Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 31.03.2006 ПО ДЕЛУ N А64-5598/05-22

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 31 марта 2006 г. Дело N А64-5598/05-22
от 24 марта 2006 г.



Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Тамбову на Решение от 29.09.2005 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-5598/05-22,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Бонус" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с требованиями к Инспекции ФНС России по г. Тамбову (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 3438 от 05.07.2005.
Решением арбитражного суда от 29.09.2005 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебное решение в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
Как видно из материалов дела, Инспекцией была проведена камеральная проверка декларации по налогу на игорный бизнес за март 2005 года, представленной Обществом. Согласно данной декларации сумма налога, исчисленного налогоплательщиком, составила 618750 руб.:
- - 6 игровых столов x 100000 руб. = 600000 руб.;
- - 5 игровых автоматов x 7500 руб. / 2 = 18750 руб.
По результатам проверки Инспекцией было принято Решение N 3438 от 05.07.2005, которым Обществу доначислен налог на игорный бизнес в сумме 18750 руб., пеня - 459 руб. Также Общество привлечено к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 3750 руб.
Основанием для доначисления, по мнению налогового органа, послужило то, что исчислять налог по игровым автоматам следовало по полной ставке 5 x 7500 руб. = 37500 руб., поскольку последние зарегистрированы 11.03.2005.
Полагая, что решение налогового органа противоречит законодательству о налогах и сборах, нарушает его права, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая спор по существу и признавая недействительным оспариваемый ненормативный акт налогового органа, суд указал, что порядок исчисления налога на игорный бизнес установлен ст. 370 НК РФ, в которой п. 3 предусмотрен порядок исчисления налога при установке нового объекта налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода, согласно которому сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Кассационная инстанция не может согласиться с данным выводом, поскольку он основан на недостаточно исследованных обстоятельствах дела, без надлежащей оценки имеющихся в деле доказательств и без учета всех требований законодательства о налогах и сборах, регулирующего порядок исчисления и уплаты налогоплательщиками налога на игорный бизнес.
В соответствии со ст. 368 НК РФ налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
Пунктом 3 ст. 366 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Положениями ст. 370 НК РФ предусмотрено, что при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до пятнадцатого числа текущего месяца налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения (абз. 1 п. 3 указанной статьи).
Приказом директора Общества N 3 от 15.05.2005 установлено, что в связи с установкой и вводом в эксплуатацию с 15.03.2005 игровых автоматов в количестве: 10 шт., установленных по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 36; 5 шт., установленных по адресу: г. Тамбов, ул. К.Маркса, д. 176а, - обслуживающему персоналу приступить к работе с 15.03.2005.
Заявление о регистрации новых объектов налогообложения Обществом подано 11.03.2005, т.е. более чем за 2 рабочих дня, как того требует п. 3 ст. 366 НК РФ.
При таких обстоятельствах спорные объекты налогообложения установлены до 15 числа текущего налогового периода, что влияет на применение ставки налога при исчислении налога на игорный бизнес.
Вместе с тем при вынесении обжалуемого решения судом данные обстоятельства не учтены, кроме того, не установлено, являются ли для Общества 12 и 13 марта выходными днями.
Учитывая, что при рассмотрении спора судом неправильно применены нормы материального права, судебный акт подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 29.09.2005 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-5598/05-22 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)