Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 22 февраля 2006 г. Дело N А19-42565/05-33
Арбитражный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Новогородского И.Б.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
при участии в заседании:
от заявителя: Тигиной М.А. (доверенность N 08/41902 от 30.12.2005),
от ответчика: Лукина А.Э. (доверенность б/н от 14.02.2006),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МИФНС России N 8 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу к войсковой части N 03908 о взыскании 30860 руб. 10 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России N 8 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с войсковой части N 03908 (далее - войсковая часть, налогоплательщик) налоговых санкций в размере 30860 руб. 10 коп.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Войсковая часть N 03908 зарегистрирована в государственном реестре предприятий 28.02.1996 за номером 384000590, ИНН 3840005909.
Инспекцией в порядке ст. 88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка представленной налогоплательщиком декларации по плате за пользование водными объектами за сентябрь 2004 г., в ходе которой установлено:
- - занижение суммы платежа за пользование водными объектами на 51433 руб. 50 коп. в результате неприменения пятикратной ставки платы по водным объектам без соответствующей лицензии;
- - несвоевременное представление ответчиком налоговой декларации по плате за пользование водными объектами за сентябрь 2004 г.
По результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 12.08.2005 N 5666/499 о привлечении ответчика к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 10286 руб. 70 коп., по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 20573 руб. 40 коп.
Согласно п. 1 ст. 104 НК РФ налогоплательщику направлено требование от 22.08.2005 N 5080 с предложением добровольно уплатить сумму налоговых санкций.
Учитывая, что требование не исполнено, штраф в добровольном порядке налогоплательщиком не уплачен, заявитель просит взыскать налоговые санкции в судебном порядке.
Представитель ответчика заявленные требования не признал, со ссылкой на отзыв пояснил, что войсковая часть N 03908 не может выступать ответчиком в арбитражном процессе, поскольку не зарегистрирована в качестве юридического лица, не имеет устава, положения, определяющих ее организационно-правовой статус, не имеет документов, подтверждающих закрепление за войсковой частью обособленного имущества.
Войсковая часть является особорежимным объектом и выполняет задачи по слежению за космическими объектами и обороне Российской Федерации, а потому в соответствии с подпунктом 12 п. 2 ст. 333.9 НК РФ осуществляемое ответчиком водопользование не может являться объектом налогообложения водным налогом.
Ответчик считает неправомерным применение пятикратной ставки за пользование водными объектами в связи с тем, что в период проведения проверки у войсковой части имелись разрешения на сброс загрязняющих веществ в водоем и установлены лимиты водопотребления, выданные Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Иркутской области.
Также налогоплательщиком заявлено ходатайство об уменьшении размера налоговых санкций в связи с тем, что войсковая часть имеет целевое финансирование из средств федерального бюджета и средств на оплату водного налога за 2004 г. не поступало.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Как следует из представленного в материалы дела заявления и карты постановки на налоговый учет, войсковая часть была поставлена на налоговый учет в МИФНС России N 8 по Иркутской области и УОБАО 28.02.1996. Организационно-правовая форма войсковой части определена как государственное учреждение, которому присвоен номер в государственном реестре предприятий 384000590. Согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ от 07.09.2005, ответчик имеет статус учреждения.
В соответствии с п. 2 ст. 48 ГК РФ учреждение является одной из организационно-правовых форм юридических лиц. Согласно п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическое лицо может быть ответчиком в суде, в связи с чем войсковая часть является надлежащим ответчиком по данному делу.
В соответствии со ст. 31 ФЗ от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй НК РФ..." часть вторая НК РФ (в том числе положения главы 25.2 НК РФ) применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие. Ст. 6 ФЗ от 28.07.2004 N 83-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ..." определено, что глава 25.2 "Водный налог" вступает в действие с 1 января 2005 г.
