Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 12.04.2004 ПО ДЕЛУ N А40-5320/04-80-68

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 12 апреля 2004 г. Дело N А40-5320/04-80-68

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Ю., протокол вела судья Ю., с участием: от заявителя - Г., дов. N 06/01-04 от 05.01.04, Ш., дов. N 05/01-04 от 05.01.04, от ответчика - Т., дов. N 15/11108 от 14.07.03, рассмотрев дело по заявлению ЗАО "Чишманефть" к ИМНС РФ N 28 по ЮЗАО г. Москвы о признании недействительными п. п. 1, 2 решения от 30.12.03 N 12,
УСТАНОВИЛ:

ЗАО "Чишманефть" обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании недействительными пунктов 1, 2 решения ИМНС РФ N 28 по ЮЗАО г. Москвы от 30.12.03 N 12.
Заявление со ссылками на ст. 57 Конституции РФ, ст. ст. 21, 78 НК РФ мотивировано тем, что решение МИМНС в оспариваемой части не соответствует налоговому законодательству и нарушает права заявителя, поскольку заявитель имеет переплату по налогу на добычу полезных ископаемых за 1, 2, 3 кварталы 2002 г. в размере 39901093 руб., данная сумма является излишне уплаченной, поскольку законодатель при установлении ставки НДПИ не установил надлежащим образом составляющую этой ставки, а именно коэффициент Кц, вследствие чего данный коэффициент не должен изменять базовую налоговую ставку 340 руб. и должен быть равен единице, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету заявителю, однако в нарушение ст. 78 НК РФ указанная сумма налога налоговым органом на основании заявления ЗАО "Чишманефть" не зачтена.
Ответчик с заявлением не согласен по доводам, изложенным в отзыве, ссылаясь на правомерность принятого в оспариваемой части решения, так как излишняя уплата налога отсутствует и налогоплательщик в рассматриваемых периодах правильно применял коэффициент Кц в соответствии с Федеральным законом N 126-ФЗ от 08.08.01.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в 1, 2, 3 кварталах 2002 г. заявитель, являясь плательщиком налога на добычу полезных ископаемых, начислил и уплатил в бюджет сумму налога в размере 84661753 руб., что подтверждается представленными ЗАО "Чишманефть" налоговыми декларациями и платежными поручениями.
Полагая, что в указанном периоде общество переплатило налог, ЗАО "Чишманефть" представило в ИМНС РФ N 28 по ЮЗАО г Москвы уточненные налоговые декларации за соответствующие периоды и заявление N 692 от 20.10.03 о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет будущих платежей по этому же налогу. Излишняя уплата налога в сумме 39901093 руб., по мнению заявителя, обусловлена тем, что при исчислении НДПИ общество должно было применять к ставке налога коэффициент Кц, равный 1 (единице), в то время как в указанных налоговых периодах налогоплательщик применял коэффициент Кц, равный 1,4424 в 1 квартале 2002 г., 1,9496 во 2 квартале 2002 г., 2,2377 в 3 квартале 2002 г.
Заявитель считает, что при установлении Федеральным законом от 08.08.01 N 126-ФЗ коэффициента Кц, который должен рассматриваться как составная часть элемента налогового обязательства - ставки налога, на него должен распространяться принцип законности установления налога, толкование которому дано Конституционным Судом РФ в Постановлении от 18.02.97 N 3-П, Постановлении от 01.04.97 N 6-П. Данный принцип при установлении коэффициента был нарушен, так как законом не установлен точный размер коэффициента, а приведена лишь расчетная формула, содержащая неконкретизированные показатели, и для определения коэффициента, применяемого к налоговой ставке по НДПИ, недостаточно данных НК РФ или других федеральных законов. При определении коэффициента Кц был нарушен и п. 6 ст. 3 НК РФ, поскольку предусмотренные ФЗ от 08.08.01 N 126-ФЗ ежедневные котировки сорта нефти "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, учитываемые при расчете коэффициента Кц, не позволяют налогоплательщику до начала налогового периода точно определить величину налоговых обязательств по данному налогу, что препятствует стабильности условий хозяйствования.
