Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 12 ноября 2003 г. Дело N А14-2299/03/87/24
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Воронежской области на Решение от 24.06.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2299/03/87/24,
Воронежский областной союз потребительских обществ обратился с заявлением о взыскании с налогового органа 786106 руб. излишне уплаченного земельного налога.
Решением от 24.06.2003 Арбитражного суда Воронежской области заявленное требование удовлетворено в части возврата истцу 560160 руб. излишне уплаченного налога.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в удовлетворении требования союза отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей истца, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
Как видно из материалов дела, Воронежский областной союз потребительских обществ направил в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 1 по Воронежской области уточненные налоговые декларации по налогу на землю за 2001 - 2002 гг. и заявление от 24.01.2003, в котором просил возвратить излишне уплаченный земельный налог в сумме 786106 руб., полагая, что применяемые союзом в указанный период коэффициенты, повышающие ставки налога, установленные Законом РФ N 36-ФЗ от 22.02.99 "О федеральном бюджете на 1999 год", опубликованным 25.02.99; Законом РФ N 227-ФЗ от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год", опубликованным 05.01.2000; Законом РФ N 150-ФЗ от 27.12.2000 "О федеральном бюджете на 2001 год", опубликованным 28.12.2000; Законом РФ N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", опубликованным 31.12.2001, не должны были применяться в силу п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ, поскольку указанные нормативные акты вводят повышенную ставку налога не с 1-го числа очередного налогового периода.
Инспекция отклонила заявление плательщика письмом от 25.02.2003 N 17-02/1354.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Воронежского областного союза потребительских обществ в суд с настоящим иском.
На основании ст. 16, ст. 17 ФЗ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" юридические лица ежегодно не позднее 01.07 представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога на землю по каждому земельному участку и уплачивают его равными долями не позднее 15.09 и 15.11.
В соответствии со ст. 3 этого же Федерального закона размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Установленные Законом РФ "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами.
Статьей 15 ФЗ от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; ст. 18 ФЗ от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; ст. 12 ФЗ от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлена ставка земельного налога, действующая в 2000 году; ст. 14 Закона РФ N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", опубликованным 31.12.2001, ставки налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2. Следовательно, введение поправочных коэффициентов законодательными актами о федеральном бюджете на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству.
Федеральным законом N 51-ФЗ от 30.03.99 действие п. 1 ст. 5 НК РФ приостановлено до 01.01.2000.
Исходя из положений Федерального закона N 5-ФЗ от 14.06.94 "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Поскольку упомянутые Федеральные законы о бюджете содержат нормы прямого действия, распространяющиеся в целом на 1999, 2000, 2001 и 2002 годы, и они действовали к дате исчисления налога, установленной ФЗ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", у плательщика отсутствовали законные основания для признания излишне уплаченными спорных сумм земельного налога, уточненных налоговых декларациях, и, следовательно, требования по возврату сумм налога.
Выводы суда о том, что данные ставки подлежали применению по истечении года с момента принятия указанных актов, несостоятельны, поскольку действие Федеральных законов о бюджете распространяется на конкретный год и ограничено временными рамками. Нормы, регулирующие порядок установления поправочных коэффициентов к ставкам земельного налога, не имеют обратной силы и тем самым не нарушают прав налогоплательщиков.
Кроме того, законность всех вышеперечисленных федеральных нормативно-правовых актов в установленном порядке оспорена не была.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 24.06.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2299/03/87/24 отменить.
В удовлетворении заявленного требования Воронежского областного союза потребительских обществ отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 12 ноября 2003 г. Дело N А14-2299/03/87/24
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Воронежской области на Решение от 24.06.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2299/03/87/24,
Воронежский областной союз потребительских обществ обратился с заявлением о взыскании с налогового органа 786106 руб. излишне уплаченного земельного налога.
Решением от 24.06.2003 Арбитражного суда Воронежской области заявленное требование удовлетворено в части возврата истцу 560160 руб. излишне уплаченного налога.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в удовлетворении требования союза отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей истца, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
Как видно из материалов дела, Воронежский областной союз потребительских обществ направил в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 1 по Воронежской области уточненные налоговые декларации по налогу на землю за 2001 - 2002 гг. и заявление от 24.01.2003, в котором просил возвратить излишне уплаченный земельный налог в сумме 786106 руб., полагая, что применяемые союзом в указанный период коэффициенты, повышающие ставки налога, установленные Законом РФ N 36-ФЗ от 22.02.99 "О федеральном бюджете на 1999 год", опубликованным 25.02.99; Законом РФ N 227-ФЗ от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год", опубликованным 05.01.2000; Законом РФ N 150-ФЗ от 27.12.2000 "О федеральном бюджете на 2001 год", опубликованным 28.12.2000; Законом РФ N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", опубликованным 31.12.2001, не должны были применяться в силу п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ, поскольку указанные нормативные акты вводят повышенную ставку налога не с 1-го числа очередного налогового периода.
