Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 07 февраля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 11 февраля 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Шалимовой рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению Открытого акционерного общества "Ключевский завод ферросплавов"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области
о признании недействительными решений
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Варовина Н.П., представитель, доверенность N 13-2/863 от 03..2010;
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области - Вяткина С.С., представитель, доверенность N 01/78 от 11.01.2011;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области - Широков А.Г., представитель, доверенность N 09-22/08 от 14.12.2010;
- от третьего лица - не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Отводов суду не заявлено. В судебном заседании 01.02.2011 объявлен перерыв до 07.02.2011 до 11 час. 00 мин. После перерыва судебное заседание продолжено. Поступившее от третьего лица ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя судом удовлетворено.
Открытое акционерное общество "Ключевский завод ферросплавов" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области N 873/1066 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 08.06.2010 и решения N 927/10 Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области по апелляционной жалобе налогоплательщика от 30.07.2010.
До принятия судом решения по существу спора от заявителя поступило ходатайство об отказе от требований в части признания недействительным решения N 927/10 Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области по апелляционной жалобе налогоплательщика от 30.07.2010. Общество просит признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области N 873/1066 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 08.06.2010.
Частичный отказ от заявленных требований приняты судом в порядке ст. 49 АПК РФ.
Заинтересованные лица представили отзывы, в которых просят в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Инспекцией ФНС России по Сысертскому району Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка представленной 28.01.2010 год ОАО "Ключевский завод ферросплавов" декларации по земельному налогу за 2009 год, по итогам которой составлен акт проверки N 731/469 от 13.05.2010 г.
В ходе проверки налоговым органом установлено занижение налоговой базы по земельным участкам с кадастровыми номерами 66:25:2201005:18, 66:25:0000000:173, 66:25:2201009:29, 66:25:2201006:10, 66:25:2201011:60 на 640760003 руб., что привело к неуплате земельного налога в размере 8 910 287 руб.
По результатам рассмотрения акта и возражений налогоплательщика, Инспекцией ФНС России по Сысертскому району Свердловской области принято решение от 08.06.2010 N 873/1066 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа 88 768,80 руб. Вместе с тем налогоплательщику доначислен земельный налог за 2009 год в размере 1 296 577 руб. и пени по налогу в размере 15 569,31 руб.
Решением Управления ФНС России по Свердловской области от 30.07.2010 N 927/10 решение Инспекции ФНС России по Сысертскому району Свердловской области от 08.06.2010 N 873/1066 оставлено без изменения и утверждено, апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением ИФНС России по Сысертскому району Свердловской области N 873/1066 от 08.06.2010, общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Как следует из материалов налоговой проверки, ОАО "Ключевский завод ферросплавов" в 2009 году являлся плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в собственности и на праве бессрочного пользования:
- 66: 25:22 01 006:0010 - промплощадка завода (бессрочное пользование)
- 66: 25:22 01 005:0018 - под объект промышленности (производственная база) (собственность)
- 66:25:00 00 000:0173 - под жилую застройку (бессрочное пользование)
- 66:25:22 01 011:0060 - под жилой дом (собственность)
- 66:25:22 01 009:0029 - под жилой дом (собственность).
Из заявления и пояснений представителя общества следует, что налогоплательщик при составлении налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года использовало сведения о кадастровой стоимости земельных участков, размещенные на официальном интернет-сайте Роснедвижимости, согласно которым кадастровая стоимость земельных участков указана в следующих размерах: 66:25:2201006:0010 - 111 048 269,28 руб. (стр. 050), сумма налога 1 665 724 руб. (стр. 230) по ставке 1,5%; 66:25:2201005:0018 - 139 056,16 руб., сумма налога 2086 руб. по ставке 1,5%; 66:25:2201011:0060 - 199 366,65 руб., сумма налога 598 руб. по ставке 0,3%; 66:25:2201009:0029 - 104 587,10 руб., сумма налога 314 руб. по ставке 0,3%; 66:25:0000000:0173 - 4 502 810,00 руб., сумма налога 27017 руб. по ставке 0,3%.
Все последующие квартальные расчеты и налоговая декларация за 2009 год составлялись с использованием указанных данных (раздел 2 стр. 050).
