Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 27.04.2006, 20.04.2006 N Ф03-А59/06-2/1145 ПО ДЕЛУ N А59-6631/05-С3

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 27 апреля 2006 года Дело N Ф03-А59/06-2/1145

Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Сахалинской области на постановление от 10.02.2006 по делу N А59-6631/05-С3 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Сахалинской области к родовому национальному хозяйству традиционных промыслов народов Севера "Буйу" о взыскании 50 руб.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Сахалинской области обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к родовому национальному хозяйству традиционных промыслов народов Севера "Буйу" о взыскании 50 руб. за непредставление в установленный срок налоговой декларации в порядке пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ.
Решением суда от 12.12.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.02.2006, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что налоговым органом неправильно квалифицировано совершенное предпринимателем правонарушение, поскольку ответственность за несвоевременное представление налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, образует состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 Налогового кодекса РФ.
Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Как указывает заявитель жалобы, поскольку по итогам полугодия 2005 года налогоплательщиком исчислялся и вносился авансовый платеж по налогу, то оснований для привлечения его к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ, не имеется в связи с тем, что ст. 119 НК РФ указывает на наступление налоговой ответственности в виде штрафа от суммы налога, подлежащей уплате на основании декларации (но не авансовых платежей).
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за полугодие 2005 года, представленной родовым национальным хозяйством традиционных промыслов народов Севера "Буйу". По результатам проверки и.о. руководителя инспекции принято решение N 08-28/1226 от 06.09.2005 о привлечении хозяйства к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 50 руб.
Неисполнение требования об уплате штрафа N 823 от 07.09.2005 хозяйством в добровольном порядке послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговой санкции принудительно.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд указал, что налоговым органом дана неправильная квалификация правонарушения, поскольку ответственность за несвоевременное представление налоговых деклараций установлена статьей 119 Налогового кодекса РФ. Данный вывод арбитражного суда является правомерным.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.
Пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность представления налогоплательщиком налоговой декларации в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Порядок и сроки представления деклараций по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлены главой 26.2 Налогового кодекса РФ.
Согласно статье 346.12 Налогового кодекса РФ организация является плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Пунктом 1 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщики-организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Таким образом, родовое хозяйство должно было представить налоговую декларацию по единому налогу за полугодие 2005 года не позднее 25.07.2005. Однако декларация представлена 25.08.2005.
Поскольку налоговая декларация представлена в налоговый орган с нарушением установленного срока, родовое национальное хозяйство традиционных промыслов народов Севера "Буйу" подлежит привлечению к ответственности по статье 119 Налогового кодекса РФ за нарушение порядка представления налоговой декларации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб.
Таким образом, арбитражный суд обоснованно отказал инспекции по налогам и сборам в удовлетворении заявленного требования, указав на неправильную квалификацию правонарушения.
Доводы заявителя жалобы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования суда второй инстанции, получили правильную правовую оценку и не подлежат переоценке в суде кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 12.12.2005, постановление апелляционной инстанции от 10.02.2006 по делу N А59-6631/05-С3 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)