Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ошировой Л.В., судей Клепиковой М.А., Стрелкова А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горловой О.О., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "ЖилСервис" городского округа "Жатай" на определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2011 года по требованию Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) о включении в реестр требований кредиторов должника требования в сумме 16 384 008, 34 руб. по делу N А58-2407/2011 по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) о признании муниципального унитарного предприятия "ЖилСервис" городского округа "Жатай" (ОГРН 1021401049691, ИНН 1435105610, 677902, Республика Саха (Якутия), п. Жатай, ул. Северная, 29) несостоятельным (банкротом), (суд первой инстанции: Бадлуева Е.Б.)
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
и
установил:
Федеральная налоговая службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) обратилась 15 апреля 2011 года в суд с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия "ЖилСервис" городского округа "Жатай" (ОГРН 1021401049691, ИНН 1435105610, 677902, Республика Саха (Якутия), п. Жатай, ул. Северная, 29) несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23.06.2011 года заявление уполномоченного органа признано обоснованным и в отношении должника введена процедура наблюдения сроком на три месяца. Временным управляющим должника утвержден член НП "Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих" Загидуллин Фаяс Абузарович.
Сообщение о введении в отношении МУП "Жилсервис" городского округа "Жатай" процедуры наблюдения опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 30.07.2011 N 139 на стр. 35.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.
- 30.08.2011 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 29.08.2011, неоднократно уточненным, о включении в реестр требований кредиторов Муниципального унитарного предприятия "ЖилСервис" Городского округа "Жатай" суммы задолженности в размере 16 384 008,34 руб., из которых 14 585 354,04 руб. задолженности по налогам, сборам и взносам, в том числе 898 794 руб. налога на прибыль организаций (89 879 руб. в ФБ, 808 915 руб. в РБ), 207 485,30 руб. налога на добавленную стоимость, 2 196 481 руб. единого социального налога (в ФБ), 13 520,59 руб. государственной пошлины, 11 269 073,15 руб. страховых взносов (9 075 384,15 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на страховую часть трудовой пенсии, 1 362 962 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на накопительную часть трудовой пенсии, 384 633,56 руб. страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в ФФОМС, 446 093,44 руб. страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в ТФОМС);
- 1 797 224,87 руб. пеней, в том числе: 6 977,94 руб. по налогу на прибыль организаций (697,78 руб. в ФБ, 6 280,16 руб. в РБ), 58 221,26 руб. по налогу на добавленную стоимость, 4 767,47 руб. по налогу на имущество организаций, 37,20 руб. по транспортному налогу, 581 112,06 руб. по единому социальному налогу (580 351,39 руб. в ФБ, 760,67 руб. в ФФОМС), 1 146 108,94 руб. по страховым взносам (915 669,69 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии, 195 017,93 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии, 9 825,34 руб. по страховым взносам на медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС, 25 595 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ТФОМС);
- 1 429,43 руб. налоговых санкций, в том числе 1 429,23 руб. по налогу на добавленную стоимость, 0,20 руб. по налогу на имущество организаций.
- Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2011 года требование уполномоченного органа признано обоснованным в части в сумме 15 664 028,79 руб. и включено в указанной сумме в реестр требований кредиторов, из них: 13 865 374,69 руб. задолженности по налогам, сборам, взносам, в том числе 898 794 руб. налога на прибыль организаций (89 879 руб. в ФБ, 808 915 руб. в РБ), 168 696 руб. налога на добавленную стоимость, 2 196 481 руб. единого социального налога (в федеральный бюджет), 2 328,54 руб. государственной пошлины, 10 599 075,15 руб. страховых взносов (8 405 386,15 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на страховую часть трудовой пенсии, 1 362 962 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на накопительную часть трудовой пенсии, 384 633,56 руб. страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в ФФОМС, 446 093,44 руб. страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в ТФОМС);
- 1 797 224,87 руб. пеней, в том числе: 6977,94 руб. по налогу на прибыль организаций (697,78 руб. в ФБ, 6 280,16 руб. в РБ), 58 221,26 руб. по налогу на добавленную стоимость, 4 767,47 руб. по налогу на имущество организаций, 37,20 руб. по транспортному налогу, 581 112,06 руб. по единому социальному налогу (580 351,39 руб. в ФБ, 760,67 руб. в ФФОМС), 1 146 108,94 руб. по страховым взносам (915 669,69 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии, 195 017,93 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии, 9 825,34 руб. по страховым взносам на медицинское страхование, зачисляемых в ФФОМС, 25 595 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ТФОМС);
- 1 429,43 руб. налоговых санкций, в том числе 1 429,23 руб. по налогу на добавленную стоимость.
