Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2008 года
Полный текст решения изготовлен 22 августа 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания судьей Г.Н. Подгорновой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Бест-Алко"
об аннулировании лицензии.
В судебном заседании участвовали:
- от заявителя: Л.А. Пустовойтова, главный специалист-юрист, доверенность от 09.01.2008 г.;
- от заинтересованного лица: Е.В. Бажутов, представитель, доверенность N 34 от 01.10.2007 г., паспорт.
Лицам, участвующим в деле, права и обязанности разъяснены. Заявителем и заинтересованным лицом заявлены ходатайства о приобщении к материалам дела письменных документов. Ходатайства судом удовлетворены Отводов суду, иных ходатайств не заявлено.
В судебном заседании, начавшемся 13.08.2008 г., объявлялся перерыв до 19.08.2006 г. до 11 час. 40 мин. После перерыва заседание возобновлено.
Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об аннулировании лицензии Д 256556 N 000157 от 27.03.2006 г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной ООО "Бест-Алко".
Заинтересованное лицо требования не признает, ссылается на легальность оборота алкогольной продукции, что подтверждается, по его мнению, наличием сопроводительных документов на алкогольную продукцию, а также специальных и акцизных марок, отклеившихся от бутылок не по вине организации.
Кроме того, заинтересованное лицо считает, что аннулирование его лицензии приведет к значительным финансовым потерям бюджета, а также утрате рабочих мест сотрудниками магазинов, штатная численность которых составляет 193 человека. Общество ссылается также на принятие им своевременных мер для устранения последствий нарушения и предотвращения возможности повторения подобных фактов в будущем.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд
министерством торговли, питания и услуг Свердловской области 27.03.2006 г. выдана лицензия Д 256556 N 000157 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции ООО "Бест-Алко" сроком действия до 27.03.2009 г.
В данной лицензии в качестве условий осуществлении лицензируемого вида деятельности указано выполнение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области.
Должностными лицами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области 29.10.2007 на основании поручения N 477 от 29.10.2007 проведена проверка ООО "Бест-Алко" по вопросам соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе проверки обнаружено, что в принадлежащем заинтересованному лицу магазине "Бест-Маркет", расположенном по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Выйская, 63, находится на реализации алкогольная продукция - настойка "Хортица" золотая горькая, 0,5 л., крепость 40% по цене 162 руб. 77 коп., водка "Союз-Виктан" оригинал, 0,7 л., крепость 40% по цене 212 руб. 70 коп., не маркированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке акцизной и федеральной специальной маркой.
Материалы проверки направлены налоговым органом в Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области, выдавшее ООО "Бест-Алко" лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.
Установленные в ходе проверки обстоятельства явились основанием для принятия лицензирующим органом решения о направлении в суд искового заявления об аннулировании лицензии. О принятом решении ООО "Бест-Алко" извещено уведомлением от 14.04.2008 г. N 04-07/167, копия которого и доказательства направления лицензиату имеются в материалах дела.
По мнению суда, заявленные требования удовлетворению не подлежат, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
Пунктом 3 ст. 12 отмеченного Закона установлено, что федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Согласно п. 6 ст. 12 Закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 20 Закона установлено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Одним из оснований для аннулирования лицензии в судебном порядке является оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 Закона либо с поддельными марками.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной налоговым органом проверки обнаружен факт реализации ООО "Бест-Алко" алкогольной продукции без маркировки, что формально свидетельствует о наличии оснований для аннулирования лицензии.
Вместе с тем, введение законодателем судебного порядка разрешения вопроса об аннулировании лицензии (п. 3 ст. 20 Закона) означает, что в каждом конкретном случае суд вправе и обязан оценивать служащие основанием для аннулирования лицензии обстоятельства с учетом характера нарушения, их последствий, наличия либо отсутствия фактов устранения таких последствий.
Судом установлено, что в настоящее время заинтересованным лицом приняты меры к устранению последствий нарушения и исключению подобных фактов в будущем.
Так, после обнаружения налоговым органом нарушений требований Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" директором ООО "Бест-Алко" издан приказ N 2/51/кадровый от 30.10.2007 г. о проведении мероприятий по итогам проверки магазина. В соответствии с данным приказом директору и продавцу-консультанту магазина, в котором выявлено нарушение, объявлены выговоры.
В период с 01.11.2007 г. по 15.11.2007 г. на основании приказа проведены проверки во всех магазинах торговой сети общества, о чем составлены акты, копии которых имеются в материалах дела.
Директором ООО "Бест-Алко" утверждена программа обучения работников общества правилам продажи отдельных видов товаров и сотрудники магазинов торговой сети прошли обучение в соответствии с данной программой.
Пунктом 142 программы предусмотрено, что в случае обнаружения товара, не соответствующего требованиям продажи, этот товар немедленно должен быть вынесен со склада, из торгового зала в помещение, не предназначенное для торговли (подсобные помещения, кабинеты административного персонала) во избежание смешения данного товара с находящимся на реализации, а затем возвращен поставщику.
В должностную инструкцию продавца-консультанта внесены изменения, касающиеся контроля за наличием на алкогольной продукции акцизных и специальных марок.
Учитывая изложенное, суд считает, что оснований для аннулирования лицензии ООО "Бест-Алко" в настоящий момент не имеется, в удовлетворении заявленных требований Министерству торговли, питания и услуг Свердловской области следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший
решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.08.2008 ПО ДЕЛУ N А60-15646/2008-С9
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2008 г. по делу N А60-15646/2008-С9
Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2008 года
Полный текст решения изготовлен 22 августа 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания судьей Г.Н. Подгорновой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Бест-Алко"
об аннулировании лицензии.
