Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 18 декабря 2006 г. Дело N А49-6409/2006-295а/21
Арбитражный суд Пензенской области,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению муниципального учреждения "Центр поддержки предпринимательства и развития конкуренции" (456080, Челябинская область, г. Трехгорный) к Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Пензы (440600, г. Пенза, ул. Московская, 81)
о признании недействительным решения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явились,
от ответчика - Андриановой Ю.А. - начальника отдела налогового аудита (доверенность от 07.08.2006),
УСТАНОВИЛ:
муниципальное учреждение "Центр поддержки предпринимательства и развития конкуренции" (далее - МУ "ЦППиРК", учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Пензы (далее - налогового органа) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.10.2006 N 1819, требования налогового органа об уплате налога от 11.10.2006 N 14334, требования налогового органа об уплате налоговой санкции от 11.10.2006 N 1541 и решения налогового органа о взыскании налоговой санкции за счет имущества налогоплательщика от 10.10.2006 N 1819.
В обоснование заявленных требований МУ "ЦППиРК" сослалось на отсутствие у налогового органа оснований для начисления учреждению налога на имущество организаций за полугодие 2006 года, так как у заявителя отсутствует объект налогообложения.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Руководствуясь статьями 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителя.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве по делу.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд установил следующее.
Муниципальное учреждение "Центр поддержки предпринимательства и развития конкуренции" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 31.10.2002. Свидетельство серия 74 N 0090325.
Согласно пункту 1 Устава учредителем МУ "ЦППиРК" является Администрация города Трехгорного Челябинской области.
В ходе камеральной налоговой проверки МУ "ЦППиРК" по налогу на имущество организаций за полугодие 2006 г. установлено, что МУ "ЦППиРК" состоит на налоговом учете в ИФНС по Железнодорожному району г. Пензы по месту нахождения недвижимого имущества, созданного в процессе осуществления совместной деятельности в доле с ЗАО "Пензанефтепродукт" г. Пензы, которому в соответствии с пунктом 3.1 договора N 6 о совместной деятельности от 18.12.1999 (в редакции от 19.10.2001) и доверенностью на ведение общих дел N 6 от 21.12.2004 поручено руководство совместной деятельностью, ведение общих дел участников совместной деятельности и ведение бухгалтерского учета общего имущества участников на отдельном обособленном балансе.
Как следует из бухгалтерского баланса участников совместной деятельности за полугодие 2006 г., представленного ЗАО "Пензанефтепродукт" в налоговый орган 26.07.2006, входящий N 1605283, остаточная стоимость основных средств на начало отчетного периода (01.01.2006) составила 94801 тыс. руб., на конец отчетного периода (01.07.2006) - 96397 тыс. руб.
В соответствии с расчетом по налогу на имущество организаций по МУ "ЦППиРК" за период с 01.01.2006 по 01.07.2006, представленным в налоговый орган ЗАО "Пензанефтепродукт" г. Пензы по требованию, среднегодовая стоимость основных средств, приходящаяся на долю заявителя в пропорции 97,83%, составляет 95524838 руб. 51 коп., годовая сумма налога на имущество организаций составляет 2101546 руб. 45 коп. Сумма авансового платежа за полугодие 2006 г. равна 205957 руб. 00 коп.
Налог на имущество организаций за полугодие 2006 г. заявителем не исчислен и в бюджет не уплачен. Расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2006 г. в налоговый орган не представлен.
Решением налогового органа от 10.10.2006 N 1819, вынесенным по результатам камеральной налоговой проверки, МУ "ЦППиРК" начислены налог на имущество организаций за полугодие 2006 г. в сумме 205957 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 5600 руб. 59 коп.
Кроме того, заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за непредставление в установленный законодательством срок расчета авансовых платежей по налогу на имущество организаций за полугодие 2006 г. в виде штрафа в размере 50 руб.
На основании данного решения налоговым органом в адрес заявителя были направлены требование об уплате налога N 14334 по состоянию на 11.10.2006 и требование об уплате налоговой санкции N 1541 от 11.10.2006.
Кроме того, ответчиком вынесено решение N 1819 от 10.10.2006 о взыскании налоговой санкции за счет имущества налогоплательщика.
Считая вышеуказанные решения и требования налогового органа недействительными, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются российские организации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную собственность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) предусмотрены статьей 377 НК РФ.
В силу пункта 1 указанной статьи налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производится участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.