На основании изложенного ссылка налогоплательщика на то, что в соответствии с подпунктом 12 п. 2 ст. 333.9 НК РФ осуществляемое войсковой частью водопользование не может являться объектом налогообложения водным налогом, является неправомерной.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 71-ФЗ от 06.05.1998 "О плате за пользование водными объектами" (далее - ФЗ "О плате за пользование водными объектами") платежная база определяется в зависимости от вида пользования водными объектами: объем воды, забранный из водного объекта; объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
Как следует из представленной налоговой декларации, объем воды, забранный из водного объекта, составил 65 тыс. куб.м, однако, по данным учета забора воды за 2004 г., фактический забор воды составил 55 тыс. куб.м. Завышение платежной базы составило 10 тыс. куб.м. Объем сброса сточных вод, по данным налогоплательщика и по данным налоговой проверки, составил 53 тыс. куб.м.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2001 N 826 "Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам" ставка платы за пользование подземными водными объектами при заборе воды составила 164 руб. за 1 тыс. куб.м, за сброс сточных вод - 23,9 руб. за 1 тыс. куб.м.
Основанием для доначисления налоговым органом платы за пользование водными объектами в сумме 51433 руб. 50 коп. и привлечения ответчика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде наложения штрафа в размере 10286 руб. 70 коп. явился факт пользования налогоплательщиком водными объектами без соответствующей лицензии.
В соответствии со ст. 1 ФЗ "О плате за пользование водными объектами" плательщиками платы за пользование водными объектами признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами.
Согласно ст. 29 Водного кодекса РФ водопользователь, использующий водные объекты для обеспечения нужд водопотребителей, обязан осуществлять соответствующую деятельность в соответствии с лицензией на водопользование и договором пользования водными объектами.
Ст. 48 Водного кодекса РФ определено, что лицензия на водопользование является актом специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда, который в соответствии с названным Кодексом признается одним из оснований возникновения прав пользования водными объектами.
П. 6 ст. 4 ФЗ "О плате за пользование водными объектами" устанавливает, что при пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии (разрешения).
Как следует из решения налогового органа и подтверждается материалами дела, лицензия на водопользование и заключаемый в соответствии с ней договор пользования водными объектами у налогоплательщика отсутствуют.
Вместе с тем, как определено в п. 46 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.1997 N 383 (далее - Правила), до оформления лицензии на водопользование в соответствии с требованиями настоящих Правил гражданам и юридическим лицам, осуществляющим водопользование в соответствии с действующими нормативными актами, разрешается продолжать эту деятельность до выдачи им лицензий в соответствии с графиком, устанавливаемым соответствующим органом лицензирования.
Материалами дела подтверждается, что налогоплательщиком в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Иркутской области направлен пакет документов, необходимых для получения лицензии на право пользования участком недр, эксплуатируемым групповым водозабором.
Следовательно, войсковая часть включена в график на получение соответствующей лицензии, установленный органом лицензирования, а разрешением на пользование водными объектами до выдачи соответствующей лицензии является выданный налогоплательщику органом лицензирования лимит на забор свежей воды и сброс сточных вод на 2004 г. от 09.10.2003 N 563 и разрешение на сброс загрязняющих веществ в водоем N 002/732-2004 от 05.01.2004.
Таким образом, пятикратный размер ставки платы за пользование водными объектами налоговым органом применен в отношении ответчика неправомерно.
Всего плата за пользование водными объектами составляет 10286 руб. 70 коп., в том числе: 9020 руб. - забор воды (164 руб. x 55 тыс. куб.м, где 164 - ставка платы за пользование подземными водными объектами при заборе воды, 55 тыс. куб.м - фактический забор воды); 1266 руб. 70 коп. - за пользование водными объектами в целях осуществления сброса сточных вод (23,9 руб. x 53 тыс. куб.м, где 23,9 - ставка платы за пользование подземными водными объектами за сброс сточных вод, 53 тыс. куб.м - объем сброса сточных вод).
По данным налогоплательщика, сумма платы при пользовании водными объектами в целях забора воды и осуществления сброса сточных вод, подлежащая уплате, равна 0 руб.
На основании изложенного суд полагает, что занижение суммы налога по указанной декларации в рассматриваемом периоде составляет 10286 руб. 70 коп., что является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ.
Таким образом, налоговым органом правомерно доначислен налог в части 10286 руб. 70 коп. и соответственно исчислен штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 2057 руб. 34 коп. (10286,70 руб. x 20%).