В судебном заседании участвовали:
- от заявителя: Л.А. Пустовойтова, главный специалист-юрист, доверенность от 09.01.2008 г.;
- от заинтересованного лица: Е.В. Бажутов, представитель, доверенность N 34 от 01.10.2007 г., паспорт.
Лицам, участвующим в деле, права и обязанности разъяснены. Заявителем и заинтересованным лицом заявлены ходатайства о приобщении к материалам дела письменных документов. Ходатайства судом удовлетворены Отводов суду, иных ходатайств не заявлено.
В судебном заседании, начавшемся 13.08.2008 г., объявлялся перерыв до 19.08.2006 г. до 11 час. 40 мин. После перерыва заседание возобновлено.
Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об аннулировании лицензии Д 256556 N 000157 от 27.03.2006 г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной ООО "Бест-Алко".
Заинтересованное лицо требования не признает, ссылается на легальность оборота алкогольной продукции, что подтверждается, по его мнению, наличием сопроводительных документов на алкогольную продукцию, а также специальных и акцизных марок, отклеившихся от бутылок не по вине организации.
Кроме того, заинтересованное лицо считает, что аннулирование его лицензии приведет к значительным финансовым потерям бюджета, а также утрате рабочих мест сотрудниками магазинов, штатная численность которых составляет 193 человека. Общество ссылается также на принятие им своевременных мер для устранения последствий нарушения и предотвращения возможности повторения подобных фактов в будущем.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд
установил:
министерством торговли, питания и услуг Свердловской области 27.03.2006 г. выдана лицензия Д 256556 N 000157 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции ООО "Бест-Алко" сроком действия до 27.03.2009 г.
В данной лицензии в качестве условий осуществлении лицензируемого вида деятельности указано выполнение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области.
Должностными лицами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области 29.10.2007 на основании поручения N 477 от 29.10.2007 проведена проверка ООО "Бест-Алко" по вопросам соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе проверки обнаружено, что в принадлежащем заинтересованному лицу магазине "Бест-Маркет", расположенном по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Выйская, 63, находится на реализации алкогольная продукция - настойка "Хортица" золотая горькая, 0,5 л., крепость 40% по цене 162 руб. 77 коп., водка "Союз-Виктан" оригинал, 0,7 л., крепость 40% по цене 212 руб. 70 коп., не маркированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке акцизной и федеральной специальной маркой.
Материалы проверки направлены налоговым органом в Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области, выдавшее ООО "Бест-Алко" лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.
Установленные в ходе проверки обстоятельства явились основанием для принятия лицензирующим органом решения о направлении в суд искового заявления об аннулировании лицензии. О принятом решении ООО "Бест-Алко" извещено уведомлением от 14.04.2008 г. N 04-07/167, копия которого и доказательства направления лицензиату имеются в материалах дела.
По мнению суда, заявленные требования удовлетворению не подлежат, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
Пунктом 3 ст. 12 отмеченного Закона установлено, что федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Согласно п. 6 ст. 12 Закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 20 Закона установлено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Одним из оснований для аннулирования лицензии в судебном порядке является оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 Закона либо с поддельными марками.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной налоговым органом проверки обнаружен факт реализации ООО "Бест-Алко" алкогольной продукции без маркировки, что формально свидетельствует о наличии оснований для аннулирования лицензии.
Вместе с тем, введение законодателем судебного порядка разрешения вопроса об аннулировании лицензии (п. 3 ст. 20 Закона) означает, что в каждом конкретном случае суд вправе и обязан оценивать служащие основанием для аннулирования лицензии обстоятельства с учетом характера нарушения, их последствий, наличия либо отсутствия фактов устранения таких последствий.
Судом установлено, что в настоящее время заинтересованным лицом приняты меры к устранению последствий нарушения и исключению подобных фактов в будущем.
Так, после обнаружения налоговым органом нарушений требований Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" директором ООО "Бест-Алко" издан приказ N 2/51/кадровый от 30.10.2007 г. о проведении мероприятий по итогам проверки магазина. В соответствии с данным приказом директору и продавцу-консультанту магазина, в котором выявлено нарушение, объявлены выговоры.
В период с 01.11.2007 г. по 15.11.2007 г. на основании приказа проведены проверки во всех магазинах торговой сети общества, о чем составлены акты, копии которых имеются в материалах дела.
Директором ООО "Бест-Алко" утверждена программа обучения работников общества правилам продажи отдельных видов товаров и сотрудники магазинов торговой сети прошли обучение в соответствии с данной программой.
Пунктом 142 программы предусмотрено, что в случае обнаружения товара, не соответствующего требованиям продажи, этот товар немедленно должен быть вынесен со склада, из торгового зала в помещение, не предназначенное для торговли (подсобные помещения, кабинеты административного персонала) во избежание смешения данного товара с находящимся на реализации, а затем возвращен поставщику.
В должностную инструкцию продавца-консультанта внесены изменения, касающиеся контроля за наличием на алкогольной продукции акцизных и специальных марок.
Учитывая изложенное, суд считает, что оснований для аннулирования лицензии ООО "Бест-Алко" в настоящий момент не имеется, в удовлетворении заявленных требований Министерству торговли, питания и услуг Свердловской области следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший
решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ПОДГОРНОВА Г.Н.
ПОДГОРНОВА Г.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)