В ходе камеральной налоговой проверки инспекцией установлено неверное отражение кадастровой стоимости, которая, по данным налогового органа, составляет: 66:25:2201006:0010 - 674 843 428 руб., сумма налога 10 122 651 руб., доначислено 8 456 927; 66:25:2201005:0018 - 773 547 руб., сумма налога 11603 руб., доначислено 9517 руб.; 66:25:2201011:0060 - 3 333 138 руб., сумма налога 9999 руб., доначислено 9401 руб.; 66:25:2201009:0029 - 1 683 869 руб., сумма налога 5052 руб., доначислено 4738 руб.; 66:25:0000000:0173 - 76 120 110 руб., сумма налога по акту 456721, доначислено 429704 руб.
В связи с представлением вместе с возражениями на акт документов, подтверждающих прекращение права бессрочного пользования на земельный участок с кадастровым номером 66:25:2201006:0010 с 20.01.2009 г. в решении N 873/1066 от 08.06.10 в отношении указанного земельного участка произведено доначисление налога за 1 мес. в сумме 843217 руб., в остальной части возражения не приняты, в отношении остальных земельных участков суммы доначисленного налога оставлены без изменений.
При этом ИФНС России по Сысертскому району Свердловской области, в оспариваемом решении, указывает на неправильное исчисление налогоплательщиком налоговой базы, поскольку принятая обществом кадастровая стоимость земельных участков не соответствует кадастровой стоимости, установленной в постановлении Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347-ПП, опубликованном в печатном издании "Областная газета" от 24.12.2008 г. N 407, а также на то обстоятельство, что налогоплательщик не воспользовался своим правом на получение информации по письменному заявлению в территориальном органе Федерального кадастра объектов недвижимости.
Исходя из обстоятельств рассматриваемого дела, и представленных доказательств, суд считает указанные выводы налогового органа правомерными.
В силу п. 1 ст. 388 *** Кодекса *** плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного владения.
В соответствии с п. 1 ст. 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
На основании ст. 390, п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316. Пункт 10 Правил устанавливает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки, земель.
Результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов", которое опубликовано 24.12.2008. В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (редакция, вступившая в силу с 01.01.2008).
Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Пункт 14 статьи 396 Кодекса является специальной нормой налогового законодательства, устанавливающей особый порядок доведения до сведения налогоплательщика одного из элементов, необходимых для определения налоговой базы по земельному налогу, - кадастровой стоимости. Из данной нормы следует, что не позднее 1 марта налогоплательщик должен располагать сведениями о кадастровой стоимости участка на 1 января соответствующего налогового периода. По мнению налогового органа данные условия уполномоченными органами выполнены (Постановление Правительства опубликовано, на официальном сайте размещены сведения о кадастровой стоимости земельных участков).
Налогоплательщик самостоятельно обязан исчислять земельный налог, определять налоговую базу по налогу с учетом сведений о кадастровой стоимости земельных участков, полученных им в порядке определенном постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 г. N 52. Налогоплательщик в свою очередь, не предпринял всех необходимых и исчерпывающих действий для установления кадастровой стоимости земельного налога. Налогоплательщик обратился только к сайту Федерального агентства недвижимости, однако, письменного запроса ни в Агентства, ни в налоговый орган не направлял (Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.03.2010 г. N ВАС-2586/10).
Кроме того, Инспекцией Обществу направлялось сообщение от 23.03.2010 N 08-23/06492, в котором сообщалось, о несоответствии между данными имеющихся у налогового органа и данными отраженными обществом в налоговой декларации по земельному налогу за 2009 г., в связи с этим, Обществу предлагалось внести соответствующие исправления в установленный срок. Общество письмом от 08.04.2010 отказалось вносить необходимые исправления.
Вместе с тем заявитель считает неправомерным доначисление земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 66:25:2201006:0010 по причине того, что земельный участок, как объект налогообложения в спорном периоде не существовал, т.к. данный земельный участок был разделен на 7 самостоятельных земельных участков и поставлен на кадастровый учет 01.10.2008.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Статьей 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Как следует из материалов дела, согласно постановлению Главы Сысертского городского округа от 15.05.2008 г. N 1346 из земельного участка с кадастровым номером 66:25:2201006:0010, площадью 581982 кв. м., находящегося на праве постоянного пользования ОАО "Ключевской завод ферросплавов" сформировано 7 земельных участков.