В соответствии с п. 4 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст. 6 ФЗ "О плате за пользование водными объектами" внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, форма которой утверждается Министерством финансов РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 6 данного Закона налоговым периодом по плате за пользование водными объектами признается календарный месяц.
В нарушение п. 4 ст. 23 НК РФ, п. 3 ст. 6 ФЗ "О плате за пользование водными объектами" налогоплательщиком несвоевременно представлена налоговая декларация по водному налогу за сентябрь 2004 г. по сроку представления до 20.10.2004. Фактически декларация представлена 12.05.2005.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей в силу п. 4 ст. 23 НК РФ влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.
Таким образом, ответчику подлежат начислению штрафные санкции по п. 2 ст. 119 НК РФ в размере 4114 руб. 68 коп. (10286,70 руб. x 30% + 10286,70 руб. x 10%).
Вместе с тем арбитражный суд, принимая во внимание заявленное ответчиком ходатайство, учитывая, что налогоплательщик является государственным учреждением, финансируемым из федерального бюджета, выполняет задачи по слежению за космическими объектами и обороне Российской Федерации, осуществлял водопользование в пределах установленных лимитов при наличии специального разрешения уполномоченного органа на пользование водными объектами, полагает возможным в соответствии с п. 1 ст. 112, п. 3 ст. 114 НК РФ снизить размер штрафных санкций до 500 руб. 00 коп, в том числе: 250 руб. 00 коп. - штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ; 250 руб. 00 коп. - штраф по п. 2 ст. 119 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 110 АПК РФ, гл. 25.3 НК РФ ответчик как бюджетная организация освобождается от уплаты государственной пошлины, от уплаты которой истец также освобожден в установленном законом порядке.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 216 АПК РФ, арбитражный суд
заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с войсковой части N 03908, зарегистрированной МИМНС РФ N 8 по Иркутской области в государственном реестре предприятий 28.02.1996 за номером 384000590, ИНН 3840005909, расположенной по адресу: 665470, Иркутская область, Усольский район, г. Усолье-Сибирское-7, ул. Лесная, 500 руб. 00 коп. налоговых санкций с зачислением в соответствующие бюджеты.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.02.2006 ПО ДЕЛУ N А19-42565/05-33
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2006 г. Дело N А19-42565/05-33
Арбитражный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Новогородского И.Б.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
при участии в заседании:
от заявителя: Тигиной М.А. (доверенность N 08/41902 от 30.12.2005),
от ответчика: Лукина А.Э. (доверенность б/н от 14.02.2006),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МИФНС России N 8 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу к войсковой части N 03908 о взыскании 30860 руб. 10 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России N 8 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с войсковой части N 03908 (далее - войсковая часть, налогоплательщик) налоговых санкций в размере 30860 руб. 10 коп.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Войсковая часть N 03908 зарегистрирована в государственном реестре предприятий 28.02.1996 за номером 384000590, ИНН 3840005909.
Инспекцией в порядке ст. 88 НК РФ проведена камеральная налоговая проверка представленной налогоплательщиком декларации по плате за пользование водными объектами за сентябрь 2004 г., в ходе которой установлено:
- - занижение суммы платежа за пользование водными объектами на 51433 руб. 50 коп. в результате неприменения пятикратной ставки платы по водным объектам без соответствующей лицензии;
- - несвоевременное представление ответчиком налоговой декларации по плате за пользование водными объектами за сентябрь 2004 г.
По результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 12.08.2005 N 5666/499 о привлечении ответчика к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 10286 руб. 70 коп., по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 20573 руб. 40 коп.
Согласно п. 1 ст. 104 НК РФ налогоплательщику направлено требование от 22.08.2005 N 5080 с предложением добровольно уплатить сумму налоговых санкций.
Учитывая, что требование не исполнено, штраф в добровольном порядке налогоплательщиком не уплачен, заявитель просит взыскать налоговые санкции в судебном порядке.
Представитель ответчика заявленные требования не признал, со ссылкой на отзыв пояснил, что войсковая часть N 03908 не может выступать ответчиком в арбитражном процессе, поскольку не зарегистрирована в качестве юридического лица, не имеет устава, положения, определяющих ее организационно-правовой статус, не имеет документов, подтверждающих закрепление за войсковой частью обособленного имущества.
