Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 20.02.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5190

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 февраля 2012 г. по делу N 33-5190


Ф\\С Демидова Э.Э.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе Председательствующего Пильгуна А.С., судей Гончаровой О.С. и Михалиной С.Е. при секретаре Т. заслушав в открытом судебном заседании по докладу Гончаровой О.С. дело по кассационной жалобе Н.С.М. на решение Савеловского районного суда гор. Москвы от 28 ноября 2011 г., которым постановлено: В удовлетворении исковых требований Н.С.М. к ООО "Почта Сервис" о взыскании приза отказать.

установила:

Н.С.М. обратился в суд с искам к ответчику о взыскании денежного приза в размере 365 000 руб. и вещевого приза в виде пылесоса, указав, что был признан ответчиком победителем акций с данным призом, однако до настоящего времени приз истцу вручен не были.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика по доверенности К. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменные возражения на иск, которые поддержала в настоящем судебном заседании.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам кассационной жалобы просит Н.С.М.
Пресненского районного суда г. Москвы, по адресу:
Проверив материалы дела, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Н.С.М., выслушав представителя ООО "Почта Сервис", обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела усматривается, что согласно Уставу ООО "Почта Сервис" к основным направлениям деятельности Общества относится оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, в том числе почтовая торговля и торговля по заказам; маркетинговые услуги.
С целью поддержания интереса к товарам и способствованию реализации товаров, ООО "Почта Сервис" распространяет рекламу, в том числе в СМИ. Одновременно ООО "Почта Сервис" проводит стимулирующие мероприятия в порядке, предусмотренном ст. 9 ФЗ "О рекламе".
Периодически по почте клиентам отправляются каталоги с предложением приобрести тот или иной товар. С целью поощрения клиентов ответчик проводит маркетинговые акции с вручением вещевых и денежных призов. В связи с чем, кроме каталога клиенту высылается купон заказа и бланк официального участия в маркетинговой Акции, квитанция сбербанка, почтовый конверт и т.д.
Маркетинговые Акции проводятся в определенный период времени, по условиям которых каждый клиент, заказавший и оплативший выбранный товар, может принять участие в маркетинговой акции.
Клиент, заказавший в период проведения маркетинговой акции товар на самую большую сумму и ранее всех, получает Главный денежный приз (согласно "Положению о порядке определения призеров"). Призовой фонд формируется за счет собственных средств ООО "Почта Сервис".
Комиссия своим решением в сроки, предусмотренные условиями проведения каждой Маркетинговой Акции, определяет получателя Главного денежного приза способом отбора, согласно определенным критериям (не случайным образом).
Клиент по собственному усмотрению принимает или не принимает решение о заказе и оплате товара. В случае принятия решения о заказе товара, клиент выбирает из каталога товар и направляет квитанцию об оплате товара, бланк заказа с указанием выбранного товара в адрес ООО "Почта Сервис".
Таким образом, между клиентом и Обществом заключается договор купли-продажи товара, и клиент автоматически становится зарегистрированным участником маркетинговой акции.
Обращаясь в суд с иском Н.С.М. утверждал, что получил уведомления от ответчика о том, что стал победителем акции и выиграл денежный приз в размере 365 000 руб. и вещевой приз в виде пылесоса,
Вместе с тем, судом установлено, что истец в рамках проводимой ответчиком акции в период с 1 апреля 2011 года по 1 сентября 2011 года, продленной до 7 октября 2011 года, товары не заказывал и не оплачивал заказы по предоплате.
Доказательств иного в нарушении требований ст. 56 ГПК РФ истец суду не представил
В связи с чем, суд правильно указал, что истец не мог быть зарегистрирован ответчиком как участник маркетинговой акции и быть претендентом на получение денежных призов. Проводимые ответчиком акции не являются игрой, конкурсом, лотереей или публичным обещанием награды.
Участникам, принявшим участие в указанных маркетинговых акциях, путем заказа и оплаты товара из каталога предложенного ответчика, и чьи заказы были сделаны на максимальные денежные суммы или чьи заказы с оплатой поступили ответчику первыми, стали получателем денежных сумм, которые были заявлены в маркетинговых акциях, в соответствии с их условиями.
Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу, что ООО "Почта Сервис" никогда не уведомляло истца о том, что он выиграл денежные и вещевые призы, и не гарантировало ему выигрыш и получение призов, а лишь сообщило об участии в маркетинговой акции и возможности получения этих призов. Обладатель главного приза определяется в финале акции, специальной уполномоченной комиссией, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, оплаты заказа. В конверте с каталогом, направленным истцу, были изложены условия проведения маркетинговых акций, а также порядок вручения призов, в соответствии с которым, обладатель Главных Призов будет выбран специальной уполномоченной комиссией в финале акции в соответствии с действующим Положением "О порядке определения призеров и вручения призов". При этом призеры определяются уполномоченной комиссией Общества в соответствии с действующим Положением "О порядке определения призеров и вручения призов", согласно которому определение призеров производится по определенным критериям в сроки, предусмотренные правилами конкретной маркетинговой акции; указанные акции ни к чему не обязывают клиентов; определение призеров - независимое, бесплатное, не случайное. Положение определяет победителей по следующим критериям: наибольшая сумма заказа и дата поступления заказа, что не носит "случайный" характер определения выигрыша.
Обладателем главного приза акции в размере 365 000 руб. решением специальной комиссии был признан Ф. Данное решение никем в установленном порядке не оспорено.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
При таких обстоятельствах, суд правильно указал, что ответчик не принимал на себя обязательств по выплате истцу каких-либо призов, трактовка истцом поступивших от ответчика уведомлений как обещание выплаты призов является ошибочной, и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия полагает, что суд правильно определил значимые по делу обстоятельства, доводам сторон и представленным доказательствам дал правовую оценку. Выводы суда соответствуют требованиям закона и подтверждаются представленными доказательствами, которым дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Доводы кассационной жалобы не могут являться основанием к отмене решения суда, поскольку свидетельствуют о неправильном толковании норм материального права и направлены на переоценку доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ коллегия,

определила:

Решение Савеловского районного суда гор. Москвы от 28 ноября 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Н.С.М. - без удовлетворении.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)