Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.05.2008 ПО ДЕЛУ N А60-6976/2008-С8

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2008 г. по делу N А60-6976/2008-С8


Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 22 мая 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.П. Дмитриевой,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт"
к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новоуральску Свердловской области
о признании бездействия налогового органа незаконным,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Иванченко Д.В. - адвоката по доверенности б/н от 09.01.2008 года; удостоверение N 1062 от 12.02.2003 года; - Ростоцкой Е.В. - представителя по доверенности б/н от 01.01.208 года;
- от заинтересованного лица - Танцыревой Н.А. - инспектора юр. отдела по доверенности N 09-04/111 от 10.01.2008 года;

- Заявитель уточнил предмет заявленных требований и просит признать незаконными действия должностных лиц инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новоуральску Свердловской области, выразившиеся в отказе в регистрации 50 игровых автоматов в г. Новоуральске по ул. Комсомольской, 4А, оформленном уведомлением N 03-12/3210 от 18 марта 2008 года.
На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнение предмета заявленных требований судом принято.
Инспекция заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве от 14 мая 2008 года N 09-06/6835, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых действий, поскольку у налогового органа не возникла установленная пунктом 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность выдать обществу с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" свидетельство о регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес либо внести изменения в ранее выданное свидетельство в связи с изменением количества объектов налогообложения, так как после 01 января 2007 года в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" 17 марта 2008 года обратилось в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Новоуральску Свердловской области с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 50 штук - игровых автоматов по адресу: г. Новоуральск, ул. Комсомольская, 4А.
По результатам рассмотрения заявления общества инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новоуральску Свердловской области уведомлением от 18 марта 2008 года N 03-12/3210 отказала в регистрации игровых автоматов, ссылаясь на то, что после 01 января 2007 года в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Кроме того, налоговый орган указал обществу на наличие у налогового органа права предъявления иска о ликвидации организации на основании пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса с нарушением требований Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ.
В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес, в силу требований статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, являются игровой стол; игровой автомат; касса тотализатор; касса букмекерской конторы. При этом каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней, с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения), выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Из анализа вышеуказанных норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, нормы пунктов 2 и 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации сформулированы императивно и устанавливают обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику и данную обязанность налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 Кодекса должен неукоснительно соблюдать. Ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо иными правовыми актами, в том числе Федеральным законом 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ отказ налогового органа в выдаче такого свидетельства не предусмотрен.
В нарушение требований статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вместо выдачи свидетельства о регистрации изменений количества объектов налогообложения, направил обществу уведомление об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
В соответствии со статьями 1, 2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (пункт 1 статьи 1).
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Из пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" следует, что игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
При этом в соответствии с пунктами 1, 4, 7 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Для соответствующих лицензиатов срок действия выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и действующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона лицензий на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений продлевается до 30 июня 2009 года вне зависимости от срока, указанного в имеющихся у таких лицензиатов лицензиях.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии N 005243 от 23 августа 2004 года, выданной Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, сроком действия с 23 августа 2004 года по 23 августа 2009 года.
Конкретное место осуществления деятельности лицензией не оговорено.
Таким образом, общество вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Решения о запрете на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении заявителя не выносилось.
Кроме того, из приведенных правовых норм, а также статьями 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ не является актом законодательства о налогах и сборах, и не может распространять свое действие на налоговые правоотношения.
Указанный Федеральный закон не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данный порядок относится к сфере налоговых правоотношений и регулируется нормами статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вопрос о необходимости, по мнению налогового органа, прекращения деятельности в сфере игорного бизнеса на территории г. Новоуральска, ул. Комсомольской, 4А, должен решаться в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ либо иными законными способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На основании изложенного требования заявителя о признании незаконными действий должностных лиц инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новоуральску Свердловской области, выразившихся в отказе в регистрации 50 игровых автоматов в г. Новоуральске по ул. Комсомольской, 4А, оформленном уведомлением N 03-12/3210 от 18 марта 2008 года, подлежат удовлетворению.
Расходы заявителя по уплате госпошлины в сумме 2000 рублей, платежным поручением N 121 от 31 марта 2008 года, взыскиваются с инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новоуральску Свердловской области за счет ее бюджетных средств.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:

требования общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" удовлетворить.
Признать незаконными действия должностных лиц инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новоуральску Свердловской области, выразившиеся в отказе в регистрации 50 игровых автоматов в г. Новоуральске, по ул. Комсомольской, 4А, оформленном уведомлением N 03-12/3210 от 18 марта 2008 года.
Обязать руководителя инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новоуральску Свердловской области в пятидневный срок, с даты вступления решения в законную силу, произвести регистрацию 50 игровых автоматов по ул. Комсомольской, 4А в городе Новоуральске.
Взыскать в пользу общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" за счет бюджетных средств инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новоуральску Свердловской области расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 рублей платежным поручением N 121 от 31 марта 2008 года.
Исполнение судебного акта в части взыскания расходов по уплате госпошлины произвести в порядке, предусмотренном статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд и в двухмесячный срок, с даты вступления в законную силу, в Федеральный арбитражный суд Уральского округа с подачей жалобы через Арбитражный суд Свердловской области.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr
Судья
ДМИТРИЕВА Г.П.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)