Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пауля Г.Д., судей Зориной М.Г., Муриной О.Л. рассмотрела в судебном заседании заявление Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (460021, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 11а) от 07.05.2009 N 13-13/07807 о пересмотре в порядке надзора решения от 08.08.2008 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-8751/2007АК-36, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17.02.2009 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Гайский горно-обогатительный комбинат" (462630, Оренбургская область, г. Гай, ул. Промышленная, д. 1) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (460000, г. Оренбург, ул. Цвиллинга/пр-т. Парковый, 1/2) и Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области о признании недействительными их решений от 30.07.2007 N 07-31/700/6188 и от 02.10.2007 N 24-15/19337.
Суд
открытое акционерное общество "Гайский горно-обогатительный комбинат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (далее - инспекция) от 30.07.2007 N 07-31/700/6188 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (далее - управление) от 02.10.2007 N 24-15/19337 в части доначисления 5 935 440 рублей 51 копейки налога на добавленную стоимость, 300 420 рублей единого социального налога, 7 950 698 рублей налога на прибыль организаций, 40 966 712 рублей налога на добычу полезных ископаемых, 2 384 648 рублей налога на имущество организаций, начисления соответствующих сумм пеней и привлечения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 1 187 088 рублей, 60 084 рублей, 1 530 180 рублей, 7 420 055 рублей, 381 230 рублей штрафов.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 08.08.2008, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2008, заявление удовлетворено.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 17.02.2009 судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит пересмотреть в порядке надзора указанные судебные акты о признании недействительными ненормативных актов налоговых органов по основанию несоблюдения последними пунктов 2, 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении материалов и вынесения решений по результатам проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражного судами норм права.
Определением N ВАС-6358/09 от 01.06.2009 надзорное производство по настоящему делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации было приостановлено в связи с передачей в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N ВАС-391/09 по аналогичному спору.
Согласно статье 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд возобновляет производство по делу по своей инициативе после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.06.2009 N ВАС-391/09 определена правовая позиция по вопросу извещения и участия лица, в отношении которого поводилась налоговая проверка, при рассмотрении материалов проверки с учетом информации, полученной в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
При таких условиях коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 184, 185, 299, 311, 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
- возобновить производство по настоящему делу;
- в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А47-8751/2007АК-36 Арбитражного суда Оренбургской области для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 07.08.2009 N ВАС-6358/09 ПО ДЕЛУ N А47-8751/2007АК-36
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 августа 2009 г. N ВАС-6358/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пауля Г.Д., судей Зориной М.Г., Муриной О.Л. рассмотрела в судебном заседании заявление Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (460021, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 11а) от 07.05.2009 N 13-13/07807 о пересмотре в порядке надзора решения от 08.08.2008 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-8751/2007АК-36, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17.02.2009 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Гайский горно-обогатительный комбинат" (462630, Оренбургская область, г. Гай, ул. Промышленная, д. 1) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (460000, г. Оренбург, ул. Цвиллинга/пр-т. Парковый, 1/2) и Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области о признании недействительными их решений от 30.07.2007 N 07-31/700/6188 и от 02.10.2007 N 24-15/19337.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "Гайский горно-обогатительный комбинат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (далее - инспекция) от 30.07.2007 N 07-31/700/6188 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (далее - управление) от 02.10.2007 N 24-15/19337 в части доначисления 5 935 440 рублей 51 копейки налога на добавленную стоимость, 300 420 рублей единого социального налога, 7 950 698 рублей налога на прибыль организаций, 40 966 712 рублей налога на добычу полезных ископаемых, 2 384 648 рублей налога на имущество организаций, начисления соответствующих сумм пеней и привлечения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 1 187 088 рублей, 60 084 рублей, 1 530 180 рублей, 7 420 055 рублей, 381 230 рублей штрафов.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 08.08.2008, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2008, заявление удовлетворено.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 17.02.2009 судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит пересмотреть в порядке надзора указанные судебные акты о признании недействительными ненормативных актов налоговых органов по основанию несоблюдения последними пунктов 2, 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении материалов и вынесения решений по результатам проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражного судами норм права.
Определением N ВАС-6358/09 от 01.06.2009 надзорное производство по настоящему делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации было приостановлено в связи с передачей в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N ВАС-391/09 по аналогичному спору.
Согласно статье 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд возобновляет производство по делу по своей инициативе после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.06.2009 N ВАС-391/09 определена правовая позиция по вопросу извещения и участия лица, в отношении которого поводилась налоговая проверка, при рассмотрении материалов проверки с учетом информации, полученной в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
При таких условиях коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 184, 185, 299, 311, 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
- возобновить производство по настоящему делу;
- в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А47-8751/2007АК-36 Арбитражного суда Оренбургской области для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказать.
Председательствующий судья
Г.Д.ПАУЛЬ
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
О.Л.МУРИНА
Г.Д.ПАУЛЬ
Судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
О.Л.МУРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)