Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2010 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2010 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Горяевой Н.Н.,
с участием:
от ООО "Премьера-Центр" представителя - Шарапова Н.Н. (доверенность от 31 декабря 2009 года),
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области представителя - Алиевой К.О. (доверенность от 04 декабря 2009 года N 99),
от Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области представителя - Быкова В.С. (доверенность от 28 августа 2009 года N 12-21/425),
от ФГУ Земельная кадастровая палата по Самарской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Тольяттинского Территориального отдела N 2 Управления Роснедвижимости по Самарской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Премьера-Центр", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 мая 2010 года по делу N А55-38187/2009 (судья Коршикова Е.В.), рассмотренному по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Премьера-Центр", Самарская область, г. Тольятти,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, Самарская область, г. Тольятти,
третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, Самарская область, г. Самара,
Федеральное государственное учреждение Земельная кадастровая палата по Самарской области, Самарская область, г. Самара,
Тольяттинский Территориальный (межрайонный) отдел (Территориальный отдел N 2) Управления Роснедвижимости по Самарской области, Самарская область, г. Тольятти,
о признании недействительным решения от 03.11.2009 N 08-20,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Премьера-Центр" (далее - ООО "Премьера-Центр", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточненных требований, о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее - МИФНС России N 2 по Самарской области, налоговый орган) от 03.11.2009 N 08-20 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части указания на наличие недоимки по земельному налогу за 2007 год в сумме 616 320 руб., в части привлечения к ответственности в виде штрафа за неполную уплату суммы земельного налога в размере 373 575 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2010 заявленные ООО "Премьера-Центр" требования удовлетворены частично. Решение МИФНС России N 2 по Самарской области от 03.11.2009 N 08-20 признано недействительным в части указания на наличие недоимки по земельному налогу за 2007 год в размере 616 320 рублей, как не соответствующее в указанной части требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В остальной части обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
ООО "Премьера-Центр" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда от 17.05.2010, принять по делу новый судебный акт о признании незаконным решения МИФНС России N 2 по Самарской области от 03.11.2009 N 08-20 в части указания на наличие недоимки по земельному налогу за 2007 год в сумме 616 320 руб., а также в части привлечения к ответственности в виде штрафа за неполную уплату суммы земельного налога в размере 373 575 руб. Общество указывает, что расчет земельного налога за 2007 год, произведенный налоговым органом, является неправомерным, сделан без учета Постановления Губернатора Самарской области от 03.07.2003 г. N 254.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 17.05.2010 в части признания несоответствующим требованиям НК РФ решения МИФНС России N 2 по Самарской области от 03.11.2009 N 08-20 в части указания на наличие у общества недоимки по земельному налогу за 2007 год в размере 616 320 руб.
Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - УФНС России по Самарской области) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 17.05.2010 в части признания несоответствующим требованиям НК РФ решения МИФНС России N 2 по Самарской области от 03.11.2009 N 08-20 в части указания на наличие у общества недоимки по земельному налогу за 2007 год в размере 616 320 руб.
Налоговые органы в апелляционных жалобах указывают, что признание судом недействительным решения в части указания на недоимку Общества в размере 616320 руб. приводит к сложностям в отражении сумм по земельному налогу в Карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика (КРСБ).
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции в обжалуемой части и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представители налоговых органов в судебном заседании поддержали доводы апелляционных жалоб, просили отменить решение суда первой инстанции в обжалуемой части и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционные жалобы в отсутствие представителей Федерального государственного учреждения Земельная кадастровая палата по Самарской области (далее - ФГУ Земельная кадастровая палата по Самарской области) и Тольяттинского Территориального отдела N 2 Управления Роснедвижимости по Самарской области, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 2 по Самарской области в отношении ООО "Премьера-Центр" по результатам выездной налоговой проверки принято решение N 08-20/46 от 03.11.2009 года о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1 л.д. 65 - 90), с которым налогоплательщик не согласен в части доначислений НДС сумме 107253 руб., начисления земельного налога в сумме 616320 руб. и привлечения к ответственности в сумме 373575 руб.
