Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
19 апреля 2006 г. Дело N А41-К2-373/06
Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 26 апреля 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего Р., протокол судебного заседания вела судья Р., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ДГУП "Автобаза Нахабино" ГУП "Геолэкспертиза" к ИФНС России по г. Красногорск Московской области о признании недействительным решения, при участии в заседании от истца - Л., доверенность от 20.12.2005; У., доверенность от 10.01.2006; от ответчика - В., доверенность N 09-2/0318 от 11.04.2006, И., доверенность N 09-15/00071 от 31.01.2006
ДГУП "Автобаза Нахабино" ГУП "Геолэкспертиза" просит признать недействительным решение ИФНС России по г. Красногорск Московской области от 08.07.2005 N 9410/03. Ходатайство заявителя о восстановлении срока удовлетворено, срок для обжалования ненормативного правового акта восстановлен.
Представители сторон в судебное заседание явились, изложили свои возражения и требования.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела в полном объеме, суд установил.
Заявитель состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Красногорск Московской области.
В соответствии со ст. 23 п. 1 пп. 1, 4 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
В период с 18.04.2005 по 10.06.2005 ИФНС России по г. Красногорск Московской области проводилась выездная налоговая проверка ДГУП "Автобаза Нахабино" ГУП "Геолэкспертиза" по вопросам соблюдения налогового законодательства.
В ходе проверки были выявлены нарушения, которые нашли отражения в акте выездной налоговой проверки от 10.06.2005 N 86/03. На основании акта проверки было принято решение от 08.07.2005 N 9410/03 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, взыскания недоимок, пени и налоговых санкций всего в размере 670563 руб. 61 коп.
Заявитель считает вынесенное решение незаконным по основаниям.
Выводы ответчика сделаны без учета норм налогового законодательства и следующих обстоятельств.
Применение штрафных санкций необоснованно:
- неполная уплата единого социального налога - 1713 руб., на доходы физических лиц - 1586 руб.
Как следует из самого акта проверки с 01.01.2002 по 01.09.2004 финансово-хозяйственная деятельность не велась, денежные средства на счете отсутствуют. То есть неполная уплата налогов произошла из-за отсутствия денежных средств, что свидетельствует об отсутствии вины самого налогоплательщика.
В части неполной уплаты земельного налога.
В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки. Ст. ст. 131, 164 ГК РФ предусмотрена государственная регистрация сделок с недвижимостью, в том числе права пользования.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ право пользования возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством и федеральными законами и подлежит государственной регистрации в соответствии с ФЗ от 21.07.1997 N 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав. Согласно п. 1 ст. 2 Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" "государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения прав на недвижимое имущество".
Письмом ВАС от 21.08.97 N с5-7/О3-581 "О ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права регистрация этого права.
Согласно ст. 15 Закона РФ "О плате за землю" основанием для установления налога за землю является документ, удостоверяющий право пользования земельным участком.
В постановлении Главы Нахабинской территориальной поселковой администрации Красногорского р-на от 04.03.2003 пп. 3, 4 указано об обязанности специалиста по землеустройству зарегистрировать и выдать свидетельство о государственной регистрации права пользования. Однако до сегодняшнего дня свидетельство о праве не зарегистрировано и свидетельство предприятию не выдано.
Вместе с тем Федеральная налоговая служба Письмом от 29.04.05 N 321-4-04/154@ "О земельном налоге" разъясняет - "Земельный налог уплачивается по тем земельным участкам, в отношении которых на организации зарегистрированы указанные права. Таким образом, обязанности по уплате земельного налога возникает с момента государственной регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования".
Кроме того, согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю", в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями. Согласно акту проверки, земельный налог рассчитывался исходя из площади 8190 кв. м.
Заинтересованное лицо требования заявителя не признало по мотивам.
Инспекцией ФНС по г. Красногорску была проведена выездная налоговая проверка дочернего государственного унитарного предприятия "Автобаза Нахабино" ГУП "Геолэкспертиза" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налогов) за период с 01.01.2002 по 01.01.2005, в результате которой были выявлены следующие правонарушения, отраженные в - акте выездной налоговой проверки от 20.06.2005 N 01/09-200:
- неполная уплата налога на доходы с физических лиц в сумме 1586 руб.
