Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 31 октября 2005 г. Дело N КА-А40/10607-05
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Р., судей Д. и Н., при участии в заседании от истца (заявителя): ООО "МЕГА-ШАНС" (М. - доверенность от 05.06.2005); от ответчика: МИФНС РФ N 49 (Л. - доверенность от 20.05.2005 N 7, специалист, уд. N 008084, Е. - доверенность от 26.10.2005 N 32, специалист); от третьего лица: не участвует, рассмотрев 27.10.2005 в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 49 по г. Москве, налогового органа, на решение от 26.04.2005 Арбитражного суда г. Москвы, принятое М.Ю., на постановление от 28.07.2005 N 09АП-6439/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое П.В., П.П., М.П., по заявлению ООО "МЕГА-ШАНС" о признании недействительным решения к МИФНС России N 49 по г. Москве,
решением от 26.04.2005 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 28.07.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда, удовлетворены заявленные ООО "МЕГА-ШАНС" (далее - Общество) требования о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 49 по г. Москве (далее - Инспекция) от 03.02.2005 N 17 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение правонарушения".
Законность и обоснованность принятых судебных актов проверяются в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с нарушением норм материального и процессуального права. По мнению Инспекции, для целей налогообложения количество игровых автоматов определяется количеством соглашений о выигрыше, игровая рулетка "Alfastreet R&K"" состоит из восьми игровых автоматов, объединенных одним корпусом.
В судебном заседании представители Инспекции доводы кассационной жалобы поддержали, представитель Общества против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в судебных актах.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведены мероприятия налогового контроля по своевременности и полноте регистрации объектов игорного бизнеса, о чем составлены акт N 17 от 14.01.2005 и протокол осмотра помещения N 17 от 14.01.2005.
В ходе проверки Инспекцией установлены нарушения, связанные с непостановкой на учет в налоговом органе по месту регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве 7 штук.
В ходе проверки налоговый орган сделал вывод, что игровой автомат типа "Alfastreet R&K" в целях налогообложения состоит из 8 отдельных игровых автоматов, объединяя в себя 8 игровых полей, 8 купюроприемников, и поэтому каждый игровой автомат в составе комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговых органах и является отдельным объектом обложения налогом на игорный бизнес.
По результатам проверки вынесено решение от 03.02.2005 N 17 о привлечении Общества к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 78750 руб.
Посчитав свои права нарушенными, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения налогового органа недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались статьями 364, 366 Налогового кодекса Российской Федерации и исходили из того, что игровой автомат типа "Alfastreet R&K" представляет собой один игровой автомат с 8-ю игровыми местами, и действующее налоговое законодательство не содержит таких объектов налогообложения как "игровое место" и "количество соглашений о выигрыше". При этом судебные инстанции пришли к выводу о том, что игровой автомат типа игровой рулетки "Alfastreet R&K" является одним объектом налогообложения.
Суд кассационной инстанции находит выводы суда правильными.
В соответствии со ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
При этом законодательно не установлено, что азартные игры должны проводиться последовательно или одновременно с участием одного или нескольких игроков.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатор, касса букмекерской конторы. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных п. 2 либо п. 3 настоящей статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Судебными инстанциями на основе оценки представленных доказательств, в том числе сертификата соответствия, сертификата об утверждении типа игрового автомата "Alfastreet R&K" с денежным выигрышем с описанием игрового автомата, сделан правильный вывод о том, что данный тип игрового автомата представляет собой один игровой автомат, то есть функционально неделимое устройство, с 8-ю игровыми местами, имеющий один центральный блок управления, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до восьми человек, в связи с чем указанный игровой автомат является одним объектом налогообложения налогом на игорный бизнес.
Судебными инстанциями сделан правильный, основанный на положениях ст. ст. 364, 366 Налогового кодекса Российской Федерации вывод о том, что игровой автомат как объект налогообложения не определяется количеством соглашений о выигрыше и возможностью одновременной игры нескольких лиц.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.
