Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 05.11.2009 ПО ДЕЛУ N А32-25117/2008-3/397

Разделы:
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2009 г. по делу N А32-25117/2008-3/397


Резолютивная часть постановления объявлена 5 ноября 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 5 ноября 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Яценко В.Н., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кубаньрыбпром", уведомленного о месте и времени судебного разбирательства (уведомления N 5883 и 5884), при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Славянску-на-Кубани Краснодарского края - Булаш Т.И. (доверенность от 03.11.2009), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кубаньрыбпром" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.04.2009 (судья Посаженников М.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2009 (судьи Захарова Л.А., Винокур И.Г., Гуденица Т.Г.) по делу N А32-25117/2008-3/397, установил следующее.
ООО "Кубаньрыбпром" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Славянску-на-Кубани Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 04.07.2008 N 11-28/31 в части доначисления 356 244 рублей НДС, 1 266 025 рублей налога на прибыль, 443 340 рублей пеней и 83 669 рублей штрафных санкций (уточненные требования от 03.03.2009 на л. д. 103 т. 1).
Решением суда от 07.04.2009, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31.07.2009, в удовлетворении заявленного требования обществу отказано. Судебные акты мотивированы тем, что общество не является сельскохозяйственной организацией, поскольку не производило сельскохозяйственную продукцию и не относилось к рыболовецкой артели, следовательно, обязано уплачивать НДС и налог на прибыль в общеустановленном порядке.
В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить. Заявитель жалобы указывает, что основанием для применения льготы является производство сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме доходов налогоплательщика составляет не менее 70 процентов. Выручка общества от реализации рыбопродукции составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов, что подтверждено материалами дела. Следовательно, выловленная и реализованная обществом рыба является сельскохозяйственной продукцией. Таким образом, общество имеет право на применение при исчислении налогов специального режима налогообложения.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал возражения, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве, выслушав представителя налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку деятельности общества по вопросам соблюдения правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов.
Результаты проверки отражены в акте выездной налоговой проверки от 09.06.2008 N 11-28/28, на основании которого руководитель налогового органа принял решение от 04.07.2008 N 11-28/31 о привлечении общества к налоговой ответственности, в том числе за неуплату налогов в виде взыскания 83 669 рублей штрафа, доначисления 359 244 рублей НДС, 1 266 025 рублей налога на прибыль 443 340 рублей пеней.
Не согласившись с решением налоговой инспекции в этой части, общество обратилось в арбитражный суд.
Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, руководствовались следующим.
Согласно статье 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) переход на уплату единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.1 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.2 Кодекса налогоплательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН в порядке, установленном главой 26.1 Кодекса.
В целях указанной главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов. В целях данной главы к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, отвечающие критериям, предусмотренным абзацем третьим пункта 7 статьи 333.3 Кодекса.
В силу пункта 2 статьи 346.3 Кодекса вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН, вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату ЕСХН в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.
Как видно из материалов дела, в заявлении от 20.12.2004 общество уведомило налоговый орган о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, однако 14.01.2005 направило в налоговый орган заявление об отказе от применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.




Главой 24 Кодекса определен порядок исчисления и уплаты единого социального налога. Один из основных элементов налогообложения - налоговые ставки - установлен в статье 241 Кодекса. Абзацем вторым пункта 1 данной статьи предусмотрены пониженные ставки единого социального налога, в том числе для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей. Понятие в порядке пункта 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса "сельскохозяйственный производитель" в главе 24 Кодекса не определено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Согласно статье 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.
Исходя из данного определения, общество сельскохозяйственным товаропроизводителем не является.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, к сельскохозяйственной продукции относится продукция рыбная, вылов рыбы и других водных биоресурсов рыболовецкими артелями (колхозами) (код 98 9930).
Вылов же рыбы и других водных биоресурсов, осуществляемый организациями иных организационно-правовых форм, отнесен не к сельскохозяйственной продукции, а к классам продукции "Продукция мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и микробиологической промышленности" (код 92 0000) и "Улов рыбы (включая добычу морского зверя, китов, морепродуктов и ракообразных)" (код 92 0001).
Следовательно, в проверяемый период общество не являлось сельскохозяйственным товаропроизводителем. Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2008 N 12356/07.
При указанных обстоятельствах судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что законодательством Российской Федерации организации, осуществляющие вылов рыбы и морепродуктов и их переработку, не отнесены к сельскохозяйственным товаропроизводителям, а улов рыбы и морепродуктов к продукции сельского хозяйства не отнесен.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам, основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.04.2009 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2009 по делу N А32-25117/2008-3/397 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.А.ЧЕРНЫХ

Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
В.Н.ЯЦЕНКО
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)