За проверяемый период 01.01.2002 по 01.01.2005 установлено неправомерное неперечисление в бюджет сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в нарушение п. п. 4, 6 ст. 226 НК РФ в сумме 1586 руб.
- Налоговые агенты обязаны: удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате; перечислить суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода;
- - неполную уплату единого социального налога в сумме 1713 руб., в том числе ПФР (федеральный бюджет)- 1713 руб.
В ходе проверки деклараций по единому социальному налогу и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2004 год установлено, что сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактического уплаченного страхового взноса за 2004 год в размере 1713 руб.
П. 2 ст. 243 НК РФ дано понятие налогового вычета как суммы начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на которую уменьшается единый социальный налог, подлежащий зачислению в федеральный бюджет. Согласно п. 3 ст. 243 НК РФ разница между суммой налога, подлежащего уплате по итогам налогового периода, и суммами налога уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи деклараций за налоговый период. Срок подачи деклараций, согласно п. 7 ст. 243 НК РФ - 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исходя из вышеизложенного, следует, что организация должна была оплатить суммы налогов и сборов в размере 1932 руб. не позднее 14 апреля 2005 г. ДГУП "Автобаза Нахабино" фактически уплатили налоговый вычет в сумме 219 руб. - 29.12.2004.
Если налогоплательщиком в налоговом периоде налоговый вычет применен в сумме, превышающей сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, то такая разница признается занижением суммы налога подлежащей зачислению в федеральный бюджет. Следовательно, неуплата налога в федеральный бюджет составила в сумме 1713 руб.
На основании постановления Главы Нахабинской территориальной поселковой администрации за N 66/1-4 от 04.03.2003 дочернему унитарному предприятию "Автобаза Нахабино" государственного унитарного предприятию "Геолэкспертиза" предоставлен земельный участок площадью 8190 кв. м с кадастровым номером N 50:11:0030101:0023, расположенный по адресу: Московская область, п. Нахабино, ул. Ленина, д. 2, для размещения производственной базы. В случае ликвидации или реорганизации ДГУП "Автобаза Нахабино" ГУП "Геолэкспертиза" в юридическое лицо другого вида, земельный участок, представленный по настоящему постановлению, должен был быть возвращен в ведение Нахабинской территориальной поселковой администрации.
Налогоплательщиком ДГУП "Автобаза Нахабино" было представлено Распоряжение Министерства имущественных отношений Российской Федерации за N 3423-Р от 0.08.2003, где указано, что ДГУП "Автобаза Нахабино" ГУП "Геолэкспертиза" реорганизовано путем присоединения к ГП "Геолэкспертиза" г. Москвы, но документы в регистрирующий орган о внесении изменений в учредительские документы, либо о прекращении деятельности ДГУП "Автобаза Нахабино" представлены не были. Каких-либо сведений о возврате земельного участка в ведение Нахабинской территориальной поселковой администрации у ИФНС не имеется (на основании п. 2 постановления Главы Нахабинской территориальной поселковой администрации за N 66/1-4 от 04.03.2003).
Таким образом, дочернее государственное унитарное предприятие "Автобаза Нахабино" государственного унитарного предприятия "Геолэкспертиза" является плательщиком земельного налога с 04.03.2003 по 01.01.2005 за участок общей площадью 8190 кв. м.
Утверждение заявителя о том, что основанием для установления земельного налога является документ, удостоверяющий право собственности, пользования земельным участком, а именно свидетельство о государственной регистрации права пользования является ошибочным. Согласно п. 3 ст. 5 Земельного кодекса РФ, а также в п. 1 Инструкции МНС РФ от 21.02.2000 N 56 по применению Закона РФ "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Ежегодным земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве срочного безвозмездного пользования. Документальное оформление владения участком земли зависит от волеизъявления самого истца. И то обстоятельство, что он не принял надлежащих мер закрепления за ним права пользования землей, и отсутствие документа, удостоверяющего такое право, не может служить основанием к освобождению его от уплаты земельного налога.
С объяснениями дочернего государственного унитарного предприятия "Автобаза Нахабино" ГУП "Геолэкспертиза", полученными 12.04.2006, в ходе судебного заседания ИФНС России по г. Красногорску не согласна, считает их незаконными и необоснованными по следующим обстоятельствам.
