Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Хоровой Т.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю.,
при участии в судебном заседании:
представителя Инспекции - Горевой Н.С., действующей на основании доверенности от 12.05.2010,
представителя Управления - Абрамовой О.Г., действующей на основании доверенности от 12.01.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.12.2011 по делу N А29-4330/2011, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Леском-ДСП" (ИНН: 1101046540 ОГРН: 1051100559840)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару (ИНН: 1101481359 ОГРН: 1041130401091)
и Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми (ИНН: 1101486269 ОГРН: 1041130401058)
о признании незаконным решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Леском-ДСП" (далее - ООО "Леском-ДСП", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару (далее - Инспекция, налоговый орган) N 11-37/41 от 18.01.2011, оставленного без изменения решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми N 81-А от 17.03.2011, в части доначисления налога на имущество организаций за 2007 год в размере 837 457 рублей, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату сумм налога на имущество организаций за 2007 год в виде штрафа в размере 83 745 рублей 70 копеек, начисления пеней за неуплату сумм налога на имущество организаций за 2007 год.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 08.12.2011 требования, заявленные Обществом, удовлетворены в полном объеме.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару с принятым решением суда не согласилась, и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.12.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований ООО "Леском-ДСП" отказать. Заявитель жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, и обосновывает это следующим.
Налоговый орган считает, что налог на имущество должен исчисляться Обществом с 13.02.2007, поскольку именно с указанной даты (с момента подписания актов приема-передачи) объекты введены в эксплуатацию, фактически используются в хозяйственной деятельности и приносят экономическую выгоду. По мнению Инспекции, последующее оформление документов на спорное имущество, в том числе получение свидетельства о праве собственности, не влияет на определение момента его учета в качестве основных средств. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержала свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми также представило отзыв на жалобу, в котором поддержало позицию Инспекции.
ООО "Леском-ДСП" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
ООО "Леском-ДСП" о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Общества.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией в отношении ООО "Леском-ДСП" была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2007 по 31.12.2009. В ходе проверки налоговым органом было установлено занижение налоговой базы по налогу на имущество за 2007 год в результате того, что в нарушение пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации и Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" Общество не учитывало спорное имущество, переданное в качестве вклада в уставный капитал, фактически использовавшееся в предпринимательской деятельности, в составе основных средств до момента государственной регистрации права собственности на это имущество.
Выявленные нарушения налогового законодательства отражены в акте от 06.12.2010 N 11-37/41 (т. 2 л.д. 58-87).
Заместителем начальника Инспекции было принято решение N 11-37/41 от 18.01.2011, в соответствии с которым налогоплательщик привлечен к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество за 2007 год в размере 83 745 рублей 70 копеек. Кроме того, данным решением налогоплательщику предложено уплатить налог на имущество организаций за 2007 год в размере 837 457 рублей, а также пени за неуплату сумм налога на имущество организаций за 2007 год в размере 284 023 рубля 82 копейки (т. 1 л.д. 17-47).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 17.03.2011 N 81-А решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару N 11-37/41 от 18.01.2011 оставлено без изменения, а жалоба налогоплательщика - без удовлетворения (т. 1 л.д. 50-54).
Не согласившись с решением Инспекции в части доначисления налога на имущество организаций за 2007 год, соответствующих сумм пени и штрафа, Общество обратилось с соответствующим заявлением в суд.
Арбитражный суд Республики Коми удовлетворил требования налогоплательщика. При этом суд пришел к выводу, что основанием для учета, приобретенного имущества в составе основных средств, является передача документов на регистрацию перехода прав собственности на соответствующий объект при одновременном выполнении условий, определенных пунктом 4 ПБУ 6/01. До этого момента обязанность по уплате налога на имущество организаций лежит на предыдущем собственнике.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей Инспекции и Управления, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
На основании пункта 1 статьи 375 Кодекса налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Исходя из содержания указанных норм момент, с которого имущество становится объектом налогообложения, обусловлен правилами бухгалтерского учета.
Федеральным органом, которому предоставлено право регулировать бухгалтерский учет, является Министерство финансов Российской Федерации. При этом в силу статьи 5 Федерального закона "О бухгалтерском учете" нормативные акты и методические указания Минфина России по вопросам бухгалтерского учета обязательны для исполнения всеми организациями.
Порядок учета на балансе организаций объектов основных средств регулируется приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применении", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" и от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств".
