Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2009 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Л.Г. Яковлевой
судей П.В. Румянцева, Р.Г. Нагаева
при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 34 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.12.2008 г.
по делу N А40-52279/08-20-208, принятое судьей Бедрацкой А.В.
по заявлению ОАО "Красноярскгазпром"
к ИФНС России N 34 по г. Москве
о признании незаконным бездействия, обязании возвратить переплату по налогу на прибыль
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Чекалина Н.В. по дов. N 19 от 29.09.2008 г.
от заинтересованного лица - Базановой Е.М. по дов. N б/н от 11.01.2009 г.
установил:
ОАО "Красноярскгазпром" (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 34 по г. Москве (далее - инспекция, заинтересованное лицо, налоговый орган) о признании незаконным бездействия, выразившегося в невозврате в установленный законом срок переплаты по налогу на прибыль в размере 90 млн. руб. (зачисляемых в федеральный бюджет) и 252 млн. руб. (зачисляемых в бюджеты субъектов РФ) (КБК 18210101012020000110), обязании возвратить переплату по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 85 млн. руб., по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в сумме 250 млн. руб. на расчетный счет.
Решением суда от 09.12.2008 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая на то, что судом при принятии решения неправильно применены нормы материального права.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу инспекции - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 22.05.2008 г. общество обратилось в инспекцию с заявлением N 15 о проведении сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 22.05.2008 г.
По результатам проведенной сверки была выявлена переплата по налогу на прибыль в размере 95 786 384,67 руб. (федеральный бюджет) и 258 056 310, 73 руб. (бюджеты субъектов РФ).
09.06.2008 г. на основании акта сверки расчетов по состоянию на 23.05.2008 г. общество обратилось в инспекцию с заявлением N 127 о возврате переплаты по налогу на прибыль в размере 95 786 384,67 руб. (федеральный бюджет) и 258 056 310,73 руб. (бюджеты субъектов РФ). Указанное заявление было подписано представителем по доверенности N 13 от 28.05.2008 г.
Инспекция письмом N 12-25/11440 от 19.06.2008 г. сообщила, что для возврата денежных средств необходимо заявление с подписями генерального директора и главного бухгалтера, а также представить копии платежных поручений по налогу на прибыль, которые подтверждают факт переплаты.
24.06.2008 г. общество обратилось в инспекцию с заявлениями за подписью генерального директора и главного бухгалтера N 137 от 24.06.2008 г. о зачете переплаты по налогу на прибыль в счет будущих платежей по налогу на прибыль в размере 5 786 384,67 руб. (федеральный бюджет) и 6 056 310, 73 руб. (бюджеты субъектов РФ) и N 138 от 24.06.2008 г. о возврате переплаты по налогу на прибыль в размере 90 млн. руб. (федеральный бюджет) и 252 млн. руб. (бюджеты субъектов РФ).
С 2008 г. общество перешло на ежемесячную уплату налога на прибыль по фактической прибыли, в связи с чем сумма требования по возврату налога на прибыль была уменьшена по сравнению с ранее заявленной на основании заявления N 127 от 09.06.2008 г.
Инспекция письмом от 28.08.2008 г. N 12-25/21192 сообщила, что до получения пояснений по несоответствиям показателей бухгалтерской и налоговой отчетности общества за 2007 г., а также до завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации за 1 полугодие 2008 г. возврат излишне уплаченного налога производиться не будет.
Общество вновь обратилось в инспекцию с заявлением (поступило 08.07.2008 г.) о возврате переплаты по налогу на прибыль.
08.07.2008 г. инспекция вынесла решения N 77340000004115 и N 77340000004114 о возврате переплаты по налогу на прибыль на общую сумму 342 млн. руб. и направила в УФК МФ РФ платежные поручения N 2 и N 3 на возврат налога на прибыль в сумме 252 млн. руб. и 90 млн. руб.
21.07.2008 г. платежные поручения были возвращены УФНС России по г. Москве без исполнения со ссылкой на приказ Управления от 21.10.2005 г. N 433 с поручением о проведении с налогоплательщиком выверки расчетов с бюджетом и представления по ее результатам акта сверки расчетов по состоянию на текущую дату.