Указанное решение МРИФНС обжаловалось заявителем в части земельного налога в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления ФНС по Самарской области от 08.12.09 г. N 03-15/29897 (т. 1 л.д. 103 - 106) апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.
При принятии судебного акта суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Доначисление заявителю земельного налога обусловлено следующими обстоятельствами, установленными налоговой проверкой.
При проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет земельного налога за период с 01.01.2006 по 31.12.2007 г., установлено, что ООО "Премьера-Центр" в 2007 г. являлось плательщиком налога на землю.
Согласно представленным ООО "Премьера-Центр" свидетельству о государственной регистрации права серии 63-АВ N 202067 (выдано на основании договора купли-продажи N 138/1298 от 30.12.2005 года.) в собственности организации имеется один земельный участок - кадастровый номер 63:09:0101178:6; площадь земельного участка 37548 кв. м; адрес: Самарская область г. Тольятти Автозаводский район ул. Революционная д. 82, строение 1, 2, 3.
Кадастровая стоимость земельного участка по представленной налоговой декларации по земельному налогу за 2007 год ООО "Премьера-Центр" составила 54783991 руб., количество полных месяцев владения земельным участком в течении налогового периода 12 месяцев коэффициент К2 равен 1,0. Сумма земельного налога за 2007 год составила 821760 руб.
ООО "Премьера-Центр" расчет земельного налога за 2007 год производило самостоятельно, расчетным путем. Согласно договору купли-продажи N 138/1298 от 30.12.2005 г., цена данного участка рассчитывалась как произведение 12-ти кратного размера ставки земельного налога, соответствующей оценочной зоне 19 (земли под промышленными объектами). В связи с этим ООО "Премьера-Центр" при самостоятельном расчете налога применил удельный показатель стоимости земель, используя приложение к постановлению Губернатора Самарской области от 03.07.2003 года N 254, равный 1 459 руб./кв. м, относящийся к категории - "Земли под промышленными объектами", определив на ее основе размер подлежащего уплате земельного налога в 2007 году.
Расчет налогоплательщика признан налоговым органом ошибочным по следующим причинам. Как указано в оспариваемом решении, при рассмотрении гражданского дела N 2-4590/05 в Автозаводском районном суде г. Тольятти на запрос суда Главным управлением архитектуры и градостроительства представлен ответ, исх. N 1584 от 11.08.2005 г., о градостроительной зоне земельного участка по адресу: Самарская область г. Тольятти Автозаводский район ул. Революционная, д. 82, строение 1, 2, 3. В ответе на запрос указано, что на основании Постановления Тольяттинской городской Думы N 213 от 11.07.2005 года, данный земельный участок в настоящее время расположен в градостроительной зоне Ц-ЗТ - зона объектов общественно транспортного назначения (что подтверждается кадастровой выпиской), которая переведена с существующей ранее зоны Ц-ЗС (зона объектов спортивно-зрелищного назначения).
Согласно постановлению мэра городского округа Тольятти Самарской области от 16.10.06 года N 9390-1/п "О порядке доведения до сведения плательщиков земельного налогу информации о кадастровой стоимости расположенных в границах городского округа Тольятти" Управление земельных ресурсов мэрии городского округа Тольятти при обращении физических и юридических лиц выдает справку о кадастровой стоимости земельного участка.
ООО "Премьера-Центр" такой информации не запрашивало и не получало.
В ходе проведения мероприятий налогового контроля для проверки правильности исчисления земельного налога, были сделаны запросы о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего ООО "Премьера-Центр": в территориальный отдел N 2 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области; в Федеральное Государственное учреждение Земельная кадастровая палата.
