Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
резолютивная часть постановления объявлена 01.02.2012
постановление изготовлено в полном объеме 01.02.2012
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Т. Марковой,
судей М.С. Сафроновой, Л.Г. Яковлевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.А. Солодовником
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.11.2011
по делу N А40-53103/11-91-229, принятое судьей Я.Е. Шудашовой,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Сенфилд" (ОГРН 1037739293790, 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, 15А)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве (ОГРН 1047708061752, 129010, г. Москва, ул. Большая Спасская, д. 37, стр. 3)
третье лицо - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по г. Санкт-Петербургу (ОГРН 1047835000245, 190068, г. Санкт-Петербург, набережная Канала Грибоедова, 133)
- о возврате излишне уплаченного налога;
- при участии в судебном заседании:
- от заявителя - А.С. Копылов по доверенности от 27.01.2012, А.Ю. Цыгнгалевой по доверенности от 27.01.2012;
- от заинтересованного лица - Е.С. Кригер по доверенности N 02-13/051207 от 28.12.2011;
- от третьего лица - не явился, извещен;
Общество с ограниченной ответственностью "Сенфилд" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве возвратить излишне уплаченный налог на игорный бизнес, зачисляемый в бюджет субъектов Российской Федерации, в размере 330.000 руб. и направить в УФК по г. Санкт-Петербургу поручение на возврат излишне уплаченного налога на игорный бизнес в размере 330.000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.11.2011 на инспекцию возложена обязанность возвратить обществу излишне уплаченный налог на игорный бизнес, зачисляемый в бюджет субъектов Российской Федерации, в размере 330.000 руб., в части обязания инспекции направить в УФК по г. Санкт-Петербургу поручение на возврат обществу излишне уплаченного налога на игорный бизнес в размере 330.000 руб. производство по делу прекращено.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявителем представлены письменные объяснения, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя третьего лица, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 122, 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заинтересованного лица и заявителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 29.10.2007 МИФНС России N 7 по г. Санкт-Петербургу информационным письмом N 502 направлен в адрес общества на подписание акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N 10694 от 29.10.2007 в связи со снятием заявителя с налогового учета по месту нахождения обособленного подразделения.
Согласно указанному акту сверки за обществом в бюджете г. Санкт-Петербурга числилась переплата по налогу на игорный бизнес в сумме 330.000 руб.
23.11.2011 общество обратилось в МИФНС России N 7 по г. Санкт-Петербургу с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в размере 330.000 руб. (том 1 л.д. 12).
МИФНС России N 7 по г. Санкт-Петербургу принято решение от 14.12.2007 N 6097 об отказе в осуществлении возврата и сообщено, что возврат переплаты по налогу на игорный бизнес в сумме 330.000 руб. не может быть произведен на расчетный счет головной организации заявителя, так как налог на игорный бизнес зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации - г. Санкт-Петербурга.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени и штрафов.
При этом согласно п. 2 ст. 22 НК РФ права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.
В силу пп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны принимать решение о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения в порядке, предусмотренном НК РФ.
Согласно ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня получения налоговым органом заявления о возврате.
Доводы налогового органа о том, что общество с заявлением в налоговый орган по месту учета головной организации (ИФНС России N 8 по г. Москве) не обращалось, подлежат отклонению, поскольку налоговые инспекции составляют единую централизованную систему государственных органов, переход налогоплательщика на учет в другой налоговый орган не изменяют его прав по отношению к бюджету. Дело налогоплательщика и его лицевые счета подлежат передаче в налоговый орган по новому месту учета. Поэтому подача заявления о возврате излишне уплаченного налога в налоговый орган по предыдущему месту учета обязывает налоговый орган по новому месту учета совершить действия по рассмотрению этого заявления и произвести возврат при наличии оснований.
Ссылка инспекции на пропуск трехлетнего срока на обращение в суд, несостоятельна, поскольку судом установлено, что заявитель обратился в установленный срок, доказательств обратного не представлено (том 1 л.д. 18).