Войсковая часть является особорежимным объектом и выполняет задачи по слежению за космическими объектами и обороне Российской Федерации, а потому в соответствии с подпунктом 12 п. 2 ст. 333.9 НК РФ осуществляемое ответчиком водопользование не может являться объектом налогообложения водным налогом.
Ответчик считает неправомерным применение пятикратной ставки за пользование водными объектами в связи с тем, что в период проведения проверки у войсковой части имелись разрешения на сброс загрязняющих веществ в водоем и установлены лимиты водопотребления, выданные Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Иркутской области.
Также налогоплательщиком заявлено ходатайство об уменьшении размера налоговых санкций в связи с тем, что войсковая часть имеет целевое финансирование из средств федерального бюджета и средств на оплату водного налога за 2004 г. не поступало.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Как следует из представленного в материалы дела заявления и карты постановки на налоговый учет, войсковая часть была поставлена на налоговый учет в МИФНС России N 8 по Иркутской области и УОБАО 28.02.1996. Организационно-правовая форма войсковой части определена как государственное учреждение, которому присвоен номер в государственном реестре предприятий 384000590. Согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ от 07.09.2005, ответчик имеет статус учреждения.
В соответствии с п. 2 ст. 48 ГК РФ учреждение является одной из организационно-правовых форм юридических лиц. Согласно п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическое лицо может быть ответчиком в суде, в связи с чем войсковая часть является надлежащим ответчиком по данному делу.
В соответствии со ст. 31 ФЗ от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй НК РФ..." часть вторая НК РФ (в том числе положения главы 25.2 НК РФ) применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие. Ст. 6 ФЗ от 28.07.2004 N 83-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ..." определено, что глава 25.2 "Водный налог" вступает в действие с 1 января 2005 г.
На основании изложенного ссылка налогоплательщика на то, что в соответствии с подпунктом 12 п. 2 ст. 333.9 НК РФ осуществляемое войсковой частью водопользование не может являться объектом налогообложения водным налогом, является неправомерной.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 71-ФЗ от 06.05.1998 "О плате за пользование водными объектами" (далее - ФЗ "О плате за пользование водными объектами") платежная база определяется в зависимости от вида пользования водными объектами: объем воды, забранный из водного объекта; объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
Как следует из представленной налоговой декларации, объем воды, забранный из водного объекта, составил 65 тыс. куб.м, однако, по данным учета забора воды за 2004 г., фактический забор воды составил 55 тыс. куб.м. Завышение платежной базы составило 10 тыс. куб.м. Объем сброса сточных вод, по данным налогоплательщика и по данным налоговой проверки, составил 53 тыс. куб.м.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2001 N 826 "Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам" ставка платы за пользование подземными водными объектами при заборе воды составила 164 руб. за 1 тыс. куб.м, за сброс сточных вод - 23,9 руб. за 1 тыс. куб.м.
Основанием для доначисления налоговым органом платы за пользование водными объектами в сумме 51433 руб. 50 коп. и привлечения ответчика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде наложения штрафа в размере 10286 руб. 70 коп. явился факт пользования налогоплательщиком водными объектами без соответствующей лицензии.
В соответствии со ст. 1 ФЗ "О плате за пользование водными объектами" плательщиками платы за пользование водными объектами признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами.
Согласно ст. 29 Водного кодекса РФ водопользователь, использующий водные объекты для обеспечения нужд водопотребителей, обязан осуществлять соответствующую деятельность в соответствии с лицензией на водопользование и договором пользования водными объектами.
Ст. 48 Водного кодекса РФ определено, что лицензия на водопользование является актом специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда, который в соответствии с названным Кодексом признается одним из оснований возникновения прав пользования водными объектами.
П. 6 ст. 4 ФЗ "О плате за пользование водными объектами" устанавливает, что при пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии (разрешения).
Как следует из решения налогового органа и подтверждается материалами дела, лицензия на водопользование и заключаемый в соответствии с ней договор пользования водными объектами у налогоплательщика отсутствуют.