Инспекция отклонила заявление плательщика письмом от 25.02.2003 N 17-02/1354.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Воронежского областного союза потребительских обществ в суд с настоящим иском.
На основании ст. 16, ст. 17 ФЗ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" юридические лица ежегодно не позднее 01.07 представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога на землю по каждому земельному участку и уплачивают его равными долями не позднее 15.09 и 15.11.
В соответствии со ст. 3 этого же Федерального закона размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Установленные Законом РФ "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами.
Статьей 15 ФЗ от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; ст. 18 ФЗ от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; ст. 12 ФЗ от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлена ставка земельного налога, действующая в 2000 году; ст. 14 Закона РФ N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", опубликованным 31.12.2001, ставки налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2. Следовательно, введение поправочных коэффициентов законодательными актами о федеральном бюджете на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству.
Федеральным законом N 51-ФЗ от 30.03.99 действие п. 1 ст. 5 НК РФ приостановлено до 01.01.2000.
Исходя из положений Федерального закона N 5-ФЗ от 14.06.94 "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Поскольку упомянутые Федеральные законы о бюджете содержат нормы прямого действия, распространяющиеся в целом на 1999, 2000, 2001 и 2002 годы, и они действовали к дате исчисления налога, установленной ФЗ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", у плательщика отсутствовали законные основания для признания излишне уплаченными спорных сумм земельного налога, уточненных налоговых декларациях, и, следовательно, требования по возврату сумм налога.
Выводы суда о том, что данные ставки подлежали применению по истечении года с момента принятия указанных актов, несостоятельны, поскольку действие Федеральных законов о бюджете распространяется на конкретный год и ограничено временными рамками. Нормы, регулирующие порядок установления поправочных коэффициентов к ставкам земельного налога, не имеют обратной силы и тем самым не нарушают прав налогоплательщиков.
Кроме того, законность всех вышеперечисленных федеральных нормативно-правовых актов в установленном порядке оспорена не была.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 24.06.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2299/03/87/24 отменить.
В удовлетворении заявленного требования Воронежского областного союза потребительских обществ отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 12.11.2003 N А14-2299/03/87/24
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 12 ноября 2003 г. Дело N А14-2299/03/87/24
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Воронежской области на Решение от 24.06.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2299/03/87/24,
УСТАНОВИЛ:
Воронежский областной союз потребительских обществ обратился с заявлением о взыскании с налогового органа 786106 руб. излишне уплаченного земельного налога.
Решением от 24.06.2003 Арбитражного суда Воронежской области заявленное требование удовлетворено в части возврата истцу 560160 руб. излишне уплаченного налога.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в удовлетворении требования союза отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей истца, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
Как видно из материалов дела, Воронежский областной союз потребительских обществ направил в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 1 по Воронежской области уточненные налоговые декларации по налогу на землю за 2001 - 2002 гг. и заявление от 24.01.2003, в котором просил возвратить излишне уплаченный земельный налог в сумме 786106 руб., полагая, что применяемые союзом в указанный период коэффициенты, повышающие ставки налога, установленные Законом РФ N 36-ФЗ от 22.02.99 "О федеральном бюджете на 1999 год", опубликованным 25.02.99; Законом РФ N 227-ФЗ от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год", опубликованным 05.01.2000; Законом РФ N 150-ФЗ от 27.12.2000 "О федеральном бюджете на 2001 год", опубликованным 28.12.2000; Законом РФ N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", опубликованным 31.12.2001, не должны были применяться в силу п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ, поскольку указанные нормативные акты вводят повышенную ставку налога не с 1-го числа очередного налогового периода.
Инспекция отклонила заявление плательщика письмом от 25.02.2003 N 17-02/1354.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Воронежского областного союза потребительских обществ в суд с настоящим иском.
На основании ст. 16, ст. 17 ФЗ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" юридические лица ежегодно не позднее 01.07 представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога на землю по каждому земельному участку и уплачивают его равными долями не позднее 15.09 и 15.11.
В соответствии со ст. 3 этого же Федерального закона размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Установленные Законом РФ "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами.
Статьей 15 ФЗ от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; ст. 18 ФЗ от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; ст. 12 ФЗ от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлена ставка земельного налога, действующая в 2000 году; ст. 14 Закона РФ N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", опубликованным 31.12.2001, ставки налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2. Следовательно, введение поправочных коэффициентов законодательными актами о федеральном бюджете на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству.
Федеральным законом N 51-ФЗ от 30.03.99 действие п. 1 ст. 5 НК РФ приостановлено до 01.01.2000.