22.07.2008 г. обществу письмом (исх. N 12-25/12972) предложено провести сверку по налогам на текущую дату для повторного оформления возврата денежных средств.
25.07.2008 г. инспекцией приняты решения N 77340000004352 и N 77340000004353 о возврате переплаты по налогу на прибыль на общую сумму 342 млн. руб., а также направлены платежные поручения в УФК МФ г. Москвы.
27.08.2008 г. платежные поручения снова были возвращены УФНС России по г. Москве без исполнения в связи с наличием внутридокументарных несоответствий показателей в налоговой отчетности и несоответствия их с бухгалтерской отчетностью.
28.08.2008 г. обществу письмом исх. N 12-25/21192 предложено дать пояснения по несоответствиям в отчетности.
Общество представило в инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2007 г., по результатам камеральной проверки которой инспекцией установлена переплата налога.
23.09.2008 г. инспекцией по решениям N 77340000006445 и N 77340000006444 о возврате обществу переплаты по налогу на прибыль направлены в УФНС России по г. Москве электронные файлы с платежными поручениями.
По состоянию на 28.10.2008 г. ответ не получен.
В период с 22.07.2008 г. (дата подписания акта сверки N 4) по 01.12.2008 г. (дата подписания акта сверки N 5) у общества возникли налоговые обязательства по уплате авансовых платежей по налогу на прибыль в размере 6 729 136 руб. (федеральный бюджет) и 4 414 017 руб. (бюджет субъекта РФ).
Кроме того, инспекцией был самостоятельно произведен зачет суммы переплаты по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта РФ по другим налогам в общей сумме 1 720,52 руб.
Таким образом, сумма переплаты по налогу на прибыль по состоянию на 01.12.2008 г. составила 86 223 363,09 руб. (федеральный бюджет) и 251 003 588,21 руб. (бюджеты субъектов РФ), что подтверждается актом сверки расчетов по налогам, сборам и взносам N 5 на 01.12.2008 г.
Арбитражный апелляционный суд, исследовав и оценив представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи, считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне установлены обстоятельства по делу и им дана надлежащая правовая оценка.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что передача решений о возврате переплаты и платежных поручений в УФНС России по субъекту РФ обусловлено не необходимостью согласования возможности возврата налога, а обязанностью, предусмотренной установленным в п. 8 ст. 78 НК РФ (далее - Кодекс) и нормативными актами органов исполнительной власти порядком возврата денежных сумм.
Данный довод является необоснованным и подлежит отклонению.
В соответствии с п. 6 ст. 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Согласно п. 8 ст. 78 Кодекса решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
До истечения указанного срок поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Для осуществления возврата излишне уплаченного налога необходимо соблюдение наличия у налогоплательщика переплаты. Переплата может быть установлена при проведении сверки по налогам и сборам. Подтверждением переплаты является в таком случае акт сверки по налогам и сборам. Налогоплательщик должен обратиться в налоговый орган по месту налогового учета с заявлением о возврате излишне уплаченного налога. Налоговый орган обязан рассмотреть заявление о возврате и вернуть излишне уплаченный налог в течение одного месяца.
Материалами дела установлено, что наличие переплаты по налогу на прибыль подтверждено актами сверки расчетов по налогам, сборам и взносам по состоянию на 23.05.2008 г. и 22.07.2008 г.
Согласно п. 11 Информационного письма Президиум ВАС РФ от 22.12.2005 г. N 98 срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога, определенный п. 9 ст. 78 Кодекса, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна быть завершена по правилам ст. 88 Кодекса.
Налоговая декларация по налогу на прибыль за 2007 г. представлена в инспекцию 11.01.2008 г. Таким образом, срок камеральной проверки по налоговой декларации по налогу на прибыль истек 11.04.2008 г.
Определенный п. 6 ст. 78 Кодекса срок начинает исчисляться с 24.06.2008 г., следовательно, сумма налога должна быть возвращена до 24.07.2008 г.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что ею выполнены все действия, предписанные ст. 78 Кодекса. Кроме того, суд в своем решении не указал, в результате каких именно действий (бездействия) должностных лиц инспекции нарушены права общества.