Право постоянного (бессрочного) пользования земельного участка с кадастровым N 66:25:2201006:0010, прекращено 20.01.2009 Постановлением Главы Сысертского Городского Округа N 145. Регистрация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество произведена 21.01.2010 г.
В налоговой декларации по земельному налогу общество исчислило земельный налог по указанному участку за весь налоговый период - 2009 год в сумме 1 667 810 рублей.
По результатам налогового контроля сумма земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 66:25:2201006:0010 исчислен за период пользования - 1 месяц и составила 843 217 руб. Основанием для начисления земельного налога явилось неправильное определение налогоплательщиком кадастровой стоимости земельного участка.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что при исчислении земельного налога в размере 843 217 рублей по земельному участку 66:25:2201006:0010 налоговым органом не была учтена сумма налога, которая фактически была уплачена налогоплательщиком за 2009 год, судом не принимается.
Как следует из оспариваемого решения, и пояснений представителя заинтересованного лица, уплата земельного налога, взимаемого пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ за 2009 г., в сумме 1 667 810 рублей учтена налоговым органом в ходе налогового контроля. В связи с уплатой налога пени, в порядке ст. 75 НК, и налоговые санкции инспекцией не начислялись. Вместе с тем, как следует из представленных суду доказательств, 24.06.2010 заявителем представлена в налоговую инспекцию уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2009 год, согласно которой суммы налога скорректированы в том числе с учетом произведенной обществом переплаты по налогу.
Кроме того, Общество считает, что по земельному участку с кадастровым номером 66:25:0000000:0173 налоговым органом неверно исчислен земельный налог, поскольку Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347-ПП кадастровая стоимость не определена, а, следовательно, по мнению заявителя, для целей налогообложения должна быть применена нормативная цена земли.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП (далее - постановление N 1347-ПП) была установлена новая кадастровая стоимость земельных участков расположенных на территории Свердловской области по состоянию на 01 января 2009 года для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством. Постановление N 1347-ПП опубликовано в печатном издании "Областная газета" от 24.12.2008 N 407.
Вместе с тем сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет" (в экспериментальном режиме), что соответствует правилам, установленным ст. 64 Устава Свердловской области, ст. ст. 93, 94, 103 областного Закона от 10.03.1999 N 4-03 "О правовых актах в Свердловской области".
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 11.08.2010 г. вышеуказанный земельный участок внесен в государственный реестр недвижимости 14.06.1995 г.
Налоговый орган отразил в оспариваемом решении сведения о том, что земельный участок с кадастровым номером 66:25:0000000:0173 сформирован после 01.01.2007 г. в связи с тем, что согласно кадастровой выписке о земельном участке от 11.08.2010 г. N 6625/201/10-10441 в графе особые отметки сделана запись о том, что кадастровый номер 66:25:0000000:173 равнозначен кадастровому номеру 66:25:00 00 000: 0173.
Заявитель к возражениям приложил распечатку из Интернета о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:25:0000000:0173 (распечатка от 24.04.2009 г.), что подтверждает наличия земельного участка в кадастровом реестре.
В порядке электронного обмена сведениями в налоговый орган поступили сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка в размере 76120110 рублей. Указанная информация также подтверждается письмом Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии от 24.05.2010 N 129.
С учетом изложенного суд считает, довод заявителя о неправильном исчислении земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 66:25:0000000:0173 необоснованным.