В кассационной жалобе изложены доводы налогового органа, которые приводились при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций, и этим доводам дана правильная правовая оценка.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
решение от 26.04.2005 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 28.07.2005 N 09АП-6439/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-11491/05-117-120 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 49 по г. Москве - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 31.10.2005 N КА-А40/10607-05
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 31 октября 2005 г. Дело N КА-А40/10607-05
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Р., судей Д. и Н., при участии в заседании от истца (заявителя): ООО "МЕГА-ШАНС" (М. - доверенность от 05.06.2005); от ответчика: МИФНС РФ N 49 (Л. - доверенность от 20.05.2005 N 7, специалист, уд. N 008084, Е. - доверенность от 26.10.2005 N 32, специалист); от третьего лица: не участвует, рассмотрев 27.10.2005 в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 49 по г. Москве, налогового органа, на решение от 26.04.2005 Арбитражного суда г. Москвы, принятое М.Ю., на постановление от 28.07.2005 N 09АП-6439/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое П.В., П.П., М.П., по заявлению ООО "МЕГА-ШАНС" о признании недействительным решения к МИФНС России N 49 по г. Москве,
УСТАНОВИЛ:
решением от 26.04.2005 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 28.07.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда, удовлетворены заявленные ООО "МЕГА-ШАНС" (далее - Общество) требования о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 49 по г. Москве (далее - Инспекция) от 03.02.2005 N 17 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение правонарушения".
Законность и обоснованность принятых судебных актов проверяются в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с нарушением норм материального и процессуального права. По мнению Инспекции, для целей налогообложения количество игровых автоматов определяется количеством соглашений о выигрыше, игровая рулетка "Alfastreet R&K"" состоит из восьми игровых автоматов, объединенных одним корпусом.
В судебном заседании представители Инспекции доводы кассационной жалобы поддержали, представитель Общества против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в судебных актах.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведены мероприятия налогового контроля по своевременности и полноте регистрации объектов игорного бизнеса, о чем составлены акт N 17 от 14.01.2005 и протокол осмотра помещения N 17 от 14.01.2005.
В ходе проверки Инспекцией установлены нарушения, связанные с непостановкой на учет в налоговом органе по месту регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов в количестве 7 штук.
В ходе проверки налоговый орган сделал вывод, что игровой автомат типа "Alfastreet R&K" в целях налогообложения состоит из 8 отдельных игровых автоматов, объединяя в себя 8 игровых полей, 8 купюроприемников, и поэтому каждый игровой автомат в составе комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговых органах и является отдельным объектом обложения налогом на игорный бизнес.
По результатам проверки вынесено решение от 03.02.2005 N 17 о привлечении Общества к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 78750 руб.
Посчитав свои права нарушенными, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения налогового органа недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались статьями 364, 366 Налогового кодекса Российской Федерации и исходили из того, что игровой автомат типа "Alfastreet R&K" представляет собой один игровой автомат с 8-ю игровыми местами, и действующее налоговое законодательство не содержит таких объектов налогообложения как "игровое место" и "количество соглашений о выигрыше". При этом судебные инстанции пришли к выводу о том, что игровой автомат типа игровой рулетки "Alfastreet R&K" является одним объектом налогообложения.
Суд кассационной инстанции находит выводы суда правильными.
В соответствии со ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
При этом законодательно не установлено, что азартные игры должны проводиться последовательно или одновременно с участием одного или нескольких игроков.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатор, касса букмекерской конторы. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных п. 2 либо п. 3 настоящей статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Судебными инстанциями на основе оценки представленных доказательств, в том числе сертификата соответствия, сертификата об утверждении типа игрового автомата "Alfastreet R&K" с денежным выигрышем с описанием игрового автомата, сделан правильный вывод о том, что данный тип игрового автомата представляет собой один игровой автомат, то есть функционально неделимое устройство, с 8-ю игровыми местами, имеющий один центральный блок управления, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до восьми человек, в связи с чем указанный игровой автомат является одним объектом налогообложения налогом на игорный бизнес.
Судебными инстанциями сделан правильный, основанный на положениях ст. ст. 364, 366 Налогового кодекса Российской Федерации вывод о том, что игровой автомат как объект налогообложения не определяется количеством соглашений о выигрыше и возможностью одновременной игры нескольких лиц.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.
В кассационной жалобе изложены доводы налогового органа, которые приводились при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций, и этим доводам дана правильная правовая оценка.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.04.2005 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 28.07.2005 N 09АП-6439/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-11491/05-117-120 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 49 по г. Москве - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)