Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 марта 2004 года Дело N А65-92/2003-СА1-29-7
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Татарстан, г. Нурлат,
на решение от 28.10.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-92/2003-СА1-29-7
по заявлению Открытого акционерного общества "Российская инновационная топливно-энергетическая компания", г. Когалым, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Татарстан, г. Нурлат, о признании незаконным бездействия должностного лица налогового органа и об обязании зачесть акцизы за экспортированную нефть в 1999 г. в счет платежей на добычу полезных ископаемых,
третье лицо - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан, г. Казань,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российская инновационная топливно-энергетическая компания" (далее - Открытое акционерное общество "РИТЭК) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Татарстан о зачете в счет платежей по налогам акциза на нефть, экспортированную за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании заявитель требования уточнил. Просил произвести зачет уплаченных в 1999 г. в бюджет Российской Федерации акцизов на нефть в размере 3807868 руб., добытую его филиалом - Нефтегазодобывающим управлением "ТатРИТЭКнефть", г. Нурлат, Республика Татарстан, и экспортированную за пределы Российской Федерации, в счет предстоящих налоговых платежей в тот же бюджет.
Решением арбитражного суда от 28.10.2003 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не пересматривалось.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя истца, судебная коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из представленных материалов следует, что в 1999 г. Открытое акционерное общество "РИТЭК" уплатило в бюджет Российской Федерации через таможенные органы акциз на общую сумму 3807868 руб., что подтверждается соответствующими реестрами. Кроме того, Открытое акционерное общество "РИТЭК" через филиал НГДУ "ТатРИТЭКнефть" в 1999 г. внесло в бюджет Республики Татарстан акциз на нефть в общей сумме 4043380 руб.
Заявитель обращался в налоговый орган с заявлением о зачете ему излишне уплаченного акциза в бюджет, однако 27.11.2002 Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан отказало налогоплательщику в проведении зачета.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации "Об акцизах" сумма акциза, начисленная и уплаченная налогоплательщиками в бюджет по подакцизным товарам, вывезенным в последующем за пределы Российской Федерации, после документального подтверждения налоговому органу в течение 90 дней с момента факта вывоза товаров, подлежит зачету налогоплательщику в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов в 10-дневный срок.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.96 N 908 "О взимании акциза с экспортируемых из Российской Федерации нефти и природного газа" разработана и утверждена Временная инструкция "О порядке уплаты акциза с экспортируемой из Российской Федерации нефти, включая газовый конденсат", утвержденная ГТК Российской Федерации и Госналогслужбой Российской Федерации от 09.08.96 и 12.08.96, в соответствии с которой в качестве подтверждения уплаты акциза на нефть, экспортируемую с таможенной территории Российской Федерации, таможенный орган, производивший оформление нефти, включая газовый конденсат, выдает лицу, уплатившему акциз, подтверждение о произведенной оплате в виде реестра по уплате акциза при вывозе нефти, включая газовый конденсат.
Факт уплаты в бюджет Российской Федерации акцизов на экспортированную нефть в 1999 г. в сумме 380768 руб. установлен судом первой инстанции и ответчиком не оспаривается.
Согласно п. п. 4, 5 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации зачет излишне уплаченного налога производится в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
Ссылка налогового органа на Соглашение между Правительством Российской Федерации и Республики Татарстан о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Татарстан, поскольку они не налагали на налогоплательщика обязанности, установленные налоговым законодательством, в связи с чем дополнительная уплата акциза за реализованную на экспорт нефть и в бюджет Республики Татарстан не может являться основанием для отказа в возмещении акциза, уплаченного в бюджет Российской Федерации, поскольку право на такое возмещение предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации.
Вывод суда первой инстанции о том, что требования налогоплательщика о зачете излишне уплаченных 3807868 руб. в счет предстоящих платежей по налогам в бюджет Российской Федерации являются обоснованными, поддерживается судебной коллегией кассационной инстанции.
