Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Бациева В.В., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области (ул. Гагарина, д. 9, г. Ярцево, Смоленская область, 215800) о пересмотре в порядке надзора постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2009 по делу N А62-4832/2009 Арбитражного суда Смоленской области и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12.02.2010 по тому же делу, по заявлению Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Смоленской области (ул. Советская, 27, г. Ярцево, Смоленская область, 215800) о признании недействительным решения от 11.03.2009 N 231 и незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по взысканию с Департамента имущества города Москвы земельного налога начиная с 2 квартала 2008 года, за использование земельных участков, расположенных в городе Ярцево.
Суд
установил:
субъект Российской Федерации - город Москва по договору купли-продажи от 14.11.2005 N 106/з приобрел в собственность восемь земельных участков в городе Ярцево Смоленской области, которые находятся под объектами недвижимого имущества ГУП г. Москвы "Литейно-прокатный завод".
В отношении названных участков был уплачен земельный налог за 2006 г., 2007 г. и 1 квартал 2008 года в общей сумме 4 382 836 рублей.
На основании заявления Департамента имущества города Москвы (далее - департамент) о возврате излишне уплаченных сумм земельного налога за данные периоды Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Смоленской области (далее - инспекция) принято решение от 11.03.2009 N 231 о возврате земельного налога в сумме 4 382 836 рублей.
Основанием для возврата указанной суммы земельного налога послужил вывод инспекции о том, что субъекты Российской Федерации не являются плательщиками земельного налога, поскольку в силу положений статей 11, 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) они не могут рассматриваться в качестве организаций или физического лица.
Не согласившись с указанным решением инспекции, Администрация муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области (далее - администрация) обжаловало его в арбитражном суде и просило признать незаконным бездействие инспекции, выразившееся в непринятии мер по взысканию с департамента земельного налога за использование земельных участков, расположенных в городе Ярцево, начиная с 2 квартала 2008 года.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент имущества города Москвы.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 17.09.2009 признано недействительным оспариваемое решение от 11.03.2009 N 231 и на инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов администрации. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2009 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований администрации отказано.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением 12.02.2010 оставил в силе постановление суда апелляционной инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, администрацией ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций как принятых с нарушением норм материального права.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требований администрации, суды апелляционной и кассационной инстанций, руководствуясь положениями статьи 11 Кодекса, пункта 1 статьи 48, статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не могут рассматриваться субъектами, которые в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются плательщиками земельного налога.
Указанный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Решении от 24.01.2008 N 16720/07.
Доводы администрации, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, не подтверждают неправильного применения судами законодательства.
В связи с изложенным дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А62-4832/2009 Арбитражного суда Смоленской области для пересмотра в порядке надзора постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12.02.2010 отказать.
Председательствующий судья
Н.Г.ВЫШНЯК
Судья
В.В.БАЦИЕВ
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 21.05.2010 N ВАС-6167/10 ПО ДЕЛУ N А62-4832/2009
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 мая 2010 г. N ВАС-6167/10
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Бациева В.В., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области (ул. Гагарина, д. 9, г. Ярцево, Смоленская область, 215800) о пересмотре в порядке надзора постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2009 по делу N А62-4832/2009 Арбитражного суда Смоленской области и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12.02.2010 по тому же делу, по заявлению Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Смоленской области (ул. Советская, 27, г. Ярцево, Смоленская область, 215800) о признании недействительным решения от 11.03.2009 N 231 и незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по взысканию с Департамента имущества города Москвы земельного налога начиная с 2 квартала 2008 года, за использование земельных участков, расположенных в городе Ярцево.
Суд
установил:
субъект Российской Федерации - город Москва по договору купли-продажи от 14.11.2005 N 106/з приобрел в собственность восемь земельных участков в городе Ярцево Смоленской области, которые находятся под объектами недвижимого имущества ГУП г. Москвы "Литейно-прокатный завод".
В отношении названных участков был уплачен земельный налог за 2006 г., 2007 г. и 1 квартал 2008 года в общей сумме 4 382 836 рублей.
На основании заявления Департамента имущества города Москвы (далее - департамент) о возврате излишне уплаченных сумм земельного налога за данные периоды Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Смоленской области (далее - инспекция) принято решение от 11.03.2009 N 231 о возврате земельного налога в сумме 4 382 836 рублей.
Основанием для возврата указанной суммы земельного налога послужил вывод инспекции о том, что субъекты Российской Федерации не являются плательщиками земельного налога, поскольку в силу положений статей 11, 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) они не могут рассматриваться в качестве организаций или физического лица.
Не согласившись с указанным решением инспекции, Администрация муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области (далее - администрация) обжаловало его в арбитражном суде и просило признать незаконным бездействие инспекции, выразившееся в непринятии мер по взысканию с департамента земельного налога за использование земельных участков, расположенных в городе Ярцево, начиная с 2 квартала 2008 года.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент имущества города Москвы.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 17.09.2009 признано недействительным оспариваемое решение от 11.03.2009 N 231 и на инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов администрации. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2009 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований администрации отказано.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением 12.02.2010 оставил в силе постановление суда апелляционной инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, администрацией ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций как принятых с нарушением норм материального права.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требований администрации, суды апелляционной и кассационной инстанций, руководствуясь положениями статьи 11 Кодекса, пункта 1 статьи 48, статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не могут рассматриваться субъектами, которые в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются плательщиками земельного налога.
Указанный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Решении от 24.01.2008 N 16720/07.
Доводы администрации, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, не подтверждают неправильного применения судами законодательства.
В связи с изложенным дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А62-4832/2009 Арбитражного суда Смоленской области для пересмотра в порядке надзора постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12.02.2010 отказать.
Председательствующий судья
Н.Г.ВЫШНЯК
Судья
В.В.БАЦИЕВ
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)