Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 9 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2009 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Борисова Г.Н.,
судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.,
при участии:
- от налогового органа - Брысковской А.А., представителя по доверенности от 15.12.2008, служебное удостоверение УР N 461952;
- от общества - Исаевой Т.С., представителя по доверенности от 01.10.2008 N 477;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 ноября 2008 года по делу N А33-10613/2008, принятое судьей Петракевич Л.О.,
открытое акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (далее - инспекция, налоговый орган) о признании частично недействительным решения от 18.07.2008 N 53.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 ноября 2008 года заявление общества удовлетворено частично, признано недействительным решение инспекции от 18.07.2008 N 53 в части доначисления 608 787 рублей водного налога, 55 790 рублей 25 копеек пеней и 121 757 рублей 40 копеек штрафа по данному налогу. В остальной части заявленного требования отказано.
Инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части признания недействительным решения от 18.07.2008 N 53 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из апелляционной жалобы следует, что корректировка лимитов водопользования обществу для филиала "Красноярская ТЭЦ-3" проведена 10.07.2007 Енисейским бассейновым водным управлением с превышением полномочий и не подлежит применению при исчислении водного налога. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2006 N 781 "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов" признан утратившим силу пункт 5.6.6 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов (в редакции Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, от 06.06.2006 N 354), в связи с чем с 1 января 2007 года Федеральное агентство водных ресурсов, его территориальные органы (в том числе, бассейновые) не наделены полномочиями по выдаче, оформлению и регистрации лицензий на водопользование, установлению лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения).
Инспекция считает, что обществом в лице филиала "Красноярская ТЭЦ-3" во втором квартале 2007 года превышен лимит водопользования, поэтому при исчислении водного налога в части превышения лимитов подлежит применению пункт 2 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обществом представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых оно не согласилось с изложенными в жалобе доводами, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, проверяются только в обжалуемой части.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения налогового законодательства, в том числе, по водному налогу за период с 01.07.2005 по 30.09.2007.
В ходе выездной налоговой проверки налоговым органом установлена неполная уплата водного налога за 2 квартал 2007 года, так как в нарушение пункта 2 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации обществом не был применен пятикратный размер налоговой ставки в отношении превышения лимитов водопользования, установленных на второй квартал 2007 года.
Итоги выездной налоговой проверки оформлены актом N 50 от 20.06.2008, который получен руководителем налогоплательщика 20.07.2008 лично под роспись, о чем имеется соответствующая отметка на последней странице акта.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений налогоплательщика налоговым органом принято решение N 53 от 18.07.2008, которым обществу предложено, в том числе, уплатить 608 787 рублей водного налога и 55 790 рублей 25 копеек пеней.
Кроме того, названным решением общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 121 757 рублей 40 копеек за неполную уплату водного налога за 2 квартал 2007 года.
Общество оспорило решение налогового органа в судебном порядке, в том числе, в части начисления водного налога, пеней и штрафа по данному налогу, так как полагает, что им не превышены установленные лимиты водопотребления, корректировка лимитов водопользования произведена в рамках полномочий, предоставленных Енисейскому бассейновому водному управлению.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела следует, что в спорном налоговом периоде общество осуществляло право пользования недрами на основании лицензии КРР N 01742 ВЭ, выданной 27.04.2007 Управлением по недропользованию по Красноярскому краю.
Пунктом 3.1 лицензионного соглашения (являющегося неотъемлемой частью лицензии), заключенного обществом с Управлением по недропользованию по Красноярскому краю, установлено, что недропользователь обязан производить водоотбор в пределах ежегодно утверждаемого Енисейским бассейновым водным управлением лимита забора воды, но не свыше возможной производительности водозабора при максимальных допустимых понижениях уровня воды в скважинах.
На 2007 год Енисейским бассейновым водным управлением обществу для филиала "Красноярская ТЭЦ-3" были утверждены лимиты забора подземных вод на 2007 год в размере 15600 тыс. м3, в том числе: первый квартал - 4212 тыс.м3; второй квартал - 3276 тыс.м3; третий квартал - 3744 тыс.м3. Фактическое водопотребление составило: первый квартал - 3803,6 тыс.м3; второй квартал - 3673,9 тыс.м3; третий квартал - 3015,3 тыс.м3.
