Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.09.2005 ПО ДЕЛУ N А49-7794/2005-275А/19

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. по делу N А49-7794/2005-275а/19



Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2005 года.
Арбитражный суд Пензенской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Бюро судебных экспертиз" (г. Пенза, ул. Гладкова, 3) к Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Пензы (г. Пенза, ул. К. Маркса, 3) об обжаловании ее решения,
при участии в заседании: от заявителя - Малючкова Н.Г., директор,
от ответчика - Коробейникова М.Л., начальник юридического отдела,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Бюро судебных экспертиз" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Пензы о признании недействительным ее решения от 29.07.05 N ЛК12-07/515 о привлечении к налоговой ответственности.
В качестве обоснования заявленных требований общество ссылается на подачу заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в установленные законодательством сроки и отсутствие у него оснований, делающих невозможным применение данной системы налогообложения.
В отзыве на заявление налоговая инспекция с требованиями заявителя не согласилась, считая, что заявитель утратил право на применение упрощенной системы налогообложения с момента его государственной регистрации, так как заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано им позднее заявления о постановке на налоговый учет.
В судебном заседании представитель заявителя уточнил заявленные требования и просил по основаниям, изложенным в заявлении, признать недействительным обжалуемое решение налогового органа в части доначисления налога на добавленную стоимость, единого социального налога, взыскания соответствующих сумм пеней, а также в части взыскания пеней по налогу на прибыль, привлечения к налоговой ответственности за неполную уплату налога на добавленную стоимость, единого социального налога и за непредставление налоговых деклараций по этим видам налогов и по налогу на имущество.
Учитывая, что уточнение заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права других лиц, на основании статей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд возможным принять его.
Представитель ответчика заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, и просил в их удовлетворении отказать.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и налоговой инспекции, суд приходит к следующему.
Выездной налоговой проверкой ООО "БСЭ", проведенной ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 06.01.04 по 14.04.05 года, установлено неправомерное применение налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения. Данное нарушение привело к неполной уплате обществом за 2004 год налога на добавленную стоимость на сумму 32318 руб. и единого социального налога на сумму 30069 руб., а также к непредставлению налоговых деклараций по этим налогам, а также налогу на прибыль и налогу на имущество.
По результатам проверки составлен акт от 12.07.05 N 94 и вынесено решение от 29.07.05 N ЛК-12-07/515 о привлечении общества к налоговой ответственности за перечисленные нарушения по пунктам 1 и 2 статьи 119, пункту 1 статьи 122, статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания налоговых санкций на общую сумму 48569 руб. Кроме этого, налогоплательщику предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 32318 руб., единый социальный налог в размере 30069 руб. и пени за неуплату данных налогов, а также налога на прибыль на общую сумму 8269 руб. 62 коп.
Арбитражный суд считает решение налогового органа в обжалуемой части не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации наряду с общей системой налогообложения организации и индивидуальные предприниматели могут применять упрощенную систему.
Переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации
Положениями пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Срок подачи организациями заявления о постановке на налоговый учет установлен пунктом 3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации: в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.03 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" редакция приведенного пункта изменена и изложена следующим образом: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет отменена с 01.01.04.
Из материалов дела видно, что документы о государственной регистрации в качестве юридического лица заявителем поданы 31.12.04. Зарегистрировано общество в качестве юридического лица 06.01.04. В этот же день организация поставлена на налоговый учет.
Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано обществом 16.01.04, то есть после получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица и когда организация получила возможность выбирать ту или иную систему налогообложения.
Поскольку применение упрощенной системы налогообложения Налоговый кодекс Российской Федерации связывает с волеизъявлением организации и носит заявительный характер, в рассматриваемом случае такое заявление подано обществом, ограничения в применении упрощенной системы налогообложения, предусмотренные пунктом 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, у заявителя отсутствуют, то вывод налоговой инспекции о необоснованном применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения не соответствует законодательству.
Довод налоговой инспекции о несоблюдении обществом срока подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения отклоняется судом, так как главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрен отказ в переходе на упрощенную систему налогообложения или невозможность применения данной системы налогообложения в случае неодновременной подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения и заявления о постановке на налоговый учет.
Кроме этого, в связи с отменой у организаций и предпринимателей обязанности подавать заявления о постановке на налоговый учет с 01.01.04 и невнесением соответствующих уточнений в статью 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации в части порядка реализации вновь созданными предприятиями права на применение упрощенной системы налогообложения, на основании пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые неясности актов законодательства о налогах и сборах должны толковаться в пользу налогоплательщика.
Ссылка налогового органа на поданное обществом заявление о постановке на налоговый учет не принимается судом, так как данный документ не является основанием для постановки заявителя на налоговый учет. Налоговый орган как регистрирующий орган обязан был самостоятельно поставить общество на налоговый учет на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а не требовать с заявителя такое заявление.
Подача налогоплательщиком заявления о постановке на налоговый учет, когда такая обязанность отменена, не может лишить его права на применение упрощенной системы налогообложения.
Учитывая изложенное, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Заявитель при подаче заявления уплатил государственную пошлину в сумме 2000 руб. На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации она подлежит возврату учреждению из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным проверенное на соответствие Налоговому кодексу Российской Федерации решение Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Пензы от 29.07.05 N ЛК12-07/515 в части привлечения общества с ограниченной ответственностью "Бюро судебных экспертиз" к налоговой ответственности в виде взыскания налоговых санкций на общую сумму 48569 руб., доначисления налога на добавленную стоимость на сумму 32318 руб. и единого социального налога в размере 30069 руб., а также взыскания соответствующих сумм пеней.
Возвратить ООО "БСЭ" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Пензенской области.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)