Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 30.04.2008 ПО ДЕЛУ N А26-1644/2008

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2008 г. по делу N А26-1644/2008


Арбитражный суд Республики Карелия
в составе:
судьи Васильевой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Богдановой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Карелия
к муниципальному учреждению "Единый расчетный центр образования"
о взыскании 5888,66 руб.
При участии в судебном заседании:
От заявителя: Воронцовой Юлии Владимировны, специалиста-эксперта юридического отдела, по доверенности б/н от 10.01.2008
От ответчика: не явился
установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Карелия (далее - налоговая инспекция, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к муниципальному учреждению "Единый расчетный центр образования" (далее - учреждение, ответчик) о взыскании 5888,66 руб., из них: 5669,00 руб. - недоимка по земельному налогу за полугодие 2007 г., 100,16 руб. - пени за нарушение срока уплаты земельного налога, 113,00 руб. - недоимка по транспортному налогу за 2 квартал 2007 г., 6,50 руб. - пени за просрочку исполнения обязательства по уплате транспортного налога.
В обоснование требований заявитель указал, что учреждение не уплатило в полном объеме авансовые платежи по указанным налогам в установленный законом срок, в связи с чем, налоговая инспекция выставила учреждению требование N 13361 по состоянию на 25.01.2008 г., предложив добровольно уплатить недоимку и пени в срок до 04.02.2008 г.
Неисполнение требования в добровольном порядке явилось основанием для обращения в суд.
Представитель налоговой инспекции в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрении настоящего дела. Отзыв на заявление в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суду не представил.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав пояснения представителя инспекции, изучив материалы дела, суд считает установленными следующими обстоятельства.
Учреждение представило в налоговую инспекцию налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 2 квартал 2007 г. и налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за полугодие 2007 г., согласно которым ответчику надлежало уплатить в бюджет авансовые платежи по налогам соответственно в сумме 113 руб. (л.д. 11) и 5569 руб. (л.д. 14).
В установленный срок уплата налога в полном объеме учреждением не произведена.Налоговая инспекция направила учреждению требование об уплате налога N 13361 по состоянию на 25 января 2008 г., в котором предложила ответчику добровольно в срок до 04 февраля 2008 г. погасить недоимку по транспортному налогу и земельному налогу в сумме 5782,00 руб. и пени в сумме 106,66 руб. (л.д. 6-7).
Указанное требование не было исполнено учреждением в установленный срок, что и явилось основанием для обращения в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории Республики Карелия порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Республики Карелия от 30.12.1999 г. N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" (раздел 3 "Транспортный налог").
Согласно ст. 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 г. N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, являются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
В данном случае авансовый платеж по транспортному налогу за 2 квартал 2007 г. следовало уплатить не позднее 05.08.2007 г.
Как указано в пункте 1 статьи 387 НК РФ, земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
Решением представительного органа местного самоуправления Олонецкого района от 28.09.2005 г. N 120 утверждено Положение о земельном налогообложении на территории муниципального образования "Олонецкий национальный муниципальный район", в соответствии с которым отчетными периодами по земельными налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, являются первый квартал, полугодие и девять месяцев. Сроки уплаты авансовых платежей - соответственно не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября.
В данном случае авансовый платеж по земельному налогу за полугодие 2007 г. следовало уплатить не позднее 31 июля 2007 г.
В соответствии с п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пеня является способом исполнения обязанности по уплате налогов. Согласно п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 6 статьи 75 НК РФ установлено, что с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, указанных в пп. 1 - 3 п. 2 ст. 45 НК РФ, взыскание пеней производится в судебном порядке.
Поскольку ответчик является организацией, которой открыт лицевой счет, Инспекция вправе взыскивать недоимку и пени только в судебном порядке.
Согласно п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пунктом 4 данной статьи установлен размер процентной ставки пеней, которая принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, пени за нарушение срока уплаты налога обоснованно исчислены инспекцией и составляют на 01.09.2007 г. 6,50 руб. по транспортному налогу и 100,16 руб. по земельному налогу.
При таких обстоятельствах, учитывая, что требование заявителя о взыскании недоимки в сумме 5782,00 руб. и задолженности по пеням в сумме 106,66 руб. основано на нарушении ответчиком Налогового кодекса Российской Федерации, факт нарушения подтвержден материалами дела и не оспаривается Учреждением, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.17, пункта 1 части первой статьи 333.21, пункта 4 части первой статьи 333.22, части 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации суд взыскивает с ответчика государственную пошлину по настоящему делу в сумме 100 (сто) рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 216, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. Заявление удовлетворить. Взыскать с муниципального учреждения "Единый расчетный центр учреждений образования", зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021001027200, находящегося по адресу: г. Олонец, ул. Урицкого, д. 30А, в пользу бюджетов 5888,66 руб., из них: 5669,00 руб. - недоимка по земельному налогу за полугодие 2007 г., 100,16 руб. - пени за нарушение срока уплаты земельного налога, 113,00 руб. - недоимка по транспортному налогу за 2 квартал 2007 г., 6,50 руб. - пени за просрочку исполнения обязательства по уплате транспортного налога и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 (сто) рублей.
2. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург). Вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
Л.А.ВАСИЛЬЕВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)