Вместе с тем, как определено в п. 46 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.1997 N 383 (далее - Правила), до оформления лицензии на водопользование в соответствии с требованиями настоящих Правил гражданам и юридическим лицам, осуществляющим водопользование в соответствии с действующими нормативными актами, разрешается продолжать эту деятельность до выдачи им лицензий в соответствии с графиком, устанавливаемым соответствующим органом лицензирования.
Материалами дела подтверждается, что налогоплательщиком в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Иркутской области направлен пакет документов, необходимых для получения лицензии на право пользования участком недр, эксплуатируемым групповым водозабором.
Следовательно, войсковая часть включена в график на получение соответствующей лицензии, установленный органом лицензирования, а разрешением на пользование водными объектами до выдачи соответствующей лицензии является выданный налогоплательщику органом лицензирования лимит на забор свежей воды и сброс сточных вод на 2004 г. от 09.10.2003 N 563 и разрешение на сброс загрязняющих веществ в водоем N 002/732-2004 от 05.01.2004.
Таким образом, пятикратный размер ставки платы за пользование водными объектами налоговым органом применен в отношении ответчика неправомерно.
Всего плата за пользование водными объектами составляет 10286 руб. 70 коп., в том числе: 9020 руб. - забор воды (164 руб. x 55 тыс. куб.м, где 164 - ставка платы за пользование подземными водными объектами при заборе воды, 55 тыс. куб.м - фактический забор воды); 1266 руб. 70 коп. - за пользование водными объектами в целях осуществления сброса сточных вод (23,9 руб. x 53 тыс. куб.м, где 23,9 - ставка платы за пользование подземными водными объектами за сброс сточных вод, 53 тыс. куб.м - объем сброса сточных вод).
По данным налогоплательщика, сумма платы при пользовании водными объектами в целях забора воды и осуществления сброса сточных вод, подлежащая уплате, равна 0 руб.
На основании изложенного суд полагает, что занижение суммы налога по указанной декларации в рассматриваемом периоде составляет 10286 руб. 70 коп., что является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ.
Таким образом, налоговым органом правомерно доначислен налог в части 10286 руб. 70 коп. и соответственно исчислен штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 2057 руб. 34 коп. (10286,70 руб. x 20%).
В соответствии с п. 4 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст. 6 ФЗ "О плате за пользование водными объектами" внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, форма которой утверждается Министерством финансов РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 6 данного Закона налоговым периодом по плате за пользование водными объектами признается календарный месяц.
В нарушение п. 4 ст. 23 НК РФ, п. 3 ст. 6 ФЗ "О плате за пользование водными объектами" налогоплательщиком несвоевременно представлена налоговая декларация по водному налогу за сентябрь 2004 г. по сроку представления до 20.10.2004. Фактически декларация представлена 12.05.2005.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей в силу п. 4 ст. 23 НК РФ влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.
Таким образом, ответчику подлежат начислению штрафные санкции по п. 2 ст. 119 НК РФ в размере 4114 руб. 68 коп. (10286,70 руб. x 30% + 10286,70 руб. x 10%).
Вместе с тем арбитражный суд, принимая во внимание заявленное ответчиком ходатайство, учитывая, что налогоплательщик является государственным учреждением, финансируемым из федерального бюджета, выполняет задачи по слежению за космическими объектами и обороне Российской Федерации, осуществлял водопользование в пределах установленных лимитов при наличии специального разрешения уполномоченного органа на пользование водными объектами, полагает возможным в соответствии с п. 1 ст. 112, п. 3 ст. 114 НК РФ снизить размер штрафных санкций до 500 руб. 00 коп, в том числе: 250 руб. 00 коп. - штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ; 250 руб. 00 коп. - штраф по п. 2 ст. 119 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 110 АПК РФ, гл. 25.3 НК РФ ответчик как бюджетная организация освобождается от уплаты государственной пошлины, от уплаты которой истец также освобожден в установленном законом порядке.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 216 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с войсковой части N 03908, зарегистрированной МИМНС РФ N 8 по Иркутской области в государственном реестре предприятий 28.02.1996 за номером 384000590, ИНН 3840005909, расположенной по адресу: 665470, Иркутская область, Усольский район, г. Усолье-Сибирское-7, ул. Лесная, 500 руб. 00 коп. налоговых санкций с зачислением в соответствующие бюджеты.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)