Исходя из положений Федерального закона N 5-ФЗ от 14.06.94 "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Поскольку упомянутые Федеральные законы о бюджете содержат нормы прямого действия, распространяющиеся в целом на 1999, 2000, 2001 и 2002 годы, и они действовали к дате исчисления налога, установленной ФЗ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", у плательщика отсутствовали законные основания для признания излишне уплаченными спорных сумм земельного налога, уточненных налоговых декларациях, и, следовательно, требования по возврату сумм налога.
Выводы суда о том, что данные ставки подлежали применению по истечении года с момента принятия указанных актов, несостоятельны, поскольку действие Федеральных законов о бюджете распространяется на конкретный год и ограничено временными рамками. Нормы, регулирующие порядок установления поправочных коэффициентов к ставкам земельного налога, не имеют обратной силы и тем самым не нарушают прав налогоплательщиков.
Кроме того, законность всех вышеперечисленных федеральных нормативно-правовых актов в установленном порядке оспорена не была.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 24.06.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2299/03/87/24 отменить.
В удовлетворении заявленного требования Воронежского областного союза потребительских обществ отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 12 ноября 2003 г. Дело N А14-2299/03/87/24
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Воронежской области на Решение от 24.06.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2299/03/87/24,
УСТАНОВИЛ:
Воронежский областной союз потребительских обществ обратился с заявлением о взыскании с налогового органа 786106 руб. излишне уплаченного земельного налога.
Решением от 24.06.2003 Арбитражного суда Воронежской области заявленное требование удовлетворено в части возврата истцу 560160 руб. излишне уплаченного налога.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в удовлетворении требования союза отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей истца, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
Как видно из материалов дела, Воронежский областной союз потребительских обществ направил в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 1 по Воронежской области уточненные налоговые декларации по налогу на землю за 2001 - 2002 гг. и заявление от 24.01.2003, в котором просил возвратить излишне уплаченный земельный налог в сумме 786106 руб., полагая, что применяемые союзом в указанный период коэффициенты, повышающие ставки налога, установленные Законом РФ N 36-ФЗ от 22.02.99 "О федеральном бюджете на 1999 год", опубликованным 25.02.99; Законом РФ N 227-ФЗ от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год", опубликованным 05.01.2000; Законом РФ N 150-ФЗ от 27.12.2000 "О федеральном бюджете на 2001 год", опубликованным 28.12.2000; Законом РФ N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", опубликованным 31.12.2001, не должны были применяться в силу п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ, поскольку указанные нормативные акты вводят повышенную ставку налога не с 1-го числа очередного налогового периода.
Инспекция отклонила заявление плательщика письмом от 25.02.2003 N 17-02/1354.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Воронежского областного союза потребительских обществ в суд с настоящим иском.
На основании ст. 16, ст. 17 ФЗ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" юридические лица ежегодно не позднее 01.07 представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога на землю по каждому земельному участку и уплачивают его равными долями не позднее 15.09 и 15.11.
В соответствии со ст. 3 этого же Федерального закона размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Установленные Законом РФ "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами.
Статьей 15 ФЗ от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; ст. 18 ФЗ от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; ст. 12 ФЗ от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлена ставка земельного налога, действующая в 2000 году; ст. 14 Закона РФ N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", опубликованным 31.12.2001, ставки налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2. Следовательно, введение поправочных коэффициентов законодательными актами о федеральном бюджете на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству.
Федеральным законом N 51-ФЗ от 30.03.99 действие п. 1 ст. 5 НК РФ приостановлено до 01.01.2000.
Исходя из положений Федерального закона N 5-ФЗ от 14.06.94 "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Поскольку упомянутые Федеральные законы о бюджете содержат нормы прямого действия, распространяющиеся в целом на 1999, 2000, 2001 и 2002 годы, и они действовали к дате исчисления налога, установленной ФЗ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", у плательщика отсутствовали законные основания для признания излишне уплаченными спорных сумм земельного налога, уточненных налоговых декларациях, и, следовательно, требования по возврату сумм налога.
Выводы суда о том, что данные ставки подлежали применению по истечении года с момента принятия указанных актов, несостоятельны, поскольку действие Федеральных законов о бюджете распространяется на конкретный год и ограничено временными рамками. Нормы, регулирующие порядок установления поправочных коэффициентов к ставкам земельного налога, не имеют обратной силы и тем самым не нарушают прав налогоплательщиков.
Кроме того, законность всех вышеперечисленных федеральных нормативно-правовых актов в установленном порядке оспорена не была.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 24.06.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-2299/03/87/24 отменить.
В удовлетворении заявленного требования Воронежского областного союза потребительских обществ отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)