Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
председательствующего Беликова М.Б.,
судей Наумовой Н.В., Татариновой И.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Артемовском Свердловской области (далее - управление) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.09.2009 по делу N А60-24869/2009-С10 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- Межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных производителей Свердловской области (далее - комиссия) - Минеева С.В. (доверенность от 30.12.2009);
- управления - Касаткина Ю.В. (доверенность от 11.01.2010 N 1).
Представители производственного сельскохозяйственного кооператива "Лебедкинский" (далее - кооператив), Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Артемовскому Свердловской области привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явились.
Кооператив обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действия комиссии по отказу в реструктуризации задолженности по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Решением суда от 02.09.2009 (судья Тимофеева А.Д.) заявленные требования кооператива удовлетворены. Суд, исходя из положений ст. 2, 13, 14, 9 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей" (далее - Федеральный закон от 09.07.2002 N 83-ФЗ), указал на отсутствие оснований к отказу, поскольку законом не предусмотрено применение порядка реструктуризации в отношении конкретных налогов, не установлено исключений для налоговых агентов, комиссия не наделена полномочиями по определению видов налогов, подлежащих или не подлежащих реструктуризации.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 (судьи Сафонова С.Н., Голубцов В.Г., Богданова Р.А.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на то, что Базовыми условиями реструктуризации долгов сельскохозяйственных производителей (п. 1 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1092) предусмотрено, что реструктуризации не подлежит задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по НДФЛ, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии, а также по оплате труда (далее - Базовые условия). Данные базовые условия утверждены в соответствии со ст. 2, п. 3 ст. 30 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ.
В представленном отзыве комиссия указывает на несоответствие федерального законодательства в части реструктуризации задолженности по НДФЛ и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Как следует из обстоятельств дела, заявитель обратился в комиссию с заявлением о предоставлении дополнительной реструктуризации задолженности по НДФЛ, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, соответствующим пеням и штрафам.
Комиссией принято решение от 25.06.2009 о предоставлении заявителю дополнительной реструктуризации по пеням и штрафа по НДФЛ и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с рассрочкой списания в течение 5 лет, в предоставлении дополнительной реструктуризации по НДФЛ и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование отказано.
На основании ст. 5 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ законодательным и исполнительным органам субъектов Российской Федерации рекомендовано в целях улучшения финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в состав участников программы финансового оздоровления, провести реструктуризацию их долгов перед бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным законом.
Статьей 13 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ установлен порядок включения должника в состав участников программы, согласно которому должник подает в территориальную комиссию заявление о включении его в состав участников программы.
Статьей 14 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ, определены основания для отказа должнику во включении его в состав участников программы, а именно, если представленные должником документы не соответствуют требованиям к участнику программы; не выполнены условия, ранее предложенные территориальной комиссией; нарушен порядок, установленный уставом должника для принятия решения о подаче заявления о включении в состав участников программы; в отношении должника в арбитражном суде возбуждено дело о банкротстве.
В силу п. 3 ст. 9 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ федеральная комиссия: организует работу территориальных комиссий; определяет перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса об улучшении финансового состояния должника, порядок оценки его долгов, порядок проведения реструктуризации долгов, методику расчета показателей финансового состояния должника, базовые условия реструктуризации долгов, типовое соглашение о реструктуризации долгов, условия, при которых осуществляется отсрочка или рассрочка сумм основного долга и начисленных процентов, включая долги, доначисленные по итогам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации долгов, и условия корректировки графика погашения долгов; осуществляет рассмотрение жалоб, поступающих от должников, на действия территориальных комиссий; осуществляет сбор информации о ходе реализации данного Федерального закона.
Судами обеих инстанций, на основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям ст. 71, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено, что при утверждении базовых условий реструктуризации долгов определяются экономические составляющие реструктуризации, перечень долгов (налогов) к базовым условиям не относится, соответственно введение ограничений в перечень долгов, допускаемых к реструктуризации, в компетенцию Правительства Российской Федерации и межведомственной комиссии не входит.
Таким образом, ограничения, содержащиеся в Базовых условиях, не основаны на законе и не подлежат применению, в связи с чем отказ комиссии в реструктуризации задолженности по НДФЛ и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование является необоснованным.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и направлены на переоценку выводов судов, основания для которой в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.09.2009 по делу N А60-24869/2009-С10 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Артемовском Свердловской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 11.01.2010 N Ф09-10650/09-С2 ПО ДЕЛУ N А60-24869/2009-С10
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2010 г. N Ф09-10650/09-С2
Дело N А60-24869/2009-С10
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:председательствующего Беликова М.Б.,
судей Наумовой Н.В., Татариновой И.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Артемовском Свердловской области (далее - управление) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.09.2009 по делу N А60-24869/2009-С10 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- Межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных производителей Свердловской области (далее - комиссия) - Минеева С.В. (доверенность от 30.12.2009);
- управления - Касаткина Ю.В. (доверенность от 11.01.2010 N 1).