В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.
Не согласившись с определением суда первой инстанции, МУП "ЖилСервис" городского округа "Жатай" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции в части включения в реестр требований кредиторов суммы задолженности по обязательным платежам в размере 15 664 028,79 руб., ссылаясь на то, что заявителем не доказан факт отсутствия у налогоплательщика денежных средств на счетах должника в банках, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства направления и вручения должнику соответствующих решений о взыскании за счет денежных средств на счетах плательщика страховых взносов в банках. Также заявителем не представлены в материалы дела копии инкассовых поручений о списании денежных средств в банках. Соответственно, отсутствуют отметки банков о принятии соответствующих поручений.
Лицами, участвующими в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
В обоснование возражений на доводы апелляционной жалобы, уполномоченным органом представлены в материалы дела копии почтовых реестров N 4 от 09.03.2011 года, N 260 от 06.04.2011 года, N 51 от 06.06.2011, от N 9 и N 10 08.07.2011 года, N 1 от 12.04.2011 года, N 3 от 28.04.2011, N 4 от 27.06.2011 (2 экз.), N 4 от 08.07.2011 года, подтверждающие факт направления должнику решений. требований об оплате обязательных платежей, которые в порядке ч. 2 ст. 268 АПК РФ приобщены к материалам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие в соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данных им в пункте 25 Постановления N 36 от 28.05.2009 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В связи с тем, что от лиц, участвующих в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства не поступило, законность и обоснованность судебного акта суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции только в обжалуемой части.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия суда апелляционной инстанции, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, уполномоченный орган ФНС России обратилось с названным требованием в установленный пунктом 1 статьи 71 Закона о банкротстве срок.
Требования кредитора рассматриваются арбитражным судом на предмет их обоснованности, в том числе при наличии либо отсутствии возражений на эти требования.
Согласно статье 2 Федерального закона о банкротстве под обязательными платежами должника понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
Согласно материалам дела, в обоснование заявленного требования ФНС России были представлены копии деклараций и уточнений к ним за период с 2008 по 1 квартал 2011 года включительно, расчет задолженности, копии налоговых требований и налоговых решений, копии постановлений о возбуждении исполнительного производства и другие документа.
Сумма по указанным судом требованиям должником не оспорена и не уплачена, подтверждена материалами дела в связи с чем обоснованно судом включена в реестр требований кредиторов.
Все предъявленные в обоснование заявленной задолженности Уполномоченным органом решения (постановления) и требования об уплате налогов (сборов), пени приняты налоговым органом, отделениями Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования в рамках предусмотренных законом полномочий, недействительными в судебном порядке не признаны, а потому являются надлежащими доказательствами, подтверждающими задолженность по уплате обязательных платежей, правомерно признанную судом первой инстанции обоснованной и, соответственно, подлежащей включению в реестр требований кредиторов Должника, так как документов, свидетельствующих об ее погашении, суду не представлено.
Учитывая изложенное, доводы заявителя относительно непредставления доказательств принятия уполномоченным органом мер по принудительному взысканию задолженности, при наличии доказательств задолженности по обязательным платежам и недоимкам, не может рассматриваться как основание для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Направление в адрес должника своих решений по взысканию задолженности подтверждено налоговым органом приобщенными к материалам дела копиями почтовых реестров.
В соответствии со статьями 4, 16, 134, 137 Федерального закона о банкротстве, состав и размер требований уполномоченного органа по обязательным платежам, возникшим до даты принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом устанавливается на дату введения наблюдения и включается временным управляющим в третью очередь реестра требований кредиторов на основании определения арбитражного суда.
Таким образом, выводы суда по настоящему делу обоснованны, основаны на представленных в материалы дела доказательствах, у суда апелляционной инстанции оснований для их переоценки не имеется.
Других убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится.
Арбитражный апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, следовательно, основания для отмены либо изменения судебного акта в обжалуемой части отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2011 года по делу N А58-2407/2011 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение месяца с даты принятия.
