Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 5 декабря 2003 г. Дело N А54-857/03-С18
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Дора", г. Рязань, на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.05.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 31.07.2003 по делу N А54-857/03-С18,
Закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) "Дора", г. Рязань, обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции МНС РФ N 2 по г. Рязани и обязании Инспекции перевести ЗАО "Дора" на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 по 31.12.2003, а также выдать патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности как субъекта малого предпринимательства.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 20.05.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.07.2003 указанное решение оставлено без изменения.
Ссылаясь на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, а именно абз. 2 ч. 1 ст. 9 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", ЗАО "Дора" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене принятых по делу судебных актов.
В судебном заседании представители ЗАО "Дора" поддержали доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представитель Инспекции МНС РФ N 2 по г. Рязани, надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ЗАО "Дора", судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.08.2002 ЗАО "Дора" в соответствии с ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" Инспекцией МНС РФ N 2 по г. Рязани выдан патент серии АА 62 N 803317 на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности за период с 01.09.2002 по 31.12.2002.
28.11.2002 ЗАО "Дора" обратилось в Инспекцию МНС РФ N 2 по г. Рязани о выдаче патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности на период с 01.01.2003 по 31.12.2003, ссылаясь на то обстоятельство, что в связи с введением с 01.01.2003 нового порядка упрощенной системы налогообложения организацией должен дополнительно начисляться и уплачиваться земельный налог, что создает менее благоприятные условия для финансового положения и хозяйственной деятельности ЗАО "Дора" как субъекта малого предпринимательства.
Письмом от 24.12.2002 N 10-04/5698 Инспекция МНС РФ N 2 по г. Рязани отказала в переводе ЗАО "Дора" на упрощенную систему налогообложения, разъяснив, что переход на упрощенную систему в 2003 г. может быть осуществлен в порядке, предусмотренном ст. 346.13 Налогового кодекса РФ.
Указанные обстоятельства повлекли обращение ЗАО "Дора" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая данный спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о правомерности отказа налогового органа в переводе на упрощенную систему налогообложения в 2003 г. в порядке, предусмотренном ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
При этом суды руководствовались тем, что в соответствии с ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах" ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" утратил силу с 01.01.2003 в связи с введением в действие главы 26.2 НК РФ.
По мнению суда кассационной инстанции, вывод о правомерности действий налогового органа соответствует законодательству и материалам дела.
Согласно ст. 1 ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ. При этом упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход на упрощенную систему налогообложения и обратно к общей системе налогообложения, осуществляется субъектами малого предпринимательства в добровольном порядке.
Следовательно, введение в действие гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ не затрагивает общий режим налогообложения, действовавший в 2002 г. на момент регистрации ЗАО "Дора".
Переход указанного юридического лица на упрощенную систему налогообложения может быть осуществлен в порядке, предусмотренном ст. 346.13 НК РФ.
При изложенных обстоятельствах кассационная коллегия считает, что оспариваемые судебные акты приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права, и основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 1, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.05.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 31.07.2003 по делу N А54-857/03-С18 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
от 5 декабря 2003 г. Дело N А54-857/03-С18
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Дора", г. Рязань, на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.05.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 31.07.2003 по делу N А54-857/03-С18,
Закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) "Дора", г. Рязань, обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции МНС РФ N 2 по г. Рязани и обязании Инспекции перевести ЗАО "Дора" на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 по 31.12.2003, а также выдать патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности как субъекта малого предпринимательства.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 20.05.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.07.2003 указанное решение оставлено без изменения.
Ссылаясь на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, а именно абз. 2 ч. 1 ст. 9 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", ЗАО "Дора" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене принятых по делу судебных актов.
В судебном заседании представители ЗАО "Дора" поддержали доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представитель Инспекции МНС РФ N 2 по г. Рязани, надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ЗАО "Дора", судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.08.2002 ЗАО "Дора" в соответствии с ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" Инспекцией МНС РФ N 2 по г. Рязани выдан патент серии АА 62 N 803317 на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности за период с 01.09.2002 по 31.12.2002.
