Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Егоровой Т.А.
судей: Буяновой Н.В., Жукова А.В.
при участии в заседании:
от заявителя - Томаров В.В., адвокат, удостоверение, доверенность от 11 августа 2009 года, Рыбникова А.И., паспорт, доверенность от 5 декабря 2009 года,
от Инспекции - Суховей Е.А., удостоверение, доверенность от 7 августа 2009 года,
рассмотрев 18 марта 2010 года в судебном заседании кассационную жалобу
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
на решение от 28 сентября 2009 года
Арбитражного суда г. Москвы
принятое судьей Савинко Т.В.
на постановление от 3 декабря 2009 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями: Марковой Т.Т., Окуловой Н.О., Голобородько В.Я.
по заявлению ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод"
о признании частично недействительными двух решений от 5 мая 2009 года и требования по состоянию на 15 июня 2009 года
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
установил:
Открытое акционерное общество "Московский нефтеперерабатывающий завод" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными пунктов 2 и 3 решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 5 мая 2009 года N 52-17-14/1177Р/1635, п. 2 решения от 5 мая 2009 года N 52-17-14/1178Р и требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 15 июня 2009 года.
Решением суда от 28 сентября 2009 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 декабря 2009 года, требование удовлетворено.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене, налоговый орган просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на то что Обществом в течение 90 дней со дня отгрузки прямогонного бензина в Белоруссию не представлен третий экземпляр заявления о ввозе товара на территорию Белоруссии с отметкой налогового органа этого государства, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме, как это предусмотрено разделом II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, которое является приложением к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 июня 2004 года.
Обществом представлен отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 АПК РФ, который приобщен к материалам дела с учетом доказательства вручения отзыва другой стороне.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального и соблюдения процессуального права, доводы кассационной жалобы и возражений относительно нее, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции полагает, что оснований для отмены не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 25 ноября 2008 года Обществом представлена в Инспекцию налоговую декларации по акцизам за август 2008 года, по строке 140 раздела 2 которой отражена реализация нефтепродуктов на экспорт. Для подтверждения освобождения от уплаты акциза при реализации подакцизных товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации Общество также представило банковские гарантии, а также полный комплект документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации, которые подтверждают вывоз в таможенном режиме экспорта.
По результатам камеральной проверки налоговой декларации составлен акт камеральной налоговой проверки от 12 марта 2009 года N 52-17-14/559А.
5 мая 2009 года по результатам рассмотрения акта и возражений налогоплательщика налоговым органом приняты решение N 52-17-14/1177Р/1635 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым отказано в привлечении Общества к налоговой ответственности (пункт 1), начислены пени по состоянию на 8 апреля 2009 года в размере 646 144, 01 руб. (пункт 2) и предложено уплатить недоимку по акцизу на прямогонный бензин в количестве 3 560, 978 тонн в сумме 9 461 519 руб. (пункт 3) и решение N 52-17-14/1178Р о подтверждении частично обоснованности освобождения от уплаты сумм акциза при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации, пунктом 2 которого заявителю отказано в подтверждении права на освобождение от уплаты сумм акциза при реализации нефтепродуктов за пределы территории Российской Федерации в Белоруссию в сумме 9 461 519 руб. в отношении 3 560, 978 тонн прямогонного бензина.
Признавая недействительным решение налогового органа в части, оспариваемой заявителем, суды правомерно сослались на освобождение налогоплательщика от уплаты акциза в силу п. 2 ст. 184 НК РФ, а также предоставления им полного комплекта документов, предусмотренного п. 7 ст. 198 НК РФ.
Признавая недействительным решение налогового органа в части, оспариваемой заявителем, суды правомерно сослались на освобождение налогоплательщика от уплаты акциза в силу п. 2 ст. 184 НК РФ, а также предоставления им полного комплекта документов, предусмотренного п. 7 ст. 198 НК РФ.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли не подлежит налогообложению акцизами (освобождается от налогообложения).
Освобождение таких операций от налогообложения производится в соответствии со ст. 184 НК РФ.
Пунктом 2 ст. 184 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик освобождается от уплаты акциза, при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья и помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со ст. 74 Кодекса или банковской гарантии.
Такие поручительство банка или банковская гарантия должны предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком в порядке и в сроки, которые установлены п. п. 7 и 7.1 ст. 198 Кодекса, документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней.
При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.
Как установлено судами и налоговым органом не отрицается, 25 ноября 2008 года одновременно с налоговой декларацией за август 2008 года Обществом представлен в налоговый орган оригинал банковской гарантии ЗАО "ЮниКредит Банк" от 20 ноября 2008 года с целью освобождения от уплаты акциза по экспортируемым подакцизным нефтепродуктам, отгруженным ОАО НК "Магма" в режиме экспорта с 1 по 31 августа 2008 года.
В соответствии с п. 7 ст. 198 НК РФ при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 календарных дней со дня реализации указанных товаров представляются документы:
- контракт (копия контракта) налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров;
- платежные документы и выписка банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке;
- грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;
- копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками российских пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, за исключением вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации.