Председательствующий
Л.В.ОШИРОВА
Судьи
М.А.КЛЕПИКОВА
А.В.СТРЕЛКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.05.2012 ПО ДЕЛУ N А58-2407/2011
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2012 г. по делу N А58-2407/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ошировой Л.В., судей Клепиковой М.А., Стрелкова А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горловой О.О., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "ЖилСервис" городского округа "Жатай" на определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2011 года по требованию Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) о включении в реестр требований кредиторов должника требования в сумме 16 384 008, 34 руб. по делу N А58-2407/2011 по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) о признании муниципального унитарного предприятия "ЖилСервис" городского округа "Жатай" (ОГРН 1021401049691, ИНН 1435105610, 677902, Республика Саха (Якутия), п. Жатай, ул. Северная, 29) несостоятельным (банкротом), (суд первой инстанции: Бадлуева Е.Б.)
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
и
установил:
Федеральная налоговая службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) обратилась 15 апреля 2011 года в суд с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия "ЖилСервис" городского округа "Жатай" (ОГРН 1021401049691, ИНН 1435105610, 677902, Республика Саха (Якутия), п. Жатай, ул. Северная, 29) несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23.06.2011 года заявление уполномоченного органа признано обоснованным и в отношении должника введена процедура наблюдения сроком на три месяца. Временным управляющим должника утвержден член НП "Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих" Загидуллин Фаяс Абузарович.
Сообщение о введении в отношении МУП "Жилсервис" городского округа "Жатай" процедуры наблюдения опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 30.07.2011 N 139 на стр. 35.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.
- 30.08.2011 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 29.08.2011, неоднократно уточненным, о включении в реестр требований кредиторов Муниципального унитарного предприятия "ЖилСервис" Городского округа "Жатай" суммы задолженности в размере 16 384 008,34 руб., из которых 14 585 354,04 руб. задолженности по налогам, сборам и взносам, в том числе 898 794 руб. налога на прибыль организаций (89 879 руб. в ФБ, 808 915 руб. в РБ), 207 485,30 руб. налога на добавленную стоимость, 2 196 481 руб. единого социального налога (в ФБ), 13 520,59 руб. государственной пошлины, 11 269 073,15 руб. страховых взносов (9 075 384,15 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на страховую часть трудовой пенсии, 1 362 962 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на накопительную часть трудовой пенсии, 384 633,56 руб. страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в ФФОМС, 446 093,44 руб. страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в ТФОМС);
- 1 797 224,87 руб. пеней, в том числе: 6 977,94 руб. по налогу на прибыль организаций (697,78 руб. в ФБ, 6 280,16 руб. в РБ), 58 221,26 руб. по налогу на добавленную стоимость, 4 767,47 руб. по налогу на имущество организаций, 37,20 руб. по транспортному налогу, 581 112,06 руб. по единому социальному налогу (580 351,39 руб. в ФБ, 760,67 руб. в ФФОМС), 1 146 108,94 руб. по страховым взносам (915 669,69 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии, 195 017,93 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии, 9 825,34 руб. по страховым взносам на медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС, 25 595 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ТФОМС);
- 1 429,43 руб. налоговых санкций, в том числе 1 429,23 руб. по налогу на добавленную стоимость, 0,20 руб. по налогу на имущество организаций.
- Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2011 года требование уполномоченного органа признано обоснованным в части в сумме 15 664 028,79 руб. и включено в указанной сумме в реестр требований кредиторов, из них: 13 865 374,69 руб. задолженности по налогам, сборам, взносам, в том числе 898 794 руб. налога на прибыль организаций (89 879 руб. в ФБ, 808 915 руб. в РБ), 168 696 руб. налога на добавленную стоимость, 2 196 481 руб. единого социального налога (в федеральный бюджет), 2 328,54 руб. государственной пошлины, 10 599 075,15 руб. страховых взносов (8 405 386,15 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на страховую часть трудовой пенсии, 1 362 962 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на накопительную часть трудовой пенсии, 384 633,56 руб. страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в ФФОМС, 446 093,44 руб. страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в ТФОМС);
- 1 797 224,87 руб. пеней, в том числе: 6977,94 руб. по налогу на прибыль организаций (697,78 руб. в ФБ, 6 280,16 руб. в РБ), 58 221,26 руб. по налогу на добавленную стоимость, 4 767,47 руб. по налогу на имущество организаций, 37,20 руб. по транспортному налогу, 581 112,06 руб. по единому социальному налогу (580 351,39 руб. в ФБ, 760,67 руб. в ФФОМС), 1 146 108,94 руб. по страховым взносам (915 669,69 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии, 195 017,93 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии, 9 825,34 руб. по страховым взносам на медицинское страхование, зачисляемых в ФФОМС, 25 595 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ТФОМС);
- 1 429,43 руб. налоговых санкций, в том числе 1 429,23 руб. по налогу на добавленную стоимость.