Исходя из положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении; счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также о затратах организации по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, подопытных животных, которые учитываются в составе средств в обороте).
Понятие "основные средства" дано в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н. К основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства и другие основные средства.
Согласно пунктам 7, 12, 13 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания), операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляются первичными учетными документами, которыми выступают инвентарные карточки учета основных средств.
При этом заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств.
В пункте 22 Методических указаний, предусмотрено, что основные средства могут приниматься к бухгалтерскому учету в случаях: приобретения, сооружения и изготовления за плату; сооружения и изготовления самой организацией; поступления от учредителей в счет вкладов в уставной капитал, паевой фонд и в других случаях.
Пункт 38 Методических указаний устанавливает, что принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.
В соответствии с пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (далее - ПБУ 6/01) актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты (пункт 5 ПБУ 6/01).
Согласно пункту 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н (в редакции, применяемой к бухгалтерской отчетности до 01.01.2011), по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемым, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. При принятии этих объектов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после государственной регистрации производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации. Допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.
Таким образом, в силу пункта 52 Методических указаний (в редакции, применяемой к бухгалтерской отчетности до 01.01.2011) к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств допускается принимать только те объекты недвижимости, в отношении которых соответствующие документы переданы на государственную регистрацию.
Следовательно, основанием для учета покупателем приобретенного недвижимого имущества в составе основных средств является передача документов на регистрацию перехода права собственности на объект при одновременном выполнении условий, определенных пунктом 4 ПБУ 6/01.
Как следует из материалов дела, согласно решению внеочередного собрания учредителей ООО "Леском-ДСП" от 25.01.2007 (протокол N 01/07 от 25.01.2007) Закрытое акционерное общество "Леском", как Участник вносит дополнительный вклад в форме имущества в уставной капитал ООО "Леском-ДСП" на сумму 45 765 835 рублей (т. 3 л.д. 19-23).
Денежная оценка имущества определена независимым оценщиком ООО "Агентство "Континенталь" - Отчет N 03/01 от 19.01.2007 в размере 45 765 835 рублей.
Имущество, вносимое в качестве дополнительного вклада в Уставной капитал, передано ЗАО "Леском" в ООО "Леском-ДСП" по акту приема-передачи 13.02.2007 (т. 3 л.д. 24), стоимостью 45 765 835 рублей. Перечень имущества, его рыночная стоимость, определены в приложении к акту приема-передачи (т. 3 л.д. 25-26).
В уставной капитал ООО "Леском-ДСП" передано и отражено в регистрах бухгалтерского учета по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" следующее имущество:
1) административно-бытовой комплекс - акт о приеме - передаче N 000061 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 49-51) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
2) внутриплощадные сети водопровода и канализации - акт о приеме - передаче акт N 000080 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 52-54) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
3) железнодорожные пути N 10 - акт о приеме - передаче N 000069 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 55-57) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
4) железнодорожные пути N 11 - акт о приеме - передаче N 000070 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 58-60) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
5) железнодорожные пути N 14 - акт о приеме - передаче N 000072 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 61-63) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
6) ограждение территории - акт о приеме - передаче N 000079 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 64-66) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
7) сторожевая будка на проходной - акт о приеме - передаче N 000065 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 67-69) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
8) железнодорожные пути N 12 - акт о приеме - передаче N 000071 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 70-72) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
9) здание трансформаторной подстанции - акт о приеме - передаче N 000066 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 73-75) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
10) открытый склад металлопроката - акт о приеме - передаче N 000076 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 76-78) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
11) закрытый склад - акт о приеме - передаче N 000058 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 79-81) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
12) пункт приема макулатуры - акт о приеме - передаче N 000062 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 82-84) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
13) пожарный резервуар - акт о приеме - передаче N 000074 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 85-87) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
14) пожарный резервуар - акт о приеме - передаче N 000073 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 88-90) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
15) подъездные дороги и площадки - акт о приеме - передаче N 000077 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 91-93) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
16) площадка трубной продукции, автодорога - акт о приеме - передаче N 000078 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 94-96) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
17) очистные сооружения - акт о приеме - передаче N 000081 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 97-99) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
18) кабельные сети - акт о приеме - передаче N 000075 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 100-102) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
19) магазин оптовой торговли - акт о приеме - передаче N 000064 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 103-105) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
20) здание конторы кладовщика - акт о приеме - передаче N 000063 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 106-108) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
21) железнодорожные пути N 9 - акт о приеме - передаче N 000068 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 109-111) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
22) железнодорожные пути N 8 - акт о приеме - передаче N 000067 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 112-114) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию.
Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы, связанных с увеличением размера уставного капитала ООО "Леском-ДСП" и не связанных с внесением изменений в учредительные документы, была произведена Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару на основании решений от 13.02.2007 N 282А и N 283А (т. 3 л.д. 7, 13).
Переданное имущество находится у налогоплательщика на праве собственности с 15.01.2008 на закрытый склад, административно-бытовой корпус с ремонтно-механической мастерской, пункт приема макулатуры, магазин оптовой торговли, сторожевая будка на проходной, здание трансформаторной подстанции, железнодорожные пути NN 8, 10, 14, пожарный резервуар - 1 шт., открытый склад металлопроката, подъездные автодороги, автодорога, ограждение территории, очистные сооружения, с 16.01.2008 на пожарный резервуар - 1 шт., железнодорожные пути NN 12, 9, 11, кабельные сети, с 18.01.2011 на здание конторы кладовщика, с 21.01.2008 на внутриплощадочные сети водопровода, что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права собственности (т. 1 л.д. 58-79), выданными Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Коми. Указанные объекты недвижимости введены в эксплуатацию 31 октября 2008 года.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Леском" по акту приемки-передачи земельного участка б/н от 17.04.2007 (т. 11 л.д. 11) передает ООО "Леском-ДСП", земельные участки, занятые переданными объектами недвижимости площадью 68 974 кв. м и 11 267 кв. м под кадастровыми номерами 11:05:01 01005:0038 и 11605601 01 00560023.
Как следует из объяснений Общества на момент подписания акта о приеме-передаче имущества, вносимого в качестве дополнительного вклада в Уставной капитал ООО "Леском-ДСП", от 13.02.2007 арендатором земельных участков, занятых переданными объектами недвижимости площадью 68974 кв. м и 11267 кв. м под кадастровыми номерами 11:05:01 01005:0038 и 11605601 01 00560023, оставалось ЗАО "Леском" на основании договора аренды земельного участка от 29.03.2004 N 01/04-307 (т. 11 л.д. 1-5).
17.04.2007 ООО "Леском-ДСП" и ЗАО "Леском" подписали соглашение об уступке прав по договору аренды земельного участка от 29.03.2004 N 01/04-307 (т. 11 л.д. 9-10).
23.08.2007 Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Коми зарегистрировало соглашение N б/н от 17.04.2011 об уступке прав по договору аренды земельного участка от 29.03.2004 N 01/04-307.
С учетом полученных документов в течение осени 2007 года Общество формировало 22 комплекта документов для регистрации права собственности, в том числе, изыскивало средства для оплаты государственной пошлины в размере 165 000 рублей, после чего документы были поданы на государственную регистрацию.
В соответствии с пунктом 17 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Согласно пункту 21 указанного Положения начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету.
Доказательств исчисления налогоплательщиком амортизации по спорным объектам недвижимости ранее января 2008 года налоговым органом не представлено.
Обществом в материалы дела представлены регистры информации об объектах спорных основных средств с указанием в них количества месяцев полезного использования (начисления амортизации) по состоянию на ноябрь 2011 года (т. 19 л.д. 107-128).
Согласно представленным регистрам начало использования спорных объектов - январь 2008 года. Нарушений в правильности расчета Обществом амортизации налоговым органом в ходе проверки не установлено.
Таким образом, до января 2008 года спорные объекты недвижимости в бухгалтерском учете Общества отсутствовали.
В рассматриваемом случае налоговым органом не представлено доказательств правильности его выводов по оспариваемому решению и наличия у Общества всех необходимых условий для учета данного имущества в качестве основных средств и возникновения у последнего обязанности по уплате налога на имущество за 2007 год.
Ссылки Инспекции на судебную практику подлежат отклонению, поскольку указанные в апелляционной жалобе судебные акты приняты по иным обстоятельствам дела.