Федеральное Государственное Учреждение Земельная кадастровая палата представило кадастровую выписку, а территориальный отдел N 2 Управления Федерального агентства за объектов недвижимости по Самарской области заверил кадастровую выписку о рассматриваемом земельном участке, в которой указано: кадастровый номер 63:09:0101178:6, кадастровая стоимость до 31.12.2008 г. - 179308972,08 руб., удельный показатель кадастровой стоимости - 5017,58 руб./м2, площадь - 37548 кв. м, адрес объекта: Самарская область г. Тольятти Автозаводский район ул. Революционная, д. 82, строение 1, 2, 3, градостроительная зона - Ц-ЗТ (т. 1 л.д. 146).
Из кадастровой выписки представленной Федеральным Государственным Учреждением Земельная кадастровая палата следует, что налоговая база в 2007 году указанного земельного участка равна 179 308 972,08 руб. На основании вышеизложенного, налоговый орган сделал вывод о том, что налоговая база (кадастровая стоимость) земельного участка с кадастровым номером: 63:09:0101178:6 ООО "Премьера-Центр" занижена и по данным налогового органа должна составлять 2 689 635 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании ст. 390 НК РФ кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Сведения государственного земельного кадастра предоставляются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами в виде выписок из государственного земельного кадастра.
В соответствии со ст. 66 Земельного Кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, когда для определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Порядок проведения государственной оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 918 от 02.12.2000 г. сведения государственного земельного кадастра предоставляются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами в виде выписок из государственного земельного кадастра.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 г. N 418 установлено, что государственную кадастровую оценку земель и представление ее результатов осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). Оно так же организует ведение государственного земельного кадастра, создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости, государственный земельный контроль, предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Доводы налогоплательщика о необходимости применения расчетного метода при определении им налоговой базы по земельному налогу за 2007 год, а также необоснованном исчислении указанного налога проверяющим налоговым органом на основании данных, представленных органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости правомерно отклонены судом поскольку противоречат вышеприведенным нормам закона.
Кадастровая оценка стоимости спорного земельного участка, произведенная уполномоченным законом органом, заявителем не оспорена.
При таких обстоятельствах доводы налоговых органов о неправомерном исчислении заявителем кадастровой стоимости земельного участка правомерно признаны судом обоснованными, соответствующими налоговому и земельному законодательству.
Как указывалось выше сумма налога по данным налогового органа должна составлять 2 689 635 руб. Из материалов дела следует, что налогоплательщик 25.08.2009 произвел доплату земельного налога за 2007 г. в размере 1 867 875 руб. (платежное поручение N 536 на сумму 1 300 000 руб., платежное поручение N 537 на 567 875 рублей).
Поскольку земельный налог за 2007 год в сумме 1 867 875 руб. был уплачен Обществом несвоевременно судом первой инстанции правомерно указано, что, предусмотренные статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации основания для освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности отсутствуют и оспариваемым решением N 08-20 заявитель обоснованно привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа, рассчитанного, исходя из несвоевременно уплаченных сумм земельного налога (1 867 875 руб.).
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе Общества, были предметом судебного разбирательства, судом проверены и по основаниям, приведенным выше, обоснованно отклонены по мотиву несостоятельности. Сведений, опровергающих выводы судов, в апелляционной жалобе Общества не содержится.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для признания незаконным оспариваемого решения Инспекции в части указания на наличие у заявителя недоимки по земельному налогу за 2007 год в размере 616 320 рублей.
Как указано в тексте решения N 08-20 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области 03.11.2009 г., согласно представленной 25.08.2009 г. уточненной деклараций, сумма налога на землю подлежащая уплате за 2007 г. составляет 2 2073315 руб. (строка 030 декларации). По данным налогового органа указанная сумма должна составлять 2689634 руб.
ООО "Премьера-Центр" уплатило указанную сумму налога на землю в размере 2 689 635 руб. до вынесения рассматриваемого решения: в том числе платежными поручениями от 04.02.2008 N 226 - 821 760 руб., от 25.08.2009 N 536 - 1 300 000 руб., от 25.08.2009 N 537 - 567 875 рублей.