В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.
Не согласившись с определением суда первой инстанции, МУП "ЖилСервис" городского округа "Жатай" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции в части включения в реестр требований кредиторов суммы задолженности по обязательным платежам в размере 15 664 028,79 руб., ссылаясь на то, что заявителем не доказан факт отсутствия у налогоплательщика денежных средств на счетах должника в банках, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства направления и вручения должнику соответствующих решений о взыскании за счет денежных средств на счетах плательщика страховых взносов в банках. Также заявителем не представлены в материалы дела копии инкассовых поручений о списании денежных средств в банках. Соответственно, отсутствуют отметки банков о принятии соответствующих поручений.
Лицами, участвующими в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
В обоснование возражений на доводы апелляционной жалобы, уполномоченным органом представлены в материалы дела копии почтовых реестров N 4 от 09.03.2011 года, N 260 от 06.04.2011 года, N 51 от 06.06.2011, от N 9 и N 10 08.07.2011 года, N 1 от 12.04.2011 года, N 3 от 28.04.2011, N 4 от 27.06.2011 (2 экз.), N 4 от 08.07.2011 года, подтверждающие факт направления должнику решений. требований об оплате обязательных платежей, которые в порядке ч. 2 ст. 268 АПК РФ приобщены к материалам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие в соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данных им в пункте 25 Постановления N 36 от 28.05.2009 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В связи с тем, что от лиц, участвующих в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства не поступило, законность и обоснованность судебного акта суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции только в обжалуемой части.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия суда апелляционной инстанции, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, уполномоченный орган ФНС России обратилось с названным требованием в установленный пунктом 1 статьи 71 Закона о банкротстве срок.
Требования кредитора рассматриваются арбитражным судом на предмет их обоснованности, в том числе при наличии либо отсутствии возражений на эти требования.
Согласно статье 2 Федерального закона о банкротстве под обязательными платежами должника понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
Согласно материалам дела, в обоснование заявленного требования ФНС России были представлены копии деклараций и уточнений к ним за период с 2008 по 1 квартал 2011 года включительно, расчет задолженности, копии налоговых требований и налоговых решений, копии постановлений о возбуждении исполнительного производства и другие документа.
Сумма по указанным судом требованиям должником не оспорена и не уплачена, подтверждена материалами дела в связи с чем обоснованно судом включена в реестр требований кредиторов.
Все предъявленные в обоснование заявленной задолженности Уполномоченным органом решения (постановления) и требования об уплате налогов (сборов), пени приняты налоговым органом, отделениями Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования в рамках предусмотренных законом полномочий, недействительными в судебном порядке не признаны, а потому являются надлежащими доказательствами, подтверждающими задолженность по уплате обязательных платежей, правомерно признанную судом первой инстанции обоснованной и, соответственно, подлежащей включению в реестр требований кредиторов Должника, так как документов, свидетельствующих об ее погашении, суду не представлено.
Учитывая изложенное, доводы заявителя относительно непредставления доказательств принятия уполномоченным органом мер по принудительному взысканию задолженности, при наличии доказательств задолженности по обязательным платежам и недоимкам, не может рассматриваться как основание для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Направление в адрес должника своих решений по взысканию задолженности подтверждено налоговым органом приобщенными к материалам дела копиями почтовых реестров.
В соответствии со статьями 4, 16, 134, 137 Федерального закона о банкротстве, состав и размер требований уполномоченного органа по обязательным платежам, возникшим до даты принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом устанавливается на дату введения наблюдения и включается временным управляющим в третью очередь реестра требований кредиторов на основании определения арбитражного суда.
Таким образом, выводы суда по настоящему делу обоснованны, основаны на представленных в материалы дела доказательствах, у суда апелляционной инстанции оснований для их переоценки не имеется.
Других убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится.
Арбитражный апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, следовательно, основания для отмены либо изменения судебного акта в обжалуемой части отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2011 года по делу N А58-2407/2011 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение месяца с даты принятия.
Председательствующий
Л.В.ОШИРОВА
Судьи
М.А.КЛЕПИКОВА
А.В.СТРЕЛКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)