Согласно ст. 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
В соответствии с п. 2 ст. 78 Кодекса зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Заявления о возврате переплаты по налогу на прибыль были поданы по месту своего учета, а именно в ИФНС России N 34 по г. Москве.
В установленный п. 6 ст. 78 Кодекса срок переплата по налогу на прибыль обществу не была возвращена, тем самым инспекцией нарушено право общества на своевременный возврат сумм излишне уплаченного налога.
Кроме того, направление инспекцией пакета документов на согласование переплаты по налогу на прибыль в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по г. Москве, не является основанием для невозврата излишне уплаченных сумм налога в установленный ст. 78 Кодекса срок.
Поскольку в нарушение требований ст. 78 Кодекса инспекция своевременно не произвела возврат переплаты по налогу на прибыль, а общество, при наличии значительней переплаты по налогу на прибыль, не уплачивало авансовые платежи по налогу на прибыль в период с даты подачи заявления на возврат переплаты по налогу на прибыль 24.06.2008 г. до даты проведения сверки расчетов по состоянию на 01.12.2008 г., сумма переплаты, ранее заявленная обществом к возврату, соответственно уменьшилась на сумму начисляемых авансовых платежей согласно декларациям по налогу на прибыль за август - октябрь 2008 г.
Таким образом, переплата по налогу на прибыль согласно акту сверки расчетов общества по налогам, сборам и взносам N 5 по состоянию на 01.12.2008 г. составила 86 223 363,09 руб. (федеральный бюджет) и 251 003 588,21 руб. (бюджеты субъектов РФ).
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что в результате незаконного бездействия инспекции нарушены права общества на своевременный возврат сумм излишне уплаченного налога, установленные пп. 5 п. 1 ст. 21 и ст. 78 Кодекса.
При наличии указанных обстоятельств суд обоснованно удовлетворил заявленные обществом требования.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.12.2008 г. по делу N А40-52279/08-20-208 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.02.2009 N 09АП-979/2009-АК ПО ДЕЛУ N А40-52279/08-20-208
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2009 г. N 09АП-979/2009-АК
Дело N А40-52279/08-20-208
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2009 годаПолный текст постановления изготовлен 19 февраля 2009 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Л.Г. Яковлевой
судей П.В. Румянцева, Р.Г. Нагаева
при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 34 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.12.2008 г.
по делу N А40-52279/08-20-208, принятое судьей Бедрацкой А.В.
по заявлению ОАО "Красноярскгазпром"
к ИФНС России N 34 по г. Москве
о признании незаконным бездействия, обязании возвратить переплату по налогу на прибыль
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Чекалина Н.В. по дов. N 19 от 29.09.2008 г.
от заинтересованного лица - Базановой Е.М. по дов. N б/н от 11.01.2009 г.
установил:
ОАО "Красноярскгазпром" (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 34 по г. Москве (далее - инспекция, заинтересованное лицо, налоговый орган) о признании незаконным бездействия, выразившегося в невозврате в установленный законом срок переплаты по налогу на прибыль в размере 90 млн. руб. (зачисляемых в федеральный бюджет) и 252 млн. руб. (зачисляемых в бюджеты субъектов РФ) (КБК 18210101012020000110), обязании возвратить переплату по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 85 млн. руб., по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в сумме 250 млн. руб. на расчетный счет.
Решением суда от 09.12.2008 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая на то, что судом при принятии решения неправильно применены нормы материального права.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу инспекции - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 22.05.2008 г. общество обратилось в инспекцию с заявлением N 15 о проведении сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 22.05.2008 г.
По результатам проведенной сверки была выявлена переплата по налогу на прибыль в размере 95 786 384,67 руб. (федеральный бюджет) и 258 056 310, 73 руб. (бюджеты субъектов РФ).
09.06.2008 г. на основании акта сверки расчетов по состоянию на 23.05.2008 г. общество обратилось в инспекцию с заявлением N 127 о возврате переплаты по налогу на прибыль в размере 95 786 384,67 руб. (федеральный бюджет) и 258 056 310,73 руб. (бюджеты субъектов РФ). Указанное заявление было подписано представителем по доверенности N 13 от 28.05.2008 г.
