Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 27.01.2009 ПО ДЕЛУ N А65-89/2008

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2009 г. по делу N А65-89/2008


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан, г. Набережные Челны
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2008 по делу N А65-89/2008
по заявлению предпринимателя Маньковского В.В., г. Набережные Челны о признании незаконным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан, г. Набережные Челны от 29.10.2007 N 32

установил:

индивидуальный предприниматель Маньковский В.В. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - налоговый орган, инспекция) от 29.10.2007 N 32 о невозможности применения предпринимателем упрощенной системы налогообложения.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.02.2008 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2008 решение суда первой инстанции отменено и признано незаконным уведомление инспекции от 29.10.2007 N 32 о невозможности применения предпринимателем упрощенной системы налогообложения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить указанный судебный акт, мотивируя неправильным применением судом норм материального права, также полагая, что предпринимателем пропущен срок для подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, предпринимателем 25.09.2007 подано в налоговый орган заявление о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Налоговым органом предприниматель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 28.09.2007 года. На налоговый учет предприниматель поставлен также 28.09.2007.
Предпринимателем 4.10.2007 года было получено уведомление N 2418347 от 1.10.2007 о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.
Представителем предпринимателя Вахитовым Д.М в налоговом органе 5.10.2007 получено свидетельство о государственной регистрации Маньковского В.В. в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, подано предпринимателем 06.10.2007.
Поскольку заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано по истечении 5 дневного срока от даты постановки на учет в налоговом органе, то инспекцией направлено предпринимателю уведомление от 29.10.2007 N 32 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Не согласившись с данным уведомлением инспекции, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления предпринимателя, суд первой инстанции указал на пропуск пятидневного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации и отсутствия возможности его продления либо восстановления.
Удовлетворяя заявление предпринимателя и отменяя решение, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что данное уведомление налогового органа нарушает права налогоплательщика, установленные статьей 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, так как фактически у него отсутствовал 5-дневный срок для подачи заявления, поскольку свидетельство о постановке на налоговый учет представителем предпринимателя Вахитовым Д.М. получено 05.10.2007, что подтверждается копией из журнала учета выдачи свидетельств.
Право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения предусмотрено гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
В силу пункта 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном соответствующей главой Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Форма такого свидетельства устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Доказательств того, что предприниматель располагал сведениями о его регистрации и постановке на налоговый учет 28.09.2007 налоговым органом не представлено.
Кроме того, главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен уведомительный, а не разрешительный порядок на применение упрощенной системы налогообложения.
Статья 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит возможность отказа налогового органа в применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения по основанию пропуска срока на подачу заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Пропуск предпринимателем одного дня на подачу такого заявления в налоговый орган в силу сложившихся обстоятельств при таких обстоятельствах не может являться основанием для отказа в переходе на упрощенную систему налогообложения, поскольку нарушаются права налогоплательщика.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2008 по делу N А65-89/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)