Енисейским бассейновым водным управлением 10.07.2007 произведена корректировка лимитов водопользования общества для филиала "Красноярская ТЭЦ-3" на 2007 год следующим образом: первый квартал - 3804 тыс.м3; второй квартал - 3700 тыс.м3; третий квартал - 3950 тыс.м3.
По результатам выездной налоговой проверки налоговым органом доначислен обществу водный налог в размере 608 787 рублей за 2 квартал 2007 года в результате применения пятикратной налоговой ставки в отношении превышения лимита водопользования на 397,9 тыс. м3 против первоначально установленного Енисейским бассейновым водным управлением второй квартал 2007 года лимита на забор воды из подземных источников в размере 3276 тыс.м3.
Налоговый орган не принял во внимание корректировку Енисейским бассейновым водным управлением утвержденных обществу лимитов водопотребления на 2 квартал 2007 года, согласно которой лимит составил на 2 квартал 2007 года 3700 тыс. м3, полагая, что данная корректировка лимитов водопользования произведена с превышением полномочий и не подлежит применению при исчислении водного налога.
По мнению инспекции, с 1 января 2007 года Федеральное агентство водных ресурсов, его территориальные органы (в том числе бассейновые) не наделены полномочиями по выдаче, оформлению и регистрации лицензий на водопользование, установлению лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), так как пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2006 N 781 признан утратившим силу пункт 5.6.6 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов.
Суд первой инстанции правильно указал, что данные выводы налогового органа не основаны на законе.
В соответствии со статьей 5 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфологических и других особенностей подразделяются на поверхностные и подземные водные объекты.
Согласно пункту 3 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
Из положений Закона Российской Федерации N 2395-1 от 21.02.1992 "О недрах" предусмотрено, что водопользование осуществляется на основании лицензии, выданной уполномоченным органом, в соответствии с договором пользования водным объектом (лицензионным соглашением).
Пунктом 2 статьи 24 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений отнесена разработка, утверждение и реализация схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесение изменений в эти схемы.
Статьей 33 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что схемы комплексного использования и охраны водных объектов включают в себя систематизированные материалы о состоянии водных объектов и об их использовании и являются основой осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, расположенных в границах речных бассейнов. Схемами комплексного использования и охраны водных объектов устанавливаются, в том числе, лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта. Порядок разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 5.6.4, 5.6.6 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 282, Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет разработку в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, составление водохозяйственных балансов; планирование рационального использования водных объектов, включая установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) субъектам Российской Федерации по водным объектам, находящимся в федеральной собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 883 от 30.12.2006 утверждены Правила разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы. Согласно подпункту "г" пункта 6 указанных Правил схемами устанавливаются лимиты (предельные объемы) забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта. Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в схемы могут вноситься изменения до истечения срока их действия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2006 N 781 "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов" пункт 5.6.6 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов признан утратившим силу с 01.01.2007.
Суд апелляционной инстанции, учитывая вышеизложенные положения законодательства в области водопользования, считает обоснованным вывод суда о том, что полномочия органов государственной власти в области водных отношений по утверждению лимитов водопользования, входящих в схемы комплексного использования и охраны водных объектов, установлены статьей 24 Водного кодекса Российской Федерации, а также действующим пунктом 5.6.4 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 282 от 16.06.2004.
Поскольку корректировка лимитов водопользования произведена Енисейским бассейновым водным управлением в 2007 году в пределах предоставленных полномочий, вывод налогового органа о превышении обществом лимитов водопользования за 2 квартал 2007 года неправомерен.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование заявителя о признании недействительным решения инспекции от 18.07.2008 N 53 в части доначисления 608 787 рублей водного налога и 55 790 рублей 25 копеек пеней, а также привлечения к налоговой ответственности за неполную уплату водного налога на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 121 757 рублей 40 копеек.
