 2005 г. правильно применило к установленной на 2004 г. ставке налога коэффициент 1,1, поскольку он указан в Федеральном законе от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 141-ФЗ).
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались п. 2 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее - Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"), ст. 15, п. 2 ст. 53 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 1, 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", решением Челябинской городской Думы от 23.11.2004 N 41/1.
Согласно п. 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельные налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Как указано судами, по решениям Челябинской городской Думы от 23.11.2004 N 41/1 и от 28.10.2003 N 29/2 "О ставках земельного налога в г. Челябинске на 2004 год" коэффициент 1,1, установленный Федеральным законом N 141-ФЗ, применяется к ставкам налога в отношении земель, предоставленных для садоводства, без разделения на пользователей - юридических и физических лиц.
Как отмечено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 34-О, индексации в текущем налоговом периоде (финансовом году) подвергаются ставки земельного налога, фактически применявшиеся (действовавшие) на определенной территории в течение предыдущего налогового периода (финансового года).
Учитывая изложенное и положения п. 2 ст. 5, ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации о действии законов о бюджете в течение определенного периода, следует признать правильным вывод судов о незаконности доначисления товариществу земельного налога, связанного с применением коэффициента, указанного в ст. 15 Федерального закона N 36-ФЗ.
Таким образом, обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 14.06.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 11.09.2006 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-7600/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска - без удовлетворения.
Председательствующий
ТОКМАКОВА А.Н.

Судьи
ПЕРВУХИН В.М.
ЖАВОРОНКОВ Д.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)