В тексте решения УФНС по Самарской области, отзывах налоговых органов указано на полную уплату заявителем земельного налога в размере 2 689 635 руб.
В силу пункта 2 статьи 396 Кодекса налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу (пункты 1, 5, 6 статьи 396 Кодекса).
Таким образом, сумма земельного налога, причитающаяся к уплате за 2007 год в размере, установленном налоговым органом по результатам проверки - 2 689 635 руб., налогоплательщиком была уплачена полностью, что подтверждено материалами налоговой проверки, а также налоговыми органами в ходе судебного разбирательства.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие законных оснований для указания в оспариваемом решении на наличие у ООО "Премьера-Центр" недоимки по земельному налогу за 2007 год в размере 616 320 рублей. В указанной части решение N 08-20 не соответствует закону, нарушает права и законные интересы налогоплательщика в связи с чем заявленные Обществом требования в этой части обоснованно удовлетворены судом.
Доводы апелляционных жалоб налоговых органов о сложностях в отражении сумм по земельному налогу в КРСБ (карточке расчетов с бюджетом) налогоплательщика отклоняется судом апелляционной инстанции как не основанный на нормах налогового законодательства. Сумма 616 320 руб., фактически уплаченная Обществом, отражена налоговым органом в резолютивной части оспариваемого решения в качестве недоимки по земельному налогу, предлагаемой к уплате налогоплательщику. На основании указанного решения Инспекции выставлено Требование N 6666 об уплате налога по состоянию на 17.12.2009 г., где налогоплательщику также предлагалось уплатить недоимку по земельному налогу в размере 616320 руб. В случае удовлетворения апелляционных жалоб налоговых органов данная сумма налога может быть повторно взыскана с Общества в результате принятия налоговым органом мер принудительного взыскания. Оснований для удовлетворения апелляционных жалоб налоговых органов не имеется.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 17 мая 2010 года по делу N А55-38187/2009 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.08.2010 ПО ДЕЛУ N А55-38187/2009
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2010 г. по делу N А55-38187/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2010 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2010 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Горяевой Н.Н.,
с участием:
от ООО "Премьера-Центр" представителя - Шарапова Н.Н. (доверенность от 31 декабря 2009 года),
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области представителя - Алиевой К.О. (доверенность от 04 декабря 2009 года N 99),
от Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области представителя - Быкова В.С. (доверенность от 28 августа 2009 года N 12-21/425),
от ФГУ Земельная кадастровая палата по Самарской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Тольяттинского Территориального отдела N 2 Управления Роснедвижимости по Самарской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Премьера-Центр", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 мая 2010 года по делу N А55-38187/2009 (судья Коршикова Е.В.), рассмотренному по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Премьера-Центр", Самарская область, г. Тольятти,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, Самарская область, г. Тольятти,
третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, Самарская область, г. Самара,
Федеральное государственное учреждение Земельная кадастровая палата по Самарской области, Самарская область, г. Самара,
Тольяттинский Территориальный (межрайонный) отдел (Территориальный отдел N 2) Управления Роснедвижимости по Самарской области, Самарская область, г. Тольятти,
о признании недействительным решения от 03.11.2009 N 08-20,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Премьера-Центр" (далее - ООО "Премьера-Центр", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточненных требований, о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее - МИФНС России N 2 по Самарской области, налоговый орган) от 03.11.2009 N 08-20 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части указания на наличие недоимки по земельному налогу за 2007 год в сумме 616 320 руб., в части привлечения к ответственности в виде штрафа за неполную уплату суммы земельного налога в размере 373 575 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2010 заявленные ООО "Премьера-Центр" требования удовлетворены частично. Решение МИФНС России N 2 по Самарской области от 03.11.2009 N 08-20 признано недействительным в части указания на наличие недоимки по земельному налогу за 2007 год в размере 616 320 рублей, как не соответствующее в указанной части требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В остальной части обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
ООО "Премьера-Центр" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда от 17.05.2010, принять по делу новый судебный акт о признании незаконным решения МИФНС России N 2 по Самарской области от 03.11.2009 N 08-20 в части указания на наличие недоимки по земельному налогу за 2007 год в сумме 616 320 руб., а также в части привлечения к ответственности в виде штрафа за неполную уплату суммы земельного налога в размере 373 575 руб. Общество указывает, что расчет земельного налога за 2007 год, произведенный налоговым органом, является неправомерным, сделан без учета Постановления Губернатора Самарской области от 03.07.2003 г. N 254.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 17.05.2010 в части признания несоответствующим требованиям НК РФ решения МИФНС России N 2 по Самарской области от 03.11.2009 N 08-20 в части указания на наличие у общества недоимки по земельному налогу за 2007 год в размере 616 320 руб.
Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - УФНС России по Самарской области) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 17.05.2010 в части признания несоответствующим требованиям НК РФ решения МИФНС России N 2 по Самарской области от 03.11.2009 N 08-20 в части указания на наличие у общества недоимки по земельному налогу за 2007 год в размере 616 320 руб.
Налоговые органы в апелляционных жалобах указывают, что признание судом недействительным решения в части указания на недоимку Общества в размере 616320 руб. приводит к сложностям в отражении сумм по земельному налогу в Карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика (КРСБ).
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции в обжалуемой части и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представители налоговых органов в судебном заседании поддержали доводы апелляционных жалоб, просили отменить решение суда первой инстанции в обжалуемой части и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционные жалобы в отсутствие представителей Федерального государственного учреждения Земельная кадастровая палата по Самарской области (далее - ФГУ Земельная кадастровая палата по Самарской области) и Тольяттинского Территориального отдела N 2 Управления Роснедвижимости по Самарской области, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 2 по Самарской области в отношении ООО "Премьера-Центр" по результатам выездной налоговой проверки принято решение N 08-20/46 от 03.11.2009 года о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1 л.д. 65 - 90), с которым налогоплательщик не согласен в части доначислений НДС сумме 107253 руб., начисления земельного налога в сумме 616320 руб. и привлечения к ответственности в сумме 373575 руб.
Указанное решение МРИФНС обжаловалось заявителем в части земельного налога в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления ФНС по Самарской области от 08.12.09 г. N 03-15/29897 (т. 1 л.д. 103 - 106) апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.
При принятии судебного акта суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Доначисление заявителю земельного налога обусловлено следующими обстоятельствами, установленными налоговой проверкой.
При проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет земельного налога за период с 01.01.2006 по 31.12.2007 г., установлено, что ООО "Премьера-Центр" в 2007 г. являлось плательщиком налога на землю.
Согласно представленным ООО "Премьера-Центр" свидетельству о государственной регистрации права серии 63-АВ N 202067 (выдано на основании договора купли-продажи N 138/1298 от 30.12.2005 года.) в собственности организации имеется один земельный участок - кадастровый номер 63:09:0101178:6; площадь земельного участка 37548 кв. м; адрес: Самарская область г. Тольятти Автозаводский район ул. Революционная д. 82, строение 1, 2, 3.
Кадастровая стоимость земельного участка по представленной налоговой декларации по земельному налогу за 2007 год ООО "Премьера-Центр" составила 54783991 руб., количество полных месяцев владения земельным участком в течении налогового периода 12 месяцев коэффициент К2 равен 1,0. Сумма земельного налога за 2007 год составила 821760 руб.
ООО "Премьера-Центр" расчет земельного налога за 2007 год производило самостоятельно, расчетным путем. Согласно договору купли-продажи N 138/1298 от 30.12.2005 г., цена данного участка рассчитывалась как произведение 12-ти кратного размера ставки земельного налога, соответствующей оценочной зоне 19 (земли под промышленными объектами). В связи с этим ООО "Премьера-Центр" при самостоятельном расчете налога применил удельный показатель стоимости земель, используя приложение к постановлению Губернатора Самарской области от 03.07.2003 года N 254, равный 1 459 руб./кв. м, относящийся к категории - "Земли под промышленными объектами", определив на ее основе размер подлежащего уплате земельного налога в 2007 году.