Решением ИМНС РФ N 28 по ЮЗАО г Москвы от 30.12.03 N 12, принятым по результатам камеральной проверки уточненных налоговых деклараций, налоговым органом не подтверждена обоснованность указанных в уточненных налоговых декларациях по налогу на добычу полезных ископаемых за 1, 2, 3 кварталы 2002 г. сумм налога за 1 кв-л 2002 г. - 14373500 руб., за 2 кв-л 2002 г. - 14161000 руб., за 3 кв-л 2002 г. - 16320000 руб. (п. 1 решения), восстановлены уменьшенные суммы налога (п. 2 решения), отказано в привлечении ЗАО "Чишманефть" к налоговой ответственности (п. 3 решения), предложено внести необходимые исправления в бухгалтерский учет и разъяснен порядок обжалования (п. п. 4, 5 решения).
При этом налоговый орган установил, что в нарушение ст. 5 ФЗ от 08.08.01 N 126-ФЗ (в редакции от 29.05.02) при исчислении сумм налога на добычу полезных ископаемых ЗАО "Чишманефть" была применена базовая ставка налога в размере 340 руб. за тонну без применения коэффициента динамики мировых цен на нефть (Кц), что привело к занижению сумм налога по уточненным налоговым декларациям.
Суд считает, что решение ИМНС в оспариваемой части не противоречит налоговому законодательству и не нарушает права заявителя, исходя из следующего.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним Федеральных законов о налогах и сборах.
С 01.01.2002 Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ в Налоговый кодекс РФ введена глава 26 "Налог на добычу полезных ископаемых", которой определены плательщики налога, налоговая база, налоговая ставка, порядок уплаты налога.
В силу ст. 53 НК РФ налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст. ст. 71, 75, 84, 105 Конституции РФ федеральному законодателю предоставлено право принимать и изменять федеральные законы, устанавливающие общие принципы налогообложения в РФ.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 126-ФЗ в редакции Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ, от 29.05.02 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации" в период с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2004 г. налоговая база при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении в соответствии со ст. 339 главы 26 Налогового кодекса РФ.
Данной нормой Федерального закона также установлено, что в период с 01.01.02 по 31.12.04 налоговая ставка при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений составляет 340 рублей за одну тонну. При этом указанная налоговая ставка применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть, - Кц.
Данный коэффициент ежеквартально определяется налогоплательщиком самостоятельно по формуле Кц = (Ц - 8) x Р / 252, где Ц - средний за налоговый период уровень цен сорта нефти "Юралс" в долларах США за баррель, Р - среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком РФ.
Среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяется налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в соответствующем налоговом периоде.
Средний за налоговый период уровень цен сорта "Юралс" определяется как сумма средних арифметических цен покупки и продажи на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за все дни торгов, деленная на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде.
Средние за истекший месяц уровни цен сорта нефти "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья ежемесячно в срок не позднее 15-го числа следующего месяца доводятся через официальные источники информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При отсутствии указанной информации в официальных источниках средний за истекший налоговый период уровень цен сорта нефти "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки, исчисленной с учетом коэффициента, и величины налоговой базы, определяемой в соответствии с настоящей статьей.
Таким образом, законодатель в точном соответствии с положениями Конституции РФ и Налогового кодекса РФ воспользовался своим правом на внесение изменений в порядок определения налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в период с 01.01.2002 по 31.12.2004.
Распоряжением Правительства РФ от 22.01.02 N 58-р, изданным во исполнение ст. 5 ФЗ от 08.08.01 N 126-ФЗ, Минэкономразвития России определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по доведению через официальные источники информации ежедневных котировок сорта нефти "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья и установлено, что начиная с января 2002 г. публикация таких котировок в "Российской газете" должна быть обеспечена ежемесячно не позднее последнего числа каждого месяца.
Распоряжением Правительства РФ от 19.08.02 N 1118-р Минэкономразвития России обязано обеспечить с августа 2002 г. ежемесячно, не позднее 15-го числа, опубликование в "Российской газете" средней за предыдущий месяц цены на нефть сорта "Юралс".