Решение суда в обжалуемой части соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому суд апелляционной инстанции считает, что отсутствуют основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 ноября 2008 года по делу N А33-10613/2008 в части признания недействительным решения от 18.07.2008 N 53 Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска в части доначисления 608 787 рублей водного налога, 55 790 рублей 25 копеек пеней и 121 757 рублей 40 копеек штрафа по данному налогу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.02.2009 N А33-10613/2008-03АП-3921/2008 ПО ДЕЛУ N А33-10613/2008
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2009 г. N А33-10613/2008-03АП-3921/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 9 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2009 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Борисова Г.Н.,
судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.,
при участии:
- от налогового органа - Брысковской А.А., представителя по доверенности от 15.12.2008, служебное удостоверение УР N 461952;
- от общества - Исаевой Т.С., представителя по доверенности от 01.10.2008 N 477;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 ноября 2008 года по делу N А33-10613/2008, принятое судьей Петракевич Л.О.,
установил:
открытое акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (далее - инспекция, налоговый орган) о признании частично недействительным решения от 18.07.2008 N 53.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 ноября 2008 года заявление общества удовлетворено частично, признано недействительным решение инспекции от 18.07.2008 N 53 в части доначисления 608 787 рублей водного налога, 55 790 рублей 25 копеек пеней и 121 757 рублей 40 копеек штрафа по данному налогу. В остальной части заявленного требования отказано.
Инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части признания недействительным решения от 18.07.2008 N 53 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из апелляционной жалобы следует, что корректировка лимитов водопользования обществу для филиала "Красноярская ТЭЦ-3" проведена 10.07.2007 Енисейским бассейновым водным управлением с превышением полномочий и не подлежит применению при исчислении водного налога. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2006 N 781 "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов" признан утратившим силу пункт 5.6.6 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов (в редакции Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, от 06.06.2006 N 354), в связи с чем с 1 января 2007 года Федеральное агентство водных ресурсов, его территориальные органы (в том числе, бассейновые) не наделены полномочиями по выдаче, оформлению и регистрации лицензий на водопользование, установлению лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения).
Инспекция считает, что обществом в лице филиала "Красноярская ТЭЦ-3" во втором квартале 2007 года превышен лимит водопользования, поэтому при исчислении водного налога в части превышения лимитов подлежит применению пункт 2 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обществом представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых оно не согласилось с изложенными в жалобе доводами, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, проверяются только в обжалуемой части.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения налогового законодательства, в том числе, по водному налогу за период с 01.07.2005 по 30.09.2007.
В ходе выездной налоговой проверки налоговым органом установлена неполная уплата водного налога за 2 квартал 2007 года, так как в нарушение пункта 2 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации обществом не был применен пятикратный размер налоговой ставки в отношении превышения лимитов водопользования, установленных на второй квартал 2007 года.
Итоги выездной налоговой проверки оформлены актом N 50 от 20.06.2008, который получен руководителем налогоплательщика 20.07.2008 лично под роспись, о чем имеется соответствующая отметка на последней странице акта.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений налогоплательщика налоговым органом принято решение N 53 от 18.07.2008, которым обществу предложено, в том числе, уплатить 608 787 рублей водного налога и 55 790 рублей 25 копеек пеней.
Кроме того, названным решением общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 121 757 рублей 40 копеек за неполную уплату водного налога за 2 квартал 2007 года.
Общество оспорило решение налогового органа в судебном порядке, в том числе, в части начисления водного налога, пеней и штрафа по данному налогу, так как полагает, что им не превышены установленные лимиты водопотребления, корректировка лимитов водопользования произведена в рамках полномочий, предоставленных Енисейскому бассейновому водному управлению.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела следует, что в спорном налоговом периоде общество осуществляло право пользования недрами на основании лицензии КРР N 01742 ВЭ, выданной 27.04.2007 Управлением по недропользованию по Красноярскому краю.
Пунктом 3.1 лицензионного соглашения (являющегося неотъемлемой частью лицензии), заключенного обществом с Управлением по недропользованию по Красноярскому краю, установлено, что недропользователь обязан производить водоотбор в пределах ежегодно утверждаемого Енисейским бассейновым водным управлением лимита забора воды, но не свыше возможной производительности водозабора при максимальных допустимых понижениях уровня воды в скважинах.
На 2007 год Енисейским бассейновым водным управлением обществу для филиала "Красноярская ТЭЦ-3" были утверждены лимиты забора подземных вод на 2007 год в размере 15600 тыс. м3, в том числе: первый квартал - 4212 тыс.м3; второй квартал - 3276 тыс.м3; третий квартал - 3744 тыс.м3. Фактическое водопотребление составило: первый квартал - 3803,6 тыс.м3; второй квартал - 3673,9 тыс.м3; третий квартал - 3015,3 тыс.м3.