С учетом изложенного у судебной коллегии отсутствуют основания для отмены принятого ранее по делу судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287 (п. 1 часть 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.10.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-92/2003-СА1-29-7 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Татарстан, г. Нурлат, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 09.03.2004 ПО ДЕЛУ N А65-92/2003-СА1-29-7
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 9 марта 2004 года Дело N А65-92/2003-СА1-29-7
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Татарстан, г. Нурлат,
на решение от 28.10.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-92/2003-СА1-29-7
по заявлению Открытого акционерного общества "Российская инновационная топливно-энергетическая компания", г. Когалым, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Татарстан, г. Нурлат, о признании незаконным бездействия должностного лица налогового органа и об обязании зачесть акцизы за экспортированную нефть в 1999 г. в счет платежей на добычу полезных ископаемых,
третье лицо - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан, г. Казань,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российская инновационная топливно-энергетическая компания" (далее - Открытое акционерное общество "РИТЭК) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Татарстан о зачете в счет платежей по налогам акциза на нефть, экспортированную за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании заявитель требования уточнил. Просил произвести зачет уплаченных в 1999 г. в бюджет Российской Федерации акцизов на нефть в размере 3807868 руб., добытую его филиалом - Нефтегазодобывающим управлением "ТатРИТЭКнефть", г. Нурлат, Республика Татарстан, и экспортированную за пределы Российской Федерации, в счет предстоящих налоговых платежей в тот же бюджет.
Решением арбитражного суда от 28.10.2003 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не пересматривалось.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя истца, судебная коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из представленных материалов следует, что в 1999 г. Открытое акционерное общество "РИТЭК" уплатило в бюджет Российской Федерации через таможенные органы акциз на общую сумму 3807868 руб., что подтверждается соответствующими реестрами. Кроме того, Открытое акционерное общество "РИТЭК" через филиал НГДУ "ТатРИТЭКнефть" в 1999 г. внесло в бюджет Республики Татарстан акциз на нефть в общей сумме 4043380 руб.
Заявитель обращался в налоговый орган с заявлением о зачете ему излишне уплаченного акциза в бюджет, однако 27.11.2002 Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан отказало налогоплательщику в проведении зачета.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации "Об акцизах" сумма акциза, начисленная и уплаченная налогоплательщиками в бюджет по подакцизным товарам, вывезенным в последующем за пределы Российской Федерации, после документального подтверждения налоговому органу в течение 90 дней с момента факта вывоза товаров, подлежит зачету налогоплательщику в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов в 10-дневный срок.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.96 N 908 "О взимании акциза с экспортируемых из Российской Федерации нефти и природного газа" разработана и утверждена Временная инструкция "О порядке уплаты акциза с экспортируемой из Российской Федерации нефти, включая газовый конденсат", утвержденная ГТК Российской Федерации и Госналогслужбой Российской Федерации от 09.08.96 и 12.08.96, в соответствии с которой в качестве подтверждения уплаты акциза на нефть, экспортируемую с таможенной территории Российской Федерации, таможенный орган, производивший оформление нефти, включая газовый конденсат, выдает лицу, уплатившему акциз, подтверждение о произведенной оплате в виде реестра по уплате акциза при вывозе нефти, включая газовый конденсат.
Факт уплаты в бюджет Российской Федерации акцизов на экспортированную нефть в 1999 г. в сумме 380768 руб. установлен судом первой инстанции и ответчиком не оспаривается.
Согласно п. п. 4, 5 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации зачет излишне уплаченного налога производится в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
Ссылка налогового органа на Соглашение между Правительством Российской Федерации и Республики Татарстан о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Татарстан, поскольку они не налагали на налогоплательщика обязанности, установленные налоговым законодательством, в связи с чем дополнительная уплата акциза за реализованную на экспорт нефть и в бюджет Республики Татарстан не может являться основанием для отказа в возмещении акциза, уплаченного в бюджет Российской Федерации, поскольку право на такое возмещение предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации.
Вывод суда первой инстанции о том, что требования налогоплательщика о зачете излишне уплаченных 3807868 руб. в счет предстоящих платежей по налогам в бюджет Российской Федерации являются обоснованными, поддерживается судебной коллегией кассационной инстанции.
С учетом изложенного у судебной коллегии отсутствуют основания для отмены принятого ранее по делу судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287 (п. 1 часть 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.10.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-92/2003-СА1-29-7 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Татарстан, г. Нурлат, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)