Инспекция письмом N 12-25/11440 от 19.06.2008 г. сообщила, что для возврата денежных средств необходимо заявление с подписями генерального директора и главного бухгалтера, а также представить копии платежных поручений по налогу на прибыль, которые подтверждают факт переплаты.
24.06.2008 г. общество обратилось в инспекцию с заявлениями за подписью генерального директора и главного бухгалтера N 137 от 24.06.2008 г. о зачете переплаты по налогу на прибыль в счет будущих платежей по налогу на прибыль в размере 5 786 384,67 руб. (федеральный бюджет) и 6 056 310, 73 руб. (бюджеты субъектов РФ) и N 138 от 24.06.2008 г. о возврате переплаты по налогу на прибыль в размере 90 млн. руб. (федеральный бюджет) и 252 млн. руб. (бюджеты субъектов РФ).
С 2008 г. общество перешло на ежемесячную уплату налога на прибыль по фактической прибыли, в связи с чем сумма требования по возврату налога на прибыль была уменьшена по сравнению с ранее заявленной на основании заявления N 127 от 09.06.2008 г.
Инспекция письмом от 28.08.2008 г. N 12-25/21192 сообщила, что до получения пояснений по несоответствиям показателей бухгалтерской и налоговой отчетности общества за 2007 г., а также до завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации за 1 полугодие 2008 г. возврат излишне уплаченного налога производиться не будет.
Общество вновь обратилось в инспекцию с заявлением (поступило 08.07.2008 г.) о возврате переплаты по налогу на прибыль.
08.07.2008 г. инспекция вынесла решения N 77340000004115 и N 77340000004114 о возврате переплаты по налогу на прибыль на общую сумму 342 млн. руб. и направила в УФК МФ РФ платежные поручения N 2 и N 3 на возврат налога на прибыль в сумме 252 млн. руб. и 90 млн. руб.
21.07.2008 г. платежные поручения были возвращены УФНС России по г. Москве без исполнения со ссылкой на приказ Управления от 21.10.2005 г. N 433 с поручением о проведении с налогоплательщиком выверки расчетов с бюджетом и представления по ее результатам акта сверки расчетов по состоянию на текущую дату.
22.07.2008 г. обществу письмом (исх. N 12-25/12972) предложено провести сверку по налогам на текущую дату для повторного оформления возврата денежных средств.
25.07.2008 г. инспекцией приняты решения N 77340000004352 и N 77340000004353 о возврате переплаты по налогу на прибыль на общую сумму 342 млн. руб., а также направлены платежные поручения в УФК МФ г. Москвы.
27.08.2008 г. платежные поручения снова были возвращены УФНС России по г. Москве без исполнения в связи с наличием внутридокументарных несоответствий показателей в налоговой отчетности и несоответствия их с бухгалтерской отчетностью.
28.08.2008 г. обществу письмом исх. N 12-25/21192 предложено дать пояснения по несоответствиям в отчетности.
Общество представило в инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2007 г., по результатам камеральной проверки которой инспекцией установлена переплата налога.
23.09.2008 г. инспекцией по решениям N 77340000006445 и N 77340000006444 о возврате обществу переплаты по налогу на прибыль направлены в УФНС России по г. Москве электронные файлы с платежными поручениями.
По состоянию на 28.10.2008 г. ответ не получен.
В период с 22.07.2008 г. (дата подписания акта сверки N 4) по 01.12.2008 г. (дата подписания акта сверки N 5) у общества возникли налоговые обязательства по уплате авансовых платежей по налогу на прибыль в размере 6 729 136 руб. (федеральный бюджет) и 4 414 017 руб. (бюджет субъекта РФ).
Кроме того, инспекцией был самостоятельно произведен зачет суммы переплаты по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта РФ по другим налогам в общей сумме 1 720,52 руб.
Таким образом, сумма переплаты по налогу на прибыль по состоянию на 01.12.2008 г. составила 86 223 363,09 руб. (федеральный бюджет) и 251 003 588,21 руб. (бюджеты субъектов РФ), что подтверждается актом сверки расчетов по налогам, сборам и взносам N 5 на 01.12.2008 г.