Енисейским бассейновым водным управлением 10.07.2007 произведена корректировка лимитов водопользования общества для филиала "Красноярская ТЭЦ-3" на 2007 год следующим образом: первый квартал - 3804 тыс.м3; второй квартал - 3700 тыс.м3; третий квартал - 3950 тыс.м3.
По результатам выездной налоговой проверки налоговым органом доначислен обществу водный налог в размере 608 787 рублей за 2 квартал 2007 года в результате применения пятикратной налоговой ставки в отношении превышения лимита водопользования на 397,9 тыс. м3 против первоначально установленного Енисейским бассейновым водным управлением второй квартал 2007 года лимита на забор воды из подземных источников в размере 3276 тыс.м3.
Налоговый орган не принял во внимание корректировку Енисейским бассейновым водным управлением утвержденных обществу лимитов водопотребления на 2 квартал 2007 года, согласно которой лимит составил на 2 квартал 2007 года 3700 тыс. м3, полагая, что данная корректировка лимитов водопользования произведена с превышением полномочий и не подлежит применению при исчислении водного налога.
По мнению инспекции, с 1 января 2007 года Федеральное агентство водных ресурсов, его территориальные органы (в том числе бассейновые) не наделены полномочиями по выдаче, оформлению и регистрации лицензий на водопользование, установлению лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), так как пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2006 N 781 признан утратившим силу пункт 5.6.6 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов.
Суд первой инстанции правильно указал, что данные выводы налогового органа не основаны на законе.
В соответствии со статьей 5 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфологических и других особенностей подразделяются на поверхностные и подземные водные объекты.
Согласно пункту 3 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
Из положений Закона Российской Федерации N 2395-1 от 21.02.1992 "О недрах" предусмотрено, что водопользование осуществляется на основании лицензии, выданной уполномоченным органом, в соответствии с договором пользования водным объектом (лицензионным соглашением).
Пунктом 2 статьи 24 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений отнесена разработка, утверждение и реализация схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесение изменений в эти схемы.
Статьей 33 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что схемы комплексного использования и охраны водных объектов включают в себя систематизированные материалы о состоянии водных объектов и об их использовании и являются основой осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, расположенных в границах речных бассейнов. Схемами комплексного использования и охраны водных объектов устанавливаются, в том числе, лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта. Порядок разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 5.6.4, 5.6.6 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 282, Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет разработку в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, составление водохозяйственных балансов; планирование рационального использования водных объектов, включая установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) субъектам Российской Федерации по водным объектам, находящимся в федеральной собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 883 от 30.12.2006 утверждены Правила разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы. Согласно подпункту "г" пункта 6 указанных Правил схемами устанавливаются лимиты (предельные объемы) забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта. Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в схемы могут вноситься изменения до истечения срока их действия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2006 N 781 "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов" пункт 5.6.6 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов признан утратившим силу с 01.01.2007.
Суд апелляционной инстанции, учитывая вышеизложенные положения законодательства в области водопользования, считает обоснованным вывод суда о том, что полномочия органов государственной власти в области водных отношений по утверждению лимитов водопользования, входящих в схемы комплексного использования и охраны водных объектов, установлены статьей 24 Водного кодекса Российской Федерации, а также действующим пунктом 5.6.4 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 282 от 16.06.2004.
Поскольку корректировка лимитов водопользования произведена Енисейским бассейновым водным управлением в 2007 году в пределах предоставленных полномочий, вывод налогового органа о превышении обществом лимитов водопользования за 2 квартал 2007 года неправомерен.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование заявителя о признании недействительным решения инспекции от 18.07.2008 N 53 в части доначисления 608 787 рублей водного налога и 55 790 рублей 25 копеек пеней, а также привлечения к налоговой ответственности за неполную уплату водного налога на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 121 757 рублей 40 копеек.
Решение суда в обжалуемой части соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому суд апелляционной инстанции считает, что отсутствуют основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 ноября 2008 года по делу N А33-10613/2008 в части признания недействительным решения от 18.07.2008 N 53 Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска в части доначисления 608 787 рублей водного налога, 55 790 рублей 25 копеек пеней и 121 757 рублей 40 копеек штрафа по данному налогу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи:
Н.М.ДЕМИДОВА
Г.А.КОЛЕСНИКОВА
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи:
Н.М.ДЕМИДОВА
Г.А.КОЛЕСНИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)