При рассмотрении дела судами установлено и подтверждается материалами дела, что данные условия заявителем соблюдены, который до истечения 180 дней в налоговый орган представил полный комплект документов, подтверждающих вывоз в таможенном режиме экспорта нефтепродуктов в количестве, отраженном в декларации
В своей кассационной жалобе Инспекция ссылается на непредставление в течение 90 дней со дня отгрузки прямогонного бензина третьего экземпляра заявления о ввозе товаров на территорию Белоруссии с отметкой налогового органа Белоруссии, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме, не доказывает правомерности оспариваемых обществом решений (Соглашение от 15 сентября 2004 года, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь).
Статьями 183, 184, 198 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза: непосредственно после отгрузки уплату акциза в отношении товаров, вывезенных в Белоруссию, либо представление в налоговый орган банковской гарантии; затем в течение 180 дней со дня отгрузки товаров российский налогоплательщик обязан представить в налоговый орган: контракт налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров; если экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья осуществляется собственником давальческого сырья, то налогоплательщик также представляет договор между собственником подакцизного товара, произведенного из давальческого сырья, и налогоплательщиком о производстве подакцизного товара; платежные документы и выписка банка, которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке; грузовую таможенную декларацию с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации.
При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление; транспортные или товаросопроводительные документы с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
Предусмотренный разделом 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь порядок подтверждения обоснованности от уплаты акциза возлагает на налогоплательщика обязанность представить в налоговый орган в течение 90 дней со дня отгрузки товаров документы:
договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны, с отметкой налогового органа другой стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства); копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара; иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств сторон.
Налогоплательщиком выполнены обязанности по подтверждению обоснованности освобождения от уплаты акциза в отношении экспортированного в Белоруссию прямогонного бензина, путем представления в установленные сроки в налоговый орган банковской гарантии и полного комплекта документов, предусмотренного ст. ст. 184 и 198 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции полагает, что судами при рассмотрении спора правильно определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства с учетом доводов сторон, и сделан правильный вывод по делу.
Налоговым органом в кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы судов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы явиться основанием для отмены принятых по делу обжалуемых судебных актов.
В соответствии со ст. 288 АПК РФ суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда он содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением или неправильным применением норм материального и процессуального права. Оснований для отмены не установлено.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 сентября 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 декабря 2009 года по делу N А40-78910/09-114-435 оставить без изменения, а кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.А.ЕГОРОВА
Судьи
Н.В.БУЯНОВА
А.В.ЖУКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 19.03.2010 N КА-А40/2365-10 ПО ДЕЛУ N А40-78910/09-114-435 ТРЕБОВАНИЕ: ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ НАЧИСЛЕН АКЦИЗ.
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2010 г. N КА-А40/2365-10
Дело N А40-78910/09-114-435
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Егоровой Т.А.
судей: Буяновой Н.В., Жукова А.В.
при участии в заседании:
от заявителя - Томаров В.В., адвокат, удостоверение, доверенность от 11 августа 2009 года, Рыбникова А.И., паспорт, доверенность от 5 декабря 2009 года,
от Инспекции - Суховей Е.А., удостоверение, доверенность от 7 августа 2009 года,
рассмотрев 18 марта 2010 года в судебном заседании кассационную жалобу
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
на решение от 28 сентября 2009 года
Арбитражного суда г. Москвы
принятое судьей Савинко Т.В.
на постановление от 3 декабря 2009 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями: Марковой Т.Т., Окуловой Н.О., Голобородько В.Я.
по заявлению ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод"
о признании частично недействительными двух решений от 5 мая 2009 года и требования по состоянию на 15 июня 2009 года
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
установил:
Открытое акционерное общество "Московский нефтеперерабатывающий завод" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными пунктов 2 и 3 решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 5 мая 2009 года N 52-17-14/1177Р/1635, п. 2 решения от 5 мая 2009 года N 52-17-14/1178Р и требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 15 июня 2009 года.
Решением суда от 28 сентября 2009 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 декабря 2009 года, требование удовлетворено.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене, налоговый орган просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на то что Обществом в течение 90 дней со дня отгрузки прямогонного бензина в Белоруссию не представлен третий экземпляр заявления о ввозе товара на территорию Белоруссии с отметкой налогового органа этого государства, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме, как это предусмотрено разделом II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, которое является приложением к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 июня 2004 года.
Обществом представлен отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 АПК РФ, который приобщен к материалам дела с учетом доказательства вручения отзыва другой стороне.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального и соблюдения процессуального права, доводы кассационной жалобы и возражений относительно нее, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции полагает, что оснований для отмены не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 25 ноября 2008 года Обществом представлена в Инспекцию налоговую декларации по акцизам за август 2008 года, по строке 140 раздела 2 которой отражена реализация нефтепродуктов на экспорт. Для подтверждения освобождения от уплаты акциза при реализации подакцизных товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации Общество также представило банковские гарантии, а также полный комплект документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации, которые подтверждают вывоз в таможенном режиме экспорта.
По результатам камеральной проверки налоговой декларации составлен акт камеральной налоговой проверки от 12 марта 2009 года N 52-17-14/559А.