Как следует из материалов дела, Постановлением Главы администрации г. Трехгорный N 2457 от 14.12.1999 "О передаче доли в совместную деятельность" директору МУ "Центр ППиРК" (Кустову И.Т.) в соответствии с городской инвестиционной программой было поручено принять участие в совместной деятельности с рядом хозяйствующих субъектов, в числе которых - ОАО "Пензанефтепродукт", по созданию и реконструкции сети АЗС, для чего внести в качестве вклада в совместную деятельность денежные средства в общей сумме 2015000000 руб.
Пунктом 2 того же Постановления комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом (Прошляковой Е.Н.) было поручено включить в реестр муниципальной собственности денежные средства, внесенные в качестве вклада в совместную деятельность с указанными в Постановлении лицами.
В соответствии с договором N 6 от 18.12.1999 (в редакции от 19.10.2001) о совместной деятельности с ОАО "Пензанефтепродукт" г. Пензы, заключенным Администрацией города Трехгорный, действующий от имени муниципального образования "Город Трехгорный", в лице муниципального учреждения "Центр поддержки предпринимательства и развития конкуренции" г. Трехгорный в лице директора Кустова И.Т., действующего на основании Устава муниципального учреждения и Постановления Главы администрации г. Трехгорный N 2457 от 14.12.1999 "О передаче доли в совместную деятельность", размер вклада участника - 2 определен в размере 192676600 руб.
В силу пункта 2.1.2 вышеназванного договора участник - 2 вносит в качестве вклада в общее имущество денежные средства в сумме 192676600 руб. либо ценные бумаги, оценочная стоимость которых равна указанной выше денежной сумме.
По условиям дополнительного соглашения от 01.07.2005 к договору о совместной деятельности N 6 от 18.12.1999 возврат части вклада участнику - 2 в связи с уменьшением его доли подлежит перечислению на реквизиты МУ "ЦППиРК" г. Трехгорный.
По условиям дополнительного соглашения от 20.07.2005 к этому же договору часть прибыли, полученная от совместной деятельности и причитающаяся участнику N 2, также подлежит перечислению на реквизиты МУ "ЦППиРК"" г. Трехгорный.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.4 и 1.6 Устава муниципального учреждения "Центр поддержки предпринимательства и развития конкуренции" учреждение создано в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", наделяется имуществом на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности города Трехгорного, является юридическим лицом, приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В этой связи доводы заявителя о том, что МУ "ЦППиРК" не является участником совместной деятельности по договору N 6 от 18.12.1999, судом не принимаются, поскольку не подтверждаются материалами дела.
Доводы заявителя о том, что недвижимое имущество, являющееся объектом налогообложения, не числится у него по данным бухгалтерского учета и не передавалось ему на праве оперативного управления суд также находит несостоятельными, поскольку они противоречат налоговому законодательству и нормативным правовым актам, предусматривающим порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Объектом налогообложения в данном случае является созданное в процессе совместной деятельности имущество, составляющее общее имущество товарищей, которое в силу пункта 1 статьи 377 НК РФ и Положения по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03 учитывается на отдельном балансе участником договора простого товарищества, ведущим общие дела. При этом возможность учета данного имущества на балансе каждого участника совместной деятельности нормативными правовыми актами не предусмотрена, поскольку пунктом 3 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, прямо предусмотрено, что данное Положение не применяется в отношении капитальных и финансовых вложений.
Доводы заявителя о том, что созданное в процессе совместной деятельности имущество не может являться объектом налогообложения, так как зарегистрировано на праве общей долевой собственности за муниципальным образованием - городом Трехгорный, а не за МУ "ЦППиРК", и непосредственно составляет муниципальную казну, также не могут быть приняты арбитражным судом во внимание, так как положения пункта 4 статьи 374 Кодекса не исключают имущество, находящееся в муниципальной собственности и составляющее муниципальную казну, в случае использования его в совместной предпринимательской деятельности из числа объектов налогообложения.
Из системного толкования положений статей 373, 374 и 377 НК РФ не вытекает также и того, что налогоплательщиком по налогу на имущество организаций может выступать только организация-собственник имущества, являющегося объектом налогообложения.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что МУ "ЦППиРК" отвечает всем признакам, необходимым для признания его плательщиком налога на имущество организаций в отношении объекта налогообложения - сооружений автозаправочных станций, расположенных в Железнодорожном районе города Пензы, созданного в результате совместной деятельности с ЗАО "Пензанефтепродукт".
В соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно пункту 2 статьи 279 НК РФ отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В силу пункта 4 статьи 382 НК РФ сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Информация для расчета налога на имущество организаций за полугодие 2006 года в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 377 НК РФ была направлена ЗАО "Пензанефтепродукт" в адрес МУ "ЦППиРК" заказным письмом 22.07.2006. Тем не менее заявитель не исчислил налог на имущество организаций за полугодие 2006 года по имуществу, созданному в результате совместной деятельности, находящемуся на территории Железнодорожного района г. Пензы, и не представил в налоговый орган расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций за отчетный период, в результате чего совершил налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 126 НК РФ.
При данных обстоятельствах налоговый орган правомерно начислил заявителю налог на имущество организаций за полугодие 2006 года в размере 205957 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 5600 руб. 59 коп., а также привлек заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ, за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, в виде штрафа в размере 50 руб.
Решение вынесено должностным лицом налогового органа в пределах его компетенции Сроки давности привлечения к налоговой ответственности, установленные статьей 113 НК РФ, на дату вынесения решения не истекли.
Следовательно, решение налогового органа от 10.10.2006 N 1819 о привлечении МУ "ЦППиРК" к налоговой ответственности соответствует закону и не подлежит признанию недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. В соответствии с частью 2 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.
В силу пункта 1 статьи 103.1 НК РФ, в случае если сумма штрафа, налагаемого на организацию, не превышает пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Требования об уплате налога и налоговых санкций NN 14334 и 1541 от 11.10.2006, а также решение о взыскании налоговой санкции за счет имущества налогоплательщика N 1819 от 10.10.2006 вынесены налоговым органом на основании решения о привлечении МУ "ЦППиРК" к налоговой ответственности от 10.10.2006 N 819 в соответствии с нормами статей 45, 70, 47 и 103.1 НК РФ.
Доказательств нарушения прав и законных интересов учреждения указанными выше требованиями и решением налогового органа заявителем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено, в связи с чем у суда отсутствуют основания для признания их недействительными.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в сумме 8000 руб. подлежат отнесению на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в апелляционную инстанцию и в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу в кассационную инстанцию.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2006 ПО ДЕЛУ N А49-6409/2006-295А/21
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2006 г. Дело N А49-6409/2006-295а/21
Арбитражный суд Пензенской области,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению муниципального учреждения "Центр поддержки предпринимательства и развития конкуренции" (456080, Челябинская область, г. Трехгорный) к Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Пензы (440600, г. Пенза, ул. Московская, 81)
о признании недействительным решения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явились,
от ответчика - Андриановой Ю.А. - начальника отдела налогового аудита (доверенность от 07.08.2006),
УСТАНОВИЛ:
муниципальное учреждение "Центр поддержки предпринимательства и развития конкуренции" (далее - МУ "ЦППиРК", учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Пензы (далее - налогового органа) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.10.2006 N 1819, требования налогового органа об уплате налога от 11.10.2006 N 14334, требования налогового органа об уплате налоговой санкции от 11.10.2006 N 1541 и решения налогового органа о взыскании налоговой санкции за счет имущества налогоплательщика от 10.10.2006 N 1819.
В обоснование заявленных требований МУ "ЦППиРК" сослалось на отсутствие у налогового органа оснований для начисления учреждению налога на имущество организаций за полугодие 2006 года, так как у заявителя отсутствует объект налогообложения.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Руководствуясь статьями 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителя.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве по делу.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд установил следующее.
Муниципальное учреждение "Центр поддержки предпринимательства и развития конкуренции" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 31.10.2002. Свидетельство серия 74 N 0090325.
Согласно пункту 1 Устава учредителем МУ "ЦППиРК" является Администрация города Трехгорного Челябинской области.
В ходе камеральной налоговой проверки МУ "ЦППиРК" по налогу на имущество организаций за полугодие 2006 г. установлено, что МУ "ЦППиРК" состоит на налоговом учете в ИФНС по Железнодорожному району г. Пензы по месту нахождения недвижимого имущества, созданного в процессе осуществления совместной деятельности в доле с ЗАО "Пензанефтепродукт" г. Пензы, которому в соответствии с пунктом 3.1 договора N 6 о совместной деятельности от 18.12.1999 (в редакции от 19.10.2001) и доверенностью на ведение общих дел N 6 от 21.12.2004 поручено руководство совместной деятельностью, ведение общих дел участников совместной деятельности и ведение бухгалтерского учета общего имущества участников на отдельном обособленном балансе.