Довод налогоплательщика о том, что налоговым органом допущена арифметическая ошибка при исчислении земельного налога по земельному участку 66:25:0000000:0173 не нашел подтверждения в ходе судебного разбирательства.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Производство по делу в части признания недействительным решения N 927/10 Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области по апелляционной жалобе налогоплательщика от 30.07.2010 прекратить.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Ключевский завод ферросплавов" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей, перечисленную по платежному поручению N 208 от 25.10.2010. Оригинал платежного поручения остается в материалах дела.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.02.2011 ПО ДЕЛУ N А60-39102/2010-С6
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2011 г. по делу N А60-39102/2010-С6
Резолютивная часть решения объявлена 07 февраля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 11 февраля 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Шалимовой рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению Открытого акционерного общества "Ключевский завод ферросплавов"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области
о признании недействительными решений
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Варовина Н.П., представитель, доверенность N 13-2/863 от 03..2010;
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области - Вяткина С.С., представитель, доверенность N 01/78 от 11.01.2011;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области - Широков А.Г., представитель, доверенность N 09-22/08 от 14.12.2010;
- от третьего лица - не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Отводов суду не заявлено. В судебном заседании 01.02.2011 объявлен перерыв до 07.02.2011 до 11 час. 00 мин. После перерыва судебное заседание продолжено. Поступившее от третьего лица ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя судом удовлетворено.
Открытое акционерное общество "Ключевский завод ферросплавов" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области N 873/1066 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 08.06.2010 и решения N 927/10 Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области по апелляционной жалобе налогоплательщика от 30.07.2010.
До принятия судом решения по существу спора от заявителя поступило ходатайство об отказе от требований в части признания недействительным решения N 927/10 Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области по апелляционной жалобе налогоплательщика от 30.07.2010. Общество просит признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области N 873/1066 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 08.06.2010.
Частичный отказ от заявленных требований приняты судом в порядке ст. 49 АПК РФ.
Заинтересованные лица представили отзывы, в которых просят в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Инспекцией ФНС России по Сысертскому району Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка представленной 28.01.2010 год ОАО "Ключевский завод ферросплавов" декларации по земельному налогу за 2009 год, по итогам которой составлен акт проверки N 731/469 от 13.05.2010 г.
В ходе проверки налоговым органом установлено занижение налоговой базы по земельным участкам с кадастровыми номерами 66:25:2201005:18, 66:25:0000000:173, 66:25:2201009:29, 66:25:2201006:10, 66:25:2201011:60 на 640760003 руб., что привело к неуплате земельного налога в размере 8 910 287 руб.
По результатам рассмотрения акта и возражений налогоплательщика, Инспекцией ФНС России по Сысертскому району Свердловской области принято решение от 08.06.2010 N 873/1066 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа 88 768,80 руб. Вместе с тем налогоплательщику доначислен земельный налог за 2009 год в размере 1 296 577 руб. и пени по налогу в размере 15 569,31 руб.
Решением Управления ФНС России по Свердловской области от 30.07.2010 N 927/10 решение Инспекции ФНС России по Сысертскому району Свердловской области от 08.06.2010 N 873/1066 оставлено без изменения и утверждено, апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением ИФНС России по Сысертскому району Свердловской области N 873/1066 от 08.06.2010, общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Как следует из материалов налоговой проверки, ОАО "Ключевский завод ферросплавов" в 2009 году являлся плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в собственности и на праве бессрочного пользования:
- 66: 25:22 01 006:0010 - промплощадка завода (бессрочное пользование)
- 66: 25:22 01 005:0018 - под объект промышленности (производственная база) (собственность)
- 66:25:00 00 000:0173 - под жилую застройку (бессрочное пользование)
- 66:25:22 01 011:0060 - под жилой дом (собственность)
- 66:25:22 01 009:0029 - под жилой дом (собственность).
Из заявления и пояснений представителя общества следует, что налогоплательщик при составлении налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года использовало сведения о кадастровой стоимости земельных участков, размещенные на официальном интернет-сайте Роснедвижимости, согласно которым кадастровая стоимость земельных участков указана в следующих размерах: 66:25:2201006:0010 - 111 048 269,28 руб. (стр. 050), сумма налога 1 665 724 руб. (стр. 230) по ставке 1,5%; 66:25:2201005:0018 - 139 056,16 руб., сумма налога 2086 руб. по ставке 1,5%; 66:25:2201011:0060 - 199 366,65 руб., сумма налога 598 руб. по ставке 0,3%; 66:25:2201009:0029 - 104 587,10 руб., сумма налога 314 руб. по ставке 0,3%; 66:25:0000000:0173 - 4 502 810,00 руб., сумма налога 27017 руб. по ставке 0,3%.