Учитывая изложенное, Арбитражный суд Республики Коми правомерно признал недействительным решение налогового органа в обжалуемой налогоплательщиком части.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции не имеется.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции от 08.12.2011 принято на основании всестороннего, объективного и полного исследования обстоятельств дела и имеющихся в материалах дела документов, с соблюдением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268 пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.12.2011 по делу N А29-4330/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Судьи
Т.В.ХОРОВА
Л.И.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.03.2012 ПО ДЕЛУ N А29-4330/2011
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2012 г. по делу N А29-4330/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Хоровой Т.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю.,
при участии в судебном заседании:
представителя Инспекции - Горевой Н.С., действующей на основании доверенности от 12.05.2010,
представителя Управления - Абрамовой О.Г., действующей на основании доверенности от 12.01.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.12.2011 по делу N А29-4330/2011, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Леском-ДСП" (ИНН: 1101046540 ОГРН: 1051100559840)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару (ИНН: 1101481359 ОГРН: 1041130401091)
и Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми (ИНН: 1101486269 ОГРН: 1041130401058)
о признании незаконным решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Леском-ДСП" (далее - ООО "Леском-ДСП", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару (далее - Инспекция, налоговый орган) N 11-37/41 от 18.01.2011, оставленного без изменения решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми N 81-А от 17.03.2011, в части доначисления налога на имущество организаций за 2007 год в размере 837 457 рублей, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату сумм налога на имущество организаций за 2007 год в виде штрафа в размере 83 745 рублей 70 копеек, начисления пеней за неуплату сумм налога на имущество организаций за 2007 год.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 08.12.2011 требования, заявленные Обществом, удовлетворены в полном объеме.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару с принятым решением суда не согласилась, и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.12.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований ООО "Леском-ДСП" отказать. Заявитель жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, и обосновывает это следующим.
Налоговый орган считает, что налог на имущество должен исчисляться Обществом с 13.02.2007, поскольку именно с указанной даты (с момента подписания актов приема-передачи) объекты введены в эксплуатацию, фактически используются в хозяйственной деятельности и приносят экономическую выгоду. По мнению Инспекции, последующее оформление документов на спорное имущество, в том числе получение свидетельства о праве собственности, не влияет на определение момента его учета в качестве основных средств. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержала свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми также представило отзыв на жалобу, в котором поддержало позицию Инспекции.
ООО "Леском-ДСП" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
ООО "Леском-ДСП" о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Общества.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией в отношении ООО "Леском-ДСП" была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2007 по 31.12.2009. В ходе проверки налоговым органом было установлено занижение налоговой базы по налогу на имущество за 2007 год в результате того, что в нарушение пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации и Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" Общество не учитывало спорное имущество, переданное в качестве вклада в уставный капитал, фактически использовавшееся в предпринимательской деятельности, в составе основных средств до момента государственной регистрации права собственности на это имущество.
Выявленные нарушения налогового законодательства отражены в акте от 06.12.2010 N 11-37/41 (т. 2 л.д. 58-87).
Заместителем начальника Инспекции было принято решение N 11-37/41 от 18.01.2011, в соответствии с которым налогоплательщик привлечен к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество за 2007 год в размере 83 745 рублей 70 копеек. Кроме того, данным решением налогоплательщику предложено уплатить налог на имущество организаций за 2007 год в размере 837 457 рублей, а также пени за неуплату сумм налога на имущество организаций за 2007 год в размере 284 023 рубля 82 копейки (т. 1 л.д. 17-47).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 17.03.2011 N 81-А решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару N 11-37/41 от 18.01.2011 оставлено без изменения, а жалоба налогоплательщика - без удовлетворения (т. 1 л.д. 50-54).
Не согласившись с решением Инспекции в части доначисления налога на имущество организаций за 2007 год, соответствующих сумм пени и штрафа, Общество обратилось с соответствующим заявлением в суд.
Арбитражный суд Республики Коми удовлетворил требования налогоплательщика. При этом суд пришел к выводу, что основанием для учета, приобретенного имущества в составе основных средств, является передача документов на регистрацию перехода прав собственности на соответствующий объект при одновременном выполнении условий, определенных пунктом 4 ПБУ 6/01. До этого момента обязанность по уплате налога на имущество организаций лежит на предыдущем собственнике.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей Инспекции и Управления, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
На основании пункта 1 статьи 375 Кодекса налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Исходя из содержания указанных норм момент, с которого имущество становится объектом налогообложения, обусловлен правилами бухгалтерского учета.
Федеральным органом, которому предоставлено право регулировать бухгалтерский учет, является Министерство финансов Российской Федерации. При этом в силу статьи 5 Федерального закона "О бухгалтерском учете" нормативные акты и методические указания Минфина России по вопросам бухгалтерского учета обязательны для исполнения всеми организациями.
Порядок учета на балансе организаций объектов основных средств регулируется приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применении", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" и от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств".
