Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.05.2005, 31.05.2005 N 09АП-4942/05-АК ПО ДЕЛУ N А40-3140/05-126-40

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


24 мая 2005 г. Дело N 09АП-4942/05-АК

Резолютивная часть постановления объявлена 24.05.05.
Полный текст постановления изготовлен 31.05.05.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи О., судей: Н., Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С., при участии: истца: Л. по дов. N 7 от 20.05.2005, ответчика: М. по дов. б/н от 12.08.2004, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС РФ N 49 по г. Москве на решение от 21.03.2005 по делу N А40-3140/05-126-40 Арбитражного суда г. Москвы принятое судьей Б. по иску МИФНС РФ N 49 по г. Москве к ООО "КРИА" о взыскании штрафа
УСТАНОВИЛ:

МИФНС РФ N 49 по г. Москве обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО "КРИА" штрафа в размере 67500 руб. на основании п. 7 ст. 366 НК РФ.
Решением от 21.03.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить, указывая на то, что судом при вынесении решения неправильно применены нормы материального права.
Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, МИФНС РФ N 49 по г. Москве при проведении мероприятий налогового контроля 30.07.2004 установлено, что в зале игровых автоматов ООО "КРИА" по адресу: г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 16, стр. 8, пав. 7 - 8, - находятся 30 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в том числе 1 игровой комплекс - электронная рулетка "ROULETTE" производства ЗАО "Флинт и К", в котором, по мнению Инспекции, объединено 7 игровых автоматов, в отношении 6-ти автоматов заявление о регистрации в налоговом органе не подавалось.
Решением налогового органа от 26.08.2004 N 339 (л.д. 5 - 6) ООО "КРИА" привлечено к ответственности в виде штрафа, предусмотренного п. 7 ст. 366 НК РФ в размере 67500 руб., поскольку заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес подавалось в отношении только 1-го игрового автомата (л.д. 23 - 25), в то время как по мнению Инспекции в одном игровом комплексе объединено 7 игровых автоматов.




Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ на плательщика налога на игорный бизнес возлагается обязанность поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 ст. 366, не позднее чем за 2 рабочих дня до установки каждого объекта налогообложения, подав заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения по форме, установленной МНС России (Приказ МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/7@ "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес").




Согласно п. 7 ст. 366 Кодекса нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных п. 2 ст. 366, влечет привлечение его к ответственности в виде штрафа в 3-кратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения, а нарушение указанных требований более одного раза - в виде штрафа в 6-кратном размере ставки налога.
При этом, как правильно указал суд первой инстанции, согласно п. 1 ст. 366 НК РФ объектом налогообложения налогом на игорный бизнес является игровой автомат. В ст. 364 Кодекса игровой автомат определяется как специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения. Понятие игрового комплекса в гл. 29 Кодекса отсутствует.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, электронная рулетка "ROULETTE" производства ЗАО "Флинт и К" полностью подпадает под приведенное определение игрового автомата. В деле имеется сертификат Госстандарта России о регистрации такого типа игрового автомата, как устройство "ROULETTE" производства ЗАО "Флинт и К", к которому прилагается описание типа игрового автомата. Из п. 7.6 "Комплектность и типы основных блоков игрового автомата" которого следует, что в комплект игрового автомата входят блок питания в количестве до 11 шт., блок монитора с игровым полем в количестве до 10 шт., акцептор купюр в количестве до 11 шт.; в п. 8.2 "Описание функциональных процессов игрового автомата" указано, что игровой автомат "представляет собой электронную рулетку с возможностью одновременной игры на ней до десяти игроков" (л.д. 17 - 20).
Таким образом, наличие в данном игровом автомате до 11 блоков питания и акцепторов купюр, до 10 блоков монитора с игровым полем позволяет играть на этом типе игрового автомата одновременно 10 игрокам. Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, количество игроков, которые могут принимать участие в игре, не дает оснований рассматривать этот тип игрового автомата игровым комплексом, который состоит из нескольких игровых автоматов.
Довод налогового органа о том, что устройство "ROULETTE" представляет собой игровой комплекс из 7-ми игровых автоматов, опровергается и тем, что завод-изготовитель присвоил данному объекту один заводской номер - 070000000014, который указан в заявлении о регистрации, акте, описи, протоколе и решении.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что анализ представленных в деле доказательств подтверждает правомерность вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований налогового органа.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2004 по делу N А40-47985/04-111-507 решение Инспекции о привлечении ООО "КРИА" к налоговой ответственности признано незаконным.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на ее заявителя с учетом того, что налоговый орган освобожден от ее уплаты.
С учетом изложенного, на основании ст. ст. 122, 364, 366 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.03.2005 по делу N А40-3140/05-126-40 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)