5 мая 2009 года по результатам рассмотрения акта и возражений налогоплательщика налоговым органом приняты решение N 52-17-14/1177Р/1635 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым отказано в привлечении Общества к налоговой ответственности (пункт 1), начислены пени по состоянию на 8 апреля 2009 года в размере 646 144, 01 руб. (пункт 2) и предложено уплатить недоимку по акцизу на прямогонный бензин в количестве 3 560, 978 тонн в сумме 9 461 519 руб. (пункт 3) и решение N 52-17-14/1178Р о подтверждении частично обоснованности освобождения от уплаты сумм акциза при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации, пунктом 2 которого заявителю отказано в подтверждении права на освобождение от уплаты сумм акциза при реализации нефтепродуктов за пределы территории Российской Федерации в Белоруссию в сумме 9 461 519 руб. в отношении 3 560, 978 тонн прямогонного бензина.
Признавая недействительным решение налогового органа в части, оспариваемой заявителем, суды правомерно сослались на освобождение налогоплательщика от уплаты акциза в силу п. 2 ст. 184 НК РФ, а также предоставления им полного комплекта документов, предусмотренного п. 7 ст. 198 НК РФ.
Признавая недействительным решение налогового органа в части, оспариваемой заявителем, суды правомерно сослались на освобождение налогоплательщика от уплаты акциза в силу п. 2 ст. 184 НК РФ, а также предоставления им полного комплекта документов, предусмотренного п. 7 ст. 198 НК РФ.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли не подлежит налогообложению акцизами (освобождается от налогообложения).
Освобождение таких операций от налогообложения производится в соответствии со ст. 184 НК РФ.
Пунктом 2 ст. 184 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик освобождается от уплаты акциза, при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья и помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со ст. 74 Кодекса или банковской гарантии.
Такие поручительство банка или банковская гарантия должны предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком в порядке и в сроки, которые установлены п. п. 7 и 7.1 ст. 198 Кодекса, документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней.
При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.
Как установлено судами и налоговым органом не отрицается, 25 ноября 2008 года одновременно с налоговой декларацией за август 2008 года Обществом представлен в налоговый орган оригинал банковской гарантии ЗАО "ЮниКредит Банк" от 20 ноября 2008 года с целью освобождения от уплаты акциза по экспортируемым подакцизным нефтепродуктам, отгруженным ОАО НК "Магма" в режиме экспорта с 1 по 31 августа 2008 года.
В соответствии с п. 7 ст. 198 НК РФ при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 календарных дней со дня реализации указанных товаров представляются документы:
- контракт (копия контракта) налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров;
- платежные документы и выписка банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке;
- грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;
- копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками российских пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, за исключением вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации.
При рассмотрении дела судами установлено и подтверждается материалами дела, что данные условия заявителем соблюдены, который до истечения 180 дней в налоговый орган представил полный комплект документов, подтверждающих вывоз в таможенном режиме экспорта нефтепродуктов в количестве, отраженном в декларации
В своей кассационной жалобе Инспекция ссылается на непредставление в течение 90 дней со дня отгрузки прямогонного бензина третьего экземпляра заявления о ввозе товаров на территорию Белоруссии с отметкой налогового органа Белоруссии, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме, не доказывает правомерности оспариваемых обществом решений (Соглашение от 15 сентября 2004 года, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь).
Статьями 183, 184, 198 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза: непосредственно после отгрузки уплату акциза в отношении товаров, вывезенных в Белоруссию, либо представление в налоговый орган банковской гарантии; затем в течение 180 дней со дня отгрузки товаров российский налогоплательщик обязан представить в налоговый орган: контракт налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров; если экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья осуществляется собственником давальческого сырья, то налогоплательщик также представляет договор между собственником подакцизного товара, произведенного из давальческого сырья, и налогоплательщиком о производстве подакцизного товара; платежные документы и выписка банка, которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке; грузовую таможенную декларацию с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации.
При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление; транспортные или товаросопроводительные документы с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
Предусмотренный разделом 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь порядок подтверждения обоснованности от уплаты акциза возлагает на налогоплательщика обязанность представить в налоговый орган в течение 90 дней со дня отгрузки товаров документы:
договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны, с отметкой налогового органа другой стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства); копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара; иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств сторон.
Налогоплательщиком выполнены обязанности по подтверждению обоснованности освобождения от уплаты акциза в отношении экспортированного в Белоруссию прямогонного бензина, путем представления в установленные сроки в налоговый орган банковской гарантии и полного комплекта документов, предусмотренного ст. ст. 184 и 198 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции полагает, что судами при рассмотрении спора правильно определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства с учетом доводов сторон, и сделан правильный вывод по делу.
Налоговым органом в кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы судов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы явиться основанием для отмены принятых по делу обжалуемых судебных актов.
В соответствии со ст. 288 АПК РФ суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда он содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением или неправильным применением норм материального и процессуального права. Оснований для отмены не установлено.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 сентября 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 декабря 2009 года по делу N А40-78910/09-114-435 оставить без изменения, а кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.А.ЕГОРОВА
Судьи
Н.В.БУЯНОВА
А.В.ЖУКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)