28.11.2002 ЗАО "Дора" обратилось в Инспекцию МНС РФ N 2 по г. Рязани о выдаче патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности на период с 01.01.2003 по 31.12.2003, ссылаясь на то обстоятельство, что в связи с введением с 01.01.2003 нового порядка упрощенной системы налогообложения организацией должен дополнительно начисляться и уплачиваться земельный налог, что создает менее благоприятные условия для финансового положения и хозяйственной деятельности ЗАО "Дора" как субъекта малого предпринимательства.
Письмом от 24.12.2002 N 10-04/5698 Инспекция МНС РФ N 2 по г. Рязани отказала в переводе ЗАО "Дора" на упрощенную систему налогообложения, разъяснив, что переход на упрощенную систему в 2003 г. может быть осуществлен в порядке, предусмотренном ст. 346.13 Налогового кодекса РФ.
Указанные обстоятельства повлекли обращение ЗАО "Дора" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая данный спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о правомерности отказа налогового органа в переводе на упрощенную систему налогообложения в 2003 г. в порядке, предусмотренном ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
При этом суды руководствовались тем, что в соответствии с ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах" ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" утратил силу с 01.01.2003 в связи с введением в действие главы 26.2 НК РФ.
По мнению суда кассационной инстанции, вывод о правомерности действий налогового органа соответствует законодательству и материалам дела.
Согласно ст. 1 ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ. При этом упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход на упрощенную систему налогообложения и обратно к общей системе налогообложения, осуществляется субъектами малого предпринимательства в добровольном порядке.
Следовательно, введение в действие гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ не затрагивает общий режим налогообложения, действовавший в 2002 г. на момент регистрации ЗАО "Дора".
Переход указанного юридического лица на упрощенную систему налогообложения может быть осуществлен в порядке, предусмотренном ст. 346.13 НК РФ.
При изложенных обстоятельствах кассационная коллегия считает, что оспариваемые судебные акты приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права, и основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 1, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.05.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 31.07.2003 по делу N А54-857/03-С18 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 05.12.2003 N А54-857/03-С18
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 5 декабря 2003 г. Дело N А54-857/03-С18
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Дора", г. Рязань, на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.05.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 31.07.2003 по делу N А54-857/03-С18,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) "Дора", г. Рязань, обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции МНС РФ N 2 по г. Рязани и обязании Инспекции перевести ЗАО "Дора" на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 по 31.12.2003, а также выдать патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности как субъекта малого предпринимательства.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 20.05.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.07.2003 указанное решение оставлено без изменения.
Ссылаясь на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, а именно абз. 2 ч. 1 ст. 9 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", ЗАО "Дора" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене принятых по делу судебных актов.
В судебном заседании представители ЗАО "Дора" поддержали доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представитель Инспекции МНС РФ N 2 по г. Рязани, надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ЗАО "Дора", судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.08.2002 ЗАО "Дора" в соответствии с ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" Инспекцией МНС РФ N 2 по г. Рязани выдан патент серии АА 62 N 803317 на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности за период с 01.09.2002 по 31.12.2002.
28.11.2002 ЗАО "Дора" обратилось в Инспекцию МНС РФ N 2 по г. Рязани о выдаче патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности на период с 01.01.2003 по 31.12.2003, ссылаясь на то обстоятельство, что в связи с введением с 01.01.2003 нового порядка упрощенной системы налогообложения организацией должен дополнительно начисляться и уплачиваться земельный налог, что создает менее благоприятные условия для финансового положения и хозяйственной деятельности ЗАО "Дора" как субъекта малого предпринимательства.
Письмом от 24.12.2002 N 10-04/5698 Инспекция МНС РФ N 2 по г. Рязани отказала в переводе ЗАО "Дора" на упрощенную систему налогообложения, разъяснив, что переход на упрощенную систему в 2003 г. может быть осуществлен в порядке, предусмотренном ст. 346.13 Налогового кодекса РФ.