Арбитражный апелляционный суд, исследовав и оценив представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи, считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне установлены обстоятельства по делу и им дана надлежащая правовая оценка.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что передача решений о возврате переплаты и платежных поручений в УФНС России по субъекту РФ обусловлено не необходимостью согласования возможности возврата налога, а обязанностью, предусмотренной установленным в п. 8 ст. 78 НК РФ (далее - Кодекс) и нормативными актами органов исполнительной власти порядком возврата денежных сумм.
Данный довод является необоснованным и подлежит отклонению.
В соответствии с п. 6 ст. 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Согласно п. 8 ст. 78 Кодекса решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
До истечения указанного срок поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Для осуществления возврата излишне уплаченного налога необходимо соблюдение наличия у налогоплательщика переплаты. Переплата может быть установлена при проведении сверки по налогам и сборам. Подтверждением переплаты является в таком случае акт сверки по налогам и сборам. Налогоплательщик должен обратиться в налоговый орган по месту налогового учета с заявлением о возврате излишне уплаченного налога. Налоговый орган обязан рассмотреть заявление о возврате и вернуть излишне уплаченный налог в течение одного месяца.
Материалами дела установлено, что наличие переплаты по налогу на прибыль подтверждено актами сверки расчетов по налогам, сборам и взносам по состоянию на 23.05.2008 г. и 22.07.2008 г.
Согласно п. 11 Информационного письма Президиум ВАС РФ от 22.12.2005 г. N 98 срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога, определенный п. 9 ст. 78 Кодекса, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна быть завершена по правилам ст. 88 Кодекса.
Налоговая декларация по налогу на прибыль за 2007 г. представлена в инспекцию 11.01.2008 г. Таким образом, срок камеральной проверки по налоговой декларации по налогу на прибыль истек 11.04.2008 г.
Определенный п. 6 ст. 78 Кодекса срок начинает исчисляться с 24.06.2008 г., следовательно, сумма налога должна быть возвращена до 24.07.2008 г.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что ею выполнены все действия, предписанные ст. 78 Кодекса. Кроме того, суд в своем решении не указал, в результате каких именно действий (бездействия) должностных лиц инспекции нарушены права общества.
Согласно ст. 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
В соответствии с п. 2 ст. 78 Кодекса зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Заявления о возврате переплаты по налогу на прибыль были поданы по месту своего учета, а именно в ИФНС России N 34 по г. Москве.
В установленный п. 6 ст. 78 Кодекса срок переплата по налогу на прибыль обществу не была возвращена, тем самым инспекцией нарушено право общества на своевременный возврат сумм излишне уплаченного налога.
Кроме того, направление инспекцией пакета документов на согласование переплаты по налогу на прибыль в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по г. Москве, не является основанием для невозврата излишне уплаченных сумм налога в установленный ст. 78 Кодекса срок.
Поскольку в нарушение требований ст. 78 Кодекса инспекция своевременно не произвела возврат переплаты по налогу на прибыль, а общество, при наличии значительней переплаты по налогу на прибыль, не уплачивало авансовые платежи по налогу на прибыль в период с даты подачи заявления на возврат переплаты по налогу на прибыль 24.06.2008 г. до даты проведения сверки расчетов по состоянию на 01.12.2008 г., сумма переплаты, ранее заявленная обществом к возврату, соответственно уменьшилась на сумму начисляемых авансовых платежей согласно декларациям по налогу на прибыль за август - октябрь 2008 г.
Таким образом, переплата по налогу на прибыль согласно акту сверки расчетов общества по налогам, сборам и взносам N 5 по состоянию на 01.12.2008 г. составила 86 223 363,09 руб. (федеральный бюджет) и 251 003 588,21 руб. (бюджеты субъектов РФ).
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что в результате незаконного бездействия инспекции нарушены права общества на своевременный возврат сумм излишне уплаченного налога, установленные пп. 5 п. 1 ст. 21 и ст. 78 Кодекса.
При наличии указанных обстоятельств суд обоснованно удовлетворил заявленные обществом требования.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.12.2008 г. по делу N А40-52279/08-20-208 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
Судьи:
П.В.РУМЯНЦЕВ
Р.Г.НАГАЕВ
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
Судьи:
П.В.РУМЯНЦЕВ
Р.Г.НАГАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)