Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 1 июля 2004 года Дело N А65-12521/2003-СА1-19
Межрайонная инспекция МНС Российской Федерации N 6 по Республике Татарстан (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Ф-Центр ремонта и строительства" (далее - Общество) о взыскании налоговых санкций в сумме 808600 руб.
Решением суда от 23.09.2003, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 20.04.2004, заявленные требования удовлетворены частично - в сумме 342878,80 руб. штрафа в доход бюджета.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить ее без удовлетворения, а судебные акты - без изменения, указывая на несостоятельность доводов Общества.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, в период с 13.02.2003 по 17.02.2003 Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам полноты учета доходов и расходов, правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов с 01.01.2001 по 31.12.2002, о чем составлен акт N 06 от 19.02.2003. В акте проверки Инспекция установила, что Общество, применяя упрощенную систему налогообложения, в счетах-фактурах выделяло отдельной строкой сумму налога на добавленную стоимость и получало ее в составе выручки на свой расчетный счет, а уплату налога на добавленную стоимость с полученной выручки не производило. Всего Обществом предъявлено и получено налога на добавленную стоимость за 2001 - 2002 гг. в размере 4042999 руб.
По результатам проверки Инспекция приняла решение N 6 от 11.03.2003 о привлечении Общества к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 808600 руб.
В связи с неуплатой налоговых санкций в срок, указанный в требовании N 19 от 11.03.2003, Инспекция обратилась в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования частично и взыскивая с Общества штрафные санкции за неуплату налога на добавленную стоимость за 2002 г., арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Согласно п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг), к вычету не принимается. Из этого следует, что если организация или индивидуальный предприниматель, применяющие упрощенную систему налогообложения, выставит своему покупателю счет-фактуру с указанием налога на добавленную стоимость, то он обязан уплатить указанную сумму в бюджет. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет лицами, указанными в п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации, определены п. п. 4 и 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Общество было зарегистрировано в качестве юридического лица 19.04.2000. В 2001 - 2002 гг. Общество применяло упрощенную систему налогообложения. Однако в счетах-фактурах, выставляемых за выполненные ремонтно-строительные работы НГДУ "Бавлынефть" и Закрытому акционерному обществу "Алойл", выделяя отдельной строкой сумму налога на добавленную стоимость, Общество получало ее в составе выручки на свой расчетный счет.
Общество, не являясь плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", было не вправе увеличивать цену услуг на величину налога на добавленную стоимость и получать ее от покупателя, а полученную сумму налога было обязано немедленно перечислить в бюджет, что им сделано не было.
Поэтому, учитывая, что п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 г., а п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации, действовавший в 2001 г., возлагал эту обязанность на налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, лишь в соответствии со ст. 145 Налогового кодекса Российской Федерации, суд правомерно взыскал штрафные санкции за неуплату налога на добавленную стоимость за 2002 год.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции оснований для отмены судебных актов не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.09.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 20.04.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-12521/2003-СА1-19 оставить без изменения, кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ф-Центр ремонта и строительства", Республика Татарстан, г. Бавлы, - без удовлетворения.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Ф-Центр ремонта и строительства" в доход федерального бюджета госпошлину за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции в размере 2114 руб. 39 коп.
В соответствии с п. 2 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поручить Арбитражному суду Республики Татарстан выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 01.07.2004 ПО ДЕЛУ N А65-12521/2003-СА1-19
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 1 июля 2004 года Дело N А65-12521/2003-СА1-19
Межрайонная инспекция МНС Российской Федерации N 6 по Республике Татарстан (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Ф-Центр ремонта и строительства" (далее - Общество) о взыскании налоговых санкций в сумме 808600 руб.
Решением суда от 23.09.2003, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 20.04.2004, заявленные требования удовлетворены частично - в сумме 342878,80 руб. штрафа в доход бюджета.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить ее без удовлетворения, а судебные акты - без изменения, указывая на несостоятельность доводов Общества.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, в период с 13.02.2003 по 17.02.2003 Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам полноты учета доходов и расходов, правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов с 01.01.2001 по 31.12.2002, о чем составлен акт N 06 от 19.02.2003. В акте проверки Инспекция установила, что Общество, применяя упрощенную систему налогообложения, в счетах-фактурах выделяло отдельной строкой сумму налога на добавленную стоимость и получало ее в составе выручки на свой расчетный счет, а уплату налога на добавленную стоимость с полученной выручки не производило. Всего Обществом предъявлено и получено налога на добавленную стоимость за 2001 - 2002 гг. в размере 4042999 руб.
По результатам проверки Инспекция приняла решение N 6 от 11.03.2003 о привлечении Общества к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 808600 руб.
В связи с неуплатой налоговых санкций в срок, указанный в требовании N 19 от 11.03.2003, Инспекция обратилась в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования частично и взыскивая с Общества штрафные санкции за неуплату налога на добавленную стоимость за 2002 г., арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Согласно п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг), к вычету не принимается. Из этого следует, что если организация или индивидуальный предприниматель, применяющие упрощенную систему налогообложения, выставит своему покупателю счет-фактуру с указанием налога на добавленную стоимость, то он обязан уплатить указанную сумму в бюджет. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет лицами, указанными в п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации, определены п. п. 4 и 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Общество было зарегистрировано в качестве юридического лица 19.04.2000. В 2001 - 2002 гг. Общество применяло упрощенную систему налогообложения. Однако в счетах-фактурах, выставляемых за выполненные ремонтно-строительные работы НГДУ "Бавлынефть" и Закрытому акционерному обществу "Алойл", выделяя отдельной строкой сумму налога на добавленную стоимость, Общество получало ее в составе выручки на свой расчетный счет.
Общество, не являясь плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", было не вправе увеличивать цену услуг на величину налога на добавленную стоимость и получать ее от покупателя, а полученную сумму налога было обязано немедленно перечислить в бюджет, что им сделано не было.
Поэтому, учитывая, что п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 г., а п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации, действовавший в 2001 г., возлагал эту обязанность на налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, лишь в соответствии со ст. 145 Налогового кодекса Российской Федерации, суд правомерно взыскал штрафные санкции за неуплату налога на добавленную стоимость за 2002 год.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции оснований для отмены судебных актов не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.09.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 20.04.2004 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-12521/2003-СА1-19 оставить без изменения, кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ф-Центр ремонта и строительства", Республика Татарстан, г. Бавлы, - без удовлетворения.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Ф-Центр ремонта и строительства" в доход федерального бюджета госпошлину за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции в размере 2114 руб. 39 коп.
В соответствии с п. 2 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поручить Арбитражному суду Республики Татарстан выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)