В ходе выездной проверки был начислен налог на доходы физических лиц. В соответствии со ст. 226 п. 6 НК РФ "Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках". Организацией удерживался налог с зарплаты работников в размере 1586 руб., но в бюджет данная сумма не перечислялась. Данный факт отражен в приложении N 4 к акту (справка по мес. удержаниям и перечислениям НДФЛ) в соответствии с п. 4 ст. 24 НК налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном НК РФ. Таким образом налоговый агент не исполнил свои обязанности по перечислению денежных средств в бюджет, что в соответствии со ст. 123 НК влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы подлежащей перечислению. Отсутствие денежных средств на счете налогового агента не может являться смягчающим обстоятельством для снижения суммы штрафных санкций. Следовательно сумма подлежащая уплате по НДФЛ составляет: неуплата налога 1586 руб. пени 157 руб. на дату вынесения решения сумма штрафных санкций по НДФЛ (ст. 123 НК) 317 руб.
Тот факт, что на расчетных счетах отсутствовали денежные средства, достаточные для исполнения платежных поручений, свидетельствует о ненадлежащем исполнении налоговой обязанности (п. 2 ст. 45 НК РФ).
В ходе проведения выездной налоговой проверки за период с 01.11.2002 по 01.01.2005 были выявлены неуплата ЕСН, неперечисление налога на доходы физических лиц, что является основанием для привлечения общества к налоговой ответственности по ст. ст. 122, 123 НК РФ.
Также в своем объяснении истец ссылается на нормы законодательства не применимые в данной ситуации, а именно ссылка на ст. 388 НК РФ не может применяться, т.к. она не относится к периоду проведения проверки.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела в полном объеме, суд установил, что заявленные требования следует удовлетворить частично.
В части доначисления по обжалуемому решению заявитель в ходе рассмотрения дела не настаивал на обжаловании доначисления ЕСН в сумме 1713 руб., НДФЛ в сумме 1586 руб. и соответствующих сумм штрафа по ст. 122 НК РФ 343 руб. и по ст. 123 НК РФ 317 руб.
Суд считает решение в данной части законным и обоснованным, соответствующим действующему законодательству.
В части земельного налога заявленное требование подлежит частичному удовлетворению.
Согласно п. 3 ст. 5 Земельного кодекса РФ, а также в п. 1 Инструкции МНС РФ от 21.02.2000 N 56 по применению Закона РФ "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Ежегодным земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи - лица, владеющие и пользующие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве срочного (безвозмездного) пользования. Документальное оформление владения участком земли зависит от волеизъявления самого истца. И то обстоятельство, что он не принял надлежащих мер закрепления за ним право пользования землей, и отсутствие документа удостоверяющее такое право не может служить основанием к освобождению его от уплаты земельного налога.
Однако, учитывая, что ИФНС в нарушение ст. 65 АПК РФ не подтвердила, что заявитель использует весь земельный участок, представленный ему постановлением Главы Нахабинской территориальной поселковой администрации Красногорского района от 04.03.2003, суд считает, что земельный налог может быть исчислен только по площади, занимаемой недвижимым имуществом заявителя - 2035,528 кв. м.
За период 04.03.2003 по 01.04.2004 земельный налог исчисленный по ставке 25 руб. 92 коп. составляет 43967 руб. 41 коп., за период с 01.01.2004 по 01.01.2005 по ставке 28 руб. 51 коп. - 58032 руб. 91 коп. Общая сумма налога - 102000 руб. 32 коп., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ - 20400 руб. 06 коп.
Пени начислены решением ИФНС неправомерно, в нарушение ст. 75 п. 3 НК РФ, в котором указано, что не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа были приостановлены операции налогоплательщика в банке.
Решением N 67 от 21.05.2001 вынесенным ИФНС России по г. Красногорск были приостановлены все расходные операции по счету налогоплательщика в банке Среднерусский банк Красногорское отделение N 7808 СБ РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201, 216 АПК РФ, суд
иск удовлетворить частично.
Признать недействительными решение ИФНС России по г. Красногорск Московской области от 08.07.2005 N 9410/03 в части начисления земельного налога в сумме 308400 руб. 68 коп., штрафа по земельному налогу 61680 руб. 13 коп., пени в общей сумме 174123 руб. 61 коп.
В остальной части оставить решение N 9410/03 от 08.07.2005 без изменения.
Решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.04.2006, 26.04.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-373/06
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
19 апреля 2006 г. Дело N А41-К2-373/06
Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 26 апреля 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего Р., протокол судебного заседания вела судья Р., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ДГУП "Автобаза Нахабино" ГУП "Геолэкспертиза" к ИФНС России по г. Красногорск Московской области о признании недействительным решения, при участии в заседании от истца - Л., доверенность от 20.12.2005; У., доверенность от 10.01.2006; от ответчика - В., доверенность N 09-2/0318 от 11.04.2006, И., доверенность N 09-15/00071 от 31.01.2006
УСТАНОВИЛ:
ДГУП "Автобаза Нахабино" ГУП "Геолэкспертиза" просит признать недействительным решение ИФНС России по г. Красногорск Московской области от 08.07.2005 N 9410/03. Ходатайство заявителя о восстановлении срока удовлетворено, срок для обжалования ненормативного правового акта восстановлен.
Представители сторон в судебное заседание явились, изложили свои возражения и требования.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела в полном объеме, суд установил.
Заявитель состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Красногорск Московской области.
В соответствии со ст. 23 п. 1 пп. 1, 4 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
В период с 18.04.2005 по 10.06.2005 ИФНС России по г. Красногорск Московской области проводилась выездная налоговая проверка ДГУП "Автобаза Нахабино" ГУП "Геолэкспертиза" по вопросам соблюдения налогового законодательства.
В ходе проверки были выявлены нарушения, которые нашли отражения в акте выездной налоговой проверки от 10.06.2005 N 86/03. На основании акта проверки было принято решение от 08.07.2005 N 9410/03 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, взыскания недоимок, пени и налоговых санкций всего в размере 670563 руб. 61 коп.
Заявитель считает вынесенное решение незаконным по основаниям.
Выводы ответчика сделаны без учета норм налогового законодательства и следующих обстоятельств.
Применение штрафных санкций необоснованно:
- неполная уплата единого социального налога - 1713 руб., на доходы физических лиц - 1586 руб.
Как следует из самого акта проверки с 01.01.2002 по 01.09.2004 финансово-хозяйственная деятельность не велась, денежные средства на счете отсутствуют. То есть неполная уплата налогов произошла из-за отсутствия денежных средств, что свидетельствует об отсутствии вины самого налогоплательщика.
В части неполной уплаты земельного налога.
В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки. Ст. ст. 131, 164 ГК РФ предусмотрена государственная регистрация сделок с недвижимостью, в том числе права пользования.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ право пользования возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством и федеральными законами и подлежит государственной регистрации в соответствии с ФЗ от 21.07.1997 N 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав. Согласно п. 1 ст. 2 Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" "государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения прав на недвижимое имущество".
Письмом ВАС от 21.08.97 N с5-7/О3-581 "О ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права регистрация этого права.
Согласно ст. 15 Закона РФ "О плате за землю" основанием для установления налога за землю является документ, удостоверяющий право пользования земельным участком.
В постановлении Главы Нахабинской территориальной поселковой администрации Красногорского р-на от 04.03.2003 пп. 3, 4 указано об обязанности специалиста по землеустройству зарегистрировать и выдать свидетельство о государственной регистрации права пользования. Однако до сегодняшнего дня свидетельство о праве не зарегистрировано и свидетельство предприятию не выдано.
Вместе с тем Федеральная налоговая служба Письмом от 29.04.05 N 321-4-04/154@ "О земельном налоге" разъясняет - "Земельный налог уплачивается по тем земельным участкам, в отношении которых на организации зарегистрированы указанные права. Таким образом, обязанности по уплате земельного налога возникает с момента государственной регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования".
Кроме того, согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю", в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями. Согласно акту проверки, земельный налог рассчитывался исходя из площади 8190 кв. м.
Заинтересованное лицо требования заявителя не признало по мотивам.
Инспекцией ФНС по г. Красногорску была проведена выездная налоговая проверка дочернего государственного унитарного предприятия "Автобаза Нахабино" ГУП "Геолэкспертиза" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налогов) за период с 01.01.2002 по 01.01.2005, в результате которой были выявлены следующие правонарушения, отраженные в - акте выездной налоговой проверки от 20.06.2005 N 01/09-200:
- неполная уплата налога на доходы с физических лиц в сумме 1586 руб.