В соответствии со ст. 341 НК РФ налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является квартал.
Как следует из представленных заявителем и ответчиком документов, информация о котировках цен на нефть сорта "Юралс" публиковалась Минэкономразвития России в соответствии с указанными распоряжениями Правительства РФ в течение рассматриваемых налоговых периодов.
Кроме того, в информационных письмах МНС РФ, представленных ответчиком, также указывались все необходимые составляющие для правильного расчета коэффициента Кц.
С учетом изложенного суд считает, что доводы заявителя об отсутствии конкретного и точного размера коэффициента, нарушении принципа законности установления налога и правового режима стабильных условий хозяйствования введением статьей 5 ФЗ от 08.08.2001 N 126-ФЗ коэффициента Кц к ставке налога на добычу полезных ископаемых являются необоснованными.
Данный вывод подтверждается, в том числе, и тем, что до даты подачи уточненных налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых заявитель самостоятельно применял указанный коэффициент и рассчитывал налог с учетом данного коэффициента.
Правильность расчета налога по первоначально поданным налоговым декларациям налоговым органом подтверждена.
Таким образом, налогоплательщик не доказал наличие суммы излишне уплаченного налога на добычу полезных ископаемых за 1, 2, 3 кварталы 2002 г. и у налогового органа отсутствовали основания, предусмотренные ст. 78 НК РФ, для возврата (зачета) суммы налога - 39901093 руб.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что решение ИМНС в оспариваемой части не противоречит налоговому законодательству и не нарушает права заявителя.
На основании изложенного, ст. ст. 78, 137, 138 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 167, 168, 170, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:

отказать Закрытому акционерному обществу "Чишманефть" в удовлетворении заявления о признании недействительными как не соответствующими ст. ст. 21, 78 НК РФ пунктов 1, 2 решения ИМНС РФ N 28 по ЮЗАО г. Москвы от 30.12.03 N 12 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения и в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Решение в полном объеме изготовлено 21.04.04.







АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 12 апреля 2004 г. Дело N А40-5320/04-80-68

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Ю., протокол вела судья Ю., с участием: от заявителя - Г., дов. N 06/01-04 от 05.01.04, Ш., дов. N 05/01-04 от 05.01.04, от ответчика - Т., дов. N 15/11108 от 14.07.03, рассмотрев дело по заявлению ЗАО "Чишманефть" к ИМНС РФ N 28 по ЮЗАО г. Москвы о признании недействительными п. п. 1, 2 решения от 30.12.03 N 12,
УСТАНОВИЛ:

ЗАО "Чишманефть" обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании недействительными пунктов 1, 2 решения ИМНС РФ N 28 по ЮЗАО г. Москвы от 30.12.03 N 12.
Заявление со ссылками на ст. 57 Конституции РФ, ст. ст. 21, 78 НК РФ мотивировано тем, что решение МИМНС в оспариваемой части не соответствует налоговому законодательству и нарушает права заявителя, поскольку заявитель имеет переплату по налогу на добычу полезных ископаемых за 1, 2, 3 кварталы 2002 г. в размере 39901093 руб., данная сумма является излишне уплаченной, поскольку законодатель при установлении ставки НДПИ не установил надлежащим образом составляющую этой ставки, а именно коэффициент Кц, вследствие чего данный коэффициент не должен изменять базовую налоговую ставку 340 руб. и должен быть равен единице, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету заявителю, однако в нарушение ст. 78 НК РФ указанная сумма налога налоговым органом на основании заявления ЗАО "Чишманефть" не зачтена.
Ответчик с заявлением не согласен по доводам, изложенным в отзыве, ссылаясь на правомерность принятого в оспариваемой части решения, так как излишняя уплата налога отсутствует и налогоплательщик в рассматриваемых периодах правильно применял коэффициент Кц в соответствии с Федеральным законом N 126-ФЗ от 08.08.01.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в 1, 2, 3 кварталах 2002 г. заявитель, являясь плательщиком налога на добычу полезных ископаемых, начислил и уплатил в бюджет сумму налога в размере 84661753 руб., что подтверждается представленными ЗАО "Чишманефть" налоговыми декларациями и платежными поручениями.