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают установленные обстоятельства и выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.11.2011 по делу N А40-53103/11-91-229 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.02.2012 N 09АП-36124/2011-АК ПО ДЕЛУ N А40-53103/11-91-229
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2012 г. N 09АП-36124/2011-АК
Дело N А40-53103/11-91-229
резолютивная часть постановления объявлена 01.02.2012
постановление изготовлено в полном объеме 01.02.2012
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Т. Марковой,
судей М.С. Сафроновой, Л.Г. Яковлевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.А. Солодовником
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.11.2011
по делу N А40-53103/11-91-229, принятое судьей Я.Е. Шудашовой,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Сенфилд" (ОГРН 1037739293790, 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, 15А)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве (ОГРН 1047708061752, 129010, г. Москва, ул. Большая Спасская, д. 37, стр. 3)
третье лицо - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по г. Санкт-Петербургу (ОГРН 1047835000245, 190068, г. Санкт-Петербург, набережная Канала Грибоедова, 133)
- о возврате излишне уплаченного налога;
- при участии в судебном заседании:
- от заявителя - А.С. Копылов по доверенности от 27.01.2012, А.Ю. Цыгнгалевой по доверенности от 27.01.2012;
- от заинтересованного лица - Е.С. Кригер по доверенности N 02-13/051207 от 28.12.2011;
- от третьего лица - не явился, извещен;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Сенфилд" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве возвратить излишне уплаченный налог на игорный бизнес, зачисляемый в бюджет субъектов Российской Федерации, в размере 330.000 руб. и направить в УФК по г. Санкт-Петербургу поручение на возврат излишне уплаченного налога на игорный бизнес в размере 330.000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.11.2011 на инспекцию возложена обязанность возвратить обществу излишне уплаченный налог на игорный бизнес, зачисляемый в бюджет субъектов Российской Федерации, в размере 330.000 руб., в части обязания инспекции направить в УФК по г. Санкт-Петербургу поручение на возврат обществу излишне уплаченного налога на игорный бизнес в размере 330.000 руб. производство по делу прекращено.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявителем представлены письменные объяснения, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя третьего лица, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 122, 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заинтересованного лица и заявителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 29.10.2007 МИФНС России N 7 по г. Санкт-Петербургу информационным письмом N 502 направлен в адрес общества на подписание акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N 10694 от 29.10.2007 в связи со снятием заявителя с налогового учета по месту нахождения обособленного подразделения.
Согласно указанному акту сверки за обществом в бюджете г. Санкт-Петербурга числилась переплата по налогу на игорный бизнес в сумме 330.000 руб.
23.11.2011 общество обратилось в МИФНС России N 7 по г. Санкт-Петербургу с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в размере 330.000 руб. (том 1 л.д. 12).
МИФНС России N 7 по г. Санкт-Петербургу принято решение от 14.12.2007 N 6097 об отказе в осуществлении возврата и сообщено, что возврат переплаты по налогу на игорный бизнес в сумме 330.000 руб. не может быть произведен на расчетный счет головной организации заявителя, так как налог на игорный бизнес зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации - г. Санкт-Петербурга.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени и штрафов.
При этом согласно п. 2 ст. 22 НК РФ права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.
В силу пп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны принимать решение о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения в порядке, предусмотренном НК РФ.
Согласно ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня получения налоговым органом заявления о возврате.
Доводы налогового органа о том, что общество с заявлением в налоговый орган по месту учета головной организации (ИФНС России N 8 по г. Москве) не обращалось, подлежат отклонению, поскольку налоговые инспекции составляют единую централизованную систему государственных органов, переход налогоплательщика на учет в другой налоговый орган не изменяют его прав по отношению к бюджету. Дело налогоплательщика и его лицевые счета подлежат передаче в налоговый орган по новому месту учета. Поэтому подача заявления о возврате излишне уплаченного налога в налоговый орган по предыдущему месту учета обязывает налоговый орган по новому месту учета совершить действия по рассмотрению этого заявления и произвести возврат при наличии оснований.
Ссылка инспекции на пропуск трехлетнего срока на обращение в суд, несостоятельна, поскольку судом установлено, что заявитель обратился в установленный срок, доказательств обратного не представлено (том 1 л.д. 18).
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают установленные обстоятельства и выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.11.2011 по делу N А40-53103/11-91-229 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий
Т.Т.МАРКОВА
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
М.С.САФРОНОВА
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
М.С.САФРОНОВА
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)