Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.12.2007 N 09АП-17074/2007-АК ПО ДЕЛУ N А40-33805/07-35-212

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2007 г. N 09АП-17074/2007-АК


Резолютивная часть постановления объявлена 20.12.07 г.
Полный текст постановления изготовлен 21.12.07 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: К.
судей: С., Я.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания П.Д.П.
при участии:
от истца (заявителя) - не явился, извещен
от ответчика (заинтересованного лица) - не явился, извещен
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля
на решение от 15.10.2007 г. по делу N А40-33805/07-35-212
Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей П.Г.Е.
по иску (заявлению) ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля
к ООО "Альтвижн"
о взыскании налоговой санкции, налога пени
установил:

ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ООО "Альтвижн" о взыскании суммы неуплаченного налога на игорный бизнес в размере 142 500 руб., пени в сумме 3 662 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на игорный бизнес в размере 28 500 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 21 375 руб., штрафа по п. 7 ст. 366 НК РФ в размере 855 000 руб.
Решением суда от 15.10.2007 г. в удовлетворении заявленных Инспекцией требований отказано. При этом суд исходил из того, что налоговым органом нарушен установленный ст. ст. 88, 101 НК РФ порядок проведения камеральной налоговой проверки и привлечения общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля не согласилась с принятым решением суда и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить ввиду нарушения судом норм материального права, удовлетворить заявленные налоговым органом требования в полном объеме, указывая на то, что Инспекция не ограничена в области налогового контроля правом получать сведения о деятельности налогоплательщика только на основании налоговых деклараций, представляемых налогоплательщиком.
Представители сторон - ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля и ООО "Альтвижн", надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля 29.12.2006 г. вынесено решение N 865, которым ООО "Альтвижн" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на игорный бизнес в виде штрафа в размере 28 500 руб., по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 21 375 руб., по п. 7 ст. 366 НК РФ в виде штрафа в размере 855 000 руб.; обществу предложено уплатить сумму неуплаченного (не полностью уплаченного) налога на игорный бизнес в размере 142 500 руб. и соответствующие пени в сумме 3 662 руб.
Указанное решение Инспекции мотивировано тем, что в результате осмотра (обследования) помещения общества по адресу: г. Ярославль, ул. Чкалова, 17а, выявлено нарушение налогоплательщиком требований ст. 366 НК РФ о регистрации 19 объектов (игровых автоматов) налогообложения по налогу на игорный бизнес; налоговым органом установлено нарушение ст. ст. 367, 369, 370 НК РФ, Закона Ярославской области от 24.09.2003 г. N 39-3 "Об установлении ставок налога на игорный бизнес на территории Ярославской области" в связи с неисчислением обществом налога на игорный бизнес и непредоставлением налоговой декларации за сентябрь 2006 года.
Суд первой инстанции, отказывая налоговому органу в удовлетворении заявленных требований, обоснованно указал на то, что Инспекцией нарушен установленный ст. ст. 88, 101 НК РФ порядок проведения камеральной налоговой проверки и привлечения общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии со ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статьей 87 НК РФ установлено, что налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Абзацем 3 ст. 88 НК РФ установлено, что если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
Таким образом, необходимым условием для проведения камеральной налоговой проверки является представление налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
Как усматривается из содержания решения Инспекции и правильно установлено судом первой инстанции, обществом декларация по налогу на игорный бизнес за сентябрь 2006 года не представлялась, а выводы о нарушении действующего законодательства о налогах и сборах сделаны на основании осмотра (обследования) помещения общества по адресу: г. Ярославль, ул. Чкалова, 17а.
В соответствии с п. 6 ст. 108 НК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 4 ст. 215 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении арбитражными судами дел о взыскании контрольными органами обязательных платежей и санкций обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Доказательств обратного Инспекцией не представлено.
Вместе с тем, решение, принятое по результатам осмотра (обследования) помещения общества, без учета данных налогоплательщика об исчисленных суммах налога и представления соответствующей налоговой декларации, не может порождать для него никаких правовых последствий.
Довод налогового органа о том, что Инспекция не ограничена в области налогового контроля правом получать сведения о деятельности налогоплательщика только на основании налоговых деклараций, представляемых налогоплательщиком, отклоняется судом апелляционной инстанции, как противоречащий смыслу и содержанию ст. 88 НК РФ.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о нарушении налоговым органом порядка и основания проведения камеральной налоговой проверки, следовательно, начисление налогоплательщику налога на игорный бизнес, соответствующих пеней и штрафов неправомерно.
Кроме того, суд первой инстанции также правомерно установил, что Инспекцией нарушен установленный ст. 101 НК РФ порядок проведения проверки и рассмотрения материалов проверки, поскольку обнаружив признаки налогового правонарушения, налоговый орган не истребовал от налогоплательщика объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления налога; налогоплательщик не был уведомлен о дате и месте рассмотрения материалов проверки руководителем налогового органа.
Указанные нарушения лишили заявителя возможности предоставить в налоговый орган пояснения и документы, опровергающие доводы налогового органа о наличии в его действиях составов налоговых правонарушений.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы заявителя и заинтересованного лица и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Расходы по госпошлине по данному делу распределены в соответствии со ст. 110 АПК РФ, положениями главы 25.3 НК РФ и разъяснениями, данными Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 13.03.2007 г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2007 г. по делу N А40-33805/07-35-212 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)