Полагая, что в указанном периоде общество переплатило налог, ЗАО "Чишманефть" представило в ИМНС РФ N 28 по ЮЗАО г Москвы уточненные налоговые декларации за соответствующие периоды и заявление N 692 от 20.10.03 о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет будущих платежей по этому же налогу. Излишняя уплата налога в сумме 39901093 руб., по мнению заявителя, обусловлена тем, что при исчислении НДПИ общество должно было применять к ставке налога коэффициент Кц, равный 1 (единице), в то время как в указанных налоговых периодах налогоплательщик применял коэффициент Кц, равный 1,4424 в 1 квартале 2002 г., 1,9496 во 2 квартале 2002 г., 2,2377 в 3 квартале 2002 г.
Заявитель считает, что при установлении Федеральным законом от 08.08.01 N 126-ФЗ коэффициента Кц, который должен рассматриваться как составная часть элемента налогового обязательства - ставки налога, на него должен распространяться принцип законности установления налога, толкование которому дано Конституционным Судом РФ в Постановлении от 18.02.97 N 3-П, Постановлении от 01.04.97 N 6-П. Данный принцип при установлении коэффициента был нарушен, так как законом не установлен точный размер коэффициента, а приведена лишь расчетная формула, содержащая неконкретизированные показатели, и для определения коэффициента, применяемого к налоговой ставке по НДПИ, недостаточно данных НК РФ или других федеральных законов. При определении коэффициента Кц был нарушен и п. 6 ст. 3 НК РФ, поскольку предусмотренные ФЗ от 08.08.01 N 126-ФЗ ежедневные котировки сорта нефти "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, учитываемые при расчете коэффициента Кц, не позволяют налогоплательщику до начала налогового периода точно определить величину налоговых обязательств по данному налогу, что препятствует стабильности условий хозяйствования.
Решением ИМНС РФ N 28 по ЮЗАО г Москвы от 30.12.03 N 12, принятым по результатам камеральной проверки уточненных налоговых деклараций, налоговым органом не подтверждена обоснованность указанных в уточненных налоговых декларациях по налогу на добычу полезных ископаемых за 1, 2, 3 кварталы 2002 г. сумм налога за 1 кв-л 2002 г. - 14373500 руб., за 2 кв-л 2002 г. - 14161000 руб., за 3 кв-л 2002 г. - 16320000 руб. (п. 1 решения), восстановлены уменьшенные суммы налога (п. 2 решения), отказано в привлечении ЗАО "Чишманефть" к налоговой ответственности (п. 3 решения), предложено внести необходимые исправления в бухгалтерский учет и разъяснен порядок обжалования (п. п. 4, 5 решения).
При этом налоговый орган установил, что в нарушение ст. 5 ФЗ от 08.08.01 N 126-ФЗ (в редакции от 29.05.02) при исчислении сумм налога на добычу полезных ископаемых ЗАО "Чишманефть" была применена базовая ставка налога в размере 340 руб. за тонну без применения коэффициента динамики мировых цен на нефть (Кц), что привело к занижению сумм налога по уточненным налоговым декларациям.
Суд считает, что решение ИМНС в оспариваемой части не противоречит налоговому законодательству и не нарушает права заявителя, исходя из следующего.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним Федеральных законов о налогах и сборах.
С 01.01.2002 Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ в Налоговый кодекс РФ введена глава 26 "Налог на добычу полезных ископаемых", которой определены плательщики налога, налоговая база, налоговая ставка, порядок уплаты налога.
В силу ст. 53 НК РФ налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст. ст. 71, 75, 84, 105 Конституции РФ федеральному законодателю предоставлено право принимать и изменять федеральные законы, устанавливающие общие принципы налогообложения в РФ.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 126-ФЗ в редакции Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ, от 29.05.02 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации" в период с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2004 г. налоговая база при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении в соответствии со ст. 339 главы 26 Налогового кодекса РФ.