За проверяемый период 01.01.2002 по 01.01.2005 установлено неправомерное неперечисление в бюджет сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в нарушение п. п. 4, 6 ст. 226 НК РФ в сумме 1586 руб.
- Налоговые агенты обязаны: удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате; перечислить суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода;
- - неполную уплату единого социального налога в сумме 1713 руб., в том числе ПФР (федеральный бюджет)- 1713 руб.
В ходе проверки деклараций по единому социальному налогу и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2004 год установлено, что сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактического уплаченного страхового взноса за 2004 год в размере 1713 руб.
П. 2 ст. 243 НК РФ дано понятие налогового вычета как суммы начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на которую уменьшается единый социальный налог, подлежащий зачислению в федеральный бюджет. Согласно п. 3 ст. 243 НК РФ разница между суммой налога, подлежащего уплате по итогам налогового периода, и суммами налога уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи деклараций за налоговый период. Срок подачи деклараций, согласно п. 7 ст. 243 НК РФ - 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исходя из вышеизложенного, следует, что организация должна была оплатить суммы налогов и сборов в размере 1932 руб. не позднее 14 апреля 2005 г. ДГУП "Автобаза Нахабино" фактически уплатили налоговый вычет в сумме 219 руб. - 29.12.2004.
Если налогоплательщиком в налоговом периоде налоговый вычет применен в сумме, превышающей сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, то такая разница признается занижением суммы налога подлежащей зачислению в федеральный бюджет. Следовательно, неуплата налога в федеральный бюджет составила в сумме 1713 руб.
На основании постановления Главы Нахабинской территориальной поселковой администрации за N 66/1-4 от 04.03.2003 дочернему унитарному предприятию "Автобаза Нахабино" государственного унитарного предприятию "Геолэкспертиза" предоставлен земельный участок площадью 8190 кв. м с кадастровым номером N 50:11:0030101:0023, расположенный по адресу: Московская область, п. Нахабино, ул. Ленина, д. 2, для размещения производственной базы. В случае ликвидации или реорганизации ДГУП "Автобаза Нахабино" ГУП "Геолэкспертиза" в юридическое лицо другого вида, земельный участок, представленный по настоящему постановлению, должен был быть возвращен в ведение Нахабинской территориальной поселковой администрации.
Налогоплательщиком ДГУП "Автобаза Нахабино" было представлено Распоряжение Министерства имущественных отношений Российской Федерации за N 3423-Р от 0.08.2003, где указано, что ДГУП "Автобаза Нахабино" ГУП "Геолэкспертиза" реорганизовано путем присоединения к ГП "Геолэкспертиза" г. Москвы, но документы в регистрирующий орган о внесении изменений в учредительские документы, либо о прекращении деятельности ДГУП "Автобаза Нахабино" представлены не были. Каких-либо сведений о возврате земельного участка в ведение Нахабинской территориальной поселковой администрации у ИФНС не имеется (на основании п. 2 постановления Главы Нахабинской территориальной поселковой администрации за N 66/1-4 от 04.03.2003).
Таким образом, дочернее государственное унитарное предприятие "Автобаза Нахабино" государственного унитарного предприятия "Геолэкспертиза" является плательщиком земельного налога с 04.03.2003 по 01.01.2005 за участок общей площадью 8190 кв. м.
Утверждение заявителя о том, что основанием для установления земельного налога является документ, удостоверяющий право собственности, пользования земельным участком, а именно свидетельство о государственной регистрации права пользования является ошибочным. Согласно п. 3 ст. 5 Земельного кодекса РФ, а также в п. 1 Инструкции МНС РФ от 21.02.2000 N 56 по применению Закона РФ "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Ежегодным земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве срочного безвозмездного пользования. Документальное оформление владения участком земли зависит от волеизъявления самого истца. И то обстоятельство, что он не принял надлежащих мер закрепления за ним права пользования землей, и отсутствие документа, удостоверяющего такое право, не может служить основанием к освобождению его от уплаты земельного налога.
С объяснениями дочернего государственного унитарного предприятия "Автобаза Нахабино" ГУП "Геолэкспертиза", полученными 12.04.2006, в ходе судебного заседания ИФНС России по г. Красногорску не согласна, считает их незаконными и необоснованными по следующим обстоятельствам.