Все последующие квартальные расчеты и налоговая декларация за 2009 год составлялись с использованием указанных данных (раздел 2 стр. 050).
В ходе камеральной налоговой проверки инспекцией установлено неверное отражение кадастровой стоимости, которая, по данным налогового органа, составляет: 66:25:2201006:0010 - 674 843 428 руб., сумма налога 10 122 651 руб., доначислено 8 456 927; 66:25:2201005:0018 - 773 547 руб., сумма налога 11603 руб., доначислено 9517 руб.; 66:25:2201011:0060 - 3 333 138 руб., сумма налога 9999 руб., доначислено 9401 руб.; 66:25:2201009:0029 - 1 683 869 руб., сумма налога 5052 руб., доначислено 4738 руб.; 66:25:0000000:0173 - 76 120 110 руб., сумма налога по акту 456721, доначислено 429704 руб.
В связи с представлением вместе с возражениями на акт документов, подтверждающих прекращение права бессрочного пользования на земельный участок с кадастровым номером 66:25:2201006:0010 с 20.01.2009 г. в решении N 873/1066 от 08.06.10 в отношении указанного земельного участка произведено доначисление налога за 1 мес. в сумме 843217 руб., в остальной части возражения не приняты, в отношении остальных земельных участков суммы доначисленного налога оставлены без изменений.
При этом ИФНС России по Сысертскому району Свердловской области, в оспариваемом решении, указывает на неправильное исчисление налогоплательщиком налоговой базы, поскольку принятая обществом кадастровая стоимость земельных участков не соответствует кадастровой стоимости, установленной в постановлении Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347-ПП, опубликованном в печатном издании "Областная газета" от 24.12.2008 г. N 407, а также на то обстоятельство, что налогоплательщик не воспользовался своим правом на получение информации по письменному заявлению в территориальном органе Федерального кадастра объектов недвижимости.
Исходя из обстоятельств рассматриваемого дела, и представленных доказательств, суд считает указанные выводы налогового органа правомерными.
В силу п. 1 ст. 388 *** Кодекса *** плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного владения.
В соответствии с п. 1 ст. 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
На основании ст. 390, п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316. Пункт 10 Правил устанавливает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки, земель.
Результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов", которое опубликовано 24.12.2008. В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (редакция, вступившая в силу с 01.01.2008).
Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Пункт 14 статьи 396 Кодекса является специальной нормой налогового законодательства, устанавливающей особый порядок доведения до сведения налогоплательщика одного из элементов, необходимых для определения налоговой базы по земельному налогу, - кадастровой стоимости. Из данной нормы следует, что не позднее 1 марта налогоплательщик должен располагать сведениями о кадастровой стоимости участка на 1 января соответствующего налогового периода. По мнению налогового органа данные условия уполномоченными органами выполнены (Постановление Правительства опубликовано, на официальном сайте размещены сведения о кадастровой стоимости земельных участков).
Налогоплательщик самостоятельно обязан исчислять земельный налог, определять налоговую базу по налогу с учетом сведений о кадастровой стоимости земельных участков, полученных им в порядке определенном постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 г. N 52. Налогоплательщик в свою очередь, не предпринял всех необходимых и исчерпывающих действий для установления кадастровой стоимости земельного налога. Налогоплательщик обратился только к сайту Федерального агентства недвижимости, однако, письменного запроса ни в Агентства, ни в налоговый орган не направлял (Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.03.2010 г. N ВАС-2586/10).
Кроме того, Инспекцией Обществу направлялось сообщение от 23.03.2010 N 08-23/06492, в котором сообщалось, о несоответствии между данными имеющихся у налогового органа и данными отраженными обществом в налоговой декларации по земельному налогу за 2009 г., в связи с этим, Обществу предлагалось внести соответствующие исправления в установленный срок. Общество письмом от 08.04.2010 отказалось вносить необходимые исправления.
Вместе с тем заявитель считает неправомерным доначисление земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 66:25:2201006:0010 по причине того, что земельный участок, как объект налогообложения в спорном периоде не существовал, т.к. данный земельный участок был разделен на 7 самостоятельных земельных участков и поставлен на кадастровый учет 01.10.2008.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Статьей 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Как следует из материалов дела, согласно постановлению Главы Сысертского городского округа от 15.05.2008 г. N 1346 из земельного участка с кадастровым номером 66:25:2201006:0010, площадью 581982 кв. м., находящегося на праве постоянного пользования ОАО "Ключевской завод ферросплавов" сформировано 7 земельных участков.