Данной нормой Федерального закона также установлено, что в период с 01.01.02 по 31.12.04 налоговая ставка при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений составляет 340 рублей за одну тонну. При этом указанная налоговая ставка применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть, - Кц.
Данный коэффициент ежеквартально определяется налогоплательщиком самостоятельно по формуле Кц = (Ц - 8) x Р / 252, где Ц - средний за налоговый период уровень цен сорта нефти "Юралс" в долларах США за баррель, Р - среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком РФ.
Среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяется налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в соответствующем налоговом периоде.
Средний за налоговый период уровень цен сорта "Юралс" определяется как сумма средних арифметических цен покупки и продажи на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за все дни торгов, деленная на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде.
Средние за истекший месяц уровни цен сорта нефти "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья ежемесячно в срок не позднее 15-го числа следующего месяца доводятся через официальные источники информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При отсутствии указанной информации в официальных источниках средний за истекший налоговый период уровень цен сорта нефти "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки, исчисленной с учетом коэффициента, и величины налоговой базы, определяемой в соответствии с настоящей статьей.
Таким образом, законодатель в точном соответствии с положениями Конституции РФ и Налогового кодекса РФ воспользовался своим правом на внесение изменений в порядок определения налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в период с 01.01.2002 по 31.12.2004.
Распоряжением Правительства РФ от 22.01.02 N 58-р, изданным во исполнение ст. 5 ФЗ от 08.08.01 N 126-ФЗ, Минэкономразвития России определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по доведению через официальные источники информации ежедневных котировок сорта нефти "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья и установлено, что начиная с января 2002 г. публикация таких котировок в "Российской газете" должна быть обеспечена ежемесячно не позднее последнего числа каждого месяца.
Распоряжением Правительства РФ от 19.08.02 N 1118-р Минэкономразвития России обязано обеспечить с августа 2002 г. ежемесячно, не позднее 15-го числа, опубликование в "Российской газете" средней за предыдущий месяц цены на нефть сорта "Юралс".
В соответствии со ст. 341 НК РФ налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых является квартал.
Как следует из представленных заявителем и ответчиком документов, информация о котировках цен на нефть сорта "Юралс" публиковалась Минэкономразвития России в соответствии с указанными распоряжениями Правительства РФ в течение рассматриваемых налоговых периодов.
Кроме того, в информационных письмах МНС РФ, представленных ответчиком, также указывались все необходимые составляющие для правильного расчета коэффициента Кц.
С учетом изложенного суд считает, что доводы заявителя об отсутствии конкретного и точного размера коэффициента, нарушении принципа законности установления налога и правового режима стабильных условий хозяйствования введением статьей 5 ФЗ от 08.08.2001 N 126-ФЗ коэффициента Кц к ставке налога на добычу полезных ископаемых являются необоснованными.
Данный вывод подтверждается, в том числе, и тем, что до даты подачи уточненных налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых заявитель самостоятельно применял указанный коэффициент и рассчитывал налог с учетом данного коэффициента.
Правильность расчета налога по первоначально поданным налоговым декларациям налоговым органом подтверждена.
Таким образом, налогоплательщик не доказал наличие суммы излишне уплаченного налога на добычу полезных ископаемых за 1, 2, 3 кварталы 2002 г. и у налогового органа отсутствовали основания, предусмотренные ст. 78 НК РФ, для возврата (зачета) суммы налога - 39901093 руб.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что решение ИМНС в оспариваемой части не противоречит налоговому законодательству и не нарушает права заявителя.
На основании изложенного, ст. ст. 78, 137, 138 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 167, 168, 170, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:

отказать Закрытому акционерному обществу "Чишманефть" в удовлетворении заявления о признании недействительными как не соответствующими ст. ст. 21, 78 НК РФ пунктов 1, 2 решения ИМНС РФ N 28 по ЮЗАО г. Москвы от 30.12.03 N 12 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения и в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Решение в полном объеме изготовлено 21.04.04.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)