Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.11.2006 ПО ДЕЛУ N А49-5180/2006-248А/21

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 2 ноября 2006 г. Дело N А49-5180/2006-248а/21


Арбитражный суд Пензенской области,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Военного комиссариата Беднодемьяновского района Пензенской области (442600, Пензенская область, г. Спасск, Советская пл., 10)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Пензенской области (442150, Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Р. Люксембург, 4б)
- о признании недействительным решения;
- при участии в заседании:
- от заявителя - Боярова А.М. - военного комиссара (удостоверение личности АА N 0428725 от 22.06.2004);
- от ответчика - Смагиной О.А. - главного специалиста (доверенность от 15.06.2006 N б/н),

УСТАНОВИЛ:

военный комиссариат Беднодемьяновского района Пензенской области обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене решения Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Пензенской области (далее - налогового органа) N 12-11/247 от 30.06.2006 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя уточнил требования, изложенные в заявлении, и просил признать решение налогового органа N 12-11/247 от 30.06.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным в части доначисления налога на имущество организаций за 2004 - 2005 гг. в размере 8927 руб., соответствующих сумм пени за просрочку уплаты налога, а также привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 1785 руб.
Заявитель считает, что на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ он не является плательщиком налога на имущество организаций.
Ответчик требования заявителя не признал. Считает, что поскольку военный комиссариат является юридическим лицом и не относится к федеральным органам исполнительной власти, он обязан уплачивать налог на имущество организаций, находящееся у него в оперативном управлении.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд установил следующее.
Военный комиссариат Беднодемьяновского района Пензенской области зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц 09.12.2002. Свидетельство серии 58 N 000229964.
В период с 05.06.2006 по 13.06.2006 должностными лицами налогового органа на основании решения заместителя руководителя МИФНС N 6 по Пензенской области N 110 от 05.06.2006 проведена выездная налоговая проверка Военного комиссариата Беднодемьяновского района Пензенской области по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности перечисления налогов и сборов в бюджет (акт выездной налоговой проверки от 14.06.2006 N 131).
По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки и представленных по акту проверки возражений от 14.06.2006 N 464 руководителем налогового органа вынесено решение N 12-11/247 от 30.06.2006, на основании которого заявителю доначислен налог на имущество организаций за 2004 - 2005 гг. в размере 8927 руб., пени за неуплату налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в размере 1873 руб., а также заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога на имущество организаций в размере 1785 руб.
Не согласившись с вынесенным налоговым органом решением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, других войсках, воинских формированиях и органах.
В силу статьи 1 Федерального закона "Об обороне" от 31.05.1996 N 61-ФЗ под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно статье 11 Федерального закона N 61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство обороны Российской Федерации, являющееся федеральным органом исполнительной власти и органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации, осуществляет в своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.
Военные комиссариаты осуществляют свою деятельность на основании Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1999 N 1372 (далее - Положения).
Согласно пункту 2 Положения военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округах, а также в районах, городах (без районного деления), административных округах и равных им административных образованиях и входят в состав военных округов (флота), на территории которых они находятся.
В соответствии с пунктом 11 указанного Положения военный комиссариат является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также расчетный счет в банке.
В судебном заседании установлено и налоговым органом не оспаривается, что Военный комиссариат входит в систему органов Министерства обороны Российской Федерации, в нем предусмотрена военная служба, заявитель осуществляет функции в области обороны страны, находящееся у него в оперативном управлении имущество используется заявителем для нужд обороны.
Таким образом, поскольку военные комиссариаты входят в единую централизованную систему органов, управляемую Министерством обороны Российской Федерации, и созданы для реализации поставленных перед ними задач, это позволяет относить закрепленное за ними на праве оперативного управления и хозяйственного ведения имущество, используемое для нужд обороны, к освобождаемому от налогообложения в порядке подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ.
При таких обстоятельствах суд считает, что наличие у заявителя статуса юридического лица, представление заявителем в налоговый орган налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2006 г. не являются основаниями для признания его плательщиком налога на имущество, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
На основании вышеизложенного суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

требования заявителя удовлетворить.
Признать недействительным как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации Решение Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Пензенской области N 12-11/247 от 30.06.2006 о привлечении Военного комиссариата Беднодемьяновского района Пензенской области (юридический адрес: 442600, Пензенская область, г. Спасск, Советская площадь, 10, свидетельство о государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц серии 58 N 000229964 от 09.12.2002) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на имущество организаций за 2004 - 2005 гг. в размере 8927 руб., соответствующих сумм пени за просрочку его уплаты, а также применения налоговых санкций в размере 1785 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в апелляционную инстанцию и в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу в кассационную инстанцию.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)