Указанные обстоятельства повлекли обращение ЗАО "Дора" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая данный спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о правомерности отказа налогового органа в переводе на упрощенную систему налогообложения в 2003 г. в порядке, предусмотренном ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
При этом суды руководствовались тем, что в соответствии с ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах" ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" утратил силу с 01.01.2003 в связи с введением в действие главы 26.2 НК РФ.
По мнению суда кассационной инстанции, вывод о правомерности действий налогового органа соответствует законодательству и материалам дела.
Согласно ст. 1 ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ. При этом упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход на упрощенную систему налогообложения и обратно к общей системе налогообложения, осуществляется субъектами малого предпринимательства в добровольном порядке.
Следовательно, введение в действие гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ не затрагивает общий режим налогообложения, действовавший в 2002 г. на момент регистрации ЗАО "Дора".
Переход указанного юридического лица на упрощенную систему налогообложения может быть осуществлен в порядке, предусмотренном ст. 346.13 НК РФ.
При изложенных обстоятельствах кассационная коллегия считает, что оспариваемые судебные акты приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права, и основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 1, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.05.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 31.07.2003 по делу N А54-857/03-С18 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 5 декабря 2003 г. Дело N А54-857/03-С18
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Дора", г. Рязань, на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.05.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 31.07.2003 по делу N А54-857/03-С18,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) "Дора", г. Рязань, обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции МНС РФ N 2 по г. Рязани и обязании Инспекции перевести ЗАО "Дора" на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 по 31.12.2003, а также выдать патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности как субъекта малого предпринимательства.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 20.05.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.07.2003 указанное решение оставлено без изменения.
Ссылаясь на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, а именно абз. 2 ч. 1 ст. 9 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", ЗАО "Дора" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене принятых по делу судебных актов.
В судебном заседании представители ЗАО "Дора" поддержали доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представитель Инспекции МНС РФ N 2 по г. Рязани, надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ЗАО "Дора", судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.08.2002 ЗАО "Дора" в соответствии с ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" Инспекцией МНС РФ N 2 по г. Рязани выдан патент серии АА 62 N 803317 на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности за период с 01.09.2002 по 31.12.2002.
28.11.2002 ЗАО "Дора" обратилось в Инспекцию МНС РФ N 2 по г. Рязани о выдаче патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности на период с 01.01.2003 по 31.12.2003, ссылаясь на то обстоятельство, что в связи с введением с 01.01.2003 нового порядка упрощенной системы налогообложения организацией должен дополнительно начисляться и уплачиваться земельный налог, что создает менее благоприятные условия для финансового положения и хозяйственной деятельности ЗАО "Дора" как субъекта малого предпринимательства.
Письмом от 24.12.2002 N 10-04/5698 Инспекция МНС РФ N 2 по г. Рязани отказала в переводе ЗАО "Дора" на упрощенную систему налогообложения, разъяснив, что переход на упрощенную систему в 2003 г. может быть осуществлен в порядке, предусмотренном ст. 346.13 Налогового кодекса РФ.
Указанные обстоятельства повлекли обращение ЗАО "Дора" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая данный спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о правомерности отказа налогового органа в переводе на упрощенную систему налогообложения в 2003 г. в порядке, предусмотренном ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
При этом суды руководствовались тем, что в соответствии с ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах" ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" утратил силу с 01.01.2003 в связи с введением в действие главы 26.2 НК РФ.
По мнению суда кассационной инстанции, вывод о правомерности действий налогового органа соответствует законодательству и материалам дела.
Согласно ст. 1 ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ. При этом упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход на упрощенную систему налогообложения и обратно к общей системе налогообложения, осуществляется субъектами малого предпринимательства в добровольном порядке.
Следовательно, введение в действие гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ не затрагивает общий режим налогообложения, действовавший в 2002 г. на момент регистрации ЗАО "Дора".
Переход указанного юридического лица на упрощенную систему налогообложения может быть осуществлен в порядке, предусмотренном ст. 346.13 НК РФ.
При изложенных обстоятельствах кассационная коллегия считает, что оспариваемые судебные акты приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права, и основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 1, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.05.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 31.07.2003 по делу N А54-857/03-С18 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)