Право постоянного (бессрочного) пользования земельного участка с кадастровым N 66:25:2201006:0010, прекращено 20.01.2009 Постановлением Главы Сысертского Городского Округа N 145. Регистрация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество произведена 21.01.2010 г.
В налоговой декларации по земельному налогу общество исчислило земельный налог по указанному участку за весь налоговый период - 2009 год в сумме 1 667 810 рублей.
По результатам налогового контроля сумма земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 66:25:2201006:0010 исчислен за период пользования - 1 месяц и составила 843 217 руб. Основанием для начисления земельного налога явилось неправильное определение налогоплательщиком кадастровой стоимости земельного участка.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что при исчислении земельного налога в размере 843 217 рублей по земельному участку 66:25:2201006:0010 налоговым органом не была учтена сумма налога, которая фактически была уплачена налогоплательщиком за 2009 год, судом не принимается.
Как следует из оспариваемого решения, и пояснений представителя заинтересованного лица, уплата земельного налога, взимаемого пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ за 2009 г., в сумме 1 667 810 рублей учтена налоговым органом в ходе налогового контроля. В связи с уплатой налога пени, в порядке ст. 75 НК, и налоговые санкции инспекцией не начислялись. Вместе с тем, как следует из представленных суду доказательств, 24.06.2010 заявителем представлена в налоговую инспекцию уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2009 год, согласно которой суммы налога скорректированы в том числе с учетом произведенной обществом переплаты по налогу.
Кроме того, Общество считает, что по земельному участку с кадастровым номером 66:25:0000000:0173 налоговым органом неверно исчислен земельный налог, поскольку Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 г. N 1347-ПП кадастровая стоимость не определена, а, следовательно, по мнению заявителя, для целей налогообложения должна быть применена нормативная цена земли.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП (далее - постановление N 1347-ПП) была установлена новая кадастровая стоимость земельных участков расположенных на территории Свердловской области по состоянию на 01 января 2009 года для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством. Постановление N 1347-ПП опубликовано в печатном издании "Областная газета" от 24.12.2008 N 407.
Вместе с тем сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет" (в экспериментальном режиме), что соответствует правилам, установленным ст. 64 Устава Свердловской области, ст. ст. 93, 94, 103 областного Закона от 10.03.1999 N 4-03 "О правовых актах в Свердловской области".
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 11.08.2010 г. вышеуказанный земельный участок внесен в государственный реестр недвижимости 14.06.1995 г.
Налоговый орган отразил в оспариваемом решении сведения о том, что земельный участок с кадастровым номером 66:25:0000000:0173 сформирован после 01.01.2007 г. в связи с тем, что согласно кадастровой выписке о земельном участке от 11.08.2010 г. N 6625/201/10-10441 в графе особые отметки сделана запись о том, что кадастровый номер 66:25:0000000:173 равнозначен кадастровому номеру 66:25:00 00 000: 0173.
Заявитель к возражениям приложил распечатку из Интернета о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:25:0000000:0173 (распечатка от 24.04.2009 г.), что подтверждает наличия земельного участка в кадастровом реестре.
В порядке электронного обмена сведениями в налоговый орган поступили сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка в размере 76120110 рублей. Указанная информация также подтверждается письмом Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии от 24.05.2010 N 129.
С учетом изложенного суд считает, довод заявителя о неправильном исчислении земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 66:25:0000000:0173 необоснованным.
Довод налогоплательщика о том, что налоговым органом допущена арифметическая ошибка при исчислении земельного налога по земельному участку 66:25:0000000:0173 не нашел подтверждения в ходе судебного разбирательства.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Производство по делу в части признания недействительным решения N 927/10 Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области по апелляционной жалобе налогоплательщика от 30.07.2010 прекратить.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Ключевский завод ферросплавов" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей, перечисленную по платежному поручению N 208 от 25.10.2010. Оригинал платежного поручения остается в материалах дела.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)