Как следует из бухгалтерского баланса участников совместной деятельности за полугодие 2006 г., представленного ЗАО "Пензанефтепродукт" в налоговый орган 26.07.2006, входящий N 1605283, остаточная стоимость основных средств на начало отчетного периода (01.01.2006) составила 94801 тыс. руб., на конец отчетного периода (01.07.2006) - 96397 тыс. руб.
В соответствии с расчетом по налогу на имущество организаций по МУ "ЦППиРК" за период с 01.01.2006 по 01.07.2006, представленным в налоговый орган ЗАО "Пензанефтепродукт" г. Пензы по требованию, среднегодовая стоимость основных средств, приходящаяся на долю заявителя в пропорции 97,83%, составляет 95524838 руб. 51 коп., годовая сумма налога на имущество организаций составляет 2101546 руб. 45 коп. Сумма авансового платежа за полугодие 2006 г. равна 205957 руб. 00 коп.
Налог на имущество организаций за полугодие 2006 г. заявителем не исчислен и в бюджет не уплачен. Расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2006 г. в налоговый орган не представлен.
Решением налогового органа от 10.10.2006 N 1819, вынесенным по результатам камеральной налоговой проверки, МУ "ЦППиРК" начислены налог на имущество организаций за полугодие 2006 г. в сумме 205957 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 5600 руб. 59 коп.
Кроме того, заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за непредставление в установленный законодательством срок расчета авансовых платежей по налогу на имущество организаций за полугодие 2006 г. в виде штрафа в размере 50 руб.
На основании данного решения налоговым органом в адрес заявителя были направлены требование об уплате налога N 14334 по состоянию на 11.10.2006 и требование об уплате налоговой санкции N 1541 от 11.10.2006.
Кроме того, ответчиком вынесено решение N 1819 от 10.10.2006 о взыскании налоговой санкции за счет имущества налогоплательщика.
Считая вышеуказанные решения и требования налогового органа недействительными, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются российские организации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную собственность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) предусмотрены статьей 377 НК РФ.
В силу пункта 1 указанной статьи налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производится участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.
Как следует из материалов дела, Постановлением Главы администрации г. Трехгорный N 2457 от 14.12.1999 "О передаче доли в совместную деятельность" директору МУ "Центр ППиРК" (Кустову И.Т.) в соответствии с городской инвестиционной программой было поручено принять участие в совместной деятельности с рядом хозяйствующих субъектов, в числе которых - ОАО "Пензанефтепродукт", по созданию и реконструкции сети АЗС, для чего внести в качестве вклада в совместную деятельность денежные средства в общей сумме 2015000000 руб.
Пунктом 2 того же Постановления комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом (Прошляковой Е.Н.) было поручено включить в реестр муниципальной собственности денежные средства, внесенные в качестве вклада в совместную деятельность с указанными в Постановлении лицами.
В соответствии с договором N 6 от 18.12.1999 (в редакции от 19.10.2001) о совместной деятельности с ОАО "Пензанефтепродукт" г. Пензы, заключенным Администрацией города Трехгорный, действующий от имени муниципального образования "Город Трехгорный", в лице муниципального учреждения "Центр поддержки предпринимательства и развития конкуренции" г. Трехгорный в лице директора Кустова И.Т., действующего на основании Устава муниципального учреждения и Постановления Главы администрации г. Трехгорный N 2457 от 14.12.1999 "О передаче доли в совместную деятельность", размер вклада участника - 2 определен в размере 192676600 руб.
В силу пункта 2.1.2 вышеназванного договора участник - 2 вносит в качестве вклада в общее имущество денежные средства в сумме 192676600 руб. либо ценные бумаги, оценочная стоимость которых равна указанной выше денежной сумме.
По условиям дополнительного соглашения от 01.07.2005 к договору о совместной деятельности N 6 от 18.12.1999 возврат части вклада участнику - 2 в связи с уменьшением его доли подлежит перечислению на реквизиты МУ "ЦППиРК" г. Трехгорный.
