Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 25.12.1996 N Ф04/1255-238/А46-96 ПО ДЕЛУ N 1К/У-41

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 25 декабря 1996 года Дело N Ф04/1255-238/А46-96

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ГНИ по Центральному району г. Омска на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Омской области N 81/А от 14.10.96 по делу N 1К/У-41,
УСТАНОВИЛ:

ООО "Бизнес-Помощь" обратилось с заявлением о признании недействительным постановления ГНИ по Центральному району г. Омска от 15.03.96 N 02/1158 о применении финансовых санкций за нарушение налогового законодательства.
Решением от 25.07.96 исковые требования удовлетворены частично: постановление ГНИ по Центральному району г. Омска N 02/1158 от 15.03.96 в части применения к ООО "Бизнес-Помощь" г. Омска финансовых санкций в виде изъятия в бюджет
- 127549,0 тыс. руб. - доначисленного налога на прибыль за 9 месяцев 1995 г.;
- 116963,0 тыс. руб. - пени за задержку уплаты налога на прибыль;
- 13809,8 тыс. руб. штрафа в размере 100% от суммы сбора за уборку территории за III кв. 1995 г.;
- 16305,0 тыс. руб. - штрафа в размере 100% от суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 9 месяцев 1995 г. признано недействительным.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано (л.д. 58 - 60).
Постановлением апелляционной инстанции от 14.10.96 решение суда оставлено без изменения (л.д. 86 - 90).
Суд мотивировал свое решение тем, что ООО "Бизнес-Помощь" в соответствии с п. 6 ст. 7 Закона РФ "О налоге на прибыль" имело право на применение льгот по налогообложению прибыли общественных организаций инвалидов и находящихся в их собственности учреждений, предприятий. Кроме того, суд пришел к выводу, что непредставление истцом расчета по конкретному налогу для уплаты сбора за уборку территории и налогу на содержание жилищного фонда не влечет применение санкции за сокрытие объекта налогообложения, предусмотренного п.п. "а" п. 1 ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
В кассационной жалобе ГНИ по Центральному району г. Омска просит отменить постановление апелляционной инстанции в части применения к ООО "Бизнес-Помощь" финансовых санкций в виде доначисленного налога на прибыль за 9 месяцев 1995 г., пени за задержку уплаты налога на прибыль, штрафа от суммы сбора за уборку территории за III квартал 1995 года, штрафа от суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 9 месяцев 1995 г., ссылаясь на ст. 48 Гражданского кодекса РФ, согласно которой общественные организации относятся к юридическим лицам, в отношении которых их учредители не имеют имущественных прав, и, следовательно, льготы по налогу на прибыль, предусмотренные ст. 7 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" на истца не распространяется. Что касается штрафа за непредставление расчетов по местным налогам, то обязанность по их представлению по установленной форме предусмотрена п.п. 7.4.5 и 8.4.5 "Положения о местных налогах и сборах на территории г. Омска" N 70.
ООО "Бизнес-Помощь" возражает против кассационной жалобы, считая постановление апелляционной инстанции законным и обоснованным.
Проверив законность вынесенных судебных актов в порядке ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ, кассационная инстанция считает их подлежащими отмене в части признания недействительным постановления ГНИ по применению штрафа за непредставление расчетов по сборам за уборку территории и налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Из акта проверки видно, что ООО "Бизнес-Помощь" не представило расчет сбора за уборку территории за III кв. 1995 г. и расчет по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 9 месяцев 1995 г., обязанность по представлению которого по установленной форме предусмотрена п. 7.4.5 и 8.4.5 "Положения о местных налогах и сборах на территории г. Омска" N 70.
Доводы истца о том, что объект налогообложения налога и сбора отображен в бухгалтерских документах, а значит сокрытия не было, не могут быть приняты во внимание, так как для целей налогообложения учет объектов ведется в налоговых декларациях и расчетах по конкретному виду налога. Поэтому вывод суда о том, что истцом в данном случае не был сокрыт объект налогообложения, неправомерен.
В то же время кассационная жалоба в части применения финансовых санкций по доначисленному налогу на прибыль за 9 месяцев 1995 г. и пени за задержку уплаты налога на прибыль необоснованна.
При проверке законности акта ГНИ по наложению финансовых санкций в части доначисленного налога на прибыль за 9 месяцев 1995 г. и пени за задержку уплаты налога на прибыль суд первой и апелляционной инстанций правильно применил п. 6 ст. 7 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", согласно которому не подлежит налогообложению прибыль общественных организаций инвалидов и находящихся в их собственности учреждений, предприятий.
Ссылка ГНИ на ст. 48 Гражданского кодекса РФ не может быть принята во внимание, так как изменение режима налогового регулирования в отношении юридических лиц, учрежденных организациями, может быть осуществлено на основании изменений налогового законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 175, п. 1 ст. 176, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:

Решение Арбитражного суда Омской области от 25.07.96 и постановление апелляционной инстанции этого же суда от 14.10.96 по делу 1К/У-41 о признании недействительным Постановления ГНИ по Центральному району г. Омска N 02/1158 от 15.03.96 в части применения к ООО "Бизнес-Помощь" финансовых санкций в сумме 13809,8 тыс. руб. штрафа в размере 100% от суммы сбора за уборку территории за III квартал 1995 г. и 16305,0 тыс. руб. - штрафа в размере 100% от суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 9 месяцев 1995 г. отменить.
Принять в этой части новое решение: в удовлетворении исковых требований отказать.
В остальной части решение и постановление оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)