В ходе выездной проверки был начислен налог на доходы физических лиц. В соответствии со ст. 226 п. 6 НК РФ "Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках". Организацией удерживался налог с зарплаты работников в размере 1586 руб., но в бюджет данная сумма не перечислялась. Данный факт отражен в приложении N 4 к акту (справка по мес. удержаниям и перечислениям НДФЛ) в соответствии с п. 4 ст. 24 НК налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном НК РФ. Таким образом налоговый агент не исполнил свои обязанности по перечислению денежных средств в бюджет, что в соответствии со ст. 123 НК влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы подлежащей перечислению. Отсутствие денежных средств на счете налогового агента не может являться смягчающим обстоятельством для снижения суммы штрафных санкций. Следовательно сумма подлежащая уплате по НДФЛ составляет: неуплата налога 1586 руб. пени 157 руб. на дату вынесения решения сумма штрафных санкций по НДФЛ (ст. 123 НК) 317 руб.
Тот факт, что на расчетных счетах отсутствовали денежные средства, достаточные для исполнения платежных поручений, свидетельствует о ненадлежащем исполнении налоговой обязанности (п. 2 ст. 45 НК РФ).
В ходе проведения выездной налоговой проверки за период с 01.11.2002 по 01.01.2005 были выявлены неуплата ЕСН, неперечисление налога на доходы физических лиц, что является основанием для привлечения общества к налоговой ответственности по ст. ст. 122, 123 НК РФ.
Также в своем объяснении истец ссылается на нормы законодательства не применимые в данной ситуации, а именно ссылка на ст. 388 НК РФ не может применяться, т.к. она не относится к периоду проведения проверки.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела в полном объеме, суд установил, что заявленные требования следует удовлетворить частично.
В части доначисления по обжалуемому решению заявитель в ходе рассмотрения дела не настаивал на обжаловании доначисления ЕСН в сумме 1713 руб., НДФЛ в сумме 1586 руб. и соответствующих сумм штрафа по ст. 122 НК РФ 343 руб. и по ст. 123 НК РФ 317 руб.
Суд считает решение в данной части законным и обоснованным, соответствующим действующему законодательству.
В части земельного налога заявленное требование подлежит частичному удовлетворению.
Согласно п. 3 ст. 5 Земельного кодекса РФ, а также в п. 1 Инструкции МНС РФ от 21.02.2000 N 56 по применению Закона РФ "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Ежегодным земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи - лица, владеющие и пользующие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве срочного (безвозмездного) пользования. Документальное оформление владения участком земли зависит от волеизъявления самого истца. И то обстоятельство, что он не принял надлежащих мер закрепления за ним право пользования землей, и отсутствие документа удостоверяющее такое право не может служить основанием к освобождению его от уплаты земельного налога.
Однако, учитывая, что ИФНС в нарушение ст. 65 АПК РФ не подтвердила, что заявитель использует весь земельный участок, представленный ему постановлением Главы Нахабинской территориальной поселковой администрации Красногорского района от 04.03.2003, суд считает, что земельный налог может быть исчислен только по площади, занимаемой недвижимым имуществом заявителя - 2035,528 кв. м.
За период 04.03.2003 по 01.04.2004 земельный налог исчисленный по ставке 25 руб. 92 коп. составляет 43967 руб. 41 коп., за период с 01.01.2004 по 01.01.2005 по ставке 28 руб. 51 коп. - 58032 руб. 91 коп. Общая сумма налога - 102000 руб. 32 коп., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ - 20400 руб. 06 коп.
Пени начислены решением ИФНС неправомерно, в нарушение ст. 75 п. 3 НК РФ, в котором указано, что не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа были приостановлены операции налогоплательщика в банке.
Решением N 67 от 21.05.2001 вынесенным ИФНС России по г. Красногорск были приостановлены все расходные операции по счету налогоплательщика в банке Среднерусский банк Красногорское отделение N 7808 СБ РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201, 216 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
иск удовлетворить частично.
Признать недействительными решение ИФНС России по г. Красногорск Московской области от 08.07.2005 N 9410/03 в части начисления земельного налога в сумме 308400 руб. 68 коп., штрафа по земельному налогу 61680 руб. 13 коп., пени в общей сумме 174123 руб. 61 коп.
В остальной части оставить решение N 9410/03 от 08.07.2005 без изменения.
Решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)