Представители производственного сельскохозяйственного кооператива "Лебедкинский" (далее - кооператив), Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Артемовскому Свердловской области привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явились.
Кооператив обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действия комиссии по отказу в реструктуризации задолженности по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Решением суда от 02.09.2009 (судья Тимофеева А.Д.) заявленные требования кооператива удовлетворены. Суд, исходя из положений ст. 2, 13, 14, 9 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей" (далее - Федеральный закон от 09.07.2002 N 83-ФЗ), указал на отсутствие оснований к отказу, поскольку законом не предусмотрено применение порядка реструктуризации в отношении конкретных налогов, не установлено исключений для налоговых агентов, комиссия не наделена полномочиями по определению видов налогов, подлежащих или не подлежащих реструктуризации.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 (судьи Сафонова С.Н., Голубцов В.Г., Богданова Р.А.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на то, что Базовыми условиями реструктуризации долгов сельскохозяйственных производителей (п. 1 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1092) предусмотрено, что реструктуризации не подлежит задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по НДФЛ, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии, а также по оплате труда (далее - Базовые условия). Данные базовые условия утверждены в соответствии со ст. 2, п. 3 ст. 30 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ.
В представленном отзыве комиссия указывает на несоответствие федерального законодательства в части реструктуризации задолженности по НДФЛ и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Как следует из обстоятельств дела, заявитель обратился в комиссию с заявлением о предоставлении дополнительной реструктуризации задолженности по НДФЛ, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, соответствующим пеням и штрафам.
Комиссией принято решение от 25.06.2009 о предоставлении заявителю дополнительной реструктуризации по пеням и штрафа по НДФЛ и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с рассрочкой списания в течение 5 лет, в предоставлении дополнительной реструктуризации по НДФЛ и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование отказано.
На основании ст. 5 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ законодательным и исполнительным органам субъектов Российской Федерации рекомендовано в целях улучшения финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в состав участников программы финансового оздоровления, провести реструктуризацию их долгов перед бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным законом.
Статьей 13 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ установлен порядок включения должника в состав участников программы, согласно которому должник подает в территориальную комиссию заявление о включении его в состав участников программы.
Статьей 14 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ, определены основания для отказа должнику во включении его в состав участников программы, а именно, если представленные должником документы не соответствуют требованиям к участнику программы; не выполнены условия, ранее предложенные территориальной комиссией; нарушен порядок, установленный уставом должника для принятия решения о подаче заявления о включении в состав участников программы; в отношении должника в арбитражном суде возбуждено дело о банкротстве.
В силу п. 3 ст. 9 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ федеральная комиссия: организует работу территориальных комиссий; определяет перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса об улучшении финансового состояния должника, порядок оценки его долгов, порядок проведения реструктуризации долгов, методику расчета показателей финансового состояния должника, базовые условия реструктуризации долгов, типовое соглашение о реструктуризации долгов, условия, при которых осуществляется отсрочка или рассрочка сумм основного долга и начисленных процентов, включая долги, доначисленные по итогам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации долгов, и условия корректировки графика погашения долгов; осуществляет рассмотрение жалоб, поступающих от должников, на действия территориальных комиссий; осуществляет сбор информации о ходе реализации данного Федерального закона.
Судами обеих инстанций, на основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям ст. 71, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено, что при утверждении базовых условий реструктуризации долгов определяются экономические составляющие реструктуризации, перечень долгов (налогов) к базовым условиям не относится, соответственно введение ограничений в перечень долгов, допускаемых к реструктуризации, в компетенцию Правительства Российской Федерации и межведомственной комиссии не входит.
Таким образом, ограничения, содержащиеся в Базовых условиях, не основаны на законе и не подлежат применению, в связи с чем отказ комиссии в реструктуризации задолженности по НДФЛ и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование является необоснованным.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и направлены на переоценку выводов судов, основания для которой в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.09.2009 по делу N А60-24869/2009-С10 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Артемовском Свердловской области - без удовлетворения.
Председательствующий
БЕЛИКОВ М.Б.
Судьи
НАУМОВА Н.В.
ТАТАРИНОВА И.А.
БЕЛИКОВ М.Б.
Судьи
НАУМОВА Н.В.
ТАТАРИНОВА И.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)