Расчет налогоплательщика признан налоговым органом ошибочным по следующим причинам. Как указано в оспариваемом решении, при рассмотрении гражданского дела N 2-4590/05 в Автозаводском районном суде г. Тольятти на запрос суда Главным управлением архитектуры и градостроительства представлен ответ, исх. N 1584 от 11.08.2005 г., о градостроительной зоне земельного участка по адресу: Самарская область г. Тольятти Автозаводский район ул. Революционная, д. 82, строение 1, 2, 3. В ответе на запрос указано, что на основании Постановления Тольяттинской городской Думы N 213 от 11.07.2005 года, данный земельный участок в настоящее время расположен в градостроительной зоне Ц-ЗТ - зона объектов общественно транспортного назначения (что подтверждается кадастровой выпиской), которая переведена с существующей ранее зоны Ц-ЗС (зона объектов спортивно-зрелищного назначения).
Согласно постановлению мэра городского округа Тольятти Самарской области от 16.10.06 года N 9390-1/п "О порядке доведения до сведения плательщиков земельного налогу информации о кадастровой стоимости расположенных в границах городского округа Тольятти" Управление земельных ресурсов мэрии городского округа Тольятти при обращении физических и юридических лиц выдает справку о кадастровой стоимости земельного участка.
ООО "Премьера-Центр" такой информации не запрашивало и не получало.
В ходе проведения мероприятий налогового контроля для проверки правильности исчисления земельного налога, были сделаны запросы о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего ООО "Премьера-Центр": в территориальный отдел N 2 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области; в Федеральное Государственное учреждение Земельная кадастровая палата.
Федеральное Государственное Учреждение Земельная кадастровая палата представило кадастровую выписку, а территориальный отдел N 2 Управления Федерального агентства за объектов недвижимости по Самарской области заверил кадастровую выписку о рассматриваемом земельном участке, в которой указано: кадастровый номер 63:09:0101178:6, кадастровая стоимость до 31.12.2008 г. - 179308972,08 руб., удельный показатель кадастровой стоимости - 5017,58 руб./м2, площадь - 37548 кв. м, адрес объекта: Самарская область г. Тольятти Автозаводский район ул. Революционная, д. 82, строение 1, 2, 3, градостроительная зона - Ц-ЗТ (т. 1 л.д. 146).
Из кадастровой выписки представленной Федеральным Государственным Учреждением Земельная кадастровая палата следует, что налоговая база в 2007 году указанного земельного участка равна 179 308 972,08 руб. На основании вышеизложенного, налоговый орган сделал вывод о том, что налоговая база (кадастровая стоимость) земельного участка с кадастровым номером: 63:09:0101178:6 ООО "Премьера-Центр" занижена и по данным налогового органа должна составлять 2 689 635 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании ст. 390 НК РФ кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Сведения государственного земельного кадастра предоставляются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами в виде выписок из государственного земельного кадастра.
В соответствии со ст. 66 Земельного Кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, когда для определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Порядок проведения государственной оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 918 от 02.12.2000 г. сведения государственного земельного кадастра предоставляются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами в виде выписок из государственного земельного кадастра.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 г. N 418 установлено, что государственную кадастровую оценку земель и представление ее результатов осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). Оно так же организует ведение государственного земельного кадастра, создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости, государственный земельный контроль, предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Доводы налогоплательщика о необходимости применения расчетного метода при определении им налоговой базы по земельному налогу за 2007 год, а также необоснованном исчислении указанного налога проверяющим налоговым органом на основании данных, представленных органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости правомерно отклонены судом поскольку противоречат вышеприведенным нормам закона.
Кадастровая оценка стоимости спорного земельного участка, произведенная уполномоченным законом органом, заявителем не оспорена.
