Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 26.12.2001 N А56-18509/01

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 декабря 2001 года Дело N А56-18509/01

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Ломакина С.А. и Шевченко А.В., при участии представителя предпринимателя Каретникова Н.Л. - Пудичевой Е.В. (доверенность от 18.06.2001), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курортному району Ершовой М.А. (доверенность от 05.01.2001), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу предпринимателя без образования юридического лица Каретникова Николая Леонидовича на решение от 09.08.2001 (судья Кадулин А.В.) и постановление апелляционной инстанции от 23.10.2001 (судьи Асмыкович А.В., Галкина Т.В., Серикова И.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-18509/01,
УСТАНОВИЛ:

Предприниматель без образования юридического лица Каретников Николай Леонидович обратился в арбитражный суд с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курортному району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) о возврате излишне внесенных в 1999 - 2000 годах в доходы соответствующих бюджетов 294390 руб. налога с продаж.
Решением суда от 09.08.2001, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 23.10.2001, в иске отказано.
В кассационной жалобе Каретников Н.Л. просит отменить судебные акты и удовлетворить иск, поскольку, по его мнению, предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога с продаж.
Кассационная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, Каретников Н.Л. является индивидуальным предпринимателем и применяет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Каретников Н.Л. 04.04.2001 направил в налоговую инспекцию письмо с просьбой возвратить 294390 руб. излишне уплаченного налога с продаж за 1999 год, считая, что он не является плательщиком этого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Налоговая инспекция письмом N 11-16/4488 от 11.05.2000 разъяснила Каретникову Н.Л., что он в соответствии с действующим законодательством обязан уплачивать налог с продаж и ежемесячно представлять декларации по этому налогу.
Суд первой инстанции правомерно признал указанные действия ИМНС законными и обоснованными.
В соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 N 2118-1 (далее - Закон об основах налоговой системы) в редакции Федерального закона от 08.07.99 и статьей 14 НК РФ налог с продаж входит в систему региональных налогов и сборов.
Согласно пункту 3 статьи 20 Закона об основах налоговой системы плательщиками налога с продаж являются индивидуальные предприниматели, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации, а объектом налогообложения признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю.
Такое же правило содержится в Законе Санкт-Петербурга "О налоге с продаж".
В соответствии со статьей 1 (пункт 3) Закона Российской Федерации N 222-ФЗ от 29.12.95 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты ими подоходного налога на доход от осуществления предпринимательской деятельности. Следовательно, переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает предпринимателя от уплаты налога с продаж.
Кроме того, налог с продаж включается предпринимателем в цену товара (работ, услуг) и фактически взимается не за счет результатов хозяйственной деятельности истца, а с покупателей (клиентов). В связи с этим, как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2001, оснований для возврата зачисленных в соответствующий бюджет сумм уплаченного налога с продаж не имеется.
Таким образом, Каретников Н.Л. является плательщиком налога с продаж и налоговая инспекция обоснованно отказала ему в возврате уплаченных сумм налога.
Решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, а следовательно, оснований для его отмены нет.
Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.08.2001 и постановление апелляционной инстанции от 23.10.2001 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-18509/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу предпринимателя без образования юридического лица Каретникова Николая Леонидовича - без удовлетворения.
Председательствующий
ДМИТРИЕВ В.В.

Судьи
ЛОМАКИН С.А.
ШЕВЧЕНКО А.В.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)