Исходя из положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении; счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также о затратах организации по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, подопытных животных, которые учитываются в составе средств в обороте).
Понятие "основные средства" дано в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н. К основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства и другие основные средства.
Согласно пунктам 7, 12, 13 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания), операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляются первичными учетными документами, которыми выступают инвентарные карточки учета основных средств.
При этом заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств.
В пункте 22 Методических указаний, предусмотрено, что основные средства могут приниматься к бухгалтерскому учету в случаях: приобретения, сооружения и изготовления за плату; сооружения и изготовления самой организацией; поступления от учредителей в счет вкладов в уставной капитал, паевой фонд и в других случаях.
Пункт 38 Методических указаний устанавливает, что принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.
В соответствии с пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (далее - ПБУ 6/01) актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты (пункт 5 ПБУ 6/01).
Согласно пункту 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н (в редакции, применяемой к бухгалтерской отчетности до 01.01.2011), по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемым, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. При принятии этих объектов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после государственной регистрации производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации. Допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.
Таким образом, в силу пункта 52 Методических указаний (в редакции, применяемой к бухгалтерской отчетности до 01.01.2011) к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств допускается принимать только те объекты недвижимости, в отношении которых соответствующие документы переданы на государственную регистрацию.
Следовательно, основанием для учета покупателем приобретенного недвижимого имущества в составе основных средств является передача документов на регистрацию перехода права собственности на объект при одновременном выполнении условий, определенных пунктом 4 ПБУ 6/01.
Как следует из материалов дела, согласно решению внеочередного собрания учредителей ООО "Леском-ДСП" от 25.01.2007 (протокол N 01/07 от 25.01.2007) Закрытое акционерное общество "Леском", как Участник вносит дополнительный вклад в форме имущества в уставной капитал ООО "Леском-ДСП" на сумму 45 765 835 рублей (т. 3 л.д. 19-23).
Денежная оценка имущества определена независимым оценщиком ООО "Агентство "Континенталь" - Отчет N 03/01 от 19.01.2007 в размере 45 765 835 рублей.
Имущество, вносимое в качестве дополнительного вклада в Уставной капитал, передано ЗАО "Леском" в ООО "Леском-ДСП" по акту приема-передачи 13.02.2007 (т. 3 л.д. 24), стоимостью 45 765 835 рублей. Перечень имущества, его рыночная стоимость, определены в приложении к акту приема-передачи (т. 3 л.д. 25-26).
В уставной капитал ООО "Леском-ДСП" передано и отражено в регистрах бухгалтерского учета по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" следующее имущество:
1) административно-бытовой комплекс - акт о приеме - передаче N 000061 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 49-51) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
2) внутриплощадные сети водопровода и канализации - акт о приеме - передаче акт N 000080 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 52-54) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
3) железнодорожные пути N 10 - акт о приеме - передаче N 000069 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 55-57) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
4) железнодорожные пути N 11 - акт о приеме - передаче N 000070 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 58-60) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
5) железнодорожные пути N 14 - акт о приеме - передаче N 000072 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 61-63) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
6) ограждение территории - акт о приеме - передаче N 000079 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 64-66) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
7) сторожевая будка на проходной - акт о приеме - передаче N 000065 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 67-69) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
8) железнодорожные пути N 12 - акт о приеме - передаче N 000071 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 70-72) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
9) здание трансформаторной подстанции - акт о приеме - передаче N 000066 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 73-75) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
10) открытый склад металлопроката - акт о приеме - передаче N 000076 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 76-78) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
11) закрытый склад - акт о приеме - передаче N 000058 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 79-81) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
12) пункт приема макулатуры - акт о приеме - передаче N 000062 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 82-84) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
13) пожарный резервуар - акт о приеме - передаче N 000074 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 85-87) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
14) пожарный резервуар - акт о приеме - передаче N 000073 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 88-90) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
15) подъездные дороги и площадки - акт о приеме - передаче N 000077 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 91-93) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
16) площадка трубной продукции, автодорога - акт о приеме - передаче N 000078 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 94-96) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
17) очистные сооружения - акт о приеме - передаче N 000081 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 97-99) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
18) кабельные сети - акт о приеме - передаче N 000075 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 100-102) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
19) магазин оптовой торговли - акт о приеме - передаче N 000064 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 103-105) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
20) здание конторы кладовщика - акт о приеме - передаче N 000063 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 106-108) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
21) железнодорожные пути N 9 - акт о приеме - передаче N 000068 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 109-111) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию;
22) железнодорожные пути N 8 - акт о приеме - передаче N 000067 от 13.02.2007 (т. 3 л.д. 112-114) с указанием остаточной стоимости и ввода в эксплуатацию.
Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы, связанных с увеличением размера уставного капитала ООО "Леском-ДСП" и не связанных с внесением изменений в учредительные документы, была произведена Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару на основании решений от 13.02.2007 N 282А и N 283А (т. 3 л.д. 7, 13).
Переданное имущество находится у налогоплательщика на праве собственности с 15.01.2008 на закрытый склад, административно-бытовой корпус с ремонтно-механической мастерской, пункт приема макулатуры, магазин оптовой торговли, сторожевая будка на проходной, здание трансформаторной подстанции, железнодорожные пути NN 8, 10, 14, пожарный резервуар - 1 шт., открытый склад металлопроката, подъездные автодороги, автодорога, ограждение территории, очистные сооружения, с 16.01.2008 на пожарный резервуар - 1 шт., железнодорожные пути NN 12, 9, 11, кабельные сети, с 18.01.2011 на здание конторы кладовщика, с 21.01.2008 на внутриплощадочные сети водопровода, что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права собственности (т. 1 л.д. 58-79), выданными Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Коми. Указанные объекты недвижимости введены в эксплуатацию 31 октября 2008 года.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Леском" по акту приемки-передачи земельного участка б/н от 17.04.2007 (т. 11 л.д. 11) передает ООО "Леском-ДСП", земельные участки, занятые переданными объектами недвижимости площадью 68 974 кв. м и 11 267 кв. м под кадастровыми номерами 11:05:01 01005:0038 и 11605601 01 00560023.
Как следует из объяснений Общества на момент подписания акта о приеме-передаче имущества, вносимого в качестве дополнительного вклада в Уставной капитал ООО "Леском-ДСП", от 13.02.2007 арендатором земельных участков, занятых переданными объектами недвижимости площадью 68974 кв. м и 11267 кв. м под кадастровыми номерами 11:05:01 01005:0038 и 11605601 01 00560023, оставалось ЗАО "Леском" на основании договора аренды земельного участка от 29.03.2004 N 01/04-307 (т. 11 л.д. 1-5).
17.04.2007 ООО "Леском-ДСП" и ЗАО "Леском" подписали соглашение об уступке прав по договору аренды земельного участка от 29.03.2004 N 01/04-307 (т. 11 л.д. 9-10).
23.08.2007 Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Коми зарегистрировало соглашение N б/н от 17.04.2011 об уступке прав по договору аренды земельного участка от 29.03.2004 N 01/04-307.
С учетом полученных документов в течение осени 2007 года Общество формировало 22 комплекта документов для регистрации права собственности, в том числе, изыскивало средства для оплаты государственной пошлины в размере 165 000 рублей, после чего документы были поданы на государственную регистрацию.
В соответствии с пунктом 17 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Согласно пункту 21 указанного Положения начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету.
Доказательств исчисления налогоплательщиком амортизации по спорным объектам недвижимости ранее января 2008 года налоговым органом не представлено.
Обществом в материалы дела представлены регистры информации об объектах спорных основных средств с указанием в них количества месяцев полезного использования (начисления амортизации) по состоянию на ноябрь 2011 года (т. 19 л.д. 107-128).
Согласно представленным регистрам начало использования спорных объектов - январь 2008 года. Нарушений в правильности расчета Обществом амортизации налоговым органом в ходе проверки не установлено.
Таким образом, до января 2008 года спорные объекты недвижимости в бухгалтерском учете Общества отсутствовали.
В рассматриваемом случае налоговым органом не представлено доказательств правильности его выводов по оспариваемому решению и наличия у Общества всех необходимых условий для учета данного имущества в качестве основных средств и возникновения у последнего обязанности по уплате налога на имущество за 2007 год.
Ссылки Инспекции на судебную практику подлежат отклонению, поскольку указанные в апелляционной жалобе судебные акты приняты по иным обстоятельствам дела.
Учитывая изложенное, Арбитражный суд Республики Коми правомерно признал недействительным решение налогового органа в обжалуемой налогоплательщиком части.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции не имеется.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции от 08.12.2011 принято на основании всестороннего, объективного и полного исследования обстоятельств дела и имеющихся в материалах дела документов, с соблюдением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268 пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.12.2011 по делу N А29-4330/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Судьи
Т.В.ХОРОВА
Л.И.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)