При таких обстоятельствах доводы налоговых органов о неправомерном исчислении заявителем кадастровой стоимости земельного участка правомерно признаны судом обоснованными, соответствующими налоговому и земельному законодательству.
Как указывалось выше сумма налога по данным налогового органа должна составлять 2 689 635 руб. Из материалов дела следует, что налогоплательщик 25.08.2009 произвел доплату земельного налога за 2007 г. в размере 1 867 875 руб. (платежное поручение N 536 на сумму 1 300 000 руб., платежное поручение N 537 на 567 875 рублей).
Поскольку земельный налог за 2007 год в сумме 1 867 875 руб. был уплачен Обществом несвоевременно судом первой инстанции правомерно указано, что, предусмотренные статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации основания для освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности отсутствуют и оспариваемым решением N 08-20 заявитель обоснованно привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа, рассчитанного, исходя из несвоевременно уплаченных сумм земельного налога (1 867 875 руб.).
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе Общества, были предметом судебного разбирательства, судом проверены и по основаниям, приведенным выше, обоснованно отклонены по мотиву несостоятельности. Сведений, опровергающих выводы судов, в апелляционной жалобе Общества не содержится.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для признания незаконным оспариваемого решения Инспекции в части указания на наличие у заявителя недоимки по земельному налогу за 2007 год в размере 616 320 рублей.
Как указано в тексте решения N 08-20 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области 03.11.2009 г., согласно представленной 25.08.2009 г. уточненной деклараций, сумма налога на землю подлежащая уплате за 2007 г. составляет 2 2073315 руб. (строка 030 декларации). По данным налогового органа указанная сумма должна составлять 2689634 руб.
ООО "Премьера-Центр" уплатило указанную сумму налога на землю в размере 2 689 635 руб. до вынесения рассматриваемого решения: в том числе платежными поручениями от 04.02.2008 N 226 - 821 760 руб., от 25.08.2009 N 536 - 1 300 000 руб., от 25.08.2009 N 537 - 567 875 рублей.
В тексте решения УФНС по Самарской области, отзывах налоговых органов указано на полную уплату заявителем земельного налога в размере 2 689 635 руб.
В силу пункта 2 статьи 396 Кодекса налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу (пункты 1, 5, 6 статьи 396 Кодекса).
Таким образом, сумма земельного налога, причитающаяся к уплате за 2007 год в размере, установленном налоговым органом по результатам проверки - 2 689 635 руб., налогоплательщиком была уплачена полностью, что подтверждено материалами налоговой проверки, а также налоговыми органами в ходе судебного разбирательства.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие законных оснований для указания в оспариваемом решении на наличие у ООО "Премьера-Центр" недоимки по земельному налогу за 2007 год в размере 616 320 рублей. В указанной части решение N 08-20 не соответствует закону, нарушает права и законные интересы налогоплательщика в связи с чем заявленные Обществом требования в этой части обоснованно удовлетворены судом.
Доводы апелляционных жалоб налоговых органов о сложностях в отражении сумм по земельному налогу в КРСБ (карточке расчетов с бюджетом) налогоплательщика отклоняется судом апелляционной инстанции как не основанный на нормах налогового законодательства. Сумма 616 320 руб., фактически уплаченная Обществом, отражена налоговым органом в резолютивной части оспариваемого решения в качестве недоимки по земельному налогу, предлагаемой к уплате налогоплательщику. На основании указанного решения Инспекции выставлено Требование N 6666 об уплате налога по состоянию на 17.12.2009 г., где налогоплательщику также предлагалось уплатить недоимку по земельному налогу в размере 616320 руб. В случае удовлетворения апелляционных жалоб налоговых органов данная сумма налога может быть повторно взыскана с Общества в результате принятия налоговым органом мер принудительного взыскания. Оснований для удовлетворения апелляционных жалоб налоговых органов не имеется.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 17 мая 2010 года по делу N А55-38187/2009 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)