По условиям дополнительного соглашения от 20.07.2005 к этому же договору часть прибыли, полученная от совместной деятельности и причитающаяся участнику N 2, также подлежит перечислению на реквизиты МУ "ЦППиРК"" г. Трехгорный.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.4 и 1.6 Устава муниципального учреждения "Центр поддержки предпринимательства и развития конкуренции" учреждение создано в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", наделяется имуществом на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности города Трехгорного, является юридическим лицом, приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В этой связи доводы заявителя о том, что МУ "ЦППиРК" не является участником совместной деятельности по договору N 6 от 18.12.1999, судом не принимаются, поскольку не подтверждаются материалами дела.
Доводы заявителя о том, что недвижимое имущество, являющееся объектом налогообложения, не числится у него по данным бухгалтерского учета и не передавалось ему на праве оперативного управления суд также находит несостоятельными, поскольку они противоречат налоговому законодательству и нормативным правовым актам, предусматривающим порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Объектом налогообложения в данном случае является созданное в процессе совместной деятельности имущество, составляющее общее имущество товарищей, которое в силу пункта 1 статьи 377 НК РФ и Положения по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03 учитывается на отдельном балансе участником договора простого товарищества, ведущим общие дела. При этом возможность учета данного имущества на балансе каждого участника совместной деятельности нормативными правовыми актами не предусмотрена, поскольку пунктом 3 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, прямо предусмотрено, что данное Положение не применяется в отношении капитальных и финансовых вложений.
Доводы заявителя о том, что созданное в процессе совместной деятельности имущество не может являться объектом налогообложения, так как зарегистрировано на праве общей долевой собственности за муниципальным образованием - городом Трехгорный, а не за МУ "ЦППиРК", и непосредственно составляет муниципальную казну, также не могут быть приняты арбитражным судом во внимание, так как положения пункта 4 статьи 374 Кодекса не исключают имущество, находящееся в муниципальной собственности и составляющее муниципальную казну, в случае использования его в совместной предпринимательской деятельности из числа объектов налогообложения.
Из системного толкования положений статей 373, 374 и 377 НК РФ не вытекает также и того, что налогоплательщиком по налогу на имущество организаций может выступать только организация-собственник имущества, являющегося объектом налогообложения.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что МУ "ЦППиРК" отвечает всем признакам, необходимым для признания его плательщиком налога на имущество организаций в отношении объекта налогообложения - сооружений автозаправочных станций, расположенных в Железнодорожном районе города Пензы, созданного в результате совместной деятельности с ЗАО "Пензанефтепродукт".
В соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно пункту 2 статьи 279 НК РФ отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В силу пункта 4 статьи 382 НК РФ сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Информация для расчета налога на имущество организаций за полугодие 2006 года в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 377 НК РФ была направлена ЗАО "Пензанефтепродукт" в адрес МУ "ЦППиРК" заказным письмом 22.07.2006. Тем не менее заявитель не исчислил налог на имущество организаций за полугодие 2006 года по имуществу, созданному в результате совместной деятельности, находящемуся на территории Железнодорожного района г. Пензы, и не представил в налоговый орган расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций за отчетный период, в результате чего совершил налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 126 НК РФ.
При данных обстоятельствах налоговый орган правомерно начислил заявителю налог на имущество организаций за полугодие 2006 года в размере 205957 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 5600 руб. 59 коп., а также привлек заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ, за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, в виде штрафа в размере 50 руб.
Решение вынесено должностным лицом налогового органа в пределах его компетенции Сроки давности привлечения к налоговой ответственности, установленные статьей 113 НК РФ, на дату вынесения решения не истекли.
Следовательно, решение налогового органа от 10.10.2006 N 1819 о привлечении МУ "ЦППиРК" к налоговой ответственности соответствует закону и не подлежит признанию недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. В соответствии с частью 2 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.
В силу пункта 1 статьи 103.1 НК РФ, в случае если сумма штрафа, налагаемого на организацию, не превышает пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Требования об уплате налога и налоговых санкций NN 14334 и 1541 от 11.10.2006, а также решение о взыскании налоговой санкции за счет имущества налогоплательщика N 1819 от 10.10.2006 вынесены налоговым органом на основании решения о привлечении МУ "ЦППиРК" к налоговой ответственности от 10.10.2006 N 819 в соответствии с нормами статей 45, 70, 47 и 103.1 НК РФ.
Доказательств нарушения прав и законных интересов учреждения указанными выше требованиями и решением налогового органа заявителем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено, в связи с чем у суда отсутствуют основания для признания их недействительными.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в сумме 8000 руб. подлежат отнесению на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в апелляционную